Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шайбы для регулировки клапанов гранта

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Читать еще:  Верхний багажник на приору

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

  • сжиматель клапанных пружин
  • набор измерительных щупов плоского типа
  • пинцет
  • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
  • ремонтный комплект регулировочных шайб
  • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
  • отвертка
  • пассатижи

Регулировка клапанов: порядок действий

Регулировка клапанов с помощью щупа

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что имеет 2 клапана на 1 цилиндр. Это необходимо для того, чтобы 1 клапан запускал горючую жидкость, а 2 избавлялся от нее. Весь этот процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. При пуске двигателя и достижения им рабочей температуры, его движущие элементы расширяются.

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Зазоры регулируются на холодном двигателе. Проверить его рабочую температуру можно, воспользовавшись плоским щупом нужной толщины. Порядок действий:

  1. Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
  2. Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
  3. Следующий этап — затягивание контргайки. Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом. Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.

Аналогичные действия производятся с другими клапанами. Чтобы до них добраться, необходимо провернуть коленчатый вал до положения, когда поршень будет в «мертвой» точке. Регулировка зазора Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем производится по такой же схеме.

Порядок регулировки

Когда весь инструмент собран, можно начинать работы. Но прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями. Обязательно нужно помнить, что измеряют тепловые зазоры только на холодном моторе. Лучшие результаты измерений можно получить, если температура в гараже или на улице будет больше 20 градусов.

Читать еще:  Стабилизатор тока для светодиодов своими руками

Замеры выполняются щупами, которые устанавливают между шайбой регулировки толкателя и кулачком на распределительном валу. Для автомобилей “Лада-Гранта” номинальный размер зазоров для впускных клапанов составляет 0,2 мм. Для выпускных — 0,35 мм.

Регулировка клапанов “Лады-Гранты” осуществляется монтажом регулировочных шайб – они бывают различных размеров. Шайбы из ремонтного комплекта имеют размер от 3 до 4,5 мм в толщину, а шаг составляет 0,05 мм.

Зачем регулировать?

В ГРМ инженеры предусмотрели зазор между кулачком на распределительном валу и стержнем клапана. При чрезмерном зазоре клапан не сможет открыться полностью. Если он будет слишком мал, то клапан не закроется. Данное расстояние необходимо для компенсации тепловых расширений. Наличие теплового зазора позволяет повысить срок службы клапана. Кроме того, правильно настроенные зазоры позволят экономить топливо.

Головка на впускном клапане в процессе работы двигателя может легко нагреваться до температуры в 400 градусов. Выпускные еще более горячие – их температура может достигать даже 900 градусов. При этом цвет элементов становится темно-вишневым.

Когда тепловые зазоры клапанов отрегулированы правильно, то двигатель работает тихо. Если же они далеки от рекомендуемых, то шумность работы будет выше. Также оказывается значительное влияние на отдельные ответственные детали в узле газораспределительного механизма.

Выше описана традиционная технология настройки. Но существует и более простой вариант. Его применяют тогда, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимают клапанную крышку, домкратом поднимают переднее колесо. Затем на двигатель устанавливается специальный инструмент для поджатия толкателя. Далее считают впускные и выпускные клапаны. После этого колесо поворачивают до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки. На этом этапе выполняют замеры, считают, какая конкретно шайба нужна. Если нужная шайба имеется, ее и устанавливают.

Читать еще:  Глушитель приора седан артикул

Такая упрощенная регулировка зазоров клапанов «Лады-Гранты» подходит, когда она выполняется вдали от гаража и станции технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector