Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самозатягивающийся хомут для авто

Какие бывают виды хомутов? Характеристика и применение всех типов

Хомутом называют соединительный элемент, который внешне представляет собой такое устройство — стержень. Окончания у этой продукция могут стягиваться, создавая круг. Такое изделие нужно для того, чтобы надежно закреплять и герметизировать шланги, трубы, части трубопроводов, кабели, патрубки.

Существуют такие виды хомутов с температурными диапазонами и техническими документами, которые мы представили в таблице.

Технический документ

ГОСТ Р МЭК 62275-2015

Далее рассмотрим все типы хомутов с их характеристикой и применением.

Главные функции инструмента

Основное предназначение изделия — монтаж или демонтаж гибких самозажимных колец при взаимодействии с масляными, топливными или шлангами системы охлаждения, ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей). Применяются главным образом при обслуживании ТС в автосервисе и при шиномонтажных работах.

В чем их различия, как выбрать нужный

Покупая клещи для обжима хомутов ШРУСа от производителя «Дело Техники», стоит обратить внимание на размеры изделия и удобство применения в каждом конкретном случае. Использование ряда моделей с прямыми губками в труднодоступных местах может быть невозможно, вместо них желательно применять щипцы с загнутыми.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Материал изготовления и размеры

Сейчас на рынке можно найти металлические и пластиковые хомуты. Силовые крепления из нержавеющей стали применяются для самых разных типов труб и размеров. А для плотного прилегания поверхностей металлические соединения дополняют резиновыми прокладками. Пластиковые элементы можно устанавливать только на полимерные трубы небольшого диаметра.

Стандартные диаметры хомутов для шлангов, изготавливаемые по ГОСТ, начинаются с 8 и заканчиваются 160 мм. У червячных разновидностей и соединений с болтами очень широкая размерная линейка, их можно найти даже с диаметром 8 и 10 мм. А вот винтовые элементы имеют номинальные размеры не с 5 мм, а от 18 до 85 мм. Диаметр пружинного соединительного элемента варьируется от 13 до 80 мм. Спиральный хомут изготавливается с диапазоном внутреннего диаметра от 38 до 500 мм.

Подскажите по размеру хомутов на OFB 3.2

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 grifan

Привет всем, с наступающим НГ)

Вопрос такой, заканчиваю собирать своё ведро, собственно тачка на другом конце МСК, поэтому нет возможности посмотреть. Мне нужна инфа по размерам хомутов, что бы сразу их купить и поставить.

Крепление трубок АКПП к радиатору (3.2), топливная магистраль входвыход, патрубки охлаждения.

Хочу купить норм самозатяшивающиеся хомуты, в руси какой нибудь

  • Наверх

#2 andrea1963

Привет всем, с наступающим НГ)

Вопрос такой, заканчиваю собирать своё ведро, собственно тачка на другом конце МСК, поэтому нет возможности посмотреть. Мне нужна инфа по размерам хомутов, что бы сразу их купить и поставить.

Крепление трубок АКПП к радиатору (3.2), топливная магистраль входвыход, патрубки охлаждения.

Хочу купить норм самозатягивающиеся хомуты, в руси какой нибудь

А что,те кто рядом в ведро заглянуть не могут ? Крепление трубок АКПП к радиатору и топливная магистраль,вроде как наружные 10 !? патрубки охлаждения https://frontera.ru/. s#comment-45942 пост 12.

  • Наверх

#3 китайский летчик

Проволока в помощь.

А если сурьезно,то вопросы пустые,кто знает. какие резиновые шланги установили,по ним и ориентироваться нужно.

Самозажимные хомуты идут с дискретностью 2мм(9;11;13 и так далее).

На 10мм шланг идет хомут 9мм.

  • Наверх

#4 Вехомечтатель

А что это за спецы, у которых под рукой расходки фурнитурной нет?

Если и нет, то какие проблемы у них ее купить?

Голова разве у заказчика должна болеть за эту мелочевку?

  • Наверх

#5 sergeisergeevich

На 10мм шланг идет хомут 9мм.

Не совсем верно. Это если шланг имеет диаметр наружный 10 мм. На АКПП трубки диаметром 10мм. Значит шланг, надеваемый на трубку 10мм, толще. Поэтому либо 13-15мм, либо 14-16мм. Такой размер для винтового хомута, который поставил я у себя (точнее не помню). Размер для пружинного не подскажу — не знаю.

Читать еще:  Техническое обслуживание рено логан 2

Но учитывая то, что внешняя толщина шланга может варьироваться в зависимости от производителя и назначения, то нужно мерить по месту.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 14 декабря 2018 — 19:35

  • Наверх

#6 китайский летчик

Не совсем верно. Это если шланг имеет диаметр наружный 10 мм. На АКПП трубки диаметром 10мм. Значит шланг, надеваемый на трубку 10мм, толще. Поэтому либо 13-15мм, либо 14-16мм. Такой размер для винтового хомута, который поставил я у себя (точнее не помню). Размер для пружинного не подскажу — не знаю.

Но учитывая то, что внешняя толщина шланга может варьироваться в зависимости от производителя и назначения, то нужно мерить по месту.

Пож поподробней про технологию напяливания 10мм шланга на 10мм штуцер .

Винтовые хомуты на такие диаметры как у вас на фото бред.

Можно не соглашаться,дело ваше.

Вот так и теряют тех жидкости и топливо в пути.

Пример,штуцер 10мм,шланг под данный штуцер должен иметь внутренний диаметр 9мм.

Хомут самозажимной подбирается не по размеру патрубка на который напяливается шланг и не по внутреннему диаметру шланга,а по наружному диаметру шланга в разгруженном состоянии,на 1-2мм меньше.

Самозажимные бывают нескольких видов,от легких,до сильных в зависимости от требований,есть одинарные,есть двойные(многослойные),из толстой ленты,из тонкой,ручные и под съемники и так далее.

  • Наверх

#7 Вехомечтатель

Самозажимные уродуют и обжимают шланг до такой степени, что снять со штуцера его становится просто невозможно, приходится шланг резать.

А если патрубок пластиковый, то жмут так, что пластик крошится после стягивания шланга.

Также в труднодоступных местах снять его и передвинуть становится порой неразрешимой задачей, в отличие от обычных винтовых.

Самозажимной может быть оправдан в местах частого монтажа/демонтажа и удобного доступа.

В иных местах только винтовой

  • Наверх

#8 sergeisergeevich

Пож поподробней про технологию напяливания 10мм шланга на 10мм штуцер .

Винтовые хомуты на такие диаметры как у вас на фото бред.

Можно не соглашаться,дело ваше.

Вот так и теряют тех жидкости и топливо в пути.

Пример,штуцер 10мм,шланг под данный штуцер должен иметь внутренний диаметр 9мм.

Хомут самозажимной подбирается не по размеру патрубка на который напяливается шланг и не по внутреннему диаметру шланга,а по наружному диаметру шланга в разгруженном состоянии,на 1-2мм меньше.

Самозажимные бывают нескольких видов,от легких,до сильных в зависимости от требований,есть одинарные,есть двойные(многослойные),из толстой ленты,из тонкой,ручные и под съемники и так далее.

Я выразился не совсем верно и корректно. Начинаем всё сначала:

Штуцер (трубка АКПП) имеет наружный диаметр 10мм или чуть больше (точно не измерял), плюс ко всему имеет развальцовку или буртик (не знаю как грамотно назвать — неважно). Внутренний диаметр металлической трубки (не измерял) значит будет около 8,5-9,5мм.

На металлическую трубку с натягом (как на трубку, так и на буртик-развальцовку) с небольшим трудом налезает шланг Gates, код 3225-00054 (-10054) , имеющий заявленный внутренний диаметр 10мм. Именно такой шланг использовал я во всех точках по пути от АКПП до теплообменника и доп. радиатора АКПП на своём ОФБ. Использовал всё это впервые более двух лет назад. Недавно менял радиатор АКПП и трогал-переделывал эти шланги, всё сухо и комфортно, кроме одного места стыка, о котором ниже.

Хомуты использовал винтовые. На фото невидно, но в той «расщелине», где находится сам винт хомута, внутри, по поверхности шланга, проходит пластина — часть этого же хомута, которая перекрывает эту щель и шланг равномерно сдавливается по всей окружности. Так что с этими хомутами проблем нет совсем, ничего нигде не течёт. А мокро там потому (немного видно на фото), что до этого на одной из трубок стоял обычный червячный хомут Norma, который, подтверждаю, для таких узлов — говно. Поставил я тогда его потому, что винтовые (как на фото выше) на тот момент у меня закончились. Но тем не менее, как минимум один год этот червячный хомут продержался.

Читать еще:  Небольшая вибрация на руле при движении

Для информации: 10мм (3/8 дюйма) шланг Gates, код 3225-00054 (-10054) — имеет указанный внутренний диаметр шланга, а не внешний. Так что всё прекрасно, как вы говорите, «напяливается». И «бред» совсем не бред, а мой опыт эксплуатации.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 15 декабря 2018 — 11:26

  • Наверх

#9 китайский летчик

Самозажимные уродуют и обжимают шланг до такой степени, что снять со штуцера его становится просто невозможно, приходится шланг резать.

А если патрубок пластиковый, то жмут так, что пластик крошится после стягивания шланга.

Также в труднодоступных местах снять его и передвинуть становится порой неразрешимой задачей, в отличие от обычных винтовых.

Самозажимной может быть оправдан в местах частого монтажа/демонтажа и удобного доступа.

В иных местах только винтовой

Не надо трендеть,надо уметь грамотно подбирать размеры хомутов и ваши шланги переживут тебя,что ни напишу все хаит,у тя че любовь что ли,так и скажи в открытую.

Я выразился не совсем верно и корректно. Начинаем всё сначала:

Штуцер (трубка АКПП) имеет наружный диаметр 10мм или чуть больше (точно не измерял), плюс ко всему имеет развальцовку или буртик (не знаю как грамотно назвать — неважно). Внутренний диаметр металлической трубки (не измерял) значит будет около 8,5-9,5мм.

На металлическую трубку с натягом (как на трубку, так и на буртик-развальцовку) с небольшим трудом налезает шланг Gates, код 3225-00054 (-10054) , имеющий заявленный внутренний диаметр 10мм. Именно такой шланг использовал я во всех точках по пути от АКПП до теплообменника и доп. радиатора АКПП на своём ОФБ. Использовал всё это впервые более двух лет назад. Недавно менял радиатор АКПП и трогал-переделывал эти шланги, всё сухо и комфортно, кроме одного места стыка, о котором ниже.

Хомуты использовал винтовые. На фото невидно, но в той «расщелине», где находится сам винт хомута, внутри, по поверхности шланга, проходит пластина — часть этого же хомута, которая перекрывает эту щель и шланг равномерно сдавливается по всей окружности. Так что с этими хомутами проблем нет совсем, ничего нигде не течёт. А мокро там потому (немного видно на фото), что до этого на одной из трубок стоял обычный червячный хомут Norma, который, подтверждаю, для таких узлов — говно. Поставил я тогда его потому, что винтовые (как на фото выше) на тот момент у меня закончились. Но тем не менее, как минимум один год этот червячный хомут продержался.

Для информации: 10мм (3/8 дюйма) шланг Gates, код 3225-00054 (-10054) — имеет указанный внутренний диаметр шланга, а не внешний. Так что всё прекрасно, как вы говорите, «напяливается». И «бред» совсем не бред, а мой опыт эксплуатации.

Так и пиши изначально грамотным и понятным языком с кооректными размерами,пурги нанес и сам разгребаешь.

И повторно пишешь,типа 10мм или больше,а ХЗ на сколько,якобы или около этого.

И еще один вопрос,а зачам знать внутренний диаметр металлической трубки,то есть штуцера,он то как влияет на подбор шланга.

Похоже здесь ловить не хрена,стая не пуганных во главе с Вехомечтателем.

Кре­пеж­ные хо­му­ты

Бы­ва­ют ме­тал­ли­че­ски­ми, ме­тал­ло­ре­зи­но­вы­ми и пла­ст­мас­со­вы­ми. Име­ют раз­лич­ные раз­ме­ры и кон­фи­гу­ра­цию, мо­гут быть разъ­ем­ны­ми и не­разъ­ем­ны­ми.

Ре­зи­но­вый вкла­дыш в ме­тал­ли­че­ском хо­му­те пре­пят­ст­ву­ет пе­ре­ти­ра­нию фи­к­си­ру­е­мых де­та­лей, га­сит ко­ле­ба­ния и обес­пе­чи­ва­ет до­пол­ни­тель­ную изо­ля­цию элек­т­ри­че­ских про­во­дов.

Это устройства при помощи которых производится сборка узлов газового оборудования при переводе мотора на газ. С их помощью выполняется обжим соединительных шлангов, по которым транспортируется газ и тосол.

Правильный подбор и установка хомутов позволяет обеспечить герметичность соединений и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Существует два основных вида таких крепежных устройств. Это червячные конструкции и пружинные. По материалу хомуты могут быть металлические и пластиковые. Последние для систем ГБО автомобилей применять не следует. Они дешевле, но их возможности не обеспечивают должного качества соединения.

Червячные конструкции

Здесь хомуты для шлангов ГБО зажимаются путем вращения винта (червяка) при помощи отвертки. Он находится в зацеплении со специально нарезанными в обойме канавками. Проворачиваясь, диаметр хомута уменьшается, что и приводит к зажатию шланга.

Читать еще:  Как открыть замерзшую дверь машины

Существуют варианты, где винт снабжен небольшой ручкой-бабочкой. В таком случае инструмент для закручивания не требуется. Вращая такую ручку, зажим приводится в действие. Для ГБО они не приемлемы, поскольку занимают больше места.

Особенности установки

При монтаже газобаллонного оборудования автомобиля применять червячные конструкции нужно соблюдая одно основное требование. Оно состоит в правильном подборе их размера. Хомуты для шлангов ГБО должны плотно насаживаться на шланг. Это позволит при зажатии обеспечить равномерное по окружности распределение усилия обжатия.

Если диаметр хомута будет больше, то такого эффекта добиться не удастся. Закручивая винт, обойма будет стремиться принять форму эллипса. Соответственно и усилие зажатия не концентрируется одинаково по всей окружности. Такой хомут сразу или со временем перестанет выполнять свои функции.

Не следует превышать усилие зажима. Для этого желательно применять специальную гибкую подпружиненную отвертку. Именно она не допустит превышения усилия. Ориентиром окончания процесса затягивания червячного хомута является положение его обоймы относительно поверхности шланга.

Как только она, вдавливаясь, сравнялась с образующей шланга, процесс следует прекратить. Если при этом наблюдается утечка, то такой зажим подлежит замене.

Нужно помнить, что червячные хомуты для шлангов ГБО чувствительны к изменению температуры и динамическим воздействиям. Это может привести к их ослаблению со временем. Поэтому за плотностью такого соединения следует наблюдать и своевременно подтягивать его.

Самозажимные пружинные хомуты

Здесь особенностью конструкции является наличие эффекта пружины. Он достигается за счет расположения внутри хомута специальной обоймы, которая всегда обжимает шланг равномерно. Поэтому воздействие внешних факторов не имеет значения.

При росте температуры соединение расширится, при ее снижении – сожмется. В обоих случаях его герметичность не нарушится. Это важно для любого соединения, но особенно для шлангов, по которым транспортируется газ. Именно здесь их следует применять в первую очередь.

Особенности монтажа

Самозажимные пружинные хомуты по размеру должны плотно насаживаться на шланг. Для их установки нужно использовать специальный обжимной инструмент.

Специальные клещи для установки самозажимных хомутов

Только с его помощью можно правильно выполнить работу. Здесь исключено пережатие и гарантируется качество монтажа.

Хомуты для шлангов ГБО – известные производители

Качественной продукцией отличаются несколько компаний. Среди них следует назвать немецкий концерн Volkswagen (VAG) и NORMA. Не уступают им зажимные устройства Mikalor из Бельгии и Oeticer из Швейцарии.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления по рекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков была проведена корректно — тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector