Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнал улитка на авто

Звуковой сигнал электрический HELLA 12V 500/400Hz рожок-улитка синий TC16 (72W, 105-118dB)

Снят с продажи

Последняя цена: 951 ₽

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 0
  • Обзоры 0
  • Гарантия
  • Галерея 0

Товар Звуковой сигнал электрический HELLA 12V 500/400Hz рожок-улитка синий TC16 (72W, 105-118dB) снят с продажи и более не доступен в нашем магазине.

Вы можете выбрать другие товары в категории Автомобильные сигналы.

Hella TE16 — два сигнальных рожка, работающих на разных частотах. Звук, производимый этими рожками, достигает мощности 110 дБ, достаточно шумный, чтобы его заметили как автолюбители, так и пешеходы на дороге.

Особенности звукового сигнала Hella TE16:

  • Высокая громкость звучания;
  • Невысокое потребление питания аккумулятора;
  • Надежность, защита от намокания;
  • Большая дальность распространения звука
  • Подходит ко всем легковым автомобилям

    Технические характеристики Hella TE16 012 010-851:

  • Тип устройства: рожковый,
  • Тональность: 2 тона,
  • Частотный диапазон 1: 400 Гц,
  • Частотный диапазон 2: 500 Гц,
  • Уровень шума: 105-118 дБ,
  • В комплекте: 2 шт.,
  • Рабочее напряжение: 12В,
  • Потребляемая мощность: 2 х 72Вт,
  • Диаметр: 8,2 см,
  • Место установки: под капот,
  • Применяемость: легковой автомобиль, мото, спец. техника,
  • Размер: 8,5 х 11х 8,3 см.

    Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

    Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства

    Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

    История вопроса

    Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

    Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

    Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

    Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield .

    Прикладные пневмотехнологии

    Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

    Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

    Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

    Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

    В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

    Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

    Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

    Пневмосигнальщики в США

    О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

    – Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

    – Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

    – Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

    – Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

    – Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

    – С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

    – Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

    – Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

    Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

    – Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

    Читать еще:  Цвет авто кориандр фото

    Пневмосигнальщики в России

    О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

    – На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

    – Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

    – Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

    – По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

    – Припомните интересные эпизоды из практики установки?

    – Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

    Техническое обслуживание и ремонт автомобильных звуковых сигналов

    Обслуживание сигнала состоит в очистке его от загрязнения и проверке качества электрических соединений. Действие сигнала рекомендуется проверять ежедневно. На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей (ТО-2), если это необходимо, регулируют силу звука сигнала. Эту операцию следует проводить только при появлении хрипа и снижении громкости звука.

    Шумовые сигналы регулируют поворотом винта, расположенного на задней стенке сигнала, не более чем на 1 оборот. При этом изменяется зазор между контактами прерывателя.

    Комплект сигналов высокого и низкого тонов регулируют и настраивают на совместную работу в специализированной автомастерской.

    Проверку звукового сигнала автомобиля можно осуществить, подключив его через амперметр к аккумуляторной батарее соответствующего напряжения. Звучание сигнала должно быть громким, без дребезжаний, а сила потребляемого тока не должна превышать значений, указанных в таблице 1.

    Тон звука, громкость сигнала и сила потребляемого тока зависят от величины воздушного зазора между якорем и сердечником, который обеспечивается подбором прокладок между корпусом и мембраной, а также от величины зазора между контактами прерывателя.

    Рассмотрим основные неисправности сигнала автомобиля, внешние признаки и способы их устранения

    Причина неисправностиСпособ устранения
    При нажатии на кнопку сигнал не звучит или звучит прерывисто
    Обрыв цепи, соединяющей кнопку сигнала с сетью автомобиляОсмотреть проводку, устранить обрыв
    Срабатывание предохранителяОпределить и устранить причину короткого замыкания и срабатывания предохранителя
    Плохой контакт в кнопке, выводах сигнала или релеВосстановить контакт, подтянув винты выводов и зачистив контакт от окисления, пыли, масла
    Отказ реле сигналаЗаменить реле
    Сигнал звучит слабо и хрипло при неработающем двигателе, но при работе двигателя звучит нормально
    Разряд или выход из строя аккумуляторной батареиЗарядить или заменить аккумуляторную батарею
    Сигнал звучит слабо и хрипло во всех режимах работы двигателя
    Подгорание контактов прерывателя сигналаЗачистить контакты и отрегулировать сигнал
    Подгорание контактов релеЗачистить контакты реле
    При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит и не потребляет ток
    Обрыв в цепи катушки электромагнитаВосстановить вывод катушки или заменить сигнал
    Нарушение регулировки контактов прерывателя сигналаОтрегулировать сигнал поворотом регулировочного винта
    При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит, но потребляет ток
    Спекание контактов прерывателяЗаменить сигнал

    Для зачистки контактов прерывателя следует разобрать сигнал. При его сборке важно сохранить первоначальный зазор между якорем и сердечником электромагнита. Поэтому прокладку между корпусом звукового сигнала и мембраной желательно не заменять. Ее необходимо очистить от пыли и грязи и установить на место.

    Зачем нужно реле?

    Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40 рублей, мол, без этого приспособления никак. Но в итоге обошлось без него.

    В чем суть реле?

    Первая версия (миф). Суть в том, что вазовская и волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Гудки на «Волгу» берут массу с кузова, а на ВАЗ — с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-), а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

    Вторая версия (более реальная). Сигналы для «Волги» потребляют ток 14 А, а стандартный гудок 5,5 А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше, то будут плавиться дорожки на плате.

    Если хотите ставить реле, ставьте, но я этого не дела, т. к. нагрузки, идущие на гудок, не постоянные, а кратковременные.

    Что нужно знать водителям

    Перед тем как приобрести ту или иную модель клаксона, будет нелишним их послушать.

    Для этого необязательно ехать на автобазу – все звуки можно найти, воспроизвести и даже бесплатно скачать в mp3 формате из интернета.

    Прежде чем купить устройство, посмотрите на его совместимость с вашей аккумуляторной батареей. Определились с моделью? Пришло время установить сигнал. Перед этим постарайтесь отыскать электросхему двигателя вашего тягача.

    При замене заводского клаксона на аналогичную модель будет достаточно перекинуть клеммы со старого гудка на новый. Надежно зафиксируйте сигнал к корпусу болтами и гайками. Ваш «звоночек» должен сидеть плотно. Если есть движение, клаксон может быстро выйти из строя.

    С сигналами высоких мощностей обратите внимание на то, что звуковое отверстие должно располагаться строго спереди (смотреть на «нос» машины). Воздержитесь от установки устройства вбок: это снизит производительность, и сигнал будет звучать прямо у вашего уха.

    Если решили приобрести пневматический клаксон, лучше доверить его установку мастеру. Чтобы правильно подключиться к бортовой сети машины и не повредить ее, нужна рука профессионала.

    Сигнал звуковой (клаксон, дудка, сигнализатор) — устройство для подачи легковыми и грузовыми автомобилями звуковых сигналов.

    Если автомобиль (фура, трейлер) двигается вперед и хочет себя обозначить на сложном участке пути при помощи звука, то на помощь приходят звуковые сигналы.

    По способу передачи звукового тона они в настоящее время, как правило, бывают воздушными (пневматическими) и электрическими.

    В нашем интернет магазине fortrucks.by вы сможете подобрать сигнал нужного типа, размера, конфигурации, цвета, силы звука.

    Автомобильные сигналы имеют разную силу звука. Чем длиннее ваш автомобиль, мощнее, тем мы рекомендуем звуковой сигнал более длинного размера и звук низкого тона.

    Хотите купить звуковой воздушный сигнал?

    Воздушный сигнал минимально имеет одну дудку, но в магазине вы можете купить или заказать дудку двух рожковую , трех рожковую и четырех рожковую.

    В ассортименте магазина представлены дудки черного, красного, металлического (никель) цветов.

    Вы хотите купить электрические звуковые сигналы ?

    Электрические звуковые сигналы представлены «улитками» различного диаметра. Например, в наличии имеются маленькие сигналы диаметром 90 мм, комплект 2 шт. по очень доступной цене.

    Для автомобилей VOLVO, SCANIA, DAF, MB, MAN в нашем интернет-магазине, мы предлагаем изучить электрический сигнал модели 1837-03.

    Если грузовик или другое авто двигается назад и хочет оповестить о своем движении, то автомобиль оснащается звуковым электрическим сигналом заднего хода.

    Сигналы заднего хода обычно электрические, предназначен для подачи предупреждающего прерывистого звукового сигнала при движении автомобиля задним ходом, напряжением от 12 до 48 v, с различным уровнем тона.

    Сигналы заднего хода имеют различные размеры, формы и цвета.

    Заказывайте по тел.:

    +375 44 7416540 (A1),(Viber), (WhatsApp), (Telegram),

    Читать еще:  Постоянно горит датчик давления масла

    Сигнал электрический «улитка» 90мм, 24V, 4A/8A (красный, комплект 2шт.) AT62501

    Хватит думать, пора заказывать!

    • Отзывы
    • Как купить
    • Оплата
    • Доставка
    • Дополнительно

    Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

    Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

    Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

    При оформлении заказа на нашем сайте Вы можете выбрать один из предложенных вариантов оплаты:

    Оплата наличными

    Оплата наличными доступна при самовывозе из магазина
    Оплата наличными доступна при самовывозе из пункта выдачи СДЭК или Боксберри
    Оплата наличными доступна при доставке товара курьером

    Безналичный расчёт

    При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты.

    1. Оплата товара до отправки товара.
    В данном случае с вами свяжется менеджер и после подтверждения заказа вышлет на телефон или электронную почту ссылку платёжной системы LIFE PAY. Вас перенаправит на сервер системы LIFE PAY, где вы должны ввести номер карты, срок действия, имя держателя.

    Вам могут отказать от авторизации в случае:

    • если ваш банк не поддерживает технологию 3D-Secure;
    • на карте недостаточно средств для покупки;
    • банк не поддерживает услугу платежей в интернете;
    • истекло время ожидания ввода данных;
    • в данных была допущена ошибка.

    В этом случае вы можете повторить авторизацию через 20 минут, воспользоваться другой картой или обратиться в свой банк для решения вопроса.

    2. Оплата наложенным платежом при получении товара.
    Отправку СДЭК и Боксберри осуществляем по всей России как по предоплате, так и наложенным платежом*
    Стоимость пересылки зависит от объёма и веса посылки, а также от удалённости.

    * Отгрузка наложенным платежом осуществляется при условии:
    — стоимость заказа более 1000 рублей
    — стоимость пересылки составляет не более 500 рублей
    — постоянным клиентам

    Выставление счёта для юрлиц.

    Для юридических лиц существует возможность выставления счёта на оплату через менеджеров нашего магазина по электронной почте info@ziart.ru или по телефону +7 (495) 198-01-54.

    Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

    • курьерская;
    • самовывоз из магазина;
    • пункты выдачи СДЭК и Боксберри;
    • почта России;
    • транспортные компании

    Курьерская доставка по Москве

    Вы можете заказать доставку товара с помощью курьера, который прибудет по указанному адресу в будние дни с 11.00 до 18.00. Наши менеджеры согласуют с вами и предложат выбрать удобное время доставки. Уточнит адрес.
    Вы осматриваете товар на целостность и соответствие указанной комплектации. Время ожидания курьера ограничено 15 минутами.

    Доставка бесплатна при заказе от 10000 рублей.

    Самовывоз из магазина

    Вы можете забрать товар в нашем магазине по адресу нашего офиса. Вы просто приходите в магазин, обращаетесь к менеджерам торгового зала и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен заказ.

    Пункты выдачи СДЭК и Боксберри

    Отправку СДЭК и Боксберри осуществляем по всей России как по предоплате, так и наложенным платежом*
    Стоимость пересылки зависит от объёма и веса посылки, а также от удалённости.

    * Отгрузка наложенным платежом осуществляется при условии:
    — стоимость заказа более 1000 рублей
    — стоимость пересылки составляет не более 500 рублей
    — постоянным клиентам

    Срок хранения в пункте выдачи 10 дня.

    Почтовая доставка

    Если в вашем городе не действует курьерская служба и пункты выдачи, то вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке.

    Отправку Почтой России осуществляем по всей России по полной предоплате за товар и сумму пересылки! Если вам кажется, что заказ не соответствует параметрам или коробка повреждена, попросите сотрудника почты составить акт о вскрытии.

    Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

    Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

    Диагностика поломки звукового сигнала ЗАЗ Ланос

    Автомобильный гудок диагностируется по методу «от простого к сложному». Проще всего проверить, конечно же, предохранитель и реле. Защита звукового сигнала ZAZ Lanos вынесена в основной блок предохранителей, который расположен под капотом. Защита проверяется по следующей схеме:

    • Открываем крышку блока предохранителей. Блок расположен рядом с АКБ. Крышку нужно просто выдернуть, она держится на защелках.
    • Извлекаем плавкий предохранитель. Он находится в посадочном месте F11. Точное место расположения предохранителя отмечено на фото ниже. Для извлечения предохранителя лучше всего пользоваться специальным пинцетом, он должен находиться под крышкой блока предохранителей.

    Суть плавкого предохранителя заключается в том, что при каких-то неполадках с электрооборудованием или бортовой сетью защита перегорает, мгновенно размыкая цепь. Если предохранитель целый, то электроцепь будет проводить ток.

    Но специалисты обычно полагаются при проверке предохранителя на данные измерителя (автомобильного тестера). Ведь известно немало случаев, когда предохранитель перегорал так, что визуально это невозможно было определить.

    • Если предохранитель целый, то проверяем реле. Защитное реле звукового сигнала находится в посадочном месте R1. Точное место расположения реле отмечено на фото ниже. Проверять реле нужно с напарником. Помощник должен нажать на гудок, а мастеру в то время нужно находиться возле реле. Если реле работает, то мастер услышит характерный щелчок.

    Суть реле заключается в том, чтобы подавать напряжение на исполнительное устройство только при нажатии на кнопку. Без защитного реле цепь была бы все время под напряжением, что приводит к ускоренному износу электроконтактной группы.

    Если реле щелкает, значит участок электроцепи от рулевого колеса до блока предохранителей является целым и невредимым. Если же реле не срабатывает, при наличии цельного предохранителя, то поломку следует искать среди следующих компонентов:

    1. Подрулевой шлейф
    2. Кнопка подачи сигнала
    3. Проводка от руля до блока предохранителей

    Наиболее каверзной является диагностика подрулевого шлейфа. Ведь для этого нужно снимать рулевое колесо. Данное замечание особенно актуально для модификаций ЗАЗ Ланос без подушки безопасности .

    Суть улитки подрулевого шлейфа заключается в том, чтобы обеспечивать контакт электроцепи при повороте рулевого колеса. Благодаря этому устройству расположенные на руле электросистемы (кнопка гудка и подушка безопасности) соединяются с бортовой электросетью даже при вывернутом на 2-3 оборота руле.

    Диагностика подрулевого шлейфа упростится, если индикатор аварийных оповещений Check Engine выбивает ошибку подушки безопасности. В данном случае высока вероятность, что из-за плохого контакта подрулевого шлейфа система управления перестала видеть подушку безопасности. Проблемы с подрулевым шлейфом ведут и к исчезновению звукового сигнала.

    В некоторых случаях контакт улитки подрулевого шлейфа может исчезать лишь в каких-то определенных положениях рулевого колеса. Но даже при такой поломке старую улитку лучше снять и поменять ее на новый аналог.

    Нам просторах интернета можно легко найти подробный обзор на тему замены улитки подрулевого шлейфа.

    Альтернативные варианты

    В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

    — монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

    — монтаж прочих сигналов;

    — установка сигнала с интегрированным компрессором;

    — комбинация сигнала и дальнего света.

    Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.

    Читать еще:  Что значит 100 т на резине

    Монтаж сигналов от «Волги»

    Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

    — звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

    — звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

    Звуковое давление – 105-118 Дб.

    Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.

    Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

    Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.

    Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.

    Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.

    Монтаж реле в салоне Лада Веста

    Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

    — звуковые сигналы от «Волги»;

    — реле 4-контактного типа;

    — клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

    Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.

    Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.

    Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».

    Реле сигналов с «Волги» в блок предохранителей Лада Веста.

    Данный метод имеет ряд преимуществ:

    — расположение проводки под капотом;

    — монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

    — использование отдельного «Плюса».

    Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

    Монтаж реле под капотом Лада Веста

    Относительно компонентов, то они аналогичные, но список потребуется дополнить еще несколькими элементами:

    — предохранитель подвесного типа;

    — пластиковая гофра – 2 метра.

    Монтаж самих гудков производится в удобном месте, а подключение осуществляется по одной их 2-х схем:

    1. С использованием «Плюса» непосредственно с блока предохранителей;
    2. С использованием «Плюса» сразу от аккумулятора, с применением отдельного предохранителя.

    Первый вариант подключения.

    В целом второй вариант предпочтительнее. Располагаться реле должно в месте, защищенном от попадания влаги. Кроме того, предварительно данный компонент рекомендуется обернуть в полиэтилен либо заизолировать.

    Второй вариант подключения.

    Выполнение работы довольно простое – потребуется демонтировать бампер Весты и снять заводской сигнал, а затем можно начинать сборку. Сначала необходимо качественно заизолировать провода, а тот провод, что соединяет сигналы, рекомендуется пропустить сквозь гофру, дабы он со временем не перетерся. Затем потребуется зафиксировать реле, после чего можно собирать все обратно.

    Один из вариантов фиксации реле под капотом Лада Веста.

    Комбинированный вариант

    Этот способ подразумевает сохранение штатных гудков Весты, но с установкой «волговских» в качестве дополнительных. При этом совмещение 2-х разных тональностей будет весьма оригинальным и специфическим ходом. Фиксация производится аналогичным образом, как и в предыдущих случаях, в любом удобном месте через кронштейн. После чего потребуется качественно заизолировать все соединения, дабы на них не попадала грязь и влага.

    Схема комбинированного подключения сигналов на Лада Веста.

    Монтаж прочих звуковых сигналов на Лада Веста

    Необязательно концентрировать внимание исключительно на «волговских» сигналах, так как можно использовать гудки и от иных производителей. На рынке есть масса вариантов от различных брендов, которые можно купить – MITSUBA HOS-04GL, Elephant CA-10100 12v, GMP France / 410-510Hz и другие.

    Сигнал MITSUBA HOS-04GL.

    Их цена варьируется в пределах от 3 000 до 10 000 руб., хотя есть комплекты и до 28 000 руб. Их монтаж аналогичен процессам с сигналами от «Волги».

    Пример монтажа сигналов от бренда GMP на Лада Веста.

    Установка звукового сигнала с компрессором на Лада Веста

    Для его фиксации необходим целый набор компонентов:

    — ресивер – для сжатого воздуха;

    — компрессор – для нагнетания воздух в ресивер;

    — дудки (сигналы) – в них и подается сжатый воздух из ресивера.

    Несомненным достоинством такого типа сигналов является их мощность, которая заметно превосходит таковую у штатных гудков Весты. Звук некоторых сигналов слышен за 1.5-2 км! Установка и подключение несложные, и во многом повторяют процедуры с обычными сигналами, за исключением того, что все элементы потребуется подсоединить между собой.

    Hadley KIT 977 — один из лучших вариантов для любителей мощного сигнала на Лада Веста.

    Впрочем, подобный тип сигналов для Весты обладает и рядом минусов:

    Цена – стоимость подобных комплектов заметно выше, нежели обычных. Средний ценник на качественный сигнал начинается от 30 000 руб. и доходит до 40 000 руб. На рынке немало вариантов подобной продукции. Например, Hadley KIT 964 (29 500 руб.), Hadley KIT 984 (40 000 руб.) и т. д. Конечно, можно приобрести и бюджетный товар, который намного доступнее, но его долговечность под вопросом, кроме того, довольно быстро звук такого сигнала стихает и становится неотличим от штатного на Весте.

    Необходимость в обслуживании – данный тип нужно время от времени смазывать и проводить иные мероприятия.

    Время срабатывания – в отличие от штатных устройств Весты, которые работают сразу, гудки с компрессором активируются с незначительной задержкой, так как для наполнения ресивера воздухом необходимо время. В критической ситуации эти секунды могут многое решить.

    Наличие в комплекте ресивера является причиной незначительного запаздывания в срабатывании.

    Место монтажа – в комплекте имеются пластиковые элементы, которые рекомендуется устанавливать на расстоянии от нагревающихся элементов во избежание растрескивания.

    Пылегрязезащита – она необходима для всасывающего отверстия компрессора. Для этого можно применять как специальный фильтр, так и обычный чулок.

    Кристаллизация влаги – во время работы пневматического сигнала, на его рабочих поверхностях конденсируется влага. Следовательно, зимой до прогрева и оттаивания сигнал может попросту не сработать.

    Необходимость сохранения штатных сигналов Весты – это обязательное условие для успешного прохождения ТО.

    Комбинация звукового сигнала и света на Лада Веста

    Весьма эффектный способ выделить авто, когда во время нажатия на клаксон будет загораться дальний свет, либо при моргании дальним срабатывал и сигнал. Однако при включении дальнего, сигнал активироваться не будет. Менять базовую проводку не требуется, достаточно лишь сделать все по схеме.

    Схема подключения сигнала на Весту, при которой сигнал будет срабатывать одновременно с морганием дальним светом фар.

    Более подробно с проводкой Лада Веста, а также схемами подключения можно ознакомиться в данном файле: shemy_chutov_provodov_lada_vesta

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector