Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения реле рс 492

Схема подключения реле рс 492

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747

1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Проверка реле

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Реле поворотов находится с левой стороны под панелью приборов за колодкой предохранителей на стенке кузова:

Раз пошла такая пляска подкину от себя немного.
Опишу проблему с которой столкнулся при установке фаркопа на своём ЛуАЗе:
Для обеспечения контроля исправности ламп указателей поворотов прицепа, для них на щитке приборов автомобиля тягача должна быть установлена отдельная контрольная лампочка. Автомобили ЛуАЗ-969М первых выпусков (до 80-го года) штатно были оборудованы сцепным устройством для буксировки прицепа (серьга с штырём) и соответственно штепсельной розеткой и контрольной лампочкой для указателей поворотов прицепа. Где то с начала 81-го года штепсельную розетку с завода ставить перестали, так же исчезли и подключения контрольной лампочки. Хотя сама лампочка (без какой либо функции) и реле поворотов РС-950Б с штекерной колодкой для прицепа остались. В дальнейшем заводом вместо реле РС-950Б стало устанавливаться реле РС-950К, без выводов для прицепа. На моём ЛуАЗе стояло реле РС-950К, т. е. без выводов для прицепа. Особо меня это не расстраивало, потому, что у меня в наличии были ещё три экземпляра таких реле с двумя штекерными колодками, по этому я считал, что проблемы с заменой РС-950К на подходящее у меня не будет. Однако как выяснилось (закон подлости действует без перерыва. ) два из этих трёх реле были РС-950Е, без выводов для прицепа. Оказалось, что у РС-950Е коммутация самих выводов другая, штекеры распределены на две колодки, потому, что выводов для тягача у него 10 штук вместо 8-и у РС-950Б. Т. е. вторая колодка у РС-950Е вовсе не для прицепа! Третье реле было РС-950Б, как раз такое как мне нужно было, он оно оказалось неисправным, к тому же оно было со следами вскрытия, без винтов крепящих плату в корпусе. Само реле функционировало, лапочки как на тягаче, так и на прицепе моргали как им следует и в режиме указателей поворотов так и в режиме аварийной сигнализации. Но обе контрольные лампочки не подавали признаков жизни. Явиться с таким дефектом на экспертизу в технадзоре стопроцентная гарантия на провал, потому, что на индикацию контрольной лампочки прицепа там обязательно смотрят.
На фото видно,
у РС-950К 8 выводов и нет колодки для выводов прицепа.
У РС-950Б 8 выводов для тягача и отдельная колодка (отмечено красным) для выводов прицепа.
У РС-950Е 10 выводов для тягача, по этому часть из них выделены в отдельную колодку, а места для выводов прицепа (отмечены красным) пустые.

Читать еще:  Размораживатель стекол автомобиля отзывы

В итоге у меня не оказалось замены для РС-950К. Реле РС-950Б было вскрыто, в итоге оказалось, что на электромагнитной катушке контрольной лампочки тягача не было подвижного контакта (отмечено синим), от него остался только обломок пластинки. Контакт на катушке для контрольной лампочки прицепа (отмечен красным) был на месте, но имел следы рукоприкладства, т. е. он был расстроен. После зачистки и регулировки контрольная лампочка прицепа заработала как ей и следует. При подключении прицепа она моргала, при отключении лампы указателя поворота прицепа она отключалась. При включении указателя поворотов с «неисправной лампой» она моргала только один раз.
Для ремонта контактов контрольной лампочки тягача было решено разобрать одно из двух имеющихся РС-950Е. Но у него внутри оказалась совсем другая начинка. Во первых это реле смонтировано на микросхеме, что в моём случае не имело значения. Но и у электромагнитных реле для контрольной лампочки там совсем другая конструкция. У этих реле нет открытых контактов, там внутри полой катушки стоит обычный геркон (герметичный контакт). Увидев это, мой старший сын, который был привлечён к решению этой проблемы (по профессии электронщик) заявил, что подобные герконы стоят в датчиках импульсов электронных велосипедных спидометров. Несколько таких датчиков от неисправных вело-спидометров у нас было.
В итоге из такого датчика был извлечён геркон и приспособлен вместо обычной контактной пары на катушку для контрольной лампочки тягача (отмечено жёлтым). В платине было выбрано свободное место и просверлено отверстие для проводов геркона, которые были припаяны к пунктам пайки недостающей контактной пары:

Самым сложным оказалось найти подходящее положение геркона по отношению к сердечнику, что бы контрольная лампочка работала как следует. На эксперименты с расположением геркона ушло около часа, лампочка или не моргала или моргала постоянно, независимо от того все лампы указателей поворота работали или нет. Если удавалось найти подходящее положение, то геркон торчал слишком высоко и платина с ним не влезала в корпус. Но в итоге положение всё таки было найдено и результат оказался удовлетворительным, при отключении одной лампочки контрольная лампа как следует отключается.

Из такого датчика импульсов вело-спидометра был извлечён необходимый геркон:

Вся эта операция была проведена в декабре 2011-го года. реле до сих пор работает без нареканий.

УАЗ Реле поворотов РС950

#1 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
    • Авто: ЛБК
    • Имя: ОСТАП
    • Пол: Мужчина
    • Город: гондурас

    Народ, у кого стоит РС950 на УАЗе (возле педали сцепления слева, закреплено за борт) — помогите, я своё раздраконил, и теперь мучаюсь.

    Там Два разьема, маленький и большой. С большим все понятно, уже развел по жгуту. На маленьком три контакта — ПП ЛП и КП. ЛП и ПП заведены на левый и правый борт соответственно, что такое КП, к чему его подключать — на схемах отсутствует как класс.

    Симптомы странные — повороты работают постоянно, не мигают, т.е. подрулевой работает как тумблер. Включаю аварийку — она не загорается, но зажигает все поворотники по бортам, тоже не мигая. И контрольная лампа зараза горит постоянно.

    Читать еще:  Стартер отключается раньше времени

    Уазбука молчит, все возможные схемы перебраны.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Chrome

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Garik

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Jan 2006
  • 1815 сообщений
    • Авто: нет машины
    • Имя: Георгий
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ окресности
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА TANKBAN

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 922 сообщений
    • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА sedoy

  • ORM
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
    • Авто: Pajero II 2.8 TDI
    • Имя: Павел
    • Город: иевская обл.
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
    • Авто: ЛБК
    • Имя: ОСТАП
    • Пол: Мужчина
    • Город: гондурас

    спасибо но ответы немножко не в тему — вопрос не НА ЧТО заменить, а по схеме контактов конкретно по данной модели реле.

    Я понимаю что мнение каждый имеет, поверьте, я туеву хучу материала уже на тему перелопатил — и РС950 не есть плохой вариант, ворпос не в кнопках, а в маркировке (которая отсутствует на схеме пепелаца)

    Ау хозяева УАЗов. Помогите — что это за контакт «КП». Жечь релюху неохота — там на плате пара диодов и герконы по кругу.

    Возможные неполадки

    Специалисты выделили проблемы, характерные для холодильников Норд. Среди них заклинивание контактов подвижного типа; дисфункция пружинной пластинки; спираль, изготовленная из неподходящего материала; обгорание контактов; нарушения в сердечнике, являющимся частью катушки.

    Очищать детали пускового реле компрессора холодильника Норд следует посредством салфетки, смоченной спиртовым раствором. Проблемы со ржавчиной решаются с помощью наждачной бумаги. При осуществлении разборки, очищения, обратной установки и подключения данного механизма нужно руководствоваться электронной схемой.

    Реле компрессора холодильника

    Браться за ремонт пускозащитного реле ПЗР, не имея соответствующих знаний и требуемых навыков не рекомендуется. Это приведет к еще худшим последствиям. Сломавшийся агрегат Норд обязательно вернется в режим эксплуатации после ремонтных работ в сервисном центре. Поэтому, если не уверены в своих силах, то не рискуйте. Доверьте свой холодильник Норд 233 профессионалам. Как они осуществляют свою работу, вы можете посмотреть на видео.

    Реле-прерыватель указателей поворота автомобиля

    Перед тем как перейти к начать рассказ о реле-прерывателе указателей поворота, вспомним его назначение. Реле-прерыватель автомобиля ВАЗ формирует кратковременное включение и выключение ламп поворотов, которые вы включаете при выполнении маневра, по перестройке с одного ряда в другой, обгоне и так далее.

    То есть задача реле-прерывателя поворотов автомобиля ВАЗ, сообщить водителям какой маневр вы хотите сделать в данный момент и некоторые «водятлы» забывают ним пользоваться, при этом в их адрес произносятся не один десяток слов не литературной русской речи. Люди уважайте себя и других!

    На автомобиля ВАЗ 2101 установлен реле-прерыватель типа РС-491, крепится он под приборной панелью.

    Если у вас возникли как кие либо неисправности, в том числе связанные с реле-прерывателем поворотов, то перейдите по ссылке ниже:

    После диагностики, если вы выявите что ваше реле-прерыватель перестало работать, то его стоит заменить новым, так как ремонту оно на подлежит. Что бы его заменить вам придется снять панель приборов , другими словами она называется – комбинация приборов.

    Читать еще:  Бампер xmug на гранту

    Из чего состоит пускозащитное устройство

    Рассмотрим конструкцию реле на примере «Таблетки». Интересующая нас деталь находится возле мотора-компрессора. Ее цвет черный, так как он лучше всех остальных оттенков впитывает тепло. Далее необходимо отметить две фазы (одна на 220 В, а другая для заземления) и, соответственно, два входа/выхода. В некоторых моделях холодильников предусмотрено три фазы (третьей считается фаза земли). Также имеется обмотка двигателя и непосредственно пусковая.

    Подключить пусковое реле холодильника не сложно. Главное иметь определенные навыки, электрическую схему и инструкцию к холодильнику. Для облегчения работы мастерам и обычным пользователям провода уже окрашены. Просто при снятии старого реле нужно запомнить их расположение, а при установке нового вернуть их на место. Далее останется только подключить работоспособное устройство.

    Но даже провода, оформленные каждый в свой цвет, не предотвратят возникшую неисправность. Вне зависимости от операции все движения должны быть аккуратными и плавными. Одним резким рывком реально вывести холодильник из строя насовсем. Перед тем, как начинать работать, следует проверить все контакты. Легче всего это сделать, сняв немного краски с корпуса, но так поступать нужно только в самом крайнем случае.

    Схема подключения для «таблетки»

    Разница в местоположении реле разных типов

    Прежде чем подключать реле, следует определиться с тем, где оно находится. Ведь разновидностей много, следовательно, и конструкций тоже. Первое, что бросается в глаза, это размеры, далее следует способ крепления (без присоединения к раме, на проводе) и показатели силы тока, например, реле ДХМ работает на меньших параметрах, чем ДХР.

    Если возникла необходимость напрямую подключить холодильник без реле, то эти нюансы не пригодятся. Подбор подходящей детали должен осуществляться с учетом марки холодильника, типа мотора-компрессора, техническим параметрам и требуемой конструкции. Желательно, чтобы последняя была такой же, что и у предыдущего реле.

    Пусковое реле холодильника Антант присоединяется к кожуху мотора-компрессора. Чтобы разместить устройство правильно, необходимо ориентироваться на стрелку, изображенную на крышке. Пример на фото.

    Компрессор подготовлен для ремонта

    Что такое компрессор

    Это одна из самых главных запчастей холодильной установки. Крепится он с помощью двух труб и четырех гаек. При демонтаже детали гайки придется отвернуть. Перед тем, как подключить компрессор от холодильника без реле, необходимо проверить его исправность.

    Данный элемент находится в рабочем состоянии, если

    • он, будучи подключенным к сети, шумит;
    • показывает нулевое сопротивление при проверке тестером

    Чтобы осуществить эту процедуру следует правильно снять крышку с самого компрессора, аккуратно со всеми предосторожностями вынуть пусковой механизм и попарно проверить контакты. Если все нормально, то извлеченные детали в обратном порядке устанавливают на место

    Значение пускозащитного реле Р1 в холодильнике Атлант

    Данная деталь отвечает за запуск мотора-компрессора и защиту от перегрева. Без реле холодильники Атлант не эксплуатировались бы так долго. Ведь качественная работа агрегатов напрямую зависит от бесперебойного передвижения хладагента.

    Он, в свою очередь, начинает функционировать после начала работы компрессора, который подключается из-за получения сигнала от реле. А исходное действие за терморегулятором, который подает сигнал на устройство в случае повышения температуры в морозильной и холодильной камере.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector