Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения четырехконтактного реле на вентилятор

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?
***********************************************************************************************************************
Устройство реле

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

Как работает автомобильное реле?

Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».

Читать еще:  Шпаклевка вмятин автомобиля своими руками

Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

Какие бывают реле в машине?

Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

5.Зачем оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Где находится реле вентилятора на ВАЗ 2114

В автомобиле марки ВАЗ 2114 установлено 2 реле. Первое размещается в основном монтажном блоке, который находится в подкапотном пространстве. Предохранитель F5 с силой тока 20А, кроме звукового сигнала связан с реле вентилятора.

На рисунке изображен монтажный блок нового образца. На крышке имеется четкая электросхема блока. Возле каждого прибора имеются обозначения. Буквами К отмечаются реле, буквами F – предохранители. Устройство, защищающее вентилятор охлаждения двигателя, помечен литерой F5. Этот предохранитель находится в правом ряду, третьим по счету сверху вниз.

Полезно: Не включается вентилятор охлаждения (7 возможных причин)

Есть один маленький нюанс. В автомобилях семейства «Самара» встречается 2 вида монтажных блоков. Ниже изображена схема старого монтажного блока:

Чтобы открыть монтажный блок для замены сгоревшего предохранителя, необходимо сбросить две защелки, удерживающие крышку и снять ее. В коробке блока прикреплена специальная прищепка, которой можно безопасно вытащить легкоплавкое защитное устройство. На сгоревший предохранитель укажет замолчавший звуковой сигнал, так как это защитное устройство поддерживает и его работу.

Реле вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2114 помещается небольшом блоке реле и предохранителей в салоне под приборной панелью со стороны пассажирского сиденья. Чтобы добраться до этого блока, необходимо выкрутить саморезы и отодвинуть перегородку.

В этом блоке встроено реле зажигания, которое называют главным. Второе – реле вентилятора охлаждения и третье – реле бензонасоса. При этом если у главного реле постоянное место расположения, следующие 2 релюшки в зависимости от схемы сборки электрической цепи меняются местами. Точнее в одних машинах они вторые, в других – третьи. Около каждого коммутационного приспособления встроен предохранитель. Расположение их тоже зависит от схемы сборки. Поэтому нужное реле следует находить по условным обозначениям. На рисунке предлагаются 2 варианта сборки.

Читать еще:  Автомобильный подогреватель двигателя 220в

И теперь, когда вы знаете, где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114, вы всегда сможете проверить его работоспособность, при необходимости снять его и заменить на новый. Дело в том, что четырехконтактные реле, как и предохранители, не ремонтопригодны. Их можно только заменить. Стоят они сравнительно недорого – в пределах 100-200 рублей.

Устройство реле

Сразу следует отметить, что существует большое разнообразие приборов контроля напряжения. В статье будет рассмотрено наиболее распространенное электромагнитное реле. Состоит оно из следующих частей:

  • электромагнитная катушка с сердечником;
  • якорь;
  • коммутируемые контакты реле;
  • возвратная пружина.

Реле выполнено в закрытом, иногда герметичном корпусе. Это предохраняет его механизм от попадания пыли и влаги. Для подключения устройства снаружи корпуса имеются выводы контактов и обмотки катушки.

Проверяем электродвигатель

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:

  • износившиеся щетки;
  • разрушение коллектора;
  • замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.


В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

Как подключить нагрузку через реле

Ну вот наконец мы добрались до подключения нагрузки к микроконтроллеру через реле. Предлагаю вспомнить статью о дискретных выходах. Если вы помните, то подключить нагрузку к выходу микроконтроллера можно двумя способами: с общим плюсом и с общим минусом.

Если мы хотим подключить реле к микроконтроллеру напрямую, то способ с общим минусом, скорее всего, отпадает, потому что при таком способе микроконтроллер способен управлять очень слабой нагрузкой. А почти все реле потребляют несколько десятков или даже сотен мА.

Да и способ с общим минусом тоже в большинстве случаев не позволит подключить реле напрямую к микроконтроллеру по той же причине (при таком способе микроконтроллер обычно может обеспечить на выходе 15-20 мА, что будет недостаточно для большинства реле).

Малым током потребления обычно обладают герконовые реле. Однако они и коммутировать могут только небольшие токи.

Но тут есть одна хитрость. Дело в том, что чем выше напряжение катушки реле, тем меньше ток потребления. Поэтому, если в вашем устройстве есть источник питания, например, на 24 В и выше, то вы вполне сможете подобрать реле с приемлемым током потребления.

Например, реле Finder 32-й серии при напряжении катушки 24В потребляет всего 8,3 мА.

В этом случае (когда у вас есть два источника напряжения) подключить реле можно примерно так:

Информационный бизнес сайт

Общий смысл подключения через реле — нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. В состоянии покоя, т.

А чем больше деталей — тем меньше надежность. In: Бизнес секреты Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе активаторах к сигнализациям, не имеющим встроенных реле интерфейса центрального замка. Контакты 30 и 86 поменяны местами. А именно. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.

У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Напряжение подключается к катушке, магнитное поле притягивает якорь, он замыкает или размыкает контакты. Скачать тут. Импульсное реле принцип работы и схема подключения. Часть 2

Схема подключения четырехконтактного реле на вентилятор

Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Пн мар 31, 2014 20:32 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Пн мар 31, 2014 21:15 pm

Я сделал вот так, реле на 70А. Диод установил(по совету Scy.thian), дабы защитить датчик включения, а то до этого сменил три штуки, работали неделю, потом либо не включается, либо не выключается. После добавления диода в схему всё стало работать отлично.

Читать еще:  Что такое ip bus

Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Пн мар 31, 2014 22:37 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Adler » Вт апр 01, 2014 9:56 am

Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Вт апр 01, 2014 10:05 am

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Вт апр 01, 2014 11:21 am

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение 436 » Вт апр 01, 2014 11:28 am

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Вт апр 01, 2014 12:00 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Вт апр 01, 2014 16:37 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Вт апр 01, 2014 16:44 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Вт апр 01, 2014 21:27 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вт апр 01, 2014 21:32 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Вт апр 01, 2014 21:38 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вт апр 01, 2014 22:03 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Ср апр 02, 2014 16:12 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Ср апр 02, 2014 16:19 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение 436 » Ср апр 02, 2014 16:22 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение redhand_13th » Ср апр 02, 2014 16:31 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Scy.thian » Ср апр 02, 2014 20:08 pm

Разница в том, что электровентилятор практически никогда не включается на ходу, пока скорость в км/ч не окажется ниже температуры воздуха в «º»(градусах) товаристчя Цельсия.
Т.е при скорости ≥35 км/ч, вентилятор НИКОГДА не включается, если температура воздуха не превышает 35ºС.
По крайней мере у меня так.

— Ср апр 02, 2014 20:21 pm —

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Ср апр 02, 2014 21:27 pm

Scy.thian, я об этом варианте думал(влепить вариатор), но мне твой ШИМ больше нравится , а на картинке пример, как подключить вентилятор чтобы он работал (если требуется) и после выключения зажигания.

P.S. Вариатор на К1 .
К2 включено через «ЗЗ»(Замок Зажигания)

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Ср апр 02, 2014 21:58 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Ср апр 02, 2014 22:33 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение Wladimir_Donetsk » Чт апр 03, 2014 0:40 am

СиличЪ писал(а): В доброй половине машин штатная система управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя (ЭВСО) коммутацией «плюсового» провода. Модель же fan-контроллера «Борей» ранее могла коммутировать лишь провод «массы». Модель «Борей-АВ» устранила этот пробел, он коммутирует «плюсовой» провод.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует штатное реле можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом «массы». Если покажет 0В — то «плюсовым» проводом.

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Чт апр 03, 2014 16:25 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение СержНовоч » Чт апр 03, 2014 19:45 pm

Re: Как грамотно подключить реле вентилятора

Сообщение михаил с » Пт апр 04, 2014 19:55 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Заключение

В настоящее время импульсные реле набирают популярность с каждым днем. Они позволяют создавать комфортные системы освещения, которые управляются из разных точек помещения. К тому же дополнительное оснащение бистабильных переключателей таймерами времени и датчиками движения позволяет значительно экономить электроэнергию, что при постоянном повышении тарифов на электричество очень важная характеристика. Если вы правильно установите и настроите такое устройство, то получите комфортную и энергосберегающую систему освещения!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector