Схема блока предохранителей приора 2012
Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов
Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.
Содержание:
Схема расположения монтажных блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110
Где какой монтажный блок и за что он отвечает на десятке, сходу не скажет даже опытный электрик. Дело в том, что в любой древней BMW или Opel все предохранители и релюшки скомпонованы в одном месте. Инженеры АвтоВАЗа по каким-то причинам решили переосмыслить устоявшуюся компоновку и разбросали монтажные блоки по всему автомобилю.
Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
Спорить с ними мы не станем, просто попытаемся разобраться в том, где конкретно установлены монтажные блоки на ВАЗ 2110. Их два: один в нише передней панели под рулем, второй — справа от центральной консоли. Есть еще дополнительный предохранитель штатных противотуманок.
Консольный блок предохранителей
Достается больше других, конечно, подрулевому монтажному блоку. Там и перепады температур, и вода может попасть, и тряска. Поэтому при желании его можно доработать и сделать почти вечным. Приямо за монтажным блоком расположена фишка с предохранителем штатных противотуманок, она указана стрелкой.
↑ Расположение блока предохранителей
С целью удобства обслуживания конструкторы ВАЗ 2110 определили нахождение устройства под рулевой колонкой. Кнопка, открывающая спецпанель ВАЗ-2110, расположена ниже регулятора управления фар. Ниже кнопки автокорректора фар находится кнопка, открывающая доступ к специальной панели, за которой располагается основной блок.
Левая сторона консоли в приборной панели служит для размещения дополнительного блока. Доступ к нему закрыт пластиковой крышкой. Особняком располагается предохранитель центрального замка, упрятанный в нише монтажного блока. Найти его можно за блоком предохранителей в пластмассовой коробке. В первых модификациях ВАЗ-2110 предохранитель противотуманных фар находился за блоком и не был обеспечен креплением. Свободное состояние его поддерживалось жгутом из проводов. Спустя время разработчики определили ему местонахождение среди остальных предохранителей.
Предохранители и блоки реле для Honda CR-V (2012-2016) со схемами и описанием
- Проверка и замена предохранителей
- Схема блока предохранителей в салоне
- Схема блока предохранителей в моторном отсеке
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Honda CR-V Mk4 (RM1, RM3, RM4) (2012-2016).
Проверка и замена предохранителей
Если что-то электрическое в вашем автомобиле перестало работать, сначала проверьте предохранитель. Определите по таблице или схеме на крышке блока предохранителей, какой предохранитель или предохранители управляют этим устройством. Сначала проверьте эти предохранители, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причиной является перегоревший предохранитель. Замените перегоревшие предохранители и проверьте, работает ли устройство.
- Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0). Выключите фары и все аксессуары.
- Снимите крышку блока предохранителей.
- Проверьте каждый из больших предохранителей в блоке предохранителей под капотом, глядя через верхнюю часть на провод внутри. Для извлечения этих предохранителей требуется отвертка с крестообразным шлицем.
- Осмотрите небольшие предохранители в моторном отсеке и в салоне автомобиля. Если есть перегоревший предохранитель, снимите его съемником и замените новым.
- Найдите перегоревший провод внутри предохранителя. Если он сгорел, замените его одним из запасных предохранителей того же номинала или ниже.
Если вы не можете управлять автомобилем, не устранив проблему, и у вас нет запасного предохранителя, возьмите предохранитель того же или более низкого номинала из одной из других цепей. Убедитесь, что вы можете временно обойтись без этой цепи (например, от розетки для аксессуаров или радио).
Если вы замените перегоревший предохранитель запасным предохранителем с более низким номиналом, он может снова перегореть. Это ни на что не указывает. Как можно скорее замените предохранитель на предохранитель подходящего номинала. - Если сменный предохранитель того же номинала перегорит через короткое время, вероятно, в вашем автомобиле есть серьезная электрическая проблема. Оставьте перегоревший предохранитель в этой цепи и обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.
Уведомление
- Замена предохранителя на предохранитель с более высоким номиналом значительно увеличивает шансы повредить электрическую систему.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя.
- Сзади на крышке блока предохранителей в моторном отсеке есть съемник для предохранителей.
Схема блока предохранителей в салоне
Находится под приборной панелью.
№ | А | Защищенный компонент |
---|---|---|
1 | — | — |
2 | 10 | Датчик положения распределительного вала (CMP), клапан продувки адсорбера (EVAP), датчик вторичного подогреваемого кислорода (HO2S), блок детектора электрической нагрузки (ELD), переключатель положения педали тормоза, массовый расход воздуха / температура воздуха во впускном коллекторе (MAF / IAT) Датчик |
3 | 10 | Блок дополнительной удерживающей системы (SRS) |
4 | 15 | Топливный насос, главное реле PGM-FI, блок бесключевого управления иммобилайзером, модуль управления трансмиссией (PCM) |
5 | 10 | Модуль управления манометром, MICU водителя, реле заднего хода, блок электрического компаса, блок управления системы контроля давления в шинах (TPMS), электромагнит блокировки переключения передач, световой индикатор положения АКП |
6 | 7,5 | Блок управления люком, реле реального времени (AWD), блок управления полным приводом в реальном времени |
7 | 7,5 | Модуль управления трансмиссией (PCM) |
8 | 15 | Электродвигатель дверного замка 2 (разблокировка) |
9 | 10 | Электродвигатель дверного замка 1 (разблокировка) |
10 | 7,5 | Тягач прицепа |
11 | 20 | Двигатель / блок управления Mooroof |
12 | 20 | Реле гнезда питания аксессуаров консоли |
13 | 15 | 2015-2016: Шайба основная |
14 | 20 | Реле обогревателя сиденья водителя (низкий уровень), реле подогрева сиденья водителя (высокий уровень), Реле обогревателя переднего пассажира (низкий уровень), Реле обогревателя сиденья переднего пассажира (высокий уровень) |
15 | 10 | Электродвигатель замка двери водителя (разблокировка) |
16 | 20 | Переключатель регулировки сиденья водителя с электроприводом (скользящее сиденье водителя с электроприводом) |
17 | 20 | Переключатель регулировки сиденья водителя с электроприводом (наклонное сиденье водителя с электроприводом) |
18 | 20 | 2015-2016: Раздвижное сиденье переднего пассажира |
19 | 7,5 | Аудиосистема, блок навигации, DVD-плеер (развлекательная система в задней части салона), реле разъема питания для аксессуаров на передней панели, реле разъема питания для аксессуаров консоли |
20 | 7,5 | Ключ зажигания, водолазный MICU |
21 год | 7,5 | Дневные ходовые огни, замок зажигания, предохранитель: «22» |
22 | 7,5 | Реле электродвигателя вентилятора, Реле управления вентилятором, Реле вентилятора радиатора, Блок управления HVAC, Блок управления климатом, Переключатель зеркала с электроприводом, Переключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, Переключатель обогрева сиденья водителя |
23 | 10 | Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла, реле печатной платы |
24 | 7,5 | Блок управления модулятором системы стабилизации автомобиля (VSA), блок управления электроусилителем рулевого управления (EPS), датчик угла поворота рулевого колеса |
25 | 10 | Аудио, блок навигации |
26 | 20 | Задняя дверь с электроприводом |
27 | 20 | Реле разъема питания дополнительных устройств на передней панели |
28 | 15 | Реле электродвигателя омывателя лобового стекла, реле электродвигателя омывателя заднего стекла |
29 | 7,5 | Блок системы обнаружения пассажиров (ODS), индикатор отключения подушки безопасности пассажира, блок дополнительной удерживающей системы (SRS) |
30 | 10 | Электродвигатель замка двери водителя (замок) |
31 год | 10 | 2015-2016: Умный |
32 | 15 | Электродвигатель дверного замка 2 (замок) |
33 | 15 | Электродвигатель дверного замка 1 (замок) |
34 | 10 | Стояночный свет, передний боковой габаритный фонарь, свет номерного знака, верхний задний фонарь, нижний задний фонарь, сигнал поворота |
35 год | 7,5 | Освещение |
36 | 10 | 2015-2016: Главный дворник |
37 | 20 | 2015-2016: Передние противотуманные фары |
38 | 10 | Дальний свет левой фары |
39 | 10 | Дальний свет правой фары |
40 | 7,5 | Блок управления системой контроля давления в шинах (TPMS) |
41 год | 20 | Блокировка дверей с электроприводом (реле блокировки, реле разблокировки водителя, реле разблокировки, реле привода крышки багажника) |
42 | 20 | Электрический стеклоподъемник водителя, главный выключатель электрического стеклоподъемника |
43 | 20 | Стеклоподъемник со стороны заднего пассажира |
44 | 20 | Стеклоподъемник со стороны переднего пассажира |
45 | 20 | Задний стеклоподъемник со стороны водителя |
Реле | ||
R1 | PGM-FI Main (№2) | |
R2 | Разъем питания для аксессуаров на передней панели | |
R3 | Стартовый вырез | |
R4 | Электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS) | |
R5 | PGM-FI Main (№1) | |
R6 | Стеклоподъемник |
Схема блока предохранителей в моторном отсеке
Расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью. Нажмите на выступы, чтобы открыть коробку.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Приобретайте предохранители оригинального производства. Отечественные или зарубежные, не важно;
- Устанавливайте строго в соответствии с показателями ампеража. Недопустимо с меньшей, большей силой тока. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором – к поломке агрегата, который закреплен за предохранителем;
- Тщательно проверяйте качество фиксации клемм, концевиков на плате. При ослаблении подтяните, прижмите плоскогубцами. Прострел искры может стать причиной возгорания, идет плавление;
- При попадании влаги, образования конденсата внутри монтажного блока, снимите крышку, просушите, при необходимости продуйте потоком сжатого воздуха.
Профилактические, диагностические работы в блоке предохранителей проводите при снятых клеммах аккумуляторной батареи с целью предотвращения короткого замыкания в цепи.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей 40 – 60 тыс. км. Срок использования зарубежных аналогов на 10 – 15 % больше. Перед заменой ознакомьтесь с требования инструкции, получите консультацию у специалистов СТО.
Нашел свое фото.
Было. Смотри фото (помечено красной стрелочкой). сам тоже долго искал, раза с 4-го нашел.
Справа снизу, лежа на спине, на полу у педалей, смотри вверх, у меня было спрятано за проводами. Это НЕ на общем блоке предохранителей.
Поставь 7.5 или 10 (если опять сгорит 🙂
большущее спасибо, поменял именно тот предохранитель. все заработало
Однако! Надо в FAQ эту ветку перенести. 😉
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Есть информация для чего такие заморочки?
У меня похожая беда, только перестал работать обогрев 1-го правого зеркала!
Предохранители проверил, вроде все целые! Может у меня тоже есть такой потайной предохранитель!?
Может кто знает?
Кузов zzt241
Если 7.5 сгорает ставить 10 А ни в коем случае не надо. Надо искать причину сгорания 7.5 А предохранителя. С электричеством в авто шутки плохи.
Пост, на который ты ответил, был написан ровно год назад. ))) Будь внимательнее.
Strelec.
Схемы от этой машины у меня нет, но предположу, что предохранитель общий на пару зеркал. Проверь цепь до нагревателя и сам нагревательный элемент.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Перестал работать обогрев зеркал (обогрев заднего стекла работает). Подумал предохранитель. Полез туда, куда указал i_stix, но обнаружил там 2 предохранителя по 15А (оба нормальные).
Может этот предохранитель бывает где-то в другом месте?
Или предыдущий хозяин установил вместо 7,5А — 15А?
Тогда, в чём может быть причина того, что не работает подогрев обоих зеркал? (раньше работал)
PS. Машина в подписи.
ну реле может еще, щелкает хоть?
я помнится 2 года ездил без обогрева, думал зеркала не родные или не подключен штеккер в дверях. Реле щелкало, т.е. работало. Потом плюнул и долго долго копался искал, прозванивал. в итоге 0. поехал к електрику, он носом туда ткнул, предохран 7.5 перегорел. Искал номинал по мануалу, так и не нашел, сказал сгорит, поставишь побольше.
А реле там отдельное для заднего стекла и для зеркал?
Просто включалось всё одной кнопкой, а сейчас обогрев стекла включается, а зеркал — нет.
на калде даж не знаю, у меня кнопки отдельные на зеркала и на стекло заднее.
у меня сгорал этот поставил новый на 7.5 все работает ровно уже год
Ужас! Ну я и тормоз! Перерыл кучу всего, а посмотреть на наклейку забыл. 🙂
J@kson, спасибо! Именно там он и находится.
У меня внезапно перестал работать обогрев заднего стекла, предохранители проверил все целые,что еще может быть.
КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ (СНЯТИЕ И УСТАНОВКА) БЛОК
Процесс выполнения несложный, и может быть выполнен любым водителем самостоятельно.
Из инструментов необходимы (или то или другое – подходят оба):
- Торцевой ключ
- Головка с длинной надставкой на «10»
Рассмотрим более подробно о том, как снять монтажный блок ВАЗ 2105. Как уже отмечалось ранее, основная рабочая часть блока находится в моторном отсеке, а его крепление к щиту выполняется со стороны салона.
Замена предохранительного блока ВАЗ 2105,будет происходить примерно таким образом:
- Нужно открыть капот машины и отключить клеммы от аккумуляторной батареи;
- В нижней части блока отключаются разъёмы с проводами. Обратите при этом внимание на их цветовую раскраску. У каждого разъёма она своя;
- Далее работа продолжается в салоне машины. Нужно открыть вещевой ящичек и снять его внутренний пластмассовый корпус. Сделать это несложно, нужно вывернуть пару саморезов и он легко вынимается;
- После этого, вашему взору предстанет внутренняя часть блока с ответными разъёмами с проводами и болтами крепления;
- Снова отключаются разъёмы с проводами, каждый из них имеет свой цвет;
- Теперь можно демонтировать старый блок. Для этого торцевым ключом на «10» отвинчивают гайки болтов крепления;
- После этого можно вынуть его со стороны моторного отсека, вместе с уплотнительной прокладкой.
Монтаж его производится в обратной последовательности. Резиновую уплотнительную прокладку блока желательно «посадить» на любой герметик. Это перекроет доступ пыли в салон. Подключая разъёмы с проводами, внимательно следите за их цветовой гаммой.
Мы старались, чтобы статья была для Вас максимально полезной!