Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штампованный или литой диск что лучше

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива. не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованный стальной продукт — это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.

Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать для зимней эксплуатации, то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.

Купил в Японии Хонду фит шаттл гибрид, которую пока вживую не видел, т.к. он ждет кнопки во Владивостоке. На нем, как и на большинстве таких в Японии, стоят летние штатные стальные диски на 15. У меня вопрос: Есть ли смысл прикупить литье на зиму? Главным критерием здесь должно быть является вес дисков. У меня есть подозрение, что хондовские штампованные диски легче хондовских литых. Японский производитель, ведь наверняка учитывает это обстоятельство для уменьшения нагрузки для гибридного автомобиля. Если я не прав, пусть более осведомленные товарищи меня поправят. Буду благодарен.

Есть смысл покупать литьё на лето, а штамповки на зиму. Особенно в Москве. Литые диски не обязательно брать хондовские. Японского производителя разница в весе оригинального литья и штампов не волнует. Японского производителя волнует цена продажи нового автомобиля. Хочет клиент дешевле — нет проблем, беднее комплектация и штамповка. Хочет дороже, на литых дисках — пожалуйста, плати и езди.

Почему? Какая разница?

Литье от соли зимой бывает начинает облазить.
Я бы на Фит стави 14-е колеса (будет и мягче и колесо легче).

думаете в москве дороги как в иркутске ?

Штатные колеса на хонду фит шаттл 15-185-60. Зачем выдумывать меньшие по размеру? Наверное, действительно есть смысл зимой поберечь литье от реагентов и зимней московской грязи. (В Иркутске наверное, как и в любом нормальном городе или в деревне, зимой снег чище. Знаю по Сахалину). Но я спрашивал о том, нужны ли вообще литые диски? Чем они лучше стальных штампованных? По весу практически такие же, только дорогие, не прочные, ремонтно менее пригодные. Только с точки зрения эстетики, хотя и это дело вкуса. Короче говоря, главное — понты? Японцы же многие ездят на штамповках. Кстати говоря, машина, которую я купил в Японии, богатой комплектации, но обута в штамповки. И я не вижу в этом ничего зазорного. У меня лично на первом месте главные критерии,- это надежность, безопасность, экономичность, соответствие параметрам производителя.

Читать еще:  Как включить аукс на магнитоле сони

литье легче штамповок
для москвичей что иркутск что сахалин , одно и тоже
я имел ввиду не снег с реагентами, а то что дороги в России (кроме москвы, сочи ) это яма на яме и низкопрофиль ставить непрактично

кованные нужно брать, там реальный профит. ездить мягче, подвеска целее, погнуть очень трудно.

ну на. сколько я видел кривых дисков, большинство из них кованные. Не потому что они слабей, просто на них возлагают большие надежды )))
Очень интересно почему на кованных ездить мягче ??
И счет подвески вы ошибаетесь, при попадании в яму ковка может выдержать удар но тогда этот удар принимает на себя подвеска ))

мягче потому что несколько кг с колеса можно скинуть, неподрессоренная масса. если еще резину подобрать недубовую то порхать будет. и даже попадая в яму высока вероятность, что подвеска отработает эту ситуацию, не доведет до сильного удара. основное же тут раз долбит меньше то и подвеска живее будет, а не то что диск удар держит 🙂 если же до экстрима доводить то диск помнется, но движение вероятно можно будет продолжить до его замены. было такое, замял диск на скорости, задевал за что-то, стучал, но доехал. «размять обратно» с помощью кувалды не получилось 🙂 был пробой двух колес сразу в яме на 100кмч, диски целые. ехал на порваном заднем пока он не превратился в дымящийся супернизкий профиль 🙂 думал, что опять гравийка перешла в стиральную доску, пока не занесло. диск целый.

Последний раз редактировалось SG_; 27.06.2017 в 14:49 .

Рынок авто-дисков на 90% завален не прочными не выдерживающие нормативный тест на динамическую прочность китайскими алюфельгами. Т.К. у вас на первом месте надежность и безопасность оставляйте стоковые штамповки поверьте японцы не дураки. Если надумаете брать штамповку только оригинал сертифицированный. Со стоковым вылетом и ЦО. Не купитесь на развод с проставками и кольцами и чужим не своим вылетом и ЦО. Легко угробитесь на этом аферном фуфле.

А с чего Вы взяли, что МНОГИЕ Японцы ездят на штамповке? Потому что Ваша на них? Из Японии действительно часто можно увидеть на обычных штампованных колесах, но отнюдь не многие. Полагаю очень часто продавая машину-Японцы просто снимают литые или кованные диски и продают их отдельно. Японцы ценят и любят красивые диски тем более если они стоят конских денег ( подавляющее большинство колес в Японии имеют PCD 5-114.3mm). На Японских аукционах гигантское количество японцев продающих свои колеса отдельно от машин.На машинах не предназначенных для агрессивной спортивной езды ездит много женщин-домохозяек, которым пофигу какие там у нее диски. Фит как раз из таких автомобилей. А комплектации в Японии почти у всех авто богатые, кроме тех, что расчитанны для фирм развозящих морковку по рынкам.
Rays Weds Advan G-corp Work и т.д.-это все Японские фирмы давно и уважаемы во всем мире. Нравятся Вам штамповки-ну и на здоровье. Посмотрите фильм Форсаж.
Кстати обычное литье 17-18 размера (самое банальное НЕ ковка) стоят в Японии ок 1000-1200$ за 4шт
http://www.hotstuff-cp.co.jp/wheel/. -e03/

Последний раз редактировалось mikiporis; 04.07.2017 в 19:42 .

Чем литье отличается от штамповки?

Штамповка или правильнее — стальные диски

Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по ссылке. Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.

Второе. Сталь — весьма прочный, но тяжелый метал. Здесь свои плюсы и минусы, если вы въехали в яму, или бордюрный камень, или, к примеру, помяли диск, не беда — в 90% случаев его выправят на станции шиномонтажа, подробнее в статье ремонт дисков авто.

Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).

Читать еще:  Лампочка сигнализации горит постоянно что делать

Литье или литые диски

Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.

Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Легкосплавные диски на ВАЗ

На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус. Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.

Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.

В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.

Виды колесных дисков

Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.

К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.

Стальной колесный диск

Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.

Готовый результат является достаточно качественным и максимально доступным по цене.

Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.

К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.

Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.

Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.

Легкосплавные колесные диски

Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.

Читать еще:  Начало населенного пункта на синем фоне

Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.

Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.

Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.

Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.

Литые колесные диски

Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.

Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.

Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.

Кованые колесные диски

Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.

Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.

Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.

К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.

Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.

Какому типу дисков стоит отдать предпочтение

Кроме рассмотренных особенностей и ценового фактора, учитывают сезонность. Хороший вариант — приобретение летнего и зимнего комплекта вместе с «резиной». Кроме уменьшения затрат на шиномонтаж, такое решение предполагает дополнительные преимущества.

В летнее время

Крупные отверстия обеспечивают дополнительную вентиляцию, что улучшает эффективность тормозной системы. Это преимущество пригодится летом при движении вниз по горному серпантину. На скоростной автомагистрали данный фактор не является существенным.

Меньший вес колес помогает экономить топливо, упрощает ускорение и торможение. Снижение нагрузки продлевает срок службы подвески.

В зимнее время

Главный недостаток этого сезона — неблагоприятные для автомобилиста условия. Даже опытному водителю сложно удержать безопасную траекторию движения в гололед. Дополнительные сложности создают выбоины и другие повреждения дорожного покрытия.

Зимой удобнее пользоваться штамповкой. Сталь сохраняет прочность при низкой температуре. Дефекты после боковых ударов устраняются без чрезмерных затрат. Грязный снег не накапливается внутри конструкции, сохраняется расчетная эффективность тормозной системы.

Всем доброго времени суток!
Решил купить второй комплект дисков, дабы не терять время в очередях на шиномонтаж в межсезонье,
нацеливался на литье оригинал, заехал щаз узнал ценник, сижу горюю. Дорохо!
От теперь думаю над извечным вопросом «что делать?»
брать штамповку или б/у литье с форума (-ов)/ авито/итп

Б/у литьё как вариант. Но вдруг ремонтированное, вдруг не балансируется, вдруг бить будет! К тому же штамповка легче литья, проще ремонтируется) Так что новая штамповка и без колпаков.

Как известно кроилово ведёт к попадалову)

Да купи обычное новое литьё,не оригинал.Мне в 12 тыр комплект вышел.Качественные штампы столько же примерно будут стоить.

Так что новая штамповка и без колпаков.

Как известно кроилово ведёт к попадалову)

да знаю, знаю. сам к этому варианту больше склоняюсь, но вот решил прислушаться к мнению общественности), соцопрос.))

если бы ездил «работа-дом-работа» наверн задумался, но сейчас больше между городами перемещаюсь, а там скорости другие, а некоторые диски-реплики по нагрузкам не подходят, на них просто опасно ездить, читал отзывы ппц просто.
да и нонейм брать религия не позволяет, реинкарнация весчь конечно хорошая, но всё-ж хочу помереть от старости)))

Я взял реплику на лето, сейчас жалею. Жиденькие какие то и дрожь на 130 есть, хрен отбалансируешь.

нет денег на нормальное литье,бери хорошие штампы!Жизнь дороже чем понты

+1 лучше фирменые штампы, чем дешевое китайское литьё.

У штамповки есть один минус. Зимой лёд намёрзнет, хрен собьёшь керхером.

один структурный диск 16″ весит -10 кг.кто нибудь литой взвешивал?

Зачастую литьё весит тяжелее штамповки. Приличная штамповка стоит так же как и реплика, сейчас цены посмотрел

Приличная штамповка это как?я пользуюсь структуркой ЖМ,насколько она прилична?

приличней некуда))))тоже такие же колесики и о летье как то недумаю

ковку бы поставить ,глядишь и машина быстрее начала бы разгонятся.

+1) были бы такие на пыжика, взял и не парился бы)

так и сделал, взял ГМ-овские штампы в нэт-магазе.
Спасиб всем за советы.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты