Схема запуска компрессора холодильника
Схема Подключения Компрессора Холодильника
И разговаривать с ним уже со знанием дела.
Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле.
Пары поглотившего тепло хладагента вместо компрессора с насосом высасывает абсорбер, жадно их поглощающий.
Пусковое реле для холодильника. Устройство принцип работы
Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем. В обширный перечень веществ, способных их вызвать, попали и фреоны.
Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см.
Образуется ледяная снежная шуба.
Выгоднее просто купить новое реле. Обшарпан — на свалку краше кладут, но морозит исправно.
Поэтому далее мы сосредоточимся на ремонте компрессионных холодильников, тем более что в быту они абсолютно доминируют и неисправностям подвержены более прочих систем.
Самостоятельно подключаем термостат, прозваниваем обмотки, подключаем пусковое реле.
Схема компрессора холодильника Атлант:
Большинство компрессоров современных холодильников поршневые. Как видим на фото он состоят из:
- кожуха мотора-компрессора;
- крышки кожуха;
- самого мотора-компрессора;
- статора;
- болта крепления статора;
- корпуса компрессора;
- цилиндра;
- поршня;
- клапанной плиты;
- коленчатый вал;
- кривошпильной шейки вала;
- коренной шейки вала;
- обоймы кулисы;
- ползуна кулисы;
- нагнетательной трубки;
- шпильки подвески;
- пружины подвески;
- кронштейна подвески;
- подшипника вала;
- ротора.
Схема компрессора холодильника Атлант
Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения. Таким образом он откачивает хладогент и посылает его в конденсатор. Далее газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.
Перед тем как подключать компрессор из холодильника своими руками, разберемся со схемой и работой реле компрессора.
Как подключить компрессор от холодильника без реле?
Подключать холодильник напрямую без реле нужно, начиная с прозвона общего вывода. Потом подсоедините клемму, а другую приставьте к рабочей. Вам нужно понять, ориентируясь на сопротивление, какая именно работает. Цифра получится не очень большой. Если значение высокое, то это указание на пусковую.
Как подключить холодильник без реле нужно понимать, в противном случае он сильно нагреется и быстро сломается. Проверьте пробиваемость техники, чтобы не получить удар током. Для этого обмотайте левую клемму и подключите её к выходной обмотке, а правую с обратной стороны. Таким же образом проверьте остальные клеммы. Если с ними всё в порядке, не пробивают, можно пользоваться. И этот компрессор исправный.
Вы не уверены в том, что сможете правильно включить холодильник? Лучше вызвать мастера на дом. Помните, что любое неверное обращение с техникой может привести к большому ремонту.
Схема компрессора холодильника простыми словами
Подключение по инструкции
Электродвигатель для привода насоса оснащается двойной обмоткой возбуждения. При старте оборудования требуется повышенная мощность, поэтому нагрузка осуществляется на пусковую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Кроме электродвигателя в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный режим, они расположены на внешней стороне компрессора.
Для подключения компрессора холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель со стандартной штепсельной вилкой. Ток по проводам поступает на корпус реле. Реле служит регулятором конфликта полярности соединений (работа компрессора осуществляется на переменном токе). Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя. После подключения к току мотор должен заработать. В случае если мотор не заработал необходимо начать проверку компонентов в цепи питания.
Рассмотрим более подробно схему компрессора холодильника Атлант:
Большая часть компрессоров современных холодильников поршневые. Он состоит из: кожуха мотора-компрессора, крышки кожуха, самого мотора-компрессора, статора, болта крепления статора, поршня, цилиндра, корпуса компрессора, коленчатый вал, клапанной плиты, кривошпильной шейки вала, коренной шейки вала, ползуна кулисы, обоймы кулисы, нагнетательной трубки, шпильки подвески, пружины подвески, кронштейна подвески, подшипника вала и ротора.
Принцип работы
моторчик приводит в движение коленчатый вал, который находится в корпусе компрессора. С вращательным движением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения, он откачивает хладагент и посылает его в конденсатор. После этого газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.
Для подключения компрессора необходимо разобраться в схеме подключения реле. Холодильник бренда Атлант обладает пускозащитным механизмом, содержащим пусковую катушку. Пускозащитное реле может быть индукционным, электромагнитным или тепловым. Наиболее современным вариантом признано устройство первого типа.
Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, переключая подачу тока в зависимости от режима работы. При поломке или отсутствии реле нормальный пуск мотора невозможен, так как оно обеспечивает защиту обмоток электродвигателя.
ВАЖНО! Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается.
Основные элементы реле:
нагреватель биметаллической пластины;
контакты теплового реле.
Теперь разберем схему подключения компрессора. Для этого необходим тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или на омы, измеряем сопротивление между обмотками компрессора (их должно быть 3). После измерения сопротивления определяем рабочую обмотку (та, что с наименьшим значением). Именно ее мы будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.
В итоге к реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. После этого подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.
Так можно проверить исправность компрессора. С одной стороны подключено реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной трубки должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.
Пошаговая инструкция по подключению
При старте компрессора нагрузка осуществляется на пусковую обмотку. Для дальнейшей работы происходит переключение на рабочую. Во время действия основной обмотки снижено энергопотребление, а пусковая нужна, чтобы выдержать повышенную мощность. Помимо электродвигателя, в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле. Они расположены на внешней стороне компрессора и нужны для поддержания нужного температурного режима.
Стандартное подключение по заводской схеме предусматривает использование кабеля со стандартной вилкой. После ее включения в розетку ток по проводам поступает на корпус реле. Реле необходимо, чтобы отрегулировать конфликт полярности соединений, поскольку работа компрессора осуществляется на переменном токе.
Если один из компонентов схемы неисправен, мотор не заработает. Дальнейшая диагностика предусматривает проверку компонентов в цепи питания путем их исключения из работы. При неисправности приборов такая проверка диагностирует поломку в одном из компонентов компрессора.
Проверка работоспособности подключенного компрессора, запуск двигателя
Исправность компрессора определяют мультиметром . Но прежде чем это делать, нужно удостовериться, что корпус двигателя не пробивает. Если все нормально, то щупы мультиметра поочередно прикладывают к каждому контакту. Если на экране появятся цифры, значит, неисправна обмотка, о работоспособности компрессора можно судить при высвечивании знака «∞».
Для продолжения проверки с компрессора снимают кожух. От контактов отсоединяют проводку. Перекусывают трубки электромотора, которые соединяют его и другие механизмы. Окручивают болты крепления и вынимают компрессор из кожуха. Потом выкручивают винты и измеряют сопротивление между контактами. Для этого прикладывают к выходным контактам щупы тестера. Нормальным считается сопротивление от 25 до 35 ОМ . Это зависит от модели холодильника и электродвигателя. Если показания ниже или выше, компрессор необходимо заменить. Затем проверяют работоспособность манометром.
К нагнетающему штуцеру присоединяют шланг с отводом, двигатель запускают и измеряют давление в компрессоре. Если он исправен, то манометр покажет 6 Атм . Прибор следует тут же отключить, потому что давление будет быстро повышаться и механизм может сломаться. В непригодном для работы компрессоре манометр будет показывать не выше 4 Атм. Его придется убрать и установить новый. Для того чтобы заменить вышедший из строя компрессор требуются определенные навыки, так как это процесс довольно сложный. Лучше всего данную работу поручить профессионалу.
Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможно, есть проблема в пусковом реле . Может так случиться, что после подключения двигателя от холодильника он не включается. Чаще всего причина в заклинивании. Исправить можно самому при помощи специального устройства с двумя диодами. Его подключают к обмоткам мотора и на несколько секунд подают напряжение. Затем через полминуты процедуру повторяют. Благодаря расклиниванию мотор удается раскачать.
Не во всех случаях определить причину неисправности холодильника можно, тестируя электрические цепи компрессора. Для пуска электродвигателя при применении инверторных устройств понадобится установленный внутри прибора электронный блок. Если такой мотор пытаться принудительно запустить, то может случиться короткое замыкание, и тогда он окончательно выйдет из строя. Правильнее в этих случаях обращаться за помощью в специализированные сервисные центры, где работают опытные мастера и имеется соответствующее оборудование.
Как подключить без конденсатора
Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу. Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется (из-за отсутствия подачи масла). В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования. Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. прошлого столетия.
Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой. При проверке работоспособности мотора можно подключить питание напрямую, обойдя дополнительные компоненты цепи. В оборудовании, выпущенном после 90-х гг., элемент не используется. Конденсатор применяется для пуска 3-фазных электродвигателей, подключаемых к бытовой сети переменного тока. Установленный элемент имитирует недостающую фазу, но в бытовом холодильном оборудовании такие двигатели не используются.
Если в цепи имелся конденсатор, то он удаляется (выпаивается), последующий пуск производится через штатное реле.
Если мотор не реагирует на подачу питания, то потребуется демонтировать реле. Если при подаче питания из корпуса компрессора доносится монотонное гудение, то причиной поломки являются заклинившие подшипники качения или сломанный поршневой насос. Если мотор не работает и нет постороннего гула, то причину утраты работоспособности следует искать в обрыве проводов внутри компрессора. Подобный агрегат не ремонтируется, а подлежит утилизации.
Причины неисправности
В основном причинами неисправности компрессора служат:
- Понижение или повышение напряжения в электросети;
- Скачки напряжения;
- Нарушенный режим работы холодильника;
- Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов;
- Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт;
- Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора.
Как подключить компрессор холодильника без реле
Для того чтобы подключить компрессор напрямую без реле нужно воспользоваться схемой:
Изображение 10 — схема подключения двигателя без реле
Возьмите двужильный провод с «голыми» контактами на одной стороне и вилкой на другой. Один контакт ставим на общую точку, другой – на точку рабочей обмотки. Соедините контакты рабочей и пусковой обмоток при помощи отвертки, вилку воткните в розетку. Холодильник должен заработать. Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле.