Vetaif.ru

Авто журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сброс эбу с инициализацией приора

Что такое сброс эбу с инициализацией ваз

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.



Здравствуйте, подскажите машины приора, хочу сделать сброс ЭБУ с инициализацией по причине, что был агрессивный стиль вождения и расход вырос до 11л/100. Вопрос, если я сброшу эбу полностью, то ничего не будет? Или оно будет переобучаться под мой стиль. Там и углы опережения поменяется.

Если на приоре и есть такие адаптации, то они должны корректироваться каждые 50км.

1.как ты его Полностью сбросишь?
2.ниже чем заводские настройки наверно не получится.
Может вопрос стоит не так?? может чиповать хочешь эбу?
через дилерскую прогу на сканере?

ничего не надо сбрасывать, ЭБУ подстраивается как в большую сторону, так и в меньшую. лучше обнули показания компьютера по среднему расходу топлива и если не поможет, то скорее всего расход подпрыгнул по другой причине!?

Я бы сбросила.
Я даже примерно знаю — откуда.

это что за новая функция такая у эбу появилась?
Хоть бы теорию двс изучили перед тем как такой бред постить

Я, конечно, дико извиняюсь, но -агресивный стиль вождения на приоре это как?

А теперь ррррракета.

Автор — сброс всех настроек не уменьшит расход по трассе — смотри в другом направлении..

У меня в колхозе «агрессивные» водители на приорах либо к заднице зачем-то приклеиваются. Либо в шашечки начинают играть. Ну и русский рэп обязательно из открытых окон даже в мороз. Это не обсуждается.

По теме — автор, ты если думаешь, что у тебя комп решил в двиг вёдрами заливать бенз из-за якобы «агрессивного» вождения, ты переставай так думать. Нет, он подстраивается, но не совсем так, как ты себе это представил.
Просто сбрось показания и через 50-80 км. спокойной езды увидишь результат.

Читать еще:  Оцинкованный ли кузов у ларгуса

У меня в колхозе «агрессивные» водители на приорах либо к заднице зачем-то приклеиваются. Либо в шашечки начинают играть. Ну и русский рэп обязательно из открытых окон даже в мороз. Это не обсуждается.

По теме — автор, ты если думаешь, что у тебя комп решил в двиг вёдрами заливать бенз из-за якобы «агрессивного» вождения, ты переставай так думать. Нет, он подстраивается, но не совсем так, как ты себе это представил.
Просто сбрось показания и через 50-80 км. спокойной езды увидишь результат.

Под что он подстраивается?
Есть у него в прошивке параметры смеси-он их и держит.корректируя по расходомеру и лямбде.
Вангую что автор увидел цифры среднего расхода и запаниковал

самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

maximus77ua » 09 июн 2013, 23:34 | Cообщение: #1

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Виджар » 10 июн 2013, 00:47 | Cообщение: #2

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Bary » 10 июн 2013, 10:45 | Cообщение: #3

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

профан » 10 июн 2013, 12:09 | Cообщение: #4

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Виджар » 10 июн 2013, 13:04 | Cообщение: #5

шаман7 » 10 июн 2013, 17:00 | Cообщение: #6

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Pustynnikov » 10 июн 2013, 21:36 | Cообщение: #7

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

maximus77ua » 14 июн 2013, 14:47 | Cообщение: #8

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

can-8 » 27 июл 2013, 21:43 | Cообщение: #9

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

nail1960 » 27 июл 2013, 22:13 | Cообщение: #10

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Grey_earl » 27 июл 2013, 22:59 | Cообщение: #11

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

can-8 » 28 июл 2013, 00:06 | Cообщение: #12

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Vitoc » 28 июл 2013, 12:51 | Cообщение: #13

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

kimmaster » 28 июл 2013, 15:35 | Cообщение: #14

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

can-8 » 28 июл 2013, 19:21 | Cообщение: #15

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

kimmaster » 28 июл 2013, 19:49 | Cообщение: #16

шаман7 » 28 июл 2013, 21:12 | Cообщение: #17

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Vitoc » 29 июл 2013, 09:41 | Cообщение: #18

шаман7 » 29 июл 2013, 18:48 | Cообщение: #19

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

RVS » 06 янв 2014, 22:46 | Cообщение: #20

Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”


Подтверждаем действие


Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Читать еще:  Разъедает ли электролит металл

Горит ошибка «Check Engine». Как перезагрузить ЭБУ автомобиля?

Проблемы с перезагрузкой бортового компьютера происходят у автовладельцев постоянно, поэтому нужно подробно разобраться в проблеме. ЭБУ – электронный блок управления, установленный в автомобиле, предназначен для управления работой двигателя. Он является вычислительным устройством, контролирующим мощность, расход топлива, крутящий момент, качественные показатели состава выхлопных газов и др.
Ошибки в работе силового агрегата приводят к загоранию на панели приборов лампы «Check Engine». Это напоминание будет гореть до тех пор, пока ЭБУ не будет перезагружен.

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Лада Приора расположен под панелью приборов и представляет из себя электронный центр управления, на который поступают сигналы от всех датчиков системы и на основе этих данных ЭБУ производит корректировку работы впрыска топлива и других систем автомобиля. Электронный блок управления снимается для его замены на новый (он не поддается ремонту и меняется исправным в случае поломки) или при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите правую декоративную облицовку тоннеля пола.
  • Теперь необходимо вывести фиксирующую скобу разъема с проводами. Для этого возьмитесь за нее за два выступа и передвиньте вдоль плоскости разъема до упора.
  • Отсоедините разъем с проводами от ЭБУ.
  • Не полностью выкручиваем две гайки крепления кронштейна блока управления.
  • И передвинув кронштейн вправо и немного приподняв, снимаем его вместе с блоком.
  • Выполните замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Лада «Приора» – достаточно удачный и популярный представитель семейства ВАЗ. Хоть этот седан и был заявлен производителем, как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на деле он оказался качественно новым автомобилем со своими особенностями. Помимо восторгов от участия в разработке дизайна итальянской студией, нас интересует электронная «начинка» авто. И прежде всего это ЭБУ.

FakeHeader

Comments 80

ителма м73 мне акум зарядить бы надо машина по пол часа и так молотит стараюсь не глушить лишний раз акб разряжен. сбросится ли у меня самообучение теперь? если по сканеру эбу сбрасываю то машину потом неделю за жопу держат не разогнаться нормально

Парни, какие Вы все умные, я просто горжусь Вами. Как же я раньше жил не зная всего этого. И клеммы снимал и обратно ставил, чуть машину не запорол.

Еще все любят клеммой чек гасить))

Я так и не понял нужно обучать после снятия клемы

Мне кажется снятие клемы ни на что не влияет, а эта информация больше предназначена для сервисменов, при прошивке мозгов или их замене. Нет никаких фактов, подтверждающих, что память ЭБУ зависима от питания в бортовой сети.

Люди пожалуйста подскажите как обучить контроллер пропускам зажигания если заводом программно отключен датчик детонации?

Заводом отключен датчик детонации — это как?

Это значит контроллер его не видит вообще.Если снять с него фишку ошибки тоже нет.

Точно с завода так?
Датчик неровной дороги исключили, датчик фаз исключили, но про датчик детонации первый раз слышу.
Проводку бы проверить.
Люди всякие приколы рассказывают, про датчик www.vaz.ee/forum/topic12745.html

Ошибок нет вообще. Бортовик не видит этот датчик тоже .Такое ощущение что его нет в программе.

Отстегните датчик, измерьте напряжение на датчике и на проводах к нему.
Может откуда то напряжение на проводах и ЭБУ
А что за бортовик?

Бортовик ШТАТ. Пропусков зажигания—.Сопротивление ДД—. Сплошные прочерки.

Обучение по пропускам зажигания делали? Хотя это «запоминается» шкив коленвала, но все же.

Точно с завода так?
Датчик неровной дороги исключили, датчик фаз исключили, но про датчик детонации первый раз слышу.
Проводку бы проверить.
Люди всякие приколы рассказывают, про датчик www.vaz.ee/forum/topic12745.html

я с ним месяц ебся. есть он. если его отсоединить вылезет ошибка и уоз будет больше 15 а с ним 8 где то. в любом случае он работает просто напругу на него не показывает комп

При скидывании клем не знаю, а вот при смене ЭБУ делать необходимо. Сам через это прошёл. Поменял мозги, завожу а она 2000 держит. Нажимаю газ, максимум до 2500 поднимает. Залез в интернет, нашёл выдержку из инструкции, описанную автором поста. Проделал сию операцию, результат все пучком.

Не понял, о чем вообще пост… клему сбрасываешь с акума, сбрасываються только часы и показания бк в приборке, остальное все ок.

Еще сбрасываются настройки ЭБУ на заводские…

и что происходит дальше? эти настройки как то менять еще можно?

Вот вам ответ от Автоваза:

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

18.11.08
«Здравствуйте, на многих форумах в интернет я читал о так называемом самообучении контроллера (КСУД). Т.е. якобы он запоминает ( в течении 15 поездок) стиль вождения конкретного водителя и далее управляет двигателем в соответствии с манерой езды водителя. Как вы это можете прокомментировать? Существует ли реально самообучаемость КСУД?

25.11.08
«Добрый день! Самообучение, это наверное громко сказано, просто современные системы ЭСУД имеют обратную связь с помощъю которой, корректирует рабочие параметры двигателя опираясь на температуру поступающего в двигатель воздуха, темперутуру ОЖ, детонационные свойства топлива, количество кислорода в выхлопных газах и т.д. вся информация о текущем состоянии системы сохраняется в энергозависимой памяти контроллера и после обесточивания стирается.»
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич

самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

maximus77ua » 09 июн 2013, 23:34 | Cообщение: #1

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Виджар » 10 июн 2013, 00:47 | Cообщение: #2

Читать еще:  Замена стекла заднего фонаря

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Bary » 10 июн 2013, 10:45 | Cообщение: #3

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

профан » 10 июн 2013, 12:09 | Cообщение: #4

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Виджар » 10 июн 2013, 13:04 | Cообщение: #5

шаман7 » 10 июн 2013, 17:00 | Cообщение: #6

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Pustynnikov » 10 июн 2013, 21:36 | Cообщение: #7

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

maximus77ua » 14 июн 2013, 14:47 | Cообщение: #8

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

can-8 » 27 июл 2013, 21:43 | Cообщение: #9

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

nail1960 » 27 июл 2013, 22:13 | Cообщение: #10

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Grey_earl » 27 июл 2013, 22:59 | Cообщение: #11

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

can-8 » 28 июл 2013, 00:06 | Cообщение: #12

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Vitoc » 28 июл 2013, 12:51 | Cообщение: #13

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

kimmaster » 28 июл 2013, 15:35 | Cообщение: #14

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

can-8 » 28 июл 2013, 19:21 | Cообщение: #15

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

kimmaster » 28 июл 2013, 19:49 | Cообщение: #16

шаман7 » 28 июл 2013, 21:12 | Cообщение: #17

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Vitoc » 29 июл 2013, 09:41 | Cообщение: #18

шаман7 » 29 июл 2013, 18:48 | Cообщение: #19

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

RVS » 06 янв 2014, 22:46 | Cообщение: #20

Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

Перезагрузка

Практически на всех автомобилях, особенно бюджетного сегмента, выполнить сброс ошибок ЭБУ позволяют следующие действия:

1. Снятие клеммы «плюс» с аккумуляторной батареи, на промежуток времени 10-15 минут.

2. Поворот ключа зажигания в последнее положение, предшествующее запуску двигателя, сигналом послужит загоревшиеся лампы приборной панели. Ожидание 1-2 минуты

, затем поворот ключа в исходное положение.

ЭБУ воспримет эти действия, как будто водитель увидел лампу неисправности, остановился, заглушил двигатель, отключил аккумулятор, устранил неполадки и продолжил движение.

Данный способ позволяет убрать ошибку, если причиной стала работа двигателя с неисправным или отключенным датчиком, пропуски зажигания и прочие кратковременные сбои.

Если устранить загорание лампы не удается, следует воспользоваться специальным разъемом для диагностирования, который является стандартным практически у любого автомобиля, выпущенного после 2000 года, и носит название OBD2. Обычно он расположен под рулевой колонкой или в педальном узле. Может находиться в подкапотном пространстве, под ногами переднего пассажира, точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации ТС.

Сканеры на СТО подключаются к ноутбуку, в котором можно увидеть и распечатать коды ошибок системы. Среди автолюбителей все более популярны компактные сканеры с поддержкой Bluetooth или Wi-Fi, для полноценной работы с которыми нужен только смартфон. Адаптер удобен в работе, легко подключаем, отсутствуют провода. Можно подключить его к разъему один раз и постоянно видеть на экране смартфона желаемые данные во время поездки.

Используя такой адаптер, появляется возможность сбросить ошибки, выяснить источники критических неисправностей. На экране смартфона можно в цифровом виде контролировать параметры работы двигателя, например температуру охлаждающей жидкости, изменения напряжения бортовой сети, средний расход топлива, остаток горючего в топливном баке, что крайне удобно.

Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector