Съемники передних подшипников своими руками
Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников
И так здравствуйте!
Сегодня тема пойдет о том как я делал, съемник для ступичных подшипников.
Вот видео об этом
Взяв в руки данный инструмент, я его покрутил повертел, и понял что смогу сделать тоже самое на коленке.
Найдя в закромах стальные пластины и трубу
пошел изготавливать съемник.
В итоге у меня не получилось сделать самостоятельно, и я погнал искать токаря. Спустя две недели я нашел токаря и дал ему чертеж
Данный токарь сделал данные заготовки очень быстро и точно по чертежу, ну а я в свою очередь сделал вал на котором все будет это двигаться
Длина вала 30,5см не считая 16мм приваренной гайки. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр вала на видео это видно.
В итоге с помощью токаря я добился, надеюсь рабочего инструмента.
В итоге токарем было сделано чашка с ответной частью
и две шайбы 74мм и 62мм
За это все я заплатил 500р ну а шпилька у меня лежала на балконе, в видео показал.
На этом пожалуй все.
Изготовление стойки
Отрезаем от металлической полосы две заготовки, и с одной из сторон обрезаем под углом 45 градусов. Потом свариваем заготовки под прямым углом.
Далее отрезаем еще два отрезка металлической полосы, и привариваем их параллельно друг другу к одной из сторон ранее изготовленной детали.
Делаем разметку, и сверлим в заготовках по два отверстия, нарезаем в них резьбу метчиком.
К другой стороне детали привариваем втулку с внутренней резьбой (или удлиненную гайку), и вкручиваем в нее ходовой винт.
Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.
Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.
Делаем съемник
Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:
- Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см.;
- Берем толстое железо (8-9 мм.), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
- Привариваем получившийся кружок к трубе;
- Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.
Третий этап
Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.
Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды
Съемники ступичных подшипников специально разработаны для оказания помощи мастерам при проведении демонтажных работ, так как «голыми руками» снять опорный подшипник невозможно. В зависимости от технических характеристик, съемники бывают различных размеров и делятся на критерии:
- универсальный;
- двухзахватный;
- трехзахватный.
Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные. Съемник для снятия ступичного подшипника универсального типа априори имеет небольшой люфт, что затрудняет процесс демонтажа.
Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.
При выборе гидравлического или механического съемника подшипника следует учитывать особенности предстоящих работ:
- доступность рабочего пространства;
- необходимое усилие съёма детали;
- диаметр демонтируемой детали и требуемую глубину захвата;
- применение внешнего, внутреннего или комбинированного захвата;
- тип гидропривода, выносной или встроенный;
- требуемую устойчивость съёмника в работе, определяемую количеством захватов и конструкцией (с поворотными захватами, самоцентрирующиеся, в т.ч. съёмник «пантограф»).
- необходимо определить, какой тип съёмника оптимально подходит для работы с конкретной деталью.
- выбор диапазона глубин и расширения захвата,эти параметры должны превышать область досягаемости и диаметр демонтируемой детали.
Определение усилия, прилагаемого при выполнении конкретной работы
Обычно развиваемое съемником усилие с правильно подобранными глубиной захвата и областью расширения соответствует задаче демонтажа детали. Если есть сомнения, следует применить съемник с более высоким развиваемым усилием, чем с предварительно оцененным. Для демонтажа корродированных деталей, деталей с большой площадью сопряжённых поверхностей, может потребоваться и большее тяговое усилие. Убедитесь в прочном захвате демонтируемой детали и в точном, без перекоса, приложении усилия от штока съёмника к детали.
Выбор типа съёмника по количеству захватов
Если доступность рабочего пространства позволяет, то необходимо применить съемник с тремя захватами, а не с двумя, чтобы обеспечить высокую надёжность захвата и равномерное распределение тягового усилия.
Меры предосторожности при работе с гидравлическими съемниками
Категорически запрещается использовать съемники для снятия деталей, запрессованных в конусных соединениях. Рекомендуется накрывать демонтируемую деталь защитным покрывалом, либо применить защитный экран. Защитное покрывало изготовлено из прозрачного материала с высокой прочностью на разрыв. При демонтаже деталей, посаженных с натягом, необходимо избежать повреждения демонтируемых и других деталей механизма, например, вала, корпуса, т.к. это может привести к снижению эффективности работы механизма, сокращению срока службы и невозможности повторного использования демонтируемой детали.
Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками
Тему универсальных съемников мы уже затрагивали здесь. Но вот интересный вопрос – можно ли сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками, допустим, в гараже?
Для начала ответим на вопрос: стоит ли вообще браться за это сомнительное в некотором смысле дело? Может гораздо проще купить готовый съемник? Проще. Но тогда возникает следующий вопрос: а зачем покупать, если можно поехать на СТО и там нужную нам операцию произведут примерно за те же деньги?
В общем, сказка про все известного белого бычка получается (если учесть тот факт, что в магазине могут продаваться устройства, заточенные под конкретную модель автомобиля, что сразу убирает с повестки дня прилагательное «универсальный»).
Универсальный съемник подшипников ступицы разумно делать своими руками в том случае, если в работе с ним есть регулярная необходимость. Или если у водителя золотые руки, и он постоянно ищет им работу, непрерывно пополняя свой личный набор инструментов.
Существует уже немало экзотических самодельных способов выпрессовки подшипников ступицы. Вот так, например, работает этот съемник.
Подшипнику, правда, кирдык сразу, да и о запрессовке речь вообще не идет, но в данном случае привлекает народная смекалка.
Теперь серьезно. Как все-таки сделать универсальный съемник подшипников ступицы (да и не только их)? Возможно это в принципе? Возможно.
- Основная проблема — сделать эффективный захват (своего рода клещи). Проще всего пальцы захвата сделать из металлического прутка или болваночки (естественно, не из мягкого металла). Должно получиться нечто вроде вот такого.
- Пальцев должно быть минимум два.
- Их верхняя (крепежная) часть (хвостовики) обрабатывается в соответствии с задуманной конструкцией, в ней сверлится отверстие.
- Далее болгаркой выпиливаются две планки, в которых тоже сверлятся отверстия под хвостовики пальчиков.
- По центру крепится (сваркой или альтернативным способом) рабочая гайка, в которой будет ходить выжимной болт.
- Собирается вся обойма. Своими руками собрать ее несложно.
Как видим, в этой конструкции в качестве универсального способа регулировки размера под конкретную ступицу использован шарнирный вариант соединения пальцев.
Можно пойти другим путем, применить ползунковую схему. Как она работает, видно из этого фото.
Здесь главная проблема — сварить довольно точно в размер коробочку из заранее нарезанных металлических планок, которая и будет перемещаться по направляющей, позволяя изменить размер захвата детали. Это и придает устройству универсальность.
Можно применить решение с трубой.
Как работают в реале такие универсальные съемники подшипников ступицы, сделанные своими руками?
Конечно, можно внести некоторые усовершенствования в предложенные схемы у себя в гараже. Поставить три пальца вместо двух и т.д. Нужно пробовать. Наверняка еще не все идеи воплощены в металл своими руками.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге
- Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Автоаксессуары
- Автомобильные масла и смазки
- Автохимия
- Азы ремонта
- Это можем сами
- Полезности, советы
- Водительский опыт
- Минусы и выводы
- Немного об экономии
- Автоновости
- Новости растаможки
- Востребованный инструмент
- Очистительное оборудование
- Съемники
- Шиномонтажное оборудование
Свежие комментарии
- Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Замена детали
На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.
В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:
- После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
- Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
- Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
- от ступицы откручиваются тормозные диски.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.
Первый способ замены
Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:
- Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
- Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
- Все обратные действия совершаются в том же порядке.
В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.
К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.
Второй способ замены
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:
- В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
- Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
- Монтаж ведется в обратном порядке.
В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:
- первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
- вторая указывает на прежне положение кулака.
Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.
Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.
Третий способ замены
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.
Она состоит из следующих шагов:
- Приходится снимать всю стойку.
- Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
- В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.
Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.
Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.