Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема установки поршневых колец дэу матиз

Поршни, поршневые кольца и шатуны — снятие, проверка и установка

1. Отметьте поршни порядковым номером цилиндра, из которого они вынимаются.

2. Отметьте шатун и крышку шатуна для правильной последующей сборки.

3. Проверните коленчатый вал в нижнюю мертвую точку. Очистите нагар с верхней части цилиндра.

Внимание! Если в верхней точке хода поршня имеется ступенька, ее до извлечения поршня в сборе с шатуном необходимо удалить с помощью соответствующего инструмента. Не прилагайте при извлечении поршня больших усилий. Избегайте поломки поршневых колец и повреждения поршня.

4. Отверните болты крепления крышек шатунов и снимите их и вкладыши шатунных подшипников (промаркируйте детали для последующей сборки).

5. Снимите поршень в сборе с шатуном. Для выталкивания воспользуйтесь соответствующим приспособлением.

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

  1. Демонтаж ГБЦ
  2. Извлечение поршней
  3. Замена колец

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и «+» провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

​​​

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.

  • Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.

  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .

  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.

​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).

  • Снимаем датчик холостого хода.

  • Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.

Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

  • Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.

  • Извлекаем трос заслонки дросселя.

  • Отключаем от трамблера проводную колодку.

  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах). ​
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

  • Отключаем провода от форсунок.

​​

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

  • Отсоединяем шланг абсорбера.

  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

  • Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.

3.39 Замена вкладышей

Масляная бороздка. Установить коренные подшипники коленчатого вала в шейке коленчатого вала так, чтобы смазочное отверстие подшипника было обращено в сторону масляного фильтра 2. Установить нижние подшипники коленчатого вала аналогично при установке крышки подшипника. Смазочное отверстие подшипника.

промежуточная капиталка двигателя почти своими силами 0.8

Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность подшипника или поверхность шейки коленчатого вала сторона шатунной шейки при установке подшипника. Расположить на шейке блока цилиндров двигателя коленчатый вал.

Установить крышку коренного подшипника, расположив в шейке коленчатого вала нижний коренной подшипник коленчатого вала. На крышке подшипника у шейки коленчатого вала последовательно помечаются номера 1 — 4.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Читать еще:  Снятие подшипника первичного вала

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Снимите задний кожух — пыльник ремня ГРМ открутив гайки 1 и 2, затем отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Читать еще:  Устройство датчика температуры воздуха

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Чтобы заменить салонный фильтр с кондиционером или без него, необходимо взять новый фильтрующий элемент, отвертку, пылесос или тряпку. Обязательно постелить на автомобильные коврики полиэтилен или тряпки. Далее действовать по схеме. Пошаговая инструкция смены выглядит следующим образом:

  1. Вначале требуется убрать крышку бардачка, воспользовавшись отверткой.
  2. Затем демонтировать заднюю стенку бардачка. Когда эта процедура будет выполнена, будет обнаружен контейнер с фильтрующим элементом прямо над системой отопления.
  3. Далее демонтировать замок контейнера и вытащить старый элемент. После его изъятия, почистить или протереть пространство от грязи с пылью. Это можно сделать пылесосом или тряпкой.
  4. Установить новый салонный фильтр и собрать конструкцию в обратном порядке.

Так, чтобы заменить салонный фильтр без кондиционера или с ним, потребуется 10 минут свободного времени. При точном следовании инструкции и соблюдении правильной последовательности действий, даже начинающий владелец автомобиля сможет справиться с такой процедурой. Если при монтаже появятся трудности, всегда можно использовать обучающее видео.

При замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют внимательно следить, чтобы были выполнены следующие аспекты:

  1. Он должен вплотную входить в контейнерную рамку. В противном случае, воздушные потоки начнут разрушать фильтр. Это приведет к тому, что снизиться срок его годности. К тому же, из-за этого вредные вещества начнут проникать внутрь салона и отравлять водителя с пассажиром.
  2. Он не должен промокать. Дело в его пропитке. На его поверхность нанесено специальное вещество, которое препятствует проникновению бактерий внутрь салона. Если на него будет воздействовать влага, то раствор перестанет действовать.
  3. При замене должен быть установлен новый фильтрующий элемент. Если изменить положение старого, повернув другой стороной, то скопившаяся пыль и грязь будет активно идти в салон и ухудшать здоровье водителя с пассажирами.

Также покупать салонный фильтр со всеми необходимыми комплектующими нужно у проверенных продавцов. Благодаря этому действию можно избежать подделок с некачественными деталями. Из-за постоянного пребывания водителя в машине, нужно сделать так, чтобы воздух, поступающий в салон, был чистым и внутрь него не поступали отравляющие вещества.

В целом, салонный фильтр в малолитражке Daewoo Matiz нужен для максимально комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. По этой причине необходимо смотреть за ним и степенью его загрязнения. Если при осмотре было выявлено загрязнение фильтра, рекомендуется как можно быстрее его заменить. Из-за несвоевременной замены, может загрязниться салон, выйти из строя другой элемент кондиционерной системы. Выполнять смену необходимо по представленной инструкции выше.

Замена масла в двигателе Дэу Матиз 0.8 и 1.0

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  3. Открыть капот и открутить крышку маслозаливного отверстия. При необходимости, вытащить щуп.
  4. Забраться под транспортное средство и снять защиту картера (если она установлена).
  5. Найти сливную пробку в поддоне. Очистить вокруг нее место металлической щеткой.
  6. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Начнется слив масла. Обратите внимание: жидкость может быть горячей. Чтобы избежать ожогов и прочих неприятностей, понадобится специальная одежда и перчатки.
  7. Промыть пробку от загрязнений, включая металлическую стружку. Металлическая стружка накапливается на поверхности пробки благодаря установленному магниту.
  8. Слив автомасла осуществляется в течение 10 минут.
  9. Пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Он находится на блоке цилиндров рядом с радиатором.
  10. При демонтаже фильтра также подставить тару для отработанного масла. Как правило, открутить фильтр можно рукой. Если не получается, использовать специальный съемник. Его нет с собой? Корпус фильтра пробивается отверткой. Отвертка используется как рычаг. Откручивать следует против часовой стрелки.
  11. Посадочное место фильтра, которое находится на блоке цилиндров, также нужно убрать от старой жидкости. Предварительно, перед установкой заливается масло в корпус нового фильтра. При необходимости, смазывается резиновый уплотнитель. Делается это для того, чтобы при следующей замене отвернуть фильтр было проще. К тому же со смазкой кольцо становится более герметичным. Чтобы закрутить фильтр, достаточно 3/4 оборота. Фильтр должен прилегать к корпусу силового агрегата герметично и при этом чтобы его было легко открутить при последующей замене.
  12. Старое масло следует проверить. Обратить внимание на консистенцию и цвет. На основании этого стоит принимать решение, промывать силовой агрегат или нет.
  13. Осмотреть сливную пробку. Резьба разрушена? Деталь нуждается в замене. Закрутить обратно в поддон. Не нужно сильно перетягивать.
  14. Использовать воронку, залить свежее автомасло в двигатель. Необходимо залить около 90% объема от всей жидкости, затем понемногу доливать. При помощи щупа контролировать уровень масла. Жидкость залить до максимальной отметки или немного ниже.
  15. Закрутить обратно щуп, закрутить крышку маслозаливной горловины и завести силовой агрегат. Индикатор давления масла будет мигать несколько минут, пока новое масло будет стекать по каналам силового агрегата. Проверить, не подтекает ли жидкость с пробки или фильтра сливного отверстия. При нарушении герметичности следует немного дозакрутить.
  16. Заглушить мотор. Подождать некоторое время (15-20 минут), пока автомасло вернется в картер силового агрегата. Аккуратно проверить жидкость на щупе в двигателе. При желании его можно еще немного долить.
  17. Вытереть подтеки и утилизировать отработанную жидкость.
Читать еще:  Лучшие противотуманные фары с алиэкспресс

Замена масла в Daewoo Matiz 0.8 и 1,0 завершена.

Нюансы замены

Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков. Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле. Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.

Стоимость датчика

На автомобиль Дэу Матиз устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией General Motors. Цена ДПК составляет 1500-2500 рублей.

При невозможности приобрести фирменный сенсор, следует обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз

ПроизводительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
ERA5504972500-3000
Market (OEM)96389566600-1000
Onnuri96389566700-1200

3 Эффектный тюнинг салона Matiz

Логичным дополнением к чип-тюнингу, замене деталей и внешней модернизации авто станет доработка его салона. В первую очередь Daewoo Matiz нуждается в замене штатных сидений на более высокие и мягкие. Для этого можно воспользоваться деталями от Lanos. И для тех, и для других подходят стандартные крепежи, их замена отнимет не более часа. Если вы выполнили спортивный тюнинг, то в его салон стоит установить небольшой руль спортивного типа. Еще одной нужной вещью станет замена рычага коробки передач Матиз. Если вы установили более высокие сиденья, то этого можно и не делать. Но если сидений вы не нашли, то рычаг придется поменять на элемент с короткой ножкой.

При желании дешевую стандартную обивку салона можно поменять на кожзаменитель. Он монтируется на потолке, верхней части порогов и в задней части около багажника Daewoo Matiz. Поменяв штатную обивку, вы придадите салону машины индивидуальность и характер. А если установите под обшивку пенопласт, то еще и улучшите шумоизоляцию автомобиля.

Главное в тюнинге салона Матиз – придерживаться конкретного стиля, ведь кабина машины имеет малые размеры. Поэтому, если вы выбрали одно направление, то действуйте строго по нему, а не устанавливайте в авто спортивные детали и элементы другого стиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector