Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровая опора левая и правая одинаковые

Подскажите пожалуйста шаровые опоры правая и левая они одинаковые? А то на Экзисте номера разные, но там на многие одинаковые запчасти номера отличаются. Эти редиски левую опору с заказа сняли, а зачем мне одна правая :).

Я как то раз сравнивал чисто визуально вроде одинаковые.

Один в один- недавно сам менял

Последний раз редактировалось ford; 13.11.2007 в 06:30 .

Странно а какая комплектация и год и рычаги то родные

Starlet Reflet F 1998 кузов EP91 2WD 4E-FE

То же самое,только декабрь 1997г. Вроде в начале года они шли с другими рычагами и шаровыми,но там то же были L и R.Они мне не подошли ,пришлось заказывать оригиналы по номеру кузова.

Последний раз редактировалось ford; 13.11.2007 в 17:00 .

Вот и я заказал оригинальные по номеру кузова, но левую с заказа сняли, хотел схитрить заказать две правых, попробую еще раз заказать левую по другой цене
И еще такое уточнение, с 1996 по 1999г по каталогу идет один вариант шаровых: http://toyota.japancats.ru/details.a. e2=&piid=25597

Последний раз редактировалось Seryoga79; 13.11.2007 в 17:49 .

гарантируешь? народ вишь друг друга запутал

то kaluga79
поподробней о своей машинке, ну год выпуска понятно, кузов понятно, а чо за машинка?

Да точно я говорю! я сам брал их, производитель CTR. обе (CBT-38R), то биш правые, левых на тот момент не было, но продавец смело сказал мне , что они одинаковые, я и взял их, и подошли без проблем!

Corolla II, 1998, 4E-FE, A132L. Специально обратил внимание, когда менял ШРУСы.

Параметры шаровых опор

Производители контролируют ряд параметров шаровых опор, влияющих как на применяемость, так и на их эксплуатационные свойства:
— габаритные и присоединительные размеры;
— величина отклонений от формы и номинального расположения присоединительных поверхностей;
— размеры замыкающего элемента, полученного после обжатия;
— угол качания шарового пальца;
— момент сопротивления при качании шарового пальца;
— момент сопротивления при вращении шарового пальца;
— ударная прочность на изгиб;
— механические свойства материала шарового пальца;
— циклическая долговечность шаровых пальцев при поперечной и осевой нагрузке;
— ресурс опор по критерию износа;
— герметичность;
— морозостойкость;
— озоностойкость и другие.

Как она работает?

Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

В подвеске Макферсон намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

Многие могут возразить, что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. На самом деле различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

Замена

Заменить нижнюю шаровую опору передней подвески под силу даже начинающему автолюбителю. Рассмотрим процесс замены на примере автомобилей ВАЗ.

Готовимся к работе

Для работы нам потребуются:

  • баллонный ключ;
  • щетка по металлу;
  • домкрат;
  • ВД-40;
  • торцовый и накидной ключи на 13;
  • ключ рожковый на 22;
  • раздвижные пассатижи;
  • съемник шаровых опор.
Читать еще:  На приборке горит значок аккумулятора

ВНИМАНИЕ! Съемник шаровых опор стоит не дешево, но он существенно упрощает и ускоряет процесс замены

Эксперты рекомендуют использовать шаровые опоры производителей «АвтоВаз», «Белмаг», «Белебей», «Кедр», Trek TRS Sport, которые продаются в комплекте с крепежом или без такового. Набор с крепежом стоит дороже, но и работать с ним удобнее. В этот набор, помимо шаровой опоры, входят гайка шарового пальца и три болта с гайками и граверами.

СПРАВКА. Верхние и нижние усиленные шаровые опоры внешне очень похожи друг на друга. Поэтому производители выбивают на них буквы «В» — верхняя и «Н» — нижняя

Перед установкой необходимо проверить наличие смазки под пыльником опоры. Если ее нет – добавляем, но без фанатизма, поскольку от избытка смазки пыльник может быстро порваться.

Ход работы

Подставляем под задние колеса антипокатные упоры, ставим автомобиль на передачу и на ручник. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль с помощью домкрата, окончательно откручиваем болты и снимаем колесо. Под кузов автомобиля устанавливаем страховку, для этого подойдет снятое колесо или деревянный брусок.

Если меняем левую опору, то выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение, если правую опору – то в правое. Теперь берем щетку по металлу, очищаем шаровую и обрабатываем ее ВД-40 или тормозной жидкостью.

Берем в руки ключ на 22 и откручиваем гайку шарового пальца. Из-за особенностей конструкции поворотного кулака полностью открутить гайку не получится. С помощью ВД-40 обрабатываем резьбу шарового пальца и гайку. Закручиваем гайку и снова обрабатываем ее ВД-40. Циклы «открутил – полил ВД-40 – закрутил» повторяем до тех пор, пока гайка не начнет откручиваться без усилий.

Если замена производится без съемника для шаровых опор, то берем наставку из мягкого металла, кувалду и начинаем с силой бить по проушине поворотного кулака. Как правило, для распрессовки шаровой опоры достаточно нескольких сильных ударов. Если распрессовки не произошло, нужно терпеливо постукивать проушину до тех пор, пока усилия не увенчаются успехом. При наличии съемника демонтаж нижней шаровой опоры значительно упрощается и ускоряется.

После распрессовки пальца откручиваем крепежную гайку. Если гайка откручивается плохо, применяем схему «Открутил – полил ВД-40 – закрутил». После того, как гайка демонтирована, вооружаемся ключами на 13 и откручиваем болты, с помощью которых шаровая прикреплена к рычагу. Снимаем опору.

Очищаем нижний рычаг от грязи, осматриваем место посадки опоры на рычаге на предмет разломов и трещин. Если рычаг поврежден, то его следует заменить. Если все в порядке, значит устанавливаем новую опору, смазываем палец литолом, нигролом или моторным маслом и собираем детали в обратной последовательности.

Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Однако самые экономные ищут решения по ремонту — и находят. Помню во времена СССР, когда был дефицит на запчасти, шаровые благополучно ремонтировались. Причем они уже продавались с возможностью ремонта.

Ремонтные работы сводятся к замене полимерной вставки и установки новой на ее место.

Еще раз подчеркну — старые опоры ремонтировались, однако новые зачастую не разборные! Хотя «народные умельцы», вырезают дно, нарезают резьбу – ставят новые полимерные прокладки, собирают все обратно в корпус и используют дальше. Нужно отметить что смысл вроде как есть, получается такая опора чуть ли не вечная, меняй через определенный пробег полимерный наполнитель – и ВСЕ! Однако сделать качественно получается далеко не у всех. А вот опасность от неправильно восстановленной шаровой опоры куда более реальна – поэтому покупайте лучше оригинальные новые и «не парьтесь»! Все же от их исправной работы зависит ваша безопасность и жизни ваших близких.

Читать еще:  Схема подключения розетки автомобильного прицепа

Сейчас видео версия, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Удачная конструкция — залог успеха

Итак, пора выяснить, в чём же секрет шаровой опоры, а для этого рассмотрим её конструкцию. Скажем прямо — ничего сверхъестественного в ней нет, а даже наоборот — на редкость простой механизм.

Среднестатистическая шаровая опора современного авто состоит из таких элементов:

  • стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и элементом крепления к рычагу подвески с другой;
  • металлический корпус цилиндрической формы;
  • полимерный вкладыш;
  • прижимная шайба, которая закрепляет предыдущую деталь в корпусе;
  • пыльник — резиновая оболочка, обеспечивающая её герметичность.

Как мы видим, ничего сложного, и прилагаемая иллюстрация вполне доходчиво даёт нам понять, как всё устроено.

Современные шаровые опоры это расходники, то есть необслуживаемые и в случае выхода из строя подлежат только замене.

Ранее конструкторы более рационально подходили к этим деталям, и снабжали их специальными отверстиями, через которые можно было запрессовать смазку внутрь, но в наше время это неактуально, ведь благодаря высокопрочным пластикам, используемым для вкладышей, эти элементы подвески без проблем могут отъездить до 150 тысяч километров.

Шаровые опоры: выбор, отзывы, рекомендации

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#221 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #222 procion

  • Пользователи
  • 130 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #223 Kollega

  • Пользователи
  • 281 сообщений
  • Регистрация 28-Ноябрь 08
    • Откуда: Кривой Рог
    • Авто: ВАЗ 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #224 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #225 j_mihon

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 10-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #226 procion

  • Пользователи
  • 130 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #227 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • procion, так это может такая диагностика была? По хорошему, надо было

    Проверяем износ нижней шаровой опоры, отвернув снизу резьбовую пробку и измерив глубиномером глубину отверстия. Если оно достигло 11,8 мм, опору пора заменить.

    Поставил на месте БЗАК поглядим.

    (Совет: если в одной из шаровых опор обнаружили люфт, стук или порванный чехол, заменяйте комплект, это будет дешевле, чем через короткий промежуток времени менять три другие — ресурс шаровых примерно одинаков.)

    • Наверх
    • Жалоба

    #228 procion

  • Пользователи
  • 130 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #229 Иван 21011

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Регистрация 09-Февраль 10
  • Ставлю в основном запчасти фирм Hola и Finwale в ходовую, вот пришол срок и шаровые этих фирм купить, трековские отгоняли меньше 25 тысяч. На Перова у провереного продавца 55 гривен 1 штука стоит.

    Продавец, у которого я постоянно беру запчасти переубедил меня на шаровые фирмы АТ которые делает Чехия. Они на 10 гривен дороже Холлы, завтра поставлю.

    Сообщение изменено: Иван 21011, 12 Март 2010 — 14:02.

    • Наверх
    • Жалоба

    #230 AleksZ

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #231 Димал

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #232 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #233 Rosvit1

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 28-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #234 Zotac

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • Регистрация 28-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #235 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • как отличить правую верхнею от правой нижней, и левую верхнею, левую нижнею?

    • Наверх
    • Жалоба

    #236 SLIP

  • Модераторы
  • 2 355 сообщений
  • Регистрация 22-Май 06
  • Читать еще:  Для чего нужен аукс в магнитоле

    Правые и левые не отличаются. Только верхние и нижние. Там на коробке будет написано. Но на вскидку у большинства нижних плоское донышко, а у верхних круглое. Хотя зависит от производителя.

    • Наверх
    • Жалоба

    #237 Zotac

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • Регистрация 28-Январь 09
  • Правильный выбор новых шаровых опор

    Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

    Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

    Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

    Шаровые Лемфердер

    Фирма достойная, довольно старая. Конвеерный поставщик. Подделок много. Отзывов, обзоров, обсуждений еще больше. Внесу скромную лепту — личный опыт использования шаровых опор Lemforder.

    Покупка оригинальных шаровых Лемфердер

    Совет нетривиальный. Приобретать запчасти (пускай дороже) следует в проверенных крупных автомагазинах (либо сотрудничающих с таковыми). Запчасти ими ввозятся легально через крупных поставщиков (коробка имеет наклейку импортера).

    Наклейка поставщика (импортера)

    Обязательны две наклейки производителя на коробке — с информацией о запчасти и заводе изготовителе.

    • Информация о детали
    • Информация о производителе

    Шаровая Лемфердер, изготовленная определенным перечнем заводов Германии, клеймится фирменным символом — совой в треугольнике. Остальные заводы ставят клеймо с латинской «L» в треугольнике (могут быть вариации). Иногда Lemforder выступает упаковщиком, помещая в коробки запчасти других производителей.

    Внешнее состояние двухлетней шаровой опоры Лемфердер

    Стандарты изготовления деталей одинаковы независимо от страны производства по заверениям самого Lemforder.

    Внешний вид и достоинства шаровых Лемфердер

    Качественное изготовление и продуманная конструкция заметны сразу:

    • Комплект включает шплинт, гайку пальца, шаровую опору, две гайки и болт крепления к рычагу
    • Резьба пальца/гаек снабжены механизмами против самооткручивания
    • Палец имеет уплотнительный буртик под верхнюю манжету пыльника
    • Пыльник из качественной плотной резины без облоя (при хранении покрыт тальком)
    • Манжеты герметично уплотнены стальными пружинами
    • Качество смазки высокое, количество достаточное
    • Окраска детали стойкая, качественная

    Шаровая Лемфердер — отзыв

    Меняя поворотный кулак, демонтированную шаровую опору решил вскрыть и обслужить. Деталь прослужила около двух лет, прошла около 50 тысяч километров, была изготовлена в Турции.

    На поржавевшей крышке проступает клеймо Лемфердер

    Стальная крышка шарнира покрылась слоем ржавчины. Резьба пальца и гайки имеют поверхностную коррозию. Демонтаж крепежа не вызвал проблем. В остальном претензий никаких.

    Заводская смазка шаровой Лемфердер

    Вскрыл пыльник, сняв пружину нижней манжеты. Смазки достаточно. Следы коррозии отсутствуют.

    Внутреннее состояние шарнира

    Пыльник целый. Герметичность не нарушена. Качество окраски на высоте. Палец перемещается со значительным усилием. При максимальных отклонениях герметичность шарнира сохранялась.

    Шар — палец изготовлены вытачиванием

    Шар и палец выполнены точением без сварки. Качество обработки металла высокое. Палец шарнира имеет уплотнительный буртик верхней манжеты пыльника. Обжимается верхняя манжета пыльника стальной пружиной.

    Заметны уплотнительные канавки манжет пыльника

    Родную смазку удалил, заполнил полость шарнира специализированной смазкой ШРБ-4. Собрал шарнир: установил пыльник и нижнюю пружину.

    Смазка ШРБ-4 взамен штатной

    Недостатки шаровых Лемфердер

    • Стальная защитная крышка без защитного покрытия быстро корродирует.
    • Поверхностная ржавчина крепежа и резьбы пальца
    • Стоимость относительно высока
    • Большое количество подделок

    Вывод

    Шаровые Лемфердер оставили положительные впечатления. Рекомендую.

    Обзоры шаровых опор других производителей:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector