Шуршание при торможении в переднем колесе
У меня возникла такая проблема:
При очень медленном и плавном торможении, когда машина уже почти остановилась, вдруг возникает какая-то непонятная вибрация, сопровождающаяся хорошо слышным в салоне скрежетом типа «кххкхххх-гм». Эта вибрация передается на педаль тормоза, при этом педаль как бы «твердеет» и ненадолго «застревает» в каком-то среднем положении. Через пару секунд все бесследно изчезает и можно нормально затормозить. Это происходит изредка, но все равно неприятно. При резком торможении такого не происходит. На звук АБС вроде непохоже, да и зачем АБСу включаться при плавном торможении.
В общем даже не знаю куда копать и что проверять. Думал с
колодками что-то не так — заменил — то же самое. Подскажите в чем может быть дело и что проверять в первую очередь.
Passat B5 1.8T, 2000 года
Phaeton Регистрация 18.04.2008 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 42 Сообщений 4,022
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Всем доброго дня! С Ксюхой в 150 кузове появилась такая проблемка: при торможении с 30-40 км/ч в районе передней оси появляется шаркающий звук, вроде шума лопастей вентилятора, чем ниже скорость, тем его периодичность меньше, но звук громче. За 1000 км до этого менял на сервисе ступичные, стойки, диски и колодки по кругу, все оригинальное. Сейчас съездил на диагностику ходовой в другой сервис, ничего не нашли. Звук и на прогретую и на холодную остался, иногда громче, иногда тише. Кто что думает, может у кого-то было похожее?
Скорее всего, когда тормозишь, то из-за приложения нагрузки со стороны супорта и колодок к тормозному диску происходит его небольшой перекос и что то при вращении начинает цеплять за защитный кожух .
Неравномерный прижим колодок к диску. Может тормозной диск повело.
Да действительно, то что диск тормозной кривой попался, это тоже весьма вероятный вариант. Нужно найти сервис, где диски тормозные прямо на машине протачивают, в Москве таких навалом. Там индикаторным микрометром на станке прокрутят и всё понятно станет, если биение есть. Дальше уже по обстоятельствам, если продавец деталей адекватный, должен диск поменять, ну или там же в сервисе на станке проточить, там наверняка чутка надо то. Только эта процедура стоит, как правило не на много меньше нового диска.
Спасибо за мнения! Проблемка появилась действительно после шаманства сервисеров с передней подвеской, поэтому тоже склоняюсь к мысле о дисках. Брал Mando, до этого тоже покупал колодки и прочие расходники этой марки, вроде вопросов не вызывали, хотя продавцы откровенно говорят, что качество у них так себе. На эти выходные планирую доехать до сервиса, поприсутствовать в ремзоне во время процесса поиска причины) Будет что-то новое — отпишусь.
Проточка тормозных дисков — это профанация. Эффект конечно будет — но зачастую недолгий. Если напрягает биение вызванное именно дисками — покупать другие тормозные диски
Доброго времени суток! Был в эти выходные на сервисе, тормозные диски оказались норм. Попутно решил поменять рулевые тяги и наконечники, и сделать сход-развал (ну понятно, схождение сделать, сзади то балка). В итоге после сервиса неприятный звук при торможении пропал. Но не надолго) Через день и 50 км пробега соответственно, шарконье потихоньку стало опять появляться. Его характер остался тот же, что описан мною выше. Да, попробовал два варианта торможения с 40 до 0: при относительно интенсивном нажатии на тормоз (не в пол, но активно), — никаких звуков нет; при плавном торможении, ближе к остановке звук появляется. Может, у кого есть еще какие мысли, прошу поделиться?
Поверхность колодок осмотрена была? Может там что не так.
У меня были интересные звуки на низкой скорости, когда шиномонтажник оставил огрызок самореза в колесе. Тот катался внутри.
Пыльник тормозного диска (металлический кожух из жестянки стоит позади тормозного диска). Пальцем отогни его от диска и скрип пропадет. Частенько он загибается при ремонте ходовой.
Почему вибрирует руль непосредственно при торможении
Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:
- суппорт;
- тормозной диск;
- фрикционные элементы колодок.
Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению «заводского баланса». Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками). Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:
- смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
- искривление тормозного диска;
- замена ступичного подшипника;
- установка новой ступицы.
Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.
Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.
Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:
- сменить тормозной диск новым;
- проточить рабочие поверхности;
- установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).
Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.
Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.
Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.
Не всегда виноваты тормозные колодки
Для того, чтобы разобраться с нежелательным звуком, нужно рассматривать тормозную систему в целом. Источником шумов может стать, например, износившийся или деформированный тормозной диск. Кривизну дисков может вызвать, перегрев либо попадание воды на разогретые детали. Проблему стоит также поискать в ступичном подшипнике, проверив степень его износа.
Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу. Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Мало кто из водителей проверяет пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.
Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.
Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.
Аналогичным образом влиять на «звуковое сопровождение» может чуть ли не каждая деталь тормозной системы – поршни, направляющие суппорта, манжеты и т.д. Выход: все, что надо, почистить и смазать, что надо – заменить.
Другие причины скрипа
Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.
Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.
Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.
Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.
Гул при торможении
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#2 Андрей

- Д/р: 15-02-1982
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
- Имя: Андрей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2012
- Проживает: Питер
- 0
- Наверх
#3 satroman

- Д/р: 30-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Нижний Новгород
Всем доброго! Поиск по слову гул не помог, поэтому пишу тему. Недавно появился гул при торможении. Сначала он носил разовый характер и поэтому было ощущение, что гудит резина на определенных видах покрытий. но теперь этот гул слышен каждый раз, когда достаточно сильно оттормаживаюсь. Причем появляется он уже практически перед остановкой. на низких оборотах колеса. По ощущениям справа спереди, но может и слева тоже есть. Что это может быть. кто сталкивался?
- 0
- Наверх
#4 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#5 Андрей

- Д/р: 15-02-1982
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
- Имя: Андрей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2012
- Проживает: Питер
furious_angel , в начале их умирания могут гудет при торможении или повороте, когда нагрузка на них растет =((
ну почему же? FAG (713678820) — около 6000 р., Ruville (5272) — около 5500 р.
- 0
- Наверх
#6 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
Сообщение отредактировал furious_angel: 27 Июль 2012 — 16:37
- 0
- Наверх
#7 Var4yn

- Д/р: 21-02-1985
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 2.2 TDCI (200PS)
- Имя: Кирилл
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Москва Гольяново
- 0
- Наверх
#8 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#9 furious_angel

- Д/р: 07-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Andy
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Saint-Petersburg
- 0
- Наверх
#10 satroman

- Д/р: 30-06-1979
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2014
- Проживает: Нижний Новгород
- 0
- Наверх
#11 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#12 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
- 0
- Наверх
#13 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
жижу менять нужно.
суппорта расшевелятся скорее всего без проблем.
- 0
- Наверх
#14 Paolo


- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
у меня проблема-сегодня ехал,какойто гул-скрежет появился спереди справа,когда тормозишь,и накат плохой какойто,обычно такое было когда колодки стирались,и железом об железо тёрлось,а тут колодки нормальные,потрогал диск-тормозной-кипяток-пшикает аж малец посинел,а левый нормальный холодный,получается суппорт или поршень цилиндра тормозного плохо возвращается назад и трутся колодки об диск ёщё какоето время,потом назад встаёт,но по городу проехав 3 км,диски-кипяток,боюсь завтра ехать чтоб диск совсем не ушатать,вобщем плохо возвращается назад поршень тормозного цилиндра,и накат стал хуже после торможения,вобщем я не блондинка,так что если посоветуее чтото только дельное,может у кого так было,а колодки или диски менять не советуйте дело не в них,пробег 122 тыщи
- 0
- Наверх
#15 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
тормозуха не менялась за 6 лет,
- 0
- Наверх
#16 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#17 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
сначала надо поменять тормозуху, чтобы шевелилка была уже со свежей, без влаги а потом уже заниматься железом, прокачивать можно и одному сам так делаю, только надо подобрать трубочку, чтоб втугую на штуцер одевалась, прокачиваю по очереди: задн. прав, задн. лев, передн. прав, передн. лев. 0,5 литра иногда хватает, не бери отечественную тормозуху, сам использую ЛиквиМоли
старнно, что колодки- в норме
- 0
- Наверх
#18 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#19 GriFon

- Д/р: 30-03-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi
- 0
- Наверх
#20 ks222


- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
поменял сегодня колодки передние,казалось снаруже еще колодки нормальные,а внутрение уже кирдык,
Визуальные признаки неисправностей, связанных с шумами в тормозной системе
Хорошее представление о возможных причинах шума можно получить по внешнему виду томрозных колодок. Снимите колодки и внимательно осмотрите их на предмет признаков неисправности, чтобы определить способы их устранения. Можно заметить следующее:
А) Клинообразный профиль колодки
Если колодки имеют клинообразный износ, то причина заключается в суппорте: либо заедают направляющие суппорта, либо суппорт деформирован, либо слишком большие зазоры в суппорте.
Меры по устранению: Замените комплект колодок и обслужите суппорт.
В) Повреждена несущая пластина тормозной колодки
Причиной повреждения несущей пластины тормозной колодки может быть ее общий износ либо неправильная установка, в том числе установка с усилием. Поврежденная несущая пластина может вызывать шумы и даже отказ тормозов.
Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок.
С) Неравномерный износ
Неравномерный износ рабочей поверхности тормозной колодки вызван неравномерным износом тормозного диска. На тормозном диске будет виден износ кромки.
Меры по устранению: Замените тормозные диски и колодки.
D) Неравномерный износ на одной оси
Можно увидеть, что одна или несколько тормозных колодок на одной оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень или направляющие штифты суппорта приклинивают.
Меры по устранению: Выполните обслуживание всех направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.
E) Повреждение от поршня суппорта
Иногда поршень может повредить противошумные элементы (например, резиновое покрытие или пластину). Это происходит из-за того, что поршень втягивается не полностью, либо из-за интенсивного использования и перегрева тормозов.
Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок и обслужите суппорт.
Советы по устранению шумов тормозной системы
Что такое шум тормозной системы?
Давайте начнем с основ. Если использовать простые термины, звук – это вибрация. Идет ли речь о щебете птицы, звуке акустической гитары или громе, именно вибрации приводят в движении окружающий воздух, порождая звуковую волну. Ее высота определяется скоростью вибрации.
Это относится и к шумам тормозной системы. Все компоненты тормозной системы вибрируют, создавая шумы, большинство которых не распознается органами слуха. Когда интенсивность этой вибрации возрастает или вибрация в одном компоненте порождает вторичную вибрацию в другом, тормозной диск становится подобием динамика, усиливая шум и делая вибрацию слышимой для человеческого уха. В результате возникают шумы тормозной системы.
Что служит причиной шумов тормозной системы?
Шум тормозной системы может быть обусловлен неисправностями различных компонентов и их неправильной установкой. Коррозия, заклинившие или погнутые штифты, подклинивание суппортов, накопившаяся грязь и пыль, чрезмерное биение, неравномерная толщина или износ дисков могут вызвать вибрацию между диском и тормозной колодкой, которая порождает шум тормозной системы. Хотя самым распространенным источником шума является сама тормозная система, он также может возникать, когда движение в тормозной системе порождает движение в другой детали, например в компонентах рулевого управления, а также в опорах двигателя и трансмиссии.
Виды шумов тормозной системы
Существуют различные виды шумов тормозной системы, и все они определяются частотой вибрации. Например, низкая частота может восприниматься как треск, а быстро вибрирующая деталь издает пронзительный скрип. Наиболее распространенные виды шумов тормозной системы можно классифицировать следующим образом:
Глухой шум: низкочастотные вибрации – ниже 300 Гц. Вызван неправильной установкой диска на ступицу, повреждением диска, сильной неравномерностью толщины диска и биением.
Скрип: среднечастотные вибрации – от 300 Гц до 5 кГц. Причинами могут быть заедающий цилиндр суппорта или штифты, неправильно установленная колодка, сильный износ дисков и задиры на фрикционном материале.
Визг: высокочастотные вибрации – свыше 5 кГц. Обычно вызван вибрацией фрикционного материала при соприкосновении с диском.
Ультразвук: вибрации очень высокой частоты – свыше 12 кГц (превышает предел восприятия человеческого слуха).
Кроме перечисленного, тормозная система может издавать такие шумы, как хруст, обычно обусловленный отсутствием фрикционного материала на колодках (происходит трение металла о металл), и скрежет, который может указывать на наличие инородного предмета между колодкой и диском.
На что следует обратить внимание?
Рекомендуется тщательно проверить всю систему, особенно колодки, так как они обычно служат индикатором отклонений. Например, клинообразный износ фрикционных накладок может указывать на неисправность суппорта. Повреждение крепежной пластины означает, что при установке было применено чрезмерное усилие. Неравномерная толщина диска является причиной вибрации. Кроме того, нужно обратить внимание на неравномерный износ фрикционной накладки, утечку тормозной жидкости, повреждение поршня и заклинивание направляющих суппорта.
Рекомендации по установке
Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с шумами тормозной системы, важно следовать рекомендациям по передовым методам работы.
Убедитесь, что из суппорта удалена все ржавчина, грязь и пыль от тормозных колодок. Всегда очищайте видимые поверхности поршней суппортов перед вдавливанием поршней. Чтобы облегчить вдавливание поршня, откройте сливной ниппель. Вдавливайте поршень (поршни) соответствующим инструментом. Никогда не используйте в качестве рычага фрикционную поверхность диска. Тщательно очищайте точки соприкосновения колодок с суппортом. Проверяйте поршни, уплотнения, манжеты и скользящие элементы на суппорте, чтобы убедиться в отсутствии коррозии и повреждений, а также в их свободном перемещении.
Замените все противоскрипные пластины, пружины и штифты, которые могут потерять упругость из-за высоких температур в тормозных механизмах. При установке новых колодок всегда осматривайте диски на предмет минимальной толщины, неравномерной толщины и биения. Всегда проверяйте, подходящие ли колодки установлены на автомобиль и правильно ли они расположены в суппорте. Они должны свободно входить в скобы, чтобы не соприкасаться с диском.
Тактика вождения
Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:
- по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
- для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
- дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.
Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.