Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция дверей авто своими руками

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками?

Заводская шумоизоляция большинства автомобилей мало защищает водителя и пассажиров от шумов, возникающих при движении. Гул колес, звук двигателя, свист ветра, вибрация от двигателя и подвески постоянно слышны в салоне. И основная доля этих шумов проникает в салон через двери.

По конструктиву двери являются полыми элементами, которые хорошо аккумулируют и передают в салон автомобиля все звуки. Избавиться от этой какофонии можно, если проклеить двери вибро- и шумоизоляционными материалами.

В данной статье мы расскажем, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Подготовка

Для проведения качественных работ по организации шумоизоляции в автомобиле потребуется подготовить подходящие материалы и инструменты. Первые обладают особой структурой, которая предотвращает проникновение в салон звуков, а вторые помогают выполнить их монтаж.

Специалисты рекомендуют при покупке виброматериала уделять предпочтение тому, у которого довольно высокий коэффициент механических потерь.

У большинства современных средств есть клеевая основа. Она позволяет быстро и без использования дополнительных крепежных или фиксирующих элементов выполнить монтаж виброматериала. Также клей обладает высокими герметизирующими свойствами, благодаря которым удается дополнительно защитить кузов от образования или распространения коррозии.

Основные виброматериалы

Среди наиболее востребованных можно отметить:

  1. Бимасты. Отличаются наличием сразу двух слоев — битумного и слоя из мастики. Были выпущены не так давно, но за небольшой промежуток времени успели завоевать популярность среди автолюбителей. Средняя толщина — 2-4 мм.
  2. Вибропласт. Представляет собой виброматериал, отличается своей эластичностью, прочностью и гибкостью, удобны в эксплуатации. В качестве основы используется клейкое вещество, вибропоглощающий полимер. Также в процессе изготовления используют фольгу.
  3. Визомат. Необычный шумоизоляционный материал на клеевой основе. В качестве основного компонента выступает битум. Он вместе со вспененным полимером отлично справляется с поставленной задачей по поглощению вибрации, которую передают устройства под капотом машины. Покрытие визомата состоит из фольги.

В качестве звукопоглощающих материалов выступают барьер, сплэн — популярные представители группы.

Виброизоляция всех отверстий двери

Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Здесь возможно два варианта.

Если автомобиль готовится под установку мощной акустики, и от мидбасов, установленных в двери, ожидают сочной игры, то необходимо закрыть технологические отверстие в двери плотным и твердым материалом. В зависимости от размеров отверстий для этого может использоваться листовой алюминий или плотный стеклопластик, который затем оклеивается мощным виброемпфером, например, Бимастом Бомб Премиум или Визоматом. Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери должно получиться вроде жесткого закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало. Использование Бимаста при заделке технологических окон может ощутимо увеличить массу двери, приходится выбирать: или петли, или музыка.

Если качество звучания акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы влага не поступала в салон. Для этого подойдет STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Сильно много клеить Виброизоляции не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки.

Существует также компромиссный вариант, применимый для шумоизоляции дверей гражданских автомобилей: закрываем технологические отверстия фольгой STP ВИЭК, и затем раскатываем по ней Aero Plus. Таким образом, получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малое увеличение массы.

Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода (если установлен электростеклоподъемник) и динамик.

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

Читать еще:  Снятие выпускного коллектора приора

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

Плюсы и минусы ШВИ

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками приводит к увеличению их массы. В этом есть свои преимущества и недостатки. Согласитесь, гораздо приятнее при закрывании двери слышать не звонкий лязг металла о металл, а вполне себе глухой хлопок, который дает ее увеличившаяся масса. Вместе с тем, увлекаться чрезмерным наслоением вибропоглотителей тоже не стоит, ведь это чревато провисанием дверных петель в скором времени. Если рассматривать ШВИ с точки зрения работы аудиосистемы, то здесь все голоса будут только «за», так как улучшенное звучание динамика, даже заводского, несомненно, будет радовать ваш слух. Ну, и конечно, «шумка» дверей снижает общий уровень шумности в салоне авто. По крайней мере, избавит ваши уши от сопровождения неприятных дребезгов, скрипов и призвуков на высокой громкости. Подводя итог, можно сказать, что ШВИ дверей автомобиля нужная процедура, но решить нужна ли она именно вашему авто можете только вы. Мы же искренне желаем вам удачи в работе над улучшением своего транспортного средства!

Необходимые материалы

Для выполнения работ потребуется не так уж и много материалов и инструментов:

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Листы антискрипного материала;
  • Ножницы;
  • Строительный нож;
  • Набор отверток и ключей;
  • Новые элементы крепления карт дверей и саморезы;
  • Уайт-спирит;
  • Ветоши.

Листы вибропласта, необходимые для шумоизоляции авто

Шумоизоляция дверей автомобиля – материалы

Шумоизоляция салона – отдельная тема, которой посвящена статья на нашем сайте, сейчас же мы акцентируем внимание именно на дверях. Первым слоем виброизоляции, которая является частью процесса защиты от шума, закрывается внешняя сторона, которая ближе к дороге. Чаще всего, для этой процедуры используют вибропласт. Старайтесь покрыть как можно большую площадь, проникая во все технические отверстия, но не забудьте оставить отверстия для вентиляции и слива.

Выбор шумоизолирующего материала – далеко не самый простой момент. Большинство останавливают свой выбор на изолоне или вспененном пенополиэтилене. Последний, кстати, еще и отличный теплоизолятор, не поглощающий влагу и очень долговечный. Заранее можете заготовить несколько кусков материала размерами 15*20 см и через технологические отверстия крепить на стенки. При поклейке важно как можно лучше их разглаживать, чтобы не оставалось пустот.

Начинать следует от центра оклеиваемой зоны. Чем меньше кусков у вас получится, тем выше будет качество работ. Если нельзя обойтись без нескольких кусков, то наклеивать их нужно как можно плотнее друг к другу. Клеится шумопоглотитель и под динамики. Для этого специально используют битопласт, впрочем, оклеивать им большую поверхность не рекомендуется, поскольку он накапливает влагу и приводит к коррозии. Если же вам не особо важно качество звучания, тогда лучше обклеить двери сплином, хоть он и заглушает динамики, но и не пропускает шумы с улицы.

План действий

Чтобы обеспечить качественное воспроизведение музыки, потребуется провести ряд соответствующих действий:

  1. Создать виброизоляционный слой с внутренней и внешней стороны дверей. Таким образом устранится дребезжание карт при басах и призвук в момент включения режима низких частот.
  2. Провести герметизацию двери, при этом оставив внутри небольшой промежуток с пустым пространством. В результате музыка будет звучать намного чище и глубже.
  3. Хорошо зафиксировать динамик в дверном проеме, чтобы увеличилась передача громкости.
  4. Создать качественную изоляцию дверей авто. Следовательно, понизится степень шумности внутри транспорта.
  5. Завершительный этап – покрытие изоляцией дверных механических элементов во избежание появления скрипов, призвуков и дребезжания.

Способы шумоизоляции дверей автомобиля

Какие потребуются инструменты для работы

Перед началом процесса шумоизоляции дверей автомобиля своими руками следует подготовить необходимые материалы и вспомогательные инструменты. Итак, для работы потребуется:

  • тепловой или строительный фен;
  • растворитель;
  • нож для нарезания материала, лучше всего подойдет с канцелярским полотном;
  • отвертка с крестообразным и плоским наконечником;
  • ножницы;
  • измерительный элемент в виде рулетки или метровой линейки;
  • фломастер и прокаточный валик.

На сегодняшний день технологический рынок предлагает большой ассортимент шумоизолирующих изделий для дверей автомобиля. Изобилие пестрит разнообразием производителей. Чтобы получить результат, приближенный к идеалу, специалисты рекомендуют использовать материал известных марок, поэтому мы становились на трех торговых брендах.

Например, можно использовать для правильной шумоизоляции дверей автомобиля такие материалы:

  • Бимаст Super – 1 шт.;
  • Бимаст Standart – 1 шт.;
  • Вибропласт M1 – 1 шт.;
  • Битопласт 5 мм – 0,5 м2;
  • Битопласт 10 мм – 0,5 м2.

Перед работой следует быть готовым к тому, что данный процесс займет много времени и потребует предельной аккуратности. В случае, если вы немного больше отрежете шумоизоляции, то эффект существенно снизится, но и при излишке может нарушиться работа стеклоподъемников.

ВИДЕО: Подробная инструкция по звукоизоляции дверей автомобиля

Способы виброизоляции автотранспорта

Перед началом проведения шумоизоляции следует решить, будет ли устанавливаться в двери акустика с высокими требованиями к монтажу. Именно от данного фактора зависит способ виброизоляции авто. В любом случае потребуется приобрести поглощающие вибрации изделия – Сильвер Вибопласт, Голд или же Вибропласт М2.

Схема шумоизоляции автомобиля

Элементы фиксируются на всей площади наружной части двери, которая находится ближе к улице. При проклейке следует быть предельно осторожными, чтобы изделие или клеящий состав не заходил на технологические отверстия.

Изоляция внутренней части дверцы, которая располагается ближе к салону, полностью зависит от решения вопроса – будут ли монтироваться колонки. В случае отрицательного ответа, процесс прост. Достаточно только провести изоляцию ровных поверхностей Визоматом МП или Бимастом Super.

Но если в планах есть вариант установки мощной акустической системы, металлическая часть двери, точнее внутренней ее области требуется полностью оклеить перечисленными изделиями, с учетом всех технологических отверстий.

Демонтаж обшивки

В первую очередь следует убрать с дверей авто обшивку. Снимите карту, за ней, как правило, скрывается стандартная картина – маломощная акустика, установленная прямо на самой панели. Получается, что в результате тряски карта вызывает резонансные металлические призвуки, тем самым уменьшая передачу пониженных частот.

Кроме того, в данном случае весь чистый звук будет уходить на обшивочный материал. Поэтому требуется соорудить специальные подставки под динамики.

Не забудьте снять заводскую изоляцию, устранив все зажимы, крепления и антикоррозийную защиту металла, после чего переходите к монтажу нового материала.

Процесс шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Нанесите на нижнюю внутреннюю часть двери Бимаст Standart. Небольшими отрезками оклейте 50-60% площади, не забывая о ребрах жесткости. Обязательно уделите внимание технологическим проемам и отверстиям. В случае, если их пропустить, они станут причиной проникновения постороннего шума в салон. Для создания звукоизоляции оклеивать всю поверхность не требуется, поскольку материал сильно впитывает влажность, а это оптимальная среда для образования коррозии.

Оклеивать всю поверхность не надо

Также не следует применять изделие в избыточном количестве, таким образом можно нарушить функционирование стеклоподъемников. После полной обработки Битомастом нанесите следующий слой из Битопластом с толщиной в 10 мм.

Обшивка

Мало кто уделяет должного внимания изоляции обшивки, но она так же нуждается в обработке. По всей поверхности карты пройдитесь Битопластом. Изделие, выступающее за грани обшивки, обрезается.

Помните, что все применяемые изделия в процессе монтажа требуется прогревать при помощи фена. Если же данного оборудования у вас нет, тогда можно использовать обычное устройство для высушивания волос, но на максимальном температурном режиме.

Заключительный шаг

Последний этап шумоизоляции дверей автомобиля заключается в сборе конструкции и всех ее составляющих. Перед тем, как закрыть изолированную часть обшивкой, проверьте на функционирование защелки, стеклоподъемники и механизмы закрывания авто.

На место возвращаются все элементы

Если же при открытии или закрытии воспроизводятся скрипы и другие подобные звуки, нужно использовать Битолон. Это простой и эффективный компонент, который позволит устранить данные шумы.

Какие звуки устраняются после шумоизоляции?

Компании-производители автотранспортных средств, в погоне за лидирующими местами на авторынке, в первую очередь уделяют внимание дизайну и функциональным способностям авто. При этом шумоизоляционные разработки уходят на второй план. Изоляция быстро теряет свои возможности при длительной эксплуатации автомобиля. В результате, посторонние шумы усиливаются, тем самым нарушая комфортабельность вождения.

Все посторонние звуки подразделяются на два вида:

  1. Внутренние шумы – звуки, которые происходят от функционирования двигателя, выхлопной системы и контакта пластмассовых составляющих салона.
  2. Внешние – шумы, которые исходят от дорожного покрытия, сцепления резины с грунтом, ветра, осадков, встречного автотранспорта и других факторов.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля защищает салон от проникновения посторонних звуков более чем на 25%. Следует отметить, что это достаточно высокий показатель даже для автомобилей старого производства. Также изоляция способна в зимнее время года дольше удерживать в салоне тепло.

ВИДЕО: Стоит ли вообще делать изоляцию авто?

  • Звукоизоляционные панели для стен
  • Шумоизоляция стен в квартире: современные материалы под обои
  • Как и для чего делают шумоизоляцию колесных арок
  • Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках

Поэтапная шумоизоляция в зависимости от степени

Поэтапная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками напрямую зависит от степени звукоизоляции, которой необходимо добиться.

Минимальная шумоизоляция

Это бюджетный вариант, и он не подойдёт для улучшения акустических свойств, но шумы снижаются. Обработка дверей минимальная и предполагает наклеивание вибропоглощающего материала на внешнюю филенку двери сплошным слоем или на 70 % как минимум. Допускается использование 2-миллиметрового вибродемпфера. Для отражения шума необходимо обработать и внутреннюю филёнку дверной карты, для этого можно использовать шумоизолирующий материал. Дополнительно данная мера будет служить защитой от влаги и пыли.

Плоские места дверной карты можно обработать обрезками.

Средняя шумоизоляция

Оптимального соотношения между качеством и ценой можно добиться посредством средней шумоизоляции. Специальных материалов в данном случае больше, и принцип монтажа несколько отличается. Шум со стороны дороги существенно снижается, и в двери можно устанавливать акустику, от которой удастся получить хорошую отдачу. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Первый слой представлен 2-миллиметровым вибропоглотителем. В зоне напротив динамика можно использовать толщину в 3 мм и добавить акустическую линзу. Сверху можно приклеить шумоизоляционный материал, но данный этап не является обязательным.
  2. Используйте жёсткий вибропоглотитель для обработки внешней филёнки и закрытия всех технологических отверстий.
  3. Тонкий вибропоглотитель (2 мм) подойдёт для обработки дверных карт.
  4. Пяти- или десятимиллиметровый шумопоглотитель используется для окончательной обработки всей внутренней поверхности.

Максимальная шумоизоляция

Рассматриваемый уровень шумоизоляции будет уместен при необходимости монтировать мощную акустическую систему с мидбасами в дверных проёмах. Под такие динамики следует тщательно подготовить двери. Основная цель в данном случае будет заключаться не в подавлении внешних шумов, хотя и с этой функцией такая обработка справится отлично. Особенности установки такой изоляции:

  1. Вибропоглощающий материал толщиной в 3 мм стоит использовать в качестве первого слоя для обработки внешней филёнки. Материал большей толщины выбирать не стоит, в противном случае двери станут слишком тяжёлыми.
  2. В качестве второго слоя используйте шумоизолирующий материал со слоем водостойкого клея.
  3. Подготовьте алюминиевую фольгу на клеевой основе для обработки технологических отверстий во внутренней филёнке. Поверх фольги прикатайте жёсткий виброизоляционный материал толщиной 2 3 мм.
  4. Четырёх- или пятимиллиметровый шумоизолирующий материал станет финишным слоем.
  5. Не забудьте обработать дверную карту. Сначала наклейте шумопоглотитель с волнистой поверхностью (10 15 мм), а поверх него виброизоляцию толщиной в 2 мм.

Экстремальная шумоизоляция

Ключевое предназначение шумоизоляции данной степени представлено подготовкой автомобиля перед соревнованиями по звуковому давлению или громкости фронтальной акустики. Для обработки двери в данном случае необходимо использовать максимально толстые материалы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность. Вероятность избыточного утяжеления дверей слишком высока, однако данный риск при таком тюнинге уже не учитывается. Этапы установки такой изоляции будут следующими:

  1. На первом этапе осуществляется армирование двери посредством алюминиевых планок, вклеиваемых на внешнюю филёнку с небольшими промежутками. Также роль армирующего материала могут выполнить полоски жёсткого виброизоляционного материала.
  2. На следующем этапе между промежутками необходимо прикатать вибропоглощающий материал толщиной в 4 мм.
  3. Следующий слой представлен шумопоглотителем или шумоизоляционным материалом на основе из латексной плёнки или водостойкого клея. Не забудьте о закрытии технологических окон посредством алюминиевых листов или полиэфирной смолы. Верхний слой будет представлен виброизоляцией толщиной в 3 4 мм.
  4. Куски виброизоляции также используются для обработки дверной карты, но предварительно необходимо наклеить шумопоглотитель. Его толщина должна быть максимально возможной. Покрывающаяся шумопоглотителем площадь напрямую зависит от количества устанавливаемых в двери динамиков. Поскольку мидбасов может быть несколько, дверная карта фиксируется на железной части двери посредством сквозных болтов и только потом монтируется акустическая система.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector