Vetaif.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина рабочей фаски клапана

Спецификации головки цилиндров

Головка отлита из алюминиевого сплава, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов (модели «518», «520», «520i») или трехсферические камеры сгорания (модели «525», «528»). Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.

На модели «518», начиная с шасси № 4 625 659, на модели «520», начиная с шасси № 4 712 954, на модели «520i», начиная с шасси № 4 453 077, изменена конструкция камер сгорания в целях их унификации с моделями «525» и «528».

Высота головки цилиндров, мм: 129±0,1.

Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании, не более, мм: 0,5 (при этом необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма).

С 1980 модельного года установлена следующая наименьшая высота головки цилиндров после шлифования, мм: «518»: 128,6; «525»: 128,6; «528i»: 128,6; «535i»: 128,6.

Допустимая высота головки цилиндров после шлифования («520» с 1978 модельного года, «520i»), не менее, мм: 124,7.

Фаска 30 градусов

Весомым аргументом в пользу проточки фаски в 30 градусов были объективные замеры от GazRod. Поразмыслив, нашёл два объяснения приросту наполнения цилиндров:

Проточка выпускного клапана выглядит следующим образом:

Далее протачиваем впускной клапан:

Может возникнуть вопрос, почему так не делают на заводе? Дело в массовости производства. Если даже и проточить клапана по шаблону, то из-за уменьшения ширины рабочей фаски с 4-3,5 мм до 2мм, прирезание седёл потребует большей точности, контроля. Это увеличит время сборки двигателя и его цену.

Совет

Если тепловой зазор — регулируемый, обгорание клапанов можно предотвратить, регулярно его подстраивая. Запомните, одновременно с износом седла происходит износ и клапана, что приводит к уменьшению теплового зазора. Многие автомеханики и не подумают отрегулировать тепловой зазор до тех пор, пока клапаны не начинают сильно стучать. Если в процессе регулировки клапанов будет замечено уменьшение теплового зазора, то это может быть свидетельством износа седла клапана.

Обработка седел клапанов производится лишь в тех пределах, которые обеспечивают устранение всех выступов и раковин на поверхности седла и исправление эксцентриситета. При удалении с седла металла клапан глубже опускается в корпус головки блока цилиндров (рис).

В результате верхушка стержня клапана выше выступает из направляющей втулки клапана. Клапан, вдавленный в головку, при открывании создает меньший просвет, таким образом, уменьшается поток газовой смеси, поступающей в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к снижению максимальной мощности двигателя.
И идеале рабочая фаска и седло клапана должны иметь одинаковый угол. Но это невозможно, особенно для выпускных клапанов, потому что головка выпускного клапана нагревается, а соответственно и расширяется, намного сильнее его седла. Это приводит к тому, что нагретый клапан соприкасается с седлом другим участком поверхности, чем холодный.

Угол между рабочей фаской клапана и седлом

Клапан, вследствие своей формы, расширяется при нагреве неравномерно. Неравномерное расширение вызывает также изменение посадки нагретого клапана в седло, Поэтому при восстановлен ил поверхности
При шлифовании седла клапан глубже опускается в корпус головки блока цилиндров, В результате верхушка стержня клапана выше выступает из направляющей втулки клапана с внешней стороны корпуса головки, обращенной к клапанному коромыслу
клапана и седла рабочая фаска клапана шлифуется под углом на один градус меньше, чем седло. Это делается для компенсации изменения посадки надетого клапана в седло.

Угол натяга обеспечивает принудительное уплотнение по периметру контакта между клапаном и краем седла на поверхности камеры сгорания

Как показано на рисунке выше — между рабочей фаской клапана и седлом создается угол, который на­зывается углом натяга. В результате, когда начинается эксплуатация отремонтированного двигателя, между клапаном и краем седла на поверхности камеры сго­рания обеспечивается принудительное уплотнение по периметру контакта. В процессе эксплуатации двига­теля происходит приработка клапана и в скором вре­мени восстанавливается плотный контакт между кла­паном и седлом по всей рабочей фаске.

Типичная посадка клапана в седле после приработки

Угол натяга позволяет решить еще одну проблему. Клапан и его седло обрабатываются на разных станках. Перед обработкой на каждом из них устанавливается угол обработки детали, и добиться идеального совпадения установленных углов на обоих станках практически невозможно. Угол натяга гарантирует, что при неболь­ших расхождениях углов шлифования будет обеспе­чен плотный контакт восстановленного клапана с кра­ем седла на поверхности камеры сгорания.

Ширина седла клапана

После механической обработки ширина седла кла­пана увеличивается. Восстановленное седло нужно су­зить так, чтобы оно по ширине и расположению совпа­дало с рабочей фаской клапана. Стандартная ширина седел автомобильных клапанов находится в пределах от 1/16 до 3/32 дюйма (от 1,5 до 2,5 мм). Рабочая фаска восстановленного клапана должна выступать за пре­делы седла не менее чем на 1/32 дюйма (0,8 мм). Этот запас называется вылетом. Пример типичной посадки клапана в седло после восстановления показан на рисисунке.

Некоторые производители рекомендуют, чтобы контакт седла с клапаном приходился на середину рабочей фаски клапана. В любом случае ширина седла клапана и положение зоны контакта седла с рабочей фаской клапана должны соответствовать техническим требованиям производителя.

На протяжении многих лет восстановление седел клапанов осуществлялось, в большинстве случаев, пу­тем их шлифования с помощью шлифовального кам­ня. Постепенно все большее распространение получа­ет восстановление седел путем их обработки с помо­щью специальных фрез, обеспечивающих требуемое качество поверхности при высокой скорости обработ­ки.

Слева показана фреза, а справа — шлифовальный камень, предназначенные для восстановления седел клапанов

Никогда не вращайте фрезу против часовой стрелки! Заменяемые фрезы прослужат долго, если с ними обращаться аккуратно, не перегружать их и не вращать в неправильном направлении

Доброго всем!
Неспешно перелопачиваю субаровского атмоежа. Оценил рабочие фаски на седлах выпускных клапанов. По мануалу максимальная ширина пояска должна быть 2,1мм. У меня, по стальной линейке, твердо 2мм. После притирки клапанов, фаски, по-логике, станут еще шире. Отсюда вопрос: шарошить седла или не парить моск себе и людям?

клапан не должен тереть всю поверхность,только небольшой поясок на грани фаски

Читать еще:  Как вольтметром проверить аккумулятор машины

Вот так спросил.. Ребят, что реально никто не знает?

Чем толще пояс, тем лучше отвод тепла от клапана. И тем сложнее обеспечить плотность прилегания клапана к седлу по мере износа тарелкистержня клапана, направляющей втулки. Особые пюристы в финале разворачивают седло шарошкой с меньшим углом расклюва, чтоб обеспечить требуемую ширину пояска.

Главное притирочной пасты на клапанеседле втулке не оставить, за остальное не парьтесь.

Последний раз редактировалось Sasha_A80; 16.12.2011 в 11:42 .

Сейчас вроде есть станки какие-то, которые точно поверхность прилегания обрабатывают.

оставляй! не мучай себя и других! вопрос в другом — есть ли у тебя инструмент. если есть то это можно быстро исправить! 10 мин и ты на коне.

Ничего, если не моторист?

Чем толще пояс, тем лучше отвод тепла от клапана. И тем сложнее обеспечить плотность прилегания клапана к седлу по мере износа тарелкистержня клапана, направляющей втулки. Особые пюристы в финале разворачивают седло шарошкой с меньшим углом расклюва, чтоб обеспечить требуемую ширину пояска.

Главное притирочной пасты на клапанеседле втулке не оставить, за остальное не парьтесь.

Нет оснований вам не доверять)
Вполне логично предположить, что чем шире поясок прилегания тем сложнее герметично захлопнуть клапан. Озаботился потому что фаски седел на выпуске были абсолютно черными, в отличие от впускных, прихлопанных до состояния зеркала.
Клапана одной башки шлифанул и уже притер, но гложат сомнения. Тем более что ширина фаски по мануалу уже на пределе. Оставлять как есть?

Замена направляющей втулки клапана

1. Приспособлением SST (09221-3F100 А), выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

2. Расточите отверстие для установки направляющей втулки клапана увеличенного размера.

3. Приспособлением SST (09221-3F100 А/8) запрессуйте новую направляющую втулку клапана. Направляющая втулка клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки цилиндров. Обратите внимание, что направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют разную длину.

Увеличенные размеры направляющих втулок клапанов

Увеличение размера, ммМетка размераДиаметр гнезда в головке цилиндров, мм
0,05511,050-11,068
0,252511,250-11,268
0,505011,500-11,518

Длина направляющей втулки клапана:

  • впускного: 46 мм
  • выпускного: 54,5 мм

4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком и направляющей втулкой клапана.

5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Направляющие втулки клапанов

При проверке направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Зазор должен соответствовать данным табл. 2, Если он больше допустимого, клапан заменяют. Если чрезмерный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана не может быть устранен только заменой клапана, заменяют и направляющую втулку. Для этой операции следует пользоваться оправкой A.60153/R1. Запрессовывают направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров. Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов 1-го и 4-го цилиндров отвертывают две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

После установки направляющих втулок развертывают отверстия в них развертками (А.90310/1 для втулок впускных клапанов и А.90310/2 для втулок выпускных клапанов). Затем шлифуют седло клапана и доводят ширину рабочей фаски до необходимых размеров, как указано выше.

Нанесение размеров

Стандартными и чаще всего используемыми являются скругления, выполненные под углом 45 градусов. Поэтому если на чертеже отсутствует точное значение, подразумевается именно этот наклон. В противном случае, когда должен быть использован другой угол, например, 30 градусов, необходимо указать подобную особенность. Сделать это можно теми же способами — с помощью выносной линии, а также применив линейные обозначения размеров.

Наличие на чертеже 2 фасок, которые расположены симметрично и на одинаковом диаметре, требует указания их величины без дополнительных пометок. Но если диаметр нанесения различен (например, объект представляет из себя конус или цилиндры разного радиуса), необходимо указать их точное количество. При этом стоит учесть, что скосы на внутренних и внешних поверхностях суммируются отдельно, даже когда их величины одинаковы. В случае, когда деталь имеет закономерно меняющийся диаметр, возможно использовать разрывы, чтобы не усложнять чертеж. Нанесение размеров фаски при этом выполняется в обычном виде, учитывается лишь волнообразная линия, которую нельзя использовать функционально, так как она определяет пропущенное расстояние.

Наиболее сложным представляется процесс расстановки величины фасок на небольшом расстоянии друг от друга, так как в этом случае чертеж может получиться слишком перегруженным.

Возможно следующее решение: одинаковые для всех параметры указываются в описании под цифровым обозначением (1, 2, 3 и т. д.), а непосредственно на чертеж переносится лишь номер ссылки в описании. В результате отпадает необходимость ставить размер в каждом отдельном случае. Однако стоит помнить, что идентичную величину, которая встречается в других местах, нужно обозначать этой же цифрой, даже если она относится к другой странице.

Во многих отраслях промышленности для обработки дерева, стали и других материалов используются машинные комплексы, в которые чертежи закладываются автоматически. В этих случаях для обеспечения безопасности и лучшего контакта с соседними узлами и деталями фаски предусматриваются заранее. В зависимости от вида производства, возможно термическое или механическое воздействие, заменить которое ручным трудом не представляется возможным. Поэтому крайне важно выполнять техническое изображение продумано, не забывая указать точные числовые обозначения фасок, а также их количество.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основное предназначение фаски — подготовка металлопроката к дальнейшим сварочным работам.

Фаски часто используются в различных конструктивных элементах для упрощения последующего монтажа и уменьшения опасности ранения острыми кромками деталей. Так, например в машиностроении, фаска крепёжного отверстия часто представляет собой коническую поверхность, срезающую кромку, образованную торцевой поверхностью и собственно цилиндрической поверхностью отверстия. Угол скоса фаски выбирается исходя из конструктивных целей, но зачастую устанавливается равным 45°. При посадке с натягом рекомендуемый угол скоса на валу и втулке равен 10°.

Читать еще:  Где взять плюс при включении зажигания

Разделка кромок или фаска в сварочном деле служит для получения сварных швов с заданными механическими и геометрическими характеристиками, а также для обеспечения возможности обеспечения полного провара, т.е. сварить эти листы с образованием качественного равнопрочного соединения.

Угол и форма поверхности разделки кромок (фаски) выбирается инженером-проектировщиком из ряда технологических и конструктивных параметров на основании специализированных стандартов где определены оптимальные формы разделки кромок (ГОСТ 5264, ГОСТ 8713, ГОСТ 11533, ГОСТ 11534, ГОСТ 14771, ГОСТ 23518 и д.р.).

Для деталей, изготовленных из металла и пластмасс. Существует стандарт на размеры радиусов и фасок ГОСТ 10948—64 .

Размер катета фаски выбирают согласно ГОСТ 10948—64 из следующего ряда чисел: 0,10; (0,12); 0,16; (0,20); 0,25; (0,30); 0,40; (0,50), 0.60; (0,80); 1,0; (1,2); 1,6; (2,0); 2,5; (3,0); 4,0; (5,0); 6,0; (8,0); 10; (12); 16; (20) и до 250 мм. Размеры без скобок являются предпочтительными.

Шум под крышкой головки блока указывает на износ многих деталей. У рычагов клапанов проверяют состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с торцом стержня клапана и со сферическим концом регулировочного болта. Если на них имеются задиры и риски, рычаги следует заменить. Если замечены дефекты на втулке регулировочного болта или на самом болте, их необходимо заменить.

При дефектовке клапанного механизма двигателей ВАЗ проверяют:

— Размеры клапанов и втулок.
— Зазоры между ними.
— Биение клапанов во втулках.

Контролируемые размеры направляющих втулок клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Контролируемые размеры клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

При дефектовке также проверяют состояние и упругость пружин. Их параметры должны соответствовать приведенным в таблице ниже. Размер 11 пружины рычага должен быть равен 35 мм, а размер 12 пружины под нагрузкой 5,2-7,5 кгс43 мм.

Дефектовка пружин клапанов и рычагов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Регулировочные шайбы не должны иметь ступенек от износа, натира металла.

Износ регулировочных шайб клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Контролируемая высота пружин клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Следует очистить клапаны от нагара железной щеткой. Износ седел, рычагов, кулачков вала, клапанов заметен при осмотре. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии деформации стержней клапанов. Допустимая кривизна — не более 0,015 мм.

Нужно убедиться в отсутствии трещин на головке клапана. Выработка торца стержня должна быть не более 0,4-0,5 мм. При наличии ступеньки на стержне в районе контакта с маслоотражательным колпачком клапан необходимо заменить. Следует также проверить состояние рабочей фаски тарелки клапана. Износ стержня клапана — разница диаметров верхней и нижней частей, замеренных микрометром в разных положениях, чтобы учесть возможную овальность, не должен превышать 0,03 мм.

Для определения степени износа направляющих втулок и стержней на головке, лежащей камерами сгорания вверх, слегка приподнимают клапан за тарелку и покачивают его в разных направлениях. Если люфт ощутим, проверяют микрометром диаметр стержня клапана. Если стержень не изношен, значит, изношена втулка. Когда же стержень не отвечает требованиям, повторяют испытание с новым клапаном.

ВАЗ рекомендует проверять люфт индикатором. Если зазоры между стержнями старых клапанов и старыми направляющими втулками выше предельно допустимого (0,15 мм), клапаны заменяют новыми. Но часто этого недостаточно и необходимо заменять или восстанавливать втулки.

Контролируемые поверхности и углы клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Если зазор в паре «старая втулка — новый стержень» превышает 0,08 мм, втулку нужно восстанавливать или менять. Нормальный зазор для новых втулок и клапанов составляет 0,022-0,055 мм для впускных клапанов. И 0,029-0,062 мм для выпускных клапанов.

Традиционный метод ремонта клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Направляющие втулки заменяют, если зазор в соединении со стержнем клапана более 0,15 мм не устраняется установкой нового клапана. А восстановление втулок невозможно из-за их непригодности или отсутствия современных инструментов.

Выпрессовка старых и запрессовка новых втулок в любой мастерской редко обходятся без потери качества посадки и искажения геометрии узла «втулка — клапан — седло». Исправление геометрии требует обработки «по месту» седел клапанов зенкером или шарошкой и долгой притирки клапанов.

На заводе чугунные втулки запрессовывают в алюминиевый корпус с натягом от 0,06 до 0,11 мм. Предварительно охлаждая их в жидком азоте до минус 196 градусов, а корпус подогревая до 160-170 градусов, чтобы избежать мккротрещин. Все это невозможно в условиях автосервисов. Для выпрессовки старых втулок лучше применять винтовые прессы. Так меньше риск повреждения гнезда. Головку блока перед выпрессовкой следует нагреть примерно до 150 градусов.

Перед запрессовкой новых втулок нужно промерить гнезда и втулки. Чтобы убедиться, что натяг будет соответствовать норме. При завышенном натяге можно повредить гнездо. А при слабом придется растачивать гнездо и ставить ремонтные втулки. Или применять современные химические фиксирующие составы.

Перед запрессовкой следует хотя бы примерно имитировать заводской режим. Нагреть головку блока до 150 градусов, а втулки охладить в морозильной камере. Запрессовка «в холодную» очень скоро даст о себе знать. Клапаны будут перегреваться, втулки — шататься в гнездах. Увеличится расход масла.

Новую направляющую втулку с надетым на нее стопорным кольцом запрессовывают оправкой до упора этого кольца в плоскость головки цилиндра. После запрессовки втулок обработка отверстий производится разверткой со стороны верхнего конца втулки. Более долговечными и точными являются алмазные развертки.

Запрессовка и развертка втулки клапана клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Перед заменой направляющих втулок впускного и выпускного клапанов первого и четвертого цилиндров необходимо отвернуть две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала. После запрессовки нужно развернуть отверстия в направляющих втулках развертками. А затем прошлифовать седла клапанов.

Читать еще:  Бензин льется из выхлопной трубы

Если менялись или восстанавливались направляющие втулки клапанов, то шлифовку седел ведут после завершения работы с втулками. Чтобы направляющие стержни центрировались по новой поверхности втулок и обеспечивали соосность фасок с отверстиями втулок. Для обеспечения точности диаметра отверстия и его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки втулок в головку цилиндров.

Для устранения мелких дефектов фаску тарелки клапана шлифуют на обычных круглошлифовальных станках с углом фаски 45°25′-45°35′. После шлифовки расстояние от базового диаметра фаски до плоскости тарелки не должно быть менее указанного в таблице контролируемых размеров клапанов.

У выпускного клапана не должен быть сошлифован слой твердого сплава, наплавленный на фаску. Биение рабочей фаски клапана относительно стержня должно составлять не более 0,02 мм.

Зенкерование и шлифовка седел и клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ.

Головку блока нужно установить на подставку. Очистить от нагара фаски седел клапанов соответствующими зенкерами. Зенкеры надеть на шпиндель и центрировать направляющим стержнем, который вставляется в направляющие втулки клапанов. На направляющий стержень необходимо надеть пружину. Установить на шпиндель конический круг для седел выпускных клапанов или круг для седел впускных клапанов. Закрепить шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифовать седло.

При шлифовке фаски следует снимать как можно меньше металла. Во избежание вибрации и порчи фаски в момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена. До работы следует выправить шлифовальный круг алмазом.

Ширину рабочей фаски седел выпускных клапанов необходимо шлифовать до нужных размеров зенкером под углом 20 градусов и зенкером, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры следует применять с тем же шпинделем и стержнем. Сначала нужно шлифовать внутреннюю фаску до размера 0,33 мм, а затем фаску 20 градусов — до ширины рабочей фаски 1,9-2,0 мм.

Притирка клапанов к седлам.

Перед установкой клапанов (и старых и новых) необходимо притереть их к седлам. Для этого следует надеть на стержень притираемого клапана легкую отжимную пружинку подходящих размеров и нанести на его фаску тонкий слой притирочной пасты зернистостью не более 20-50 мкм. Алмазные пасты желательно не применять. Так как алмазная крошка иногда внедряется в седло и остается в нем, ускоряя его износ.

Далее нужно вставить клапан с пружиной в направляющую втулку. Надеть на его стержень приспособление или подобрать резиновую трубку так, чтобы она плотно надевалась одним концом на стержень клапана, а другим — на жало крестовой отвертки или на круглый напильник с ручкой. С помощью этого приспособления необходимо вращать клапан попеременно в обе стороны, слегка прижимая его к седлу.

Вести притирку клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ следует аккуратно, стараясь не снимать много металла, чтобы оставить возможность для последующих ремонтов. При появлении притертого пояска на деталях нужно разбавить пасту маслом. А когда притираемые поверхности станут совершенно гладкими, вести притирку на одном масле до получения матово-серого цвета рабочих поверхностей фаски клапана и его седла и блестящего цельного пояска.

Если нет разрывов слоя краски, нанесенной на седло и фаску тарелки клапана, при их контакте или если керосин, залитый в камеру сгорания при свободно вставленных в свои седла притертых впускном и выпускном клапанах, в течение 10 секунд не просачивается, значит, притирка сделана хорошо. После притирки нужно тщательно промыть обработанные детали и камеры сгорания от следов притирочной пасты.

Новый метод ремонта клапанного механизма двигателей ВАЗ.

В последние годы применяется методика восстановления изношенной внутренней поверхности направляющих втулок без их выпрессовки специальным ручным инструментом (например, фирмы Neway) с роликовыми резцами для пластической деформации металла до 0,5 мм, компенсирующей износ внутренней поверхности втулки, и последующей разверткой до нужного размера.

Резцы также формируют во втулке спиральный желобок для масла. Улучшающий условия смазки стержня клапана. Зазор 0,03-0,05 мм между стержнем клапана и втулкой и этот желобок работают как лабиринтный сальник. Обеспечивая смазку и отталкивая излишнее количество масла, помогая маслоотражательным колпачкам и уменьшая угар масла.

При традиционном методе обработки седел клапанов направляющая шарошки или зенкера свободно вращается во втулке клапана. При новом методе, предложенном фирмой Neway, фреза надевается на неподвижную ось, которая плотно фиксируется в ранее восстановленной втулке самоустанавливающейся цанговой направляющей. Фреза сидит на оси с зазором всего 0,5 мкм, обеспечивая минимальный допуск обработки.

Обработка втулок и седел клапанов инструментами Neway.

Каждая из трех предусмотренных технологией фасок на седле клапана получается за 3-4 оборота ручного инструмента. Фреза за счет уникальной заточки и формы режущих кромок формирует на поверхности седла клапана специальный микрорельеф, благодаря которому приработка клапана и седла на двигателе происходит быстро, а надобность в притирке отпадает.

Восстановление рабочих фасок клапанов выполняют специальным ручным инструментом Gizmatic-2 той же фирмы. Клапан неподвижно фиксируют в специальной оправке, зажатой в слесарные тиски. После нескольких вращений фрезы с осевой подачей микролифтом получается идеальная концентрическая поверхность фаски клапана. На ней также формируется специальный микрорельеф, как и при обработке седла.

При работе инструментами Neway притирка клапанов клапанного механизма двигателей ВАЗ не нужна совсем. После обработки клапанов и седел их идеальное сопряжение происходит по узкому пояску. И обеспечивается не только формируемым микрорельефом поверхностей деталей, но и интерференционным углом между фасками. Достигается это небольшим (менее 1 градуса) расхождением углов обработки рабочих поверхностей седла и клапана.

В первые же секунды работы двигателя поясок сопряжения увеличивается за счет смятия выступов созданного микрорельефа на фасках, а затем происходит и полное уплотнение поверхности по всей ширине фаски. Комплект инструментов фирмы Neway покупать не обязательно. Нужно только узнать, в какой мастерской он имеется, и отдать туда головку блока для обработки втулок и седел, а также клапанов.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты