Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для плохих дорог лето

Выбор шины для плохих дорог или как избежать повреждений в наших реалиях

  • RU
  • UA
    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Советы /
  • Выбор шины для плохих дорог или как избежать повреждений в наших реалиях

Новости, статьи и обзоры

  • Акции
  • Новости
  • Советы
  • Статьи
  • Currently 3/5 Stars

Покупатели часто обращаются к нам с вопросом: “Насколько эта шина пригодна для езды по нашим дорогам?”. Сегодня в статье мы постараемся разобраться во всех тонкостях темы и обширно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Чаще всего клиенты получают на него ответы “нормально” или “хорошо”, скорее потому, что покупатель именно это и хочет услышать. Но не все так просто.

Для начала разберемся с основными причинами этой ситуации. Дороги в каждом регионе Украины разные, но в целом неутешительная тенденция сохраняется повсеместно, – они далеки от идеала, к примеру, европейских трасс. А большинство региональных дорог вообще тяжело назвать таковыми.

Каждый владелец хочет защитить себя от преждевременного выхода из строя покрышек, особенно жалко, когда повреждение получает недавно купленные. Давайте разберемся, о каких повреждениях идет речь:

Самые распространенные – это “шишка” (она же “гуля”, она же “грыжа”) и боковой порез.

Шишка (гуля, грыжа) – это расслоение боковой части шины с разрывом нейлонового каркаса или без. Расслоение происходит из-за перегревания боковой части шины, вызванного высокой скоростью деформации участка протектора во время удара. И как же этого избежать?

Рейтинг ТОП-15 лучших летних шин для кроссоверов R16 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-3 лучших летних шин для кроссоверов R16 по цене/качеству на 2021 год
1MICHELIN Latitude Cross 215/65 R16 102 НУзнать цену
2Cordiant All Terrain 225/70 R16 103 HУзнать цену
3Bridgestone Alenza 001 215/65 R16 98 НУзнать цену
ТОП-3 лучших летних шин для кроссоверов R16 с шириной профиля 225
1Nokian Tyres Rotiiva AT 225/70 R 16 10 7TУзнать цену
2MICHELIN Latitude Cross 225/75 R16 108 HУзнать цену
3Hankook Tire Dyna Pro ATM RF 10 225/70 R16 103 TУзнать цену
ТОП-3 лучших летних шин для кроссоверов R16 с шириной профиля 215
1Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98HУзнать цену
2Cordiant All Terrain 225/70 R16 100 HУзнать цену
3Continental Cross Contact ATR 215/65 R16 98 НУзнать цену
ТОП-3 лучших летних шин для кроссоверов R16 с шириной профиля 205
1Cordiant All Terrain 205/70 R 15 100 HУзнать цену
2Hankook Tire Dyna Pro ATM RF10 205 R/80 R16 104Узнать цену
3Cordiant off road 205/70 R 16 97QУзнать цену
ТОП-3 лучших бюджетных шин для кроссоверов R16
1Cordiant Comfort 2 SUVУзнать цену
2Tigar Suv Summer 235/60 R 16 100 НУзнать цену
3Ovation Tyres Ecovision VI-286 AT 245/70 R16 107 TУзнать цену

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Опытные автолюбители, давно использующие грязевые колёса, знают практически всех её производителей, учитывая, что их не так много. Те же автолюбители, кто только собирается поставить такие шины впервые, должен знать, что помимо качества и характера их использования, крайне важно выбрать такой бренд, который бы устроил в том числе и по цене.

Читать еще:  Easy link ммс 2190

Ниже приведён рейтинг наиболее популярных среди российских автолюбителей компаний, производящих шины для грязи для большинства транспортных средств:

  • Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

К положительным качествам резины также можно отнести тот факт, что благодаря особому составу резиновой смеси она спокойно может использоваться как летом, так и зимой. По стоимости продукция бренда относится к средней ценовой категории. Оригинальная шина бренда в зависимости от размерности может стоить от 8,5 до 16 тыс. руб. Резина на «Оку» грязевая обойдётся всего в 8 тыс. руб., для «Нивы» придётся отдать уже 11 тыс. руб.

Резина для грязи BFGoodrich

  • Ещё один известный в узком кругу экстремальных водителей производитель – это Cooper Discoverer, с конвейера которого выходят только вездеходные шины, обладающие рядом преимуществ перед конкурентами. Среди многочисленных моделей покрышек этого бренда имеются уникальные бронированные шины, предназначенные для езды по скальной поверхности. Компания гарантирует, что они не могут быть повреждены даже самыми острыми каменными выступами.
  • Корейский производитель шин Kumho также представил линейку грязевой резины для внедорожников 4х4 под названием Road Venture. Компания обладает огромными производственными мощностями, высоким уровнем маркетинга и продаёт миллионы единиц продукции ежегодно. Средняя цена одной покрышки колеблется в пределах от 5,5 до 6,5 тыс. руб. Однако стоимость никак не повлияла на качество марки, и резина обладает отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надёжности.
  • Одна из самых крупных компаний в мире — японский концерн Bridgestone — также не мог оставаться в стороне. Его грязевые шины, производящиеся под маркировкой Dueler D673, завоевали доверие сотен тысяч потребителей по всему миру. Неизменное качество марки, продуманный глубокий протектор, идеальное сцепление с мягкой глиной и мелкими песками, а также стильный внешний вид с контрастной маркировкой модификации на профиле в сочетании со стоимостью около 7 тыс. руб. за колесо, заслуживает повышенного внимания автолюбителей.

Самыми известными и востребованными грязевыми шинами отечественного производства всегда была продукция Ярославского шинного завода. Достигнут этот эффект благодаря многочисленным контрактам на поставку изделий для нужд армии. Данные покрышки идеально показывают себя на любом типе грунта, ими оснащается большинство автомобилей УАЗ. Стоимость резины Я-192 не превышает 4,5-5 тыс. руб. за колесо.

Грязевые шины Ярославского завода

Концерн «АвтоВАЗ» при производстве своих знаменитых внедорожников ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva ставит на них резину «Нижнекамскшина», которая хорошо себя ведёт на твёрдом покрытии и умеренном бездорожье, но мало подходит для суровых испытаний, так как не обладает должными вездеходными качествами. Цена продукции предприятия также составляет в районе 5 тыс. руб. за колесо.

ПУНКТ 3 – РИСУНОК

«Куча копий» сломалось на этом параметре (не только при выборе летних шин, но и зимних). В общем сейчас есть всего три основных рисунка, это:

  • Классический (еще его называют симметричный или универсальный) – когда правая сторона покрышки похожа на левую. Такой рисунок обладает средними характеристиками во всех областях, например на мокрой дороге, при высоких скоростях, на грунтовых дорогах, средний уровень шума. Как правило, такие покрышки самые дешевые
Читать еще:  Фильтр нулевик на приору

  • Направленный(здесь также имеется симметричный рисунок). Создана в основном для мокрой погоды, отлично отводит влагу из протектора, из-за этого устойчивость на дороге отличная! НО скоростные характеристики немного хуже первого варианта, также больше шума. Берут в основном для городской езды, где нет больших скоростей, но зачастую льют дожди.

  • Ассиметричный(здесь правая и левая стороны протектора отличаются, ОНИ НЕ СИММЕТРИЧНЫ).

Сделано это для того, чтобы сочетать в себе все прелести классической и направленной резины. То есть ассиметричная прекрасно ведет себя на скорости, на мокрой дороги, от нее не так много шума, да и вне дорог она намного лучше оппонентов. Однако многие пугаются этого рисунка протектора! Почему? Да все просто, у нас народ привык ездить на направленном рисунке протектора, когда одно колесо смотрит вперед и второе которое рядом (на этой же оси) также смотрит вперед. НА асимметрии, такого НЕ БУДЕТ. Здесь запросто одно колесо смотрит вперед, другое назад. Главное чтобы вы правильно совместили надписи INSIDE и OUTSIDE (при таком совмещении зачастую узкая часть колеса будет у двигателя, внутри, а широкая будет снаружи). Лично я вам рекомендую при выборе смотреть именно на такие покрышки, однако они получаются самыми дорогими.

Подытожим

Обзор тестов и отзывов в который раз подтвердил: дороже – не значит лучше.

  • Если для вас важен комфорт без ущерба надежности, то выбирайте Dunlop Grandtrek PT3 или Goodyear Efficient Grip. Из дешевых – это Nordman S SUV и Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Если для вас играет роль износостойкость и прочность боковины, то ваш выбор Toyo Proxes CF-2 SUV или Bridgestone Altezza 001. Из тех, что подешевле – это Kumho Crugen HP91 и Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.

Почитателям безупречного комфорта к месту самая мягкая и бесшумная резина – Continental ContiPremiumContact 5 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV с единственной оговоркой – быть предельно осторожными на плохих дорогах и при парковке.

1. Рисунок протектора

Летние шины выпускаются с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

Наиболее цепкими считаются покрышки с ассиметричным рисунком и глубокими канавками. Следует отметить, что на летней резине глубина канавок изначально меньше, чем на зимней. За счёт большой глубины канавки вода лучше отводится от колес, делая автомобиль более управляемым и устойчивым на дороге при движении во время дождя.

Резина с симметричным ненаправленным рисунком как бы разрезает слой воды и за счёт клиновидных блоков на краях покрышки разгоняет эту воду. Но есть существенный недостаток-такой протектор легко забивается влажным грунтом и песком и машина будет «плыть» на грунтовой дороге. Также такие шины не отличаются особым комфортом и на асфальте. Такие покрышки имеют, как правило, низкую цену (так называемые бюджетные).

Симметричный направленный рисунок протектора характеризуется комфортной ездой по асфальту во время дождя, но на грунтовой дороге слегка плывет. Такой тип протектора подходит водителям со спокойным стилем управления машиной.

Езда на зимних шинах по лужам

По этому пункту любителей ездить на зимней резине круглогодично тоже ожидают неприятности. Дело в том, что на многих покрышках, предназначенных для движения по снегу и льду, рисунком протектора не предусмотрены канавки для быстрого отвода воды. Опять же, если скорость движения небольшая, то абсолютно ничего страшного в этом нет.

Читать еще:  Как сделать самодельную переднюю балку

На большой же скорости такая езда очень и очень опасна. Если покрышки не справятся с отводом воды, между ними и твердым дорожным покрытием образуется прослойка из жидкости. Результат – полная потеря управления над транспортным средством. Особенно это опасно, если оба, например, правых колеса наехали на лужу и «зависли» на водяной пленке, а оставшиеся два продолжают двигаться по твердому покрытию. Результат такой ситуации – занос, часто заканчивающийся где-то в кювете, между деревьями или на вспаханном поле.

Особенности всесезонной резины

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать и понимать, для чего предназначена всесезонная резина. Действительно, всесезонные шины могут использоваться и в летний, и в зимний период, но при этом нужно понимать, что данный вариант не является панацеей. Такие автопокрышки больше считаются компромиссом, когда других шин по каким-то причинам становится невозможной.

Всесезонные автопокрышки могут иметь два обозначения — это A/T или AS, то есть, предназначенные для всех сезонов. В большинстве случаев на таких шинах есть маркировка M+S, которая означает, что машина сможет спокойно держать дорогу в грязь и снег. Кроме того, у всесезонок может отличаться рисунок протектора.

Самым распространенным вариантом является ненаправленный протектор, благодаря которому свойства его не теряются независимо от того, в какую сторону вращается колесо. Если говорить простыми словами, то это означает, что при вращении назад или вперед колесо имеет одинаково хорошее сцепление с дорогой.

Шины для любого сезона могут иметь ассиметричный и симметричный рисунок. Автовладельцы чаще всего выбирают первый вариант, так как он более эффективно борется с влажным и скользким покрытием, при этом на сухом асфальте ведет себя не менее качественно.

Второй тип шин — с направленным протектором. Он тоже может быть симметричным и ассиметричным, при этом важно правильно установить колеса на автомобиль. Для этого на шинах есть специальная надпись rotation или стрелочка. Если не соблюдать это указание, то можно не избежать, а, наоборот, спровоцировать эффект аквапланирования.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты