Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы выхода из строя рулевой рейки

Как проявляется неисправность рулевой рейки

Как у вас дела? Не настигла ли вас осенняя хандра?
А меня одеялко не отпускает, на улицу выйдешь – дует в шею, и депрессия подстерегает за каждым углом. Что делать – не знаю. Но об этом – потом.

Сегодняшняя рассылка будет посвящена ответу на вопрос Игоря Владимировича про рулевую рейку: «Из-за чего выходит из строя рулевая рейка? Почему появляется течь и стук рулевой рейки, и посторонние шумы при вращении руля и при движении по неровной дороге

Как всегда, поделюсь личным опытом, не солить же его, как огурцы? Когда приходит время, его нужно выпускать, чтобы освободить место внутри другим огурца), чтобы весь этот процесс накопительства не пропал даром, чтобы всё случившееся могло поработать не только на тебя, но и на других.

Часто клиенты спрашивают: как понять, что стучит именно рейка?

Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, есть и другие заметные признаки неисправности рулевой рейки:

  1. тугой руль – нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону;
  2. после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля;
  3. гул в гидроусилителе руля.

Как определить неисправность рейки

Основные признаки поломок:

  • Уменьшилось сопротивление при поворотах руля. Причины неисправности – маленькое количество жидкости в баке, ослабленный ремень, изношенные комплектующие.
  • Неправильно поворачиваются колеса. Авто начинает плохо маневрировать из-за изношенных крестовин и частей ходовой, непрофессиональной регулировки рейки.
  • Легко вращается руль. Возникает из-за износа рейки или колец в силовом цилиндре.
  • Затруднен поворот руля влево или вправо. Такие признаки неисправности рулевой рейки отмечаются по причине изношенности колец распределителя.
  • Участились скрипы и люфты. В качестве причины специалисты указывают изгиб вала.
  • Некорректно функционирует руль (самопроизвольно поворачивается). Причина поломки – выход рулевой рейки из распределителя.
  • Слышны посторонние шумы. Возникают из-за засорения фильтра бачка, деформации штанги или поступления воздуха в механизм.
  • Устанавливается низкий уровень гидравлической жидкости. Такой симптом неисправностей рулевой рейки отмечается при разгерметизации масляных магистралей и износе сальников.
  • Стучит рулевой механизм. Причины – неисправности в ходовой части и высокий уровень износа комплектующих.

Причины и признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки бывают явными или скрытыми. Определить первые легко — это делается на глаз. Второй случай сложнее, и здесь диагностику нужно проводить только на СТО.

Читать еще:  Крышка для бака с замком

Самый ярко выраженный симптом — стук под капотом, который появляется при движении по неровностям. Особенно ярко он выражается во время поворота. Также диагностировать неисправность реечного механизма можно, если во время езды по ухабам руль начинает вибрировать. Различают и такие признаки неисправности:

  1. После поворота руль с трудом принимает прежнее положение или вообще отказывается это делать.
  2. Свободный ход руля становится больше, что требует дополнительной корректировки движения со стороны водителя.
  3. Во время движения появляются посторонние звуки.
  4. Руль поворачивается с усилием.
  5. Масляные следы на корпусе агрегата.
  6. И наконец, механизм может просто заклинить, и руль начнет вращаться произвольно.

Причины таких неисправностей могут быть разными – здесь и движение по «убитым» дорогам, и манера вождения. Основной враг рулевой рейки — тряска. Засорение пылью также играет здесь свою отрицательную роль. Чтобы не приходилось часто ремонтировать систему, лучше сбавлять скорость на неровной дороге, не нужно переезжать трамвайные рельсы. Вы прибавите себе проблем, если оставите автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, а зимой будете уезжать с нее с непрогретым мотором.

5. Стонущий звук

Это один из самых ужасных звуков, которые может издавать насос гидроусилителя. По мере выхода из строя насоса звук усиливается. В случае выхода системы из строя вследствие недостатка жидкости существует риск повреждений рулевой рейки и магистралей, что повлечет за собой необходимость полной замены системы гидроусилителя.

Если при работе автомобиля появились посторонние шумы, рулевое колесо стало тугим или демонстрирует медленный отклик, то это означает, что требуется проведение диагностики и, при необходимости, замена насоса гидроусилителя. Гидроусилитель является важным элементом вашего автомобиля, влияющим на безопасность движения, поэтому его диагностику и ремонт должны производить только квалифицированные специалисты. Затягивать с этой процедурой не следует.

Распределитель рулевой рейки Хёндай Солярис: особенности

Часто возникает вопрос о распределителе рулевой рейки Хёндай Солярис: его особенности, и почему в нём часто бывают течи. Ответ достаточно простой – у некоторых моделей автомобилей может встречаться брак детали. Для того, чтобы устранить проблему, достаточно заменить распределитель на аналогичный.

Для того, чтобы выявит причину проблем в работе автомобиля, стоит обращаться к специалистам. Это отличный способ быстро решить проблему и сэкономить средства. В каждом городе есть ремонт рулевой рейки, в Люберцах или в Дедовске Вы всегда найдёте специалистов, которым можно доверить свой автомобиль. Своевременное обслуживание гидрораспределителей и других частей узла обеспечит их долгую эксплуатацию.

Читать еще:  Замена топливного насоса ниссан санни fb15

Распределитель рулевой рейки – это важная составляющая комфортного и безопасного вождения. Без этой детали управлять автомобилем было бы в разы сложнее. Поэтому стоит своевременно проверять сальники, не откладывать ремонт запчасти, знать особенности своего автомобиля. Именно это поможет увеличить продолжительность бесперебойной работы машины.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

  1. сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
  2. ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
  3. 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
  4. система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
  5. резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
  6. корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Схема узла

Симптомы неисправности рулевой рейки

Подшипники передних ступиц и опорные втулки согласно статистическим исследованиям, являются одним из слабых мест в ходовой части на Рено Логан.

Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

  • Люфт при вращении руля.
  • Вибрация при движении.
  • Сильный стук во время движения по неровному дорожному полотну.
  • Стук при поворотах руля.
Читать еще:  Двигатель на оку от иномарки

Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

Признаки неисправностиВозможные поврежденияВозможный ремонт
При повороте руля слышны стукиСломаны втулки у червячной парыЗамена сломанных элементов
Нет жидкости в бачке, либо течь.Коррозия или повреждение сальников.Замена деталей и очистка элементов от коррозии, замена жидкости в ГУР
Люфт руляВысокая выработка у зубьев червячной пары или распределительного штокаЗамена элементов червячной пары или штока
Закусывание руляВысокая выработка у зубьев червячной пары.Замена элементов червячной пары.
Тугое управление рулемКоррозия в рулевой рейке.Разборка рулевой рейки целиком, очистка от коррозии, ремонт штока.

Блок-схема рулевого управления на Рено Логан

  1. правый наконечник рулевой тяги;
  2. рулевая тяга;
  3. чехол тяги;
  4. картер рулевого механизма;
  5. соединительные трубки гидроусилителя ( о замене масла в ГУР здесь, о выборе масла в ГУР на Логан здесь);
  6. приводная шестерня;
  7. левый наконечник рулевой тяги.

Если будете менять наконечники рулевой рейки, то обратите внимание на маркировку. На правом наконечнике будет одна метка, на левом — две. Подробнее на фото ниже.

Левый наконечник отмечен двумя метками

Правый наконечник отмечен одной меткой

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты