Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серый дым из глушителя

Определяем неисправность авто по цвету дыма из выхлопной трубы

Явный признак неисправностей автомобильного двигателя – непрекращающееся выделение дыма из выхлопной трубы во время движения. Некоторые водители не придают большого значения данному знаку, однако и окраска, и густота такой завесы могут рассказать о слабых местах транспортного средства.

Специалисты сравнивают оттенок и концентрацию дыма с человеческим дыханием. Поэтому становится понятно, что чистые пары способна «выдыхать» только здоровая механика. Во время сгорания топлива благодаря воздуху, состоящему преимущественно из азота, образуется соединение углеродного газа и воды, опасные азотные оксиды. Такой химический «коктейль» не только засоряет экологию, провоцирует кислотные дожди, но и негативно сказывается на работоспособности автомобиля.

Почему дымит на холодную бензиновый двигатель

Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.

Задубели маслосъемные колпачки

Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.

Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.

Залегают поршневые кольца

Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.

Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.

Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.

Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.

Неправильно подобранное моторное масло

Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.

Как выбрать моторное масло

Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее

Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.

Конденсат в выхлопной

В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.

Читать еще:  Что такое штаны в машине

Сбой в работе датчиков двигателя

У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!

Дымление после капитального ремонта

После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.

Как определить причины дыма из глушителя по цвету выхлопа?

Рассмотрим часто встречающиеся виды выходящего из трубы дыма и соответствующие им неисправности.

Густой белый дым из глушителя зимой

Для стадии прогрева холодного мотора совершенно нормально, что из глушителя идет белый дым. Но называть его дымом неправильно — это пар, результат сгорания топлива. Когда выпускная система еще не нагрета, то он конденсируется и приобретает видимость. В это время на выхлопной трубе можно заметить воду. По мере нагрева конденсат уменьшается. Пар выглядит более белым и густым, если на улице холодно; например, зимой при -20-25°С он плотный, белоснежный, иногда с оттенком голубого.

Почему белый дым из глушителя появляется в тепле и на прогретом двигателе? Это зачастую следствие попадания в цилиндры охладителя (например, когда прокладки ГБЦ не герметичны). Находящаяся в жидкости вода просто не успевает испариться в процессе сгорания топлива, в результате идет пар из глушителя, похожий на дым. Оттенок данного пара зависит от климата на улице и компонентного состава охлаждающей жидкости. Это основная причина белого дыма из глушителя на холодную.

Черный дым из глушителя: причины

Когда из глушителя идет черный дым, это говорит о так называемом переобогащении топливо-воздушной смеси. Вероятнее всего, неисправна система подачи топлива. Такой дым состоит из частиц сажи, образующихся при неполном сгорании топлива. Дополнительным признаком, помимо черного дыма из глушителя, выступает возрастание расхода бензина. Двигатель работает менее стабильно, с трудом запускается.

В ситуации с двигателями на карбюраторах проблема обычно связана с неисправностями игольчатого клапана либо тем, что воздушные жиклеры закоксовались — в результате возникает перелив в поплавковой камере. Что касается бензиновых двигателей, оснащенных электронным впрыском, то причиной переобогащения топливо-воздушной смеси служит негерметичность форсунок или отказы разного рода датчиков. У дизелей пойти дым может также при опережении впрыска под большим углом.

Почему идет синий дым из глушителя

Самая частая причина сизого или синего дыма из глушителя — это проникновение в цилиндры масла. Цвета такого дымления могут быть разными, от плотного синего с белым до еле заметного голубого. При этом оно не растворяется в воздухе быстро, а держится долго из-за содержащихся частиц масла.

Появление сизого дыма из глушителя всегда сопровождается увеличенным расходом масла в авто. На переходных режимах масляный дым становится густым и приобретает сине-белый цвет. Однако следует помнить о том, что новые автомобили очень качественно очищают выхлопные газы от вкраплений масла, поэтому выхлоп может иметь обычный вид, хотя расход при этом будет увеличенным.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Читать еще:  Гидроусилитель руля схема устройство

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Последствия

появление более серьезных неисправностей. Катализатор со временем умрет полностью, и потребуется его замена, а стоит он не дешево. Можно, конечно, ездить и без него, но техосмотр пройти не получится.

Если переизбыток подачи топлива инжектором будет запредельный, может возникнуть гидроудар – достаточно серьезная поломка, после которой придется делать капитальный ремонт двигателя. И ещё. У дизельных моторов возгорание топлива сопровождается большим давлением. Переизбыток топлива в камере сгорания может стать причиной разрыва блока, а это тяжелая поломка.

Когда вы увеличиваете обороты двигателя до 3000 об/мин и более и видите, что из трубы выходит черный или серый дым, это обычно означает, что двигатель сжигает масло и скоро может выйдет из строя. Кроме того, в таких случаях уровень масла будет постепенно снижаться, так что следите за этим.

Если дым белый с каплями воды, есть два варианта. Первый: в трубе есть вода и она быстро испаряется — это хороший вариант. Второй: двигатель сжигает охлаждающую жидкость и требует ремонта — этот вариант для владельца транспортного средства намного хуже.

Выхлопные газы и их нормальный цвет

Выхлопные (отработавшие) газы образуются в результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя, которые выбрасываются в атмосферу через систему выпуска автомобиля. В состав выхлопных газов входят в большей степени азот, кислород, пары воды и диоксид углерода, а также в разных долях присутствуют различные канцерогены, типа бензопирена, сажи и оксида серы.

Отработавшие газы

При исправном двигателе выхлопные газы имеют светло-серый, почти прозрачный цвет. Это при соблюдении определенных условий наблюдения:

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • двигатель прогрет до 60-70 градусов;
  • наблюдения проводятся в светлое время суток.

Пар или капли воды могут наблюдаться на непрогретом двигателе. Это нормальное явление, связанное с конденсатом внутри системы и особенностью работы катализатора.

Различают три цвета или оттенка отработавших газов, которые указывают на определенные проблемы в работе двигателя:

  • белый дым;
  • сизый или синий;
  • темно-серый или черный.

Иногда дым может приобрести красноватый оттенок в результате применения различных присадок или щадящей промывки, но к неисправностям это не относится.

Цвет выхлопных газов

Белый дым

В процессе горения выделяется вода, поэтому белый цвет образуется от пара. Происходит это по естественной причине: прогрев на холостых оборотах в прохладную погоду. Пар конденсируется около выхлопной трубы и немного ее обволакивает. Более серьезная его плотность говорит, что в цилиндры и камеру сгорания попадает вода, охлаждающая жидкость или масло из сломанной турбины. Отсюда обилие пара и белого дыма.

Черный дым

Свидетельствует о неисправностях топливной системы. Бензин не сгорает до конца и разлагается. Появляется темная сажа, которая и дает цвет. Если говорить о дизельных двигателях, то в таких автомобилях черный дым бывает из-за неоднородности топливной смеси.

Синий дым

Возникает при попадании масла в цилиндры. В результате пропадает компрессия, тяга становится меньше, машина начинает сильно дымить.

В новейших авто внедрена серьезная система фильтров и нейтрализаторов, поэтому не всегда есть возможность контролировать оттенок дыма. При этом процесс утечки масла уже начался. Чтобы избежать этого и вовремя заметить расход масла выше нормы (около 10 грамм на 100 километров), нужно периодически проверять его уровень с помощью масляного щупа.

Цвет выхлопа при попадании масла может быть как голубым, так и насыщенно-синим.

Читать еще:  Шумоизоляция локеров своими руками

Он появляется при разгоне автомобиля, а затем исчезает. Части двигателя в холодном состоянии плохо прилегают друг к другу и пропускают масло, затем разогреваются и становятся на свое место.

Если износ очень большой, происходит наоборот — горячему маслу из-за вязкости легче проникнуть в цилиндры. Тогда проблема приобретает глобальные масштабы — расход масла возрастает до литра на 100 километров и более. Машина дымит и при нормальном рабочем состоянии.

Основные причины протечки масла в цилиндр

1. Поршневые кольца. Компрессионные кольца изнашиваются по наружной поверхности и на торцах, которые контактируют с цилиндром. Причиной могут быть также сами канавки. При дефекте, создается эффект насоса, втягивающий частицы масла в цилиндр.

2. Маслосъемные колпачки (уплотняют стержни клапанов). Теряется их эластичность, и моторное масло через зазоры легче проникает в камеру сгорания.

3. Износ цилиндров.

• Нарушение геометрии возникает из-за износа в месте остановки верхнего кольца, когда поршень достигает верхней мертвой точки. При этом середина цилиндра принимает эллиптическую форму. Проверить это можно, сделав необходимые замеры в вертикальной и горизонтальной плоскости.

• Задиры, царапины. Образуются при попадании твердых частиц в плоскость хода клапана, при ржавчине от долгого простоя и ремонте некачественными деталями. Наблюдается уменьшение компрессии. Однако бывают случаи, когда она возрастает. Масло постепенно закоксовывается и залепляет все зазоры (особенно когда они выставлены минимально). В результате давление не меняется или становится выше. Об этом всегда необходимо помнить.

4. Вентиляция картера. При сгорании топлива создается большое давление. Газы через исправные кольца попадают в картер, который сообщается с впускной системой. В результате отработанные газы вовлекаются на второй круг. При этом они с собой тянут и масляную взвесь (небольшую туманность). Неисправная система вентиляции не отделяет масло от воздуха, который при сгорании дает маслянистый цвет дыма.

5. Зажигание или негерметичность клапана. Свечи будут иметь черный нагар, а клапан в каком-то месте прогорает. Дым приобретает голубоватый оттенок. Проверить можно по измерению компрессии. Она будет значительно меньше, чем в остальных цилиндрах.

Для автомобилей, оборудованных турбиной и АКПП, сложнее определить причину синего дыма. Ситуация похожа на износ маслосъемных колпачков. На самом деле — неисправность подшипников ротора турбины (подшипник турбины).

При неисправной мембране регулятора коробки наблюдается сизый дым. Определить причину можно по разбрызгиванию масла из свечных отверстий. Масло для коробки имеет красный цвет и специфический запах, поэтому такую поломку легко определить.

Эксплуатация автомобиля с неисправным выхлопом не только визуально мешает, но губительна для двигателя. При первых симптомах необходимо сразу заняться ремонтом. Это позволит избежать в дальнейшем еще больших проблем.

Синий дым из выхлопной трубы-основные причины

Теперь мы подошли к самому главному – непосредственно к причинам появления синего дыма. Сразу отметим, у масла есть два основных пути, через которое оно попадает в цилиндры движка – это через увеличенные зазоры, образовавшиеся между стержнями клапанов и втулками, или же через поршневые кольца.

К основным же причинам, которые приводят к подобной проблеме, можно отнести:

1. Искривление (дефект) поршневых колец. Это наиболее популярная проблема. В процессе длительной эксплуатации компрессионные кольца истираются по периметру, появляются дефекты и канавки, через которые и поступает масло в камеру сгорания.

2. Еще одна проблема – искривление геометрии одного или нескольких цилиндров двигателя. Заметить такую проблему можно лишь при внимательной диагностике силового узла. При этом должно быть выполнено несколько основных замеров – в четырех уровнях по горизонтали и в двух – по вертикали.

3. Дефекты на цилиндрах (царапины, задиры) – еще одна проблема, которая позволяет маслу просочиться к подготовленной топливовоздушной смеси. К причинам таких дефектов можно отнести – попадание посторонних частиц в смазку, длительная стоянка транспортного средства и коррозия на кольцах, нарушение технологии ремонта силового узла.

Из остальных проблем, которые могут привести к появлению синего дыма, можно выделить отсутствие достаточной герметичности в клапане и износ маслосъемного колпачка .

При появлении синего выхлопа игнорировать проблему нельзя, ведь это может привести к еще большим неисправностям и, как следствие, большим затратам. Важно сразу же провести диагностику двигателя и при необходимости произвести его ремонт.

При этом причину нужно искать в узлах, где есть непосредственный контакт с маслом – в автомобилях ВАЗ это, как правило, ЦПГ. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector