Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сильно греется барабан после замены колодок

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.


Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования – он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается – вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее – ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда – трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения – сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются – износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами – потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости – колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Народ, подскажите в первый раз менял тормозные колодки на ведущей оси, машина прошла около тысяч 70 на барабанах, выработка не большая – около 1 мм, фаску сняли колодки новые поставили, но очень туго одевался барабан даже кувалдой подбивали. Решили завести и проверить – так барабаны начинают греться! Так и должно быть или что то не так сделал? Все отведено.

КОММЕНТАРИЕВ (14)

Всем привет. Сегодня в сервисе поменяли задние тормозные колодки, мастер сказал что на одном барабане есть выработка и что нужно поездить мол после чего колодки притерутся и всё будет норм. Поездил я сегодня км 15 примерно, потрогал диск, барабан а он очень горячий аж рука не терпит.
Подскажите плз, что делать? предъявить мастеру за такую работу? Или дальше так ездить?

Может сильно развели колодки. Посмотреть нужно при вывешенном колесе как оно вращается.Сильно тереть не должно.
У меня на новом авто после покупки барабан грелся так,что можно на нем было жарить.В итоге свели чуть колодки и я еще чуть отпустил ручник.Он затормаживал полностью на 2-м щелчке.Потом все стало нормально.

Читать еще:  Причины короткого замыкания электропроводки

А выработку зачем не сняли? Может буртик был, так его легко наждачкой сточить то можно. Может не тормоза виноваты, станичный перетянуть например. Снять барабан и на ступицы одеть колесо, если спокойно крутиться, не томозя, то накладки наверно задевают.

Сильно развели наверное, барабан забили и сказали-притрётся.

Так же было, я тросик ручника ослабил, перестали.

А кто может подсказать такую вещь, вернее проблему кто может разрешить?
Машина у меня Деу Нексия.
Вообщем решил я пройти техосмотр перед Осаго, пошел на техосмотр и там
меня завалили скажем так, не тормозит левое колесо, большая разница в
тормозных усилиях. ( передние нормально)
Оператор тех станции говорит меняй тормозной цилиндр, типа закис. Ну в
принципе я ему поверил, так как машина стояла всю зиму в гараже и это
могло произойти. Я поменял. Прихожу на повтор, а теперь говорит правое
не тормозит! Я меняю с грехом пополам тормозной цилиндр на правом колесе!
Машина идеально тормозит, все хорошо, колеса от руки крутятся, ручник
идеально держит 4 щелчка, все норм!
Приезжаю на станцию техосмотра, загоняет он машину на тормозной стенд,
начинает мучить ее там (((, тормозит так, что задок чуть ли не до пола
опускается (сабака) Выходит и говорит у тебя колеса блокированы, типа
пружина ручника не отводит назад колодку! И я после него сажусь в машину,
начинаю трогаться и действительно колесо левое тормозит, нормально не крутится!
И соответственно шум колесо издает, что-то трется там.
Кое как доехал до гаража.
Такое ощущение, что как будто колодка со своего места сошла!
Кто знает, что там случилось? Наверно я не смогу теперь снять тормозной
барабан,колесо практически заклинило ((

Denis79,по пытаюсь помочь. Надо ослабить трос ручника. После чего должен сойти барабан. Под РТЦ(раб.торм.цилиндр)стоит распорная планка(зажатая между колодками)поз.7 на рисунке))есть регулировочная храповая гайка,отведи зацепляный за неё крючок и закрути гайку. Вот тема. Номер сообщенияhttp://www.nexia-club.ru/f/remont-ho. h/#post2225010

Последний раз редактировалось Генок; 16.04.2017 в 01:42 .

Вот спасибо дружище, все сделал как ты сказал, разобрал. Собрал. Но в чём проблема была, так и не понял.
Но сейчас все хорошо. Спасибо!

Сегодня, 16:01 #8
Вот спасибо дружище, все сделал как ты сказал, разобрал. Собрал. Но в чём проблема была, так и не понял.
Но сейчас все хорошо. Спасибо

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования – он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается – вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее – ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда – трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения – сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются – износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами – потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости – колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.
Читать еще:  Тиир 295 или 299

Нагрев Заднего Правого Барабана

#1 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Женя1516

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Женя1516

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 295 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Пробовал. Нормально. Пищит именно при торможении — задний правый. Задний левый холодный.

    А люфт радиальный у полуоси есть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Люфта нет. Самое интересное, что полуось менялась и все было нормально.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    AntonSt , полуось именно эта менялась? Новая или восстановленная? Задние тормозные цилиндры какие стоят (2101 или 2105)? Тормозной барабан недавно менялся?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Да, менялась эта полуось. Самое интересное, что по ощущениям раньше срабатывает задняя правая сторона. Попробовать еще подрегулировать колодки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    AntonSt , а трос какого производителя? Трос моторным маслом пропитал перед установкой? Задок машины занижен? Попробуй отпустить регулировку ручного тормоза и поездить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101

    А что конкретней было с колодкой?

    Себе вот тоже ставил вут, менял задние цилиндры на 05, новые колодки. С лева барабан изначально наделся туго, теперь при езде чувствуется что немного трет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Срабатывала раньше, чем левая. Левый барабан холодный, правый — горячий.

    Не по теме, но пришлось поменять и ГТЦ. Начал сопливить.

    По-идее, должны притереться. Барабан сильно не греется? Когда ставил новые колодки, они ухали. Потом звук прошел.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101

    Сегодня разобрал. Новые колодки оказались чуть шире, плюс выработка барабана (по краях есть небольшие горбы 1-2мм). Этими местами и клинило. Пошел по простому пути, просто ножом срезал накладку на колодках на 2 мм под углом (она как прессованная бумага, нынешнее качество запчастей ). Теперь ничего не клинит.

    Причины нагрева

    Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

    • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

    • Владелец поставил новые некачественные колодки.
    • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
    • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
    • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
    • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

    Почему сильно греются тормозные диски на Ваз

    На самом деле, современные представители автопрома – это мощные аппараты, способны развить большую скорость за относительно короткий промежуток времени. Соответственно, стремительный разгон тяжелого металлического объекта рано или поздно нужно будет так же быстро останавливать. Как результат: надежная и быстрая работа тормозной системы влияет на безопасность водителя при движении.

    Безусловно, основная причина перегрева тормозных дисков ВАЗ — трение. Так это что же получается, спросите вы — вообще перестать тормозить?

    Ответ — нет просто необходимо чаще об этом задумываться и менять стиль езды из агрессивной — на равномерный, без рывков и резких торможений. Вы должны понимать, что нагрев происходит за считанные секунды, а остывание длится намного дольше.

    Поэтому для того чтобы не понадобилось сильно тормозить, необходимо избегать агрессивной манеры вождения. Единственное место, где частое использование тормозов оправдано — это движение в городском потоке, тут сложно что-либо поделать, тормозные диски, равно как и тормозные колодки греются постоянно. Однако если вы будете продолжать «провоцировать» перегрев дисков постоянными разгон-торможениями — перегрев тормозных дисков вам гарантирован.

    Читать еще:  Датчик скорости приора замена

    Помимо агрессивного стиля вождения, факторами влияющими на перегрев дисков Ваз могут быть:

    1. Толщина тормозных колодок ниже допустимого уровня. Нередко перегрев тормозных дисков случается по вине владельца, который злоупотребляет количеством проточек тормозных дисков;
    2. Диск коробленый;
    3. Плохое качество тормозных колодок;
    4. Задние тормоза — барабанного типа. Ну, здесь всё довольно просто, из-за низкой эффективности барабанных тормозов основная нагрузка приходится на передние дисковые тормоза, что собственно и способствует перегреву тормозных дисков передней оси.

    Должны ли греться передние тормозные диски

    Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

    Передние дисковые тормоза автомобиля

    Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

    Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

    • прочность,
    • большой коэффициент трения,
    • высокая теплопроводность материала,
    • низкая способность к прилипанию (адгезии),
    • высокая стойкость к тепловому удару,
    • состояние стабильности при нагреве

    Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

    Левый не греется. Перед этим подтянул ручник, стал держать на 6-7 щелчков.
    Думаю разобрать барабан в четверг. Подскажите. чего там подкрутить или посмотреть.
    Спасибо!ь

    Крутить там удастся только регулятор развода колодок. И вот он же родимый является самой геморной вещью при снятии барабана.
    Там надо тонкой отвёркой или шилом отжимать фиксатор храповика и одновременно крутить этот храповик другой отвёрткой. Обоими отвёртками приходится оперировать с внутренней стороны, через узкое и короткое отверстие в металлическом щитке, оно в рабочем положении закрыто резиновой заглушкой.

    Можно не париться с этим регулятором и снимать варварски при помощи молотка и монтажки. Но тогда сразу надо закупиться солдатиками, колпачками на них, возможно колодками (они обычно выживают при этой операции, слегка могут погнуться, всё выправляемо) и, скорее всего, регулятором этим, он обычно ломается при таком съёме.

    Крутить там удастся только регулятор развода колодок. И вот он же родимый является самой геморной вещью при снятии барабана.
    Там надо тонкой отвёркой или шилом отжимать фиксатор храповика и одновременно крутить этот храповик другой отвёрткой. Обоими отвёртками приходится оперировать с внутренней стороны, через узкое и короткое отверстие в металлическом щитке, оно в рабочем положении закрыто резиновой заглушкой.

    Можно не париться с этим регулятором и снимать варварски при помощи молотка и монтажки. Но тогда сразу надо закупиться солдатиками, колпачками на них, возможно колодками (они обычно выживают при этой операции, слегка могут погнуться, всё выправляемо) и, скорее всего, регулятором этим, он обычно ломается при таком съёме.

    Добавлю свои пять копеек
    На барабанах наших есть два отверстия с резьбой, берёшь два болта ( по моему 8) вкручиваешь и они упираясь выдавливают барабан наружу. Запастись солдатиками ( от волги вроде подходят)т.к. если колодки распёрты сильно их выдавит вырвав солдатик.

    Если греется начал после того как затянул ручник, то твои действия таковы. Сначала отпускаешь ручник(я трос совсем скинул) потом снимаешь барабаны. Чистишь там все наждачной, барабан, колодки , места по которым колодки ползают, посадочное место барабана,( я посадочное место барабана смазал медной смазкой). Потом подгоняешь колодки. Под рабочим цилиндром есть колесико с зацелкой-язычком. Я подгонял так подкрутил колесико надел барабан, если вращается легко подкрутил еще на 10 щелчков, как только барабан начал налезать с трудом, отпускаешь колесико обратно, щелчков на 15. Накидываешь барабан, повторяешь все на другой стороне, регулируешь ручник. Вот и все.

    Последний раз редактировалось alex3465; 07.10.2012 в 20:09 .

    Нет не всё! Проверяеш подвижность сектора и рычага на входе в опорный диск.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector