Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя

4 способа уменьшить шум двигателя авто

Благодаря использованию качественной, надежной шумоизоляции существенно повышается уровень комфорта во время эксплуатации транспортного средства. Как правило, авто, которые относятся к бюджетному, а также среднему классу далеко не всегда оснащаются надежной штатной системой защиты, защищающей салон от проникновения посторонних шумов.

Особенно часто во время движения автомобиля, причиной возникновения сильных шумов и вибраций внутри салона является двигатель транспортного средства. Поэтому, для того чтобы уменьшить шум исходящий от ДВС, когда он работает на повышенных оборотах, необходимо сделать полную изоляцию в моторном отсеке.

Стоит отметить, что эта операция может носить как комплексный характер (выполняется вместе с шумоизоляцией всего авто) или проводиться отдельно. Существует несколько разных эффективных методов, которые позволяют устранить сильный шум и вибрации, исходящие из двигателя во время движения автомобиля.

Моторный отсек

Шумоизоляция двигателя своими руками начинается с моторного щита. Главная особенность работы заключается в необходимости снятия закрепленных на перегородке элементов. Поскольку моторный щит — один из самых вибронагруженных кузовных элементов, «вибру» со стороны ДВС необходимо клеить по всей доступной плоскости. Стоит предпочесть материал с фольгированным лицевым слоем, который будет отражать тепловые волны, сохраняя температуру подкапотного пространства (особенно актуально для дизельных ДВС).

Оклейка внутренней части моторного щита невозможна без полного демонтажа приборной панели, что на многих иномарках потребует больших усилий и аккуратности. При необходимости фотографируйте расположение тех либо иных элементов, дабы собрать все обратно правильно.

Салон

Если вы укрыли виброизоляцией 75-80% площади перегородки со стороны двигателя, то для внутренней части будет достаточно 35-40% перекрытия. Распределите листы в шахматном порядке. Так вы сможете сэкономить на материале и не потеряете в качестве. Если шумоизоляция двигателя выполняется только с внутренней стороны, то оклеивать «виброй» лучше 95-100% площади моторного щита.

Непосредственно на вибродемпфирующие листы клеится шумопоглатитель. При выборе «шумки» обратите внимание на диапазон частот, в котором материал наиболее эффективен. Грамотней всего будет скомбинировать материал, работающий в среднем и высокочастотном диапазонах. Выложите оба типа материалов в шахматном порядке с перекрытием 2-3 см. Если вы не проводили наружную шумоизоляцию колесных арок, то с внутренней стороны, поверх виброизоляционного слоя положите звукоизолятор (к примеру, «Сплэн»). Боковые части, примыкающие к моторной перегородке, менее вибронагружены, поэтому в качестве вибродемпфера можно применить материал толщиной до 3 мм.

Приборная панель покрывается шумоглотителем на основе вспененной резины или полиуретана. Шумоизоляция не должна быть сдавлена. В сжатом состоянии пористая структура теряет свою эффективность. Места стыков пластиковых элементов рекомендуем проклеить «антискрипом».

Капот

От шумоизоляции капота ждать особого эффекта не стоит. Лишь малая часть провоцируемых ДВС и деталями трансмиссии звуковых волн проникает в салон через лобовое стекло. Не способствует передаче вибраций и крепление капота. Поскольку зона капота является термонагруженной частью, в качестве вибродемпфера следует использовать плотный материал с фольгированным лицевым слоем. Такие модели «вибры» перед оклейкой нуждаются в подогреве. Шумоизоляция крышки двигателя заметно не отобразится на комфорте в салоне.

Рекомендации

Как можно шумоизолировать свой автомобиль (на примере продуктов STP и Шумоff):

  • капот – «Визомат МП» или «Бимаст Супер»; поверх вибродемпфериющего слоя – «Сплэн» или штатное теплоизоляционное «покрывало»;
  • моторный щит. Снаружи – «БиМаст Бомб». Внутри – «БиМаст Супер», 60% площади – «Акцент», 40% – Изотон;
  • приборная панель – «БиПласт» либо составы серии «Комфорт» и «Герметон» от Шумоff. В качестве антискрипа применяется самоклеящийся материал в рулонах либо «Битопласт»;
  • арки – «Визомат МП», «Сплэн», «Биласт».

Места оклейки должны быть тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Обязательно использование обезжиривателя («647»). Подогревать виброизоляцию можно строительным феном, для укатки используется специальный валик.

Читать еще:  Даты смены резины по закону

Необходимые материалы

Для шумоизоляции применяются 2 вида материалов:

    Вибродемпферы. Предназначены для гашения вибраций от работы всех узлов – от двигателя до подвески. Состоят из мастично-битумного слоя и клеющей основы, за счет которой и фиксируются на поверхности;

  • Шумопоглотители. Они отвечают именно за снижение громкости звука. По структуре напоминают поролон. Чем толще слой этого изолятора, тем сильнее поглощается звук. Однако стоит помнить, что поглотитель занимает место. Если вы увлечетесь его толщиной, появится вероятность, что после окончания изоляционных работ не сможете поставить на место снятые детали или не будет закрываться капот.
  • Некоторые производители позиционируют свой товар как выполняющий обе функции – и гашение вибрации, и шумопоглощение. К таким обещаниям нужно относиться с осторожностью: обычно эти материалы дороже, а с задачей справляются куда хуже, чем простые вибродемпферы и шумопоглотители.

    Нанесение шумоизоляции

    Обычно готовые листы шумоизоляции снабжаются клеевым слоем или мастикой, разогреваемой промышленным феном.

    Методика примерно похожа для всех материалов:

  • поверхность под наклейку очищается, обезжиривается и сушится;
  • изготавливаются шаблоны по месту;
  • по шаблонам выкраиваются листы изолирующего материала;
  • готовые куски освобождаются от защитных слоёв, при необходимости разогреваются и плотно прикатываются валиками к подготовленным поверхностям;
  • заводскую изоляцию, какой бы она ни была, лучше не удалять.

    Демонтируемые детали из пластика могут при повторной установке стать источником скрипа и прочих шумов. Для устранения подобных эффектов используется проклейка стыков искусственным материалом типа «антискрип», также в виде самоклеящейся ленты.

    Щита со стороны мотора

    Моторный щит располагается между салоном и подкапотным пространством, именно он становится источником самого сильного шума внутри от двигателя. Через него идёт звук выпускного коллектора, газораспределительного механизма, поршневой группы.

    По теме: 5 иномарок автомобилей с лучшим салоном

    Необходимо использовать все виды изолирующих материалов, то есть достаточно толстый слой вибродемпфера и универсального шумоизолятора. Общая толщина защиты – 8-10 мм.

    Декоративные крышки двигателя

    Современные двигатели с завода обычно накрыты формованной пластиковой крышкой, существенно снижающей шум, проникающий через капот и лобовое стекло.

    Но качество исполнения этих крышек может быть самым разным, вплоть до простейшего куска тонкого пластика без дополнительной защиты. Он не столько отражает шум, сколько сам может стать источником дребезга.

    При выборе материала для оклейки следует учесть, что это одно из самых горячих мест в автомобиле. Сюда не подойдут никакие плавящиеся материалы, тем более битумные. Используется самоклеящийся пенополиуретан низкой плотности, лучше с фольгой.

    Капот

    Обычно капоты уже оклеены, но это не более чем частичная термоизоляция. От шума, проходящего через лобовое стекло, заводская защита плохо помогает.

    Для оклейки используется вибродемпферы малой толщины и массы, и шумопоглотители с эффектом теплоизоляции. Такие материалы разрабатываются и продаются специально для покрытия капота изнутри.

    Материал наклеивается между рёбрами каркаса капота при снятом штатном утеплителе, который затем возвращается на место. Здесь тоже проблемное место с температурой от двигателя, поэтому пренебрегать заводским материалом не стоит.

    Моторный отсек

    Подкапотное пространство открыто снизу для всех шумов от дороги, которые концентрируются под днищем автомобиля. Чем меньше звуков туда проникнет – тем лучше. Поэтому рекомендуется устанавливать надёжную защиту двигателя и трансмиссии снизу в виде листа металла достаточной толщины и размеров.

    Защита моторного отсека в штатном варианте делается из небольших листов пластика, немного прикрывает от брызг, но реальной пользы от неё мало. Больше вреда, поскольку она прекрасно способна препятствовать нормальному охлаждению агрегатов.

    Металлические защиты могут выполняться из толстого алюминиевого листа, что не хуже стали по прочности, но при этом обеспечивает более надёжный акустический барьер.

    Читать еще:  Расчет сечения автомобильного провода

    Для усиления этого полезного свойства броня моторного отсека также оклеивается листами плотной виброизоляции с шумопоглощающим слоем. Материал должен обладать термо- и влагостойкостью, поскольку рядом покрытая лужами дорога и очень горячая выхлопная система.

    Ещё один источник звука – внутренняя поверхность брызговиков. Они образуют колёсные арки, постоянно обстреливаемы мелкой дорожной грязью. Брызговики заклеивают листами универсального звукоизолятора на пенополиуретановой основе.

    Как уменьшить шум без настройки

    Если вы предпочитаете избегать каких-либо изменений в самом генераторе, есть еще способы заглушить звук.

    1. Установка как можно дальше

    Это так просто. Чем дальше, тем меньше вероятность, что вы услышите его, поэтому по возможности используйте более длинные удлинители.

    1. Создайте звуконепроницаемую коробку

    Сборка коробки для генератора не только предотвращает распространение звука, но и может служить пространством для хранения генератора на улице.

    Помните, что для работающих на топливе генераторов требуется достаточная вентиляция, чтобы предотвратить накопление опасных уровней угарного газа . Огнезащитный изоляционный материал является хорошим материалом для этого.

    1. Установите звуковые дефлекторы

    Звуковые дефлекторы — это твердые материалы, которые отражают звуковые волны в другом направлении. В некоторых случаях они используются для создания более прямой линии к вам, но в этом случае вы, очевидно, хотите настроить дефлекторы, чтобы они удалялись от вас и от вашего дома.

    1. Установите генератор на резине

    Часть шума просто исходит от вибраций, поэтому, если генератор меньше дрожит, это также может снизить шум. Простого резинового коврика под генератором уже достаточно, чтобы уменьшить вибрацию или приобрести специальный антивибрационный коврик.

    В качестве альтернативы, купите резиновые ножки

    Лучший вариант — применять несколько методов шумоподавления одновременно. Генератор никогда не будет полностью молчать, но эти уловки могут снизить некомфортный уровень шума.

    Варианты технологий шумоизоляции двигателя

    Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.

    СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.

    Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.

    Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека:

    Преимущества шумоизоляции моторного отсека

    Не секрет, что тишина в салоне способствует меньшей утомляемости водителя, повышение концентрации при вождении, ну и повышение общей безопасности. Шумоизоляция моторного отсека снижает уровень шума в салоне на 30-40%. Благодаря этому в салоне автомобиля можно будет с комфортом слушать любимую музыку или общаться с пассажирами. Так же стоит отметить, что вибрации от неровности дорожного полотна меньше передаются на руль водителю, благодаря этому снижается физическая усталость от вождения. Шумоизоляция моторного отсека в СПб убирает лишние скрипы торпедо, увеличивает жесткость моторного щита.

    Как происходит шумоизоляция моторного отсека

    Для проведения всех необходимых работ и процедур, нам необходимо получить полный доступ к моторному щиту , при этом нашим специалистам не нужно первым делом проводят разборку салона автомобиля, демонтируют сидения и снимать приборную панель, обивку, ковры и т.д.

    Мы проводим очистку поверхности и ее обезжиривание. После этого происходит первый этап шумоизоляции, а именно: напыляем первый слой материала Noxudol 3100. Далее наносим второй слой и в последующем основной слой.
    Для каждого автомобиля толщина шумопоглащающего материала подбирается индивидуально, все зависит от конструкции приборной панели.

    Читать еще:  Какой антифриз для лачетти

    Noxudol 3100 и шумо и виброизоляционный.

    Сам процесс шумоизоляции моторного отсека – не очень сложный, но для его проведения необходим большой опыт и современно оборудование. Почему? Все просто! У моторного щита собрана разного рода электроника авто, поэтому необходимо провести все работы и при этом ничего не повредить. Noxudol 3100 это действительно тот материал, который сможет сделать ваш автомобиль комфортнее.

    Шумоизоляция моторного отсека в АвтоТехЦентре «Защита»

    Нам совершенно не важно, какой у вас автомобиль, новый или подержанный, отечественной или иностранный, у нас вы можете заказать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя по цене от 2 400 рублей в Санкт-Петербурге. Стоимость проведения работ, а так же сроки вы можете по телефону, наш менеджер рассчитает стоимость и время необходимое для проведения всех работ, исходя из конкретно вашего автомобиля.

    Наши преимущества

    Мы — сертифицированный центр

    У нас есть все необходимые сертификаты. Обращаясь к нам, вы получаете полный пакет документов – акт приема вашего автомобиля, заказ-наряд и сертификат на 8 лет гарантии. АвтоТехЦентр «Защита» — авторизованный центр Auson AB(Швеция).

    Работаем без предоплаты

    Все работы оплачиваются по факту выполнения и принятия со стороны клиента. На все предоставленные услуги выдается акт о проделанных работах, обращаясь к нам вы не будете платить за «воздух»

    Шведские материалы

    Мы используем высокотехнологичные и качественные материалы Noxudol & Mercasol Шведского концерна Auson, которые являются лидером на рынке шумоизоляции и антикоррозийной обработки.

    Любые формы оплаты

    Для наших клиентов доступны все современные популярные способы оплаты, а именно наличный и безналичный расчёт, оплата банковскими картами.

    Доступные цены

    Наша компания официальный представитель концерна Auson AB(Швеция) в Северо-Западном регионе России. Мы не оплачиваем посредников и делаем цены доступнее для наших клиентов.

    Профессионалы своего дела

    Мы собрали сильную команду из опытных работников своего дела с многолетним опытом обработки автомобилей и разноплановых работ.

    Что под капотом производит шум?

    Шумоизоляция двигателя автомобиля подразумевает работы не только с самим мотором, но и с многочисленными другими элементами. Основной объем шумов создается следующими источниками:

    Непосредственно мотор и его навесное оборудование – сервоприводы, генератор и его ремень, помпа гидроусилителя и т.д.

    Замок и крепления крышки капота – при длительном использовании они изнашиваются, теряют плотность и начинают звенеть при движении.

    Воздушные потоки, которые, попадая через решетку радиатора в подкапотное пространство, образуют завихрения.

    При этом нельзя просто снять шумящие детали – без допоборудования эксплуатация автомобиля становится практически невозможной, а воздух, попадающий под капот, участвует в охлаждении двигателя. Поэтому решать проблему шума нужно комплексно, уделяя внимание каждой детали.

    Подведем итоги

    Хотелось бы отметить, что зачастую можно существенно сэкономить на материалах. К примеру, тот же вибропласт на строительном рынке обойдется гораздо дешевле, нежели в автомагазине. Это касается и остальных материалов, таких как антигравий и шумоизоляция. Помните о том, что чем большая площадь будет покрыта, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропласта подряд тоже не имеет смысла. Потом тяжело будет поставить все элементы приборной панели на свое законное место, что обусловлено уменьшением полезного пространства.

    Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже без какого-либо опыта в этой сфере, то заняться этим имеет смысл. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумки», и классики, где шумоизоляция номинально есть в наличии, но на заводе сильно сэкономили на материале и толку от неё практически нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector