Самодельные фары на светодиодах
Светодиодные фары своими руками
Что бы там не говорили о ксеноновых лампах, их век оказался куда короче, чем ламп накаливания. Этого и следовало ожидать. С приходом светодиодного света сначала в быт, а после и на автомобильный транспорт, представить теперь приборный щиток или дневные ходовые огни без светодиода довольно сложно. Сегодня порассуждаем о том, насколько велики перспективы у светодиодного света и, возможно, по ускорению процесса интеграции светодиодов в автомобиль своими силами.
Содержание:
Светодиодный тюнинг
Проработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.
Своими руками: Безусловно, можно поехать на ближайшее СТО, где имеется в наличии электрик. Там за определенную цену вам воплотят в жизнь все ваши художественные идеи. Однако, это выльется, скорее всего, в кругленькую сумму. Да и некоторые пользователи предпочитают самостоятельный труд – ведь мы с вами не ищем легких путей! Итак, приступим к выполнению работ.
Велосипедная фара своими руками
Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.
Материал для велофары:
- Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
- Перечница из нержавеющей стали;
- Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
- Болты;
- Термоклей или силикон;
- Термопаста;
- Кабель;
- Тройной коллиматор Френа с держателем;
- Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
- Акриловое стекло толщиной 1 мм;
- Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
- Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.
Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:
- Паяльник мощностью от 25 Ватт;
- Флюс и припой;
- Канцелярский нож;
- Ножницы;
- Кусачки;
- Отвертка – плоская и фигурная;
- Маркер для пометок;
- Дрель;
- Сверло для дрели на 4 мм.
Схемы и инструкции
Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.
Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.
Процесс изготовления велофар своими руками
После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:
1. Подготовка диска.
Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.
2. Установка светодиодов.
Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.
Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.
3. Установка крышки и стекла.
Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.
После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.
4. Присоединение кабеля к светодиодам.
Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.
Использование мощных светодиодов
Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.
Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon
Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:
- Отличная яркость;
- Хорошая сила освещения;
- Металлический корпус;
- Удобная установка;
- Небольшие размеры;
- Хорошая система охлаждения;
- Долговечность;
- Высокий уровень заряда.
Правильный подбор комплектующих
Самая большая проблема – обеспечить минимальный уровень силы света в 400 кд. Так, распространенный светодиод типоразмера 5730 имеет угол половинного излучения в 120 градусов. При световом потоке в 50 лм сила света составит всего 16 кд. Вычисления показывают, что при установке фокусирующей системы (линзы и (или)отражателя), концентрирующей световой поток в пределах угла 20 градусов сила света увеличится примерно в 2 раза (с учетом использования светового потока и потерь.), но в данном случае это решающего значения не имеет.
Надо обратить внимание на светодиоды мощностью 1Вт, а лучше 3 Вт ( с учетом практики завышения заявленных характеристик производителями). Так, трехваттный белый LED от Epistar дает световой поток в 300 лм и силу света в 95 кандел. С учетом действия фокусирующей системы от четырех таких светодиодов можно получить минимально необходимые 400 кд. Другое условие – площадь излучения не менее 40 кв.см. При диаметре линзы светодиода в 20 мм, его площадь будет около 3 кв.см., и для получения необходимой площади понадобится не менее 10 таких LED. Возможно, общая сила света и не превысит установленные 800 кд, для получения реального результата надо проводить лабораторные замеры.
Такие светоизлучающие элементы нельзя устанавливать без теплоотводящего радиатора – они на подобный режим не рассчитаны. Итоговый список материалов будет таким:
- необходимое количество и тип светодиодов (определяется расчетом и подбором);
- теплоотводящая пластина;
- фокусирующая система;
- корпус;
- соединительные провода.
Далее можно приступать к сборке ДХО.
Светодиод | Мощность, Вт | Угол, град | Цвет | Световой поток, лм | Диаметр линзы, мм (излучающая площадь, кв.см) |
---|---|---|---|---|---|
ARPL-Star-1W-BCB | 1 | 120-140 | Белый | 120 | 20 (3) |
Emitter 1W | 1 | 120 | 100 | 20 (3) | |
Emitter LUX 1W | 1 | 120 | 130 | 20 (3) | |
ARPL-Star-3W-BCB | 3 | 120-140 | 250 | 20 (3) | |
STAR 3WR 3.6V | 3 | 150 | 20 (3) | ||
High Power 3 W | 3 | 120 | 200 | 20 (3) |
Неисправности с поворотными сигналами и их устранение
Как правило, проблемных ситуаций в этом направлении возникает немного, скорее всего, это обеспечивается предельно простой и незамысловатой конструкцией приборов. В крайнем случае не тяжело самостоятельно заменить указатель поворота. Но все же, полезно знать о некоторых неисправностях, тем более что появившуюся поломку можно устранить и самостоятельно.
Итак, какие поломки чаще всего встречаются в световых указателях:
1. Перегорает нить в лампе накаливания. 2. Подгорают контакты в выключателе и прерывателе. 3. Перегорает обмотка или резистор. 4. Ослабляется крепеж. 5. Окисляются провода и приборы.
Что касается перегоревших ламп, резисторов и обмотки, то их придется заменить новыми. По отношению к подгоревшим контактам применяют чистку надфилем или обрабатывают некрупной наждачной бумагой и продувают воздухом. С окислением проводов и других мест борются способом их тщательной зачистки и установки на место с надежным закреплением.
Во многих случаях отремонтировать поломки вполне доступно и самостоятельно при условии минимального владения некоторыми навыками, впрочем, этому и посвящен наш сайт, здесь даже те, кто никогда не пытался своими силами отремонтировать какой-либо узел в автомобиле, найдет для себя много важной и полезной информации.
Подключение светодиодных фар
Схема подключения
Стоит знать, что яркость светодиодов зависит от правильного подключения, вернее, правильно выбранного напряжения. Также стоит знать, что напряжение питания для каждого отдельного цвета светодиода неодинаково, рассчитывать энергию нужно и при заведенном моторе, и при заглушенном. Как правило, 3,5-вольтовое напряжение идет к основной массе светодиодов, в некоторых случаях диапазон напряжения может варьироваться от 2,0 до 2,5 вольт. Срок службы светодиодов при правильной и бережливой эксплуатации просто феноменален, а точнее до 2500 часов при непрерывной работе.
Само по себе подключение светодиодов не занимает много времени и не является каким-то очень трудоемким процессом. Отсутствие нити накаливания делает конструкцию светодиодных фар сравнительно простой, и не требующей каких-либо больших знаний в радиоэлектронике. Причем подключение ведется по заранее продуманной схеме.
Расчет простой схемы
У вас есть прекрасная возможность устанавливать светодиодные лампы в любом положении, абсолютно разного цвета и размера, ничто не мешает выполнять всевозможные узоры из светодиодов, это придаст автомобилю еще больше оригинальности.
Подключение светодиодов ведется непосредственно через аккумуляторную батарею, но не напрямую, а через последовательно-параллельное подключение, которое позволяет соединять несколько светодиодов одновременно, при этом, не теряя одинаковое напряжение. Девятивольтовый стабилизатор, являясь универсальным прибором, дает оптимальное подключение светодиодных фонарей.
При подключении фонарей следует применить гелевый силикон, который изолирует их и защитит от влаги.
Как сделать тюнинг фар своими руками и светодиодный тюнинг автомобиля
Эффективным и доступным способом преобразования автомобиля является тюнинг фар своими руками. Существует широкое многообразие способов модернизации оптики, среди которых особой популярностью пользуются – накладки (реснички), тонировка краской, тонировка пленкой светодиодного типа и другие.
Преобразование фар на основе использования накладок
Наиболее экономичным способом придания автомобилю уникального вида является использование накладок.
Верхняя часть границы оптики перекрывается специальными накладками (ресничками), которые в свою очередь выступают продолжением фар. Такая модернизация оптики придает автомобилю более агрессивный вид. Форма накладок может быть самой различной и зависит от креативных решений владельца. Они могут быть изготовлены из декоративной пленки или пластика.
Монтируется накладка просто. Для начала требуется вырезать любую подходящую форму из профиля, после чего она крепится на зону фар с помощью двухстороннего скотча.
Для изготовления можно использовать и стеклоткань, и эпоксидный клей, которые позволяют получить максимальный эффект. Фару рекомендуется снять и заклеить специальной защитной пленкой (подойдет малярный скотч). На скотч фиксируем стеклоткань и покрываем её клеем. Необходимо нанести несколько слоёв клея с просушкой каждого слоя.
Далее на последний слой, нанести малярный скотч и прижать тяжелым предметом. В итоге у нас должна получиться заготовка, повторяющая форму фар, которую нужно оставить в покое на сутки — для сушки клея. После просушки, на заготовке маркером отмечаем нужную конфигурацию и вырезаем. Заготовка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется, красится. В результате проделанных операций автомобиль приобретает оригинальный внешний вид, а при желании такие накладки могут быть легко демонтированы.
Видео:
Модернизация фар с помощью светодиодов
Для того чтобы фары получили привлекательный вид, можно использовать такой материал, как светодиодная лента. Как сделать светодиодный тюнинг фар своими руками («ангельские глазки») быстро и легко?
Он выполняется достаточно просто, для этого необходимо подготовить следующие материалы:
- трубки, которые должны иметь прозрачный вид и быть выполнены из качественного пластика. Такие изделия можно взять из конструкции жалюзи;
- резисторы на 220 Ом в количестве двух штук;
- светодиоды мощностью 3,5 вольт (хватит 4 штуки);
- нож и плоскогубцы;
- дрель с отрезным кругом;
- проволоку для крепления;
- паяльник;
- изолирующую ленту;
- 9-ти вольтовую батарейку;
- фен;
- трафарет для того чтобы создать необходимую окружность. Для этих целей может подойти обыкновенная банка.
На первом этапе работы необходимо сделать заготовку из пластиковой трубы. Трубу необходимо нагреть при помощи фена до такой степени, чтобы ее можно было согнуть. Трубку с использованием плоскогубцев необходимо согнуть вокруг трафарета, например банки.
Как только материал остынет, можно снять кольцо. Края кольца получаются острыми, поэтому их необходимо зашлифовать при помощи дрели. В конечном итоге получается заготовка круглой формы с разрывом в несколько сантиметров, которая идеально подходит по размеру фар.
По всей окружности получившегося кольца на расстояния 4-7 мм необходимо сделать насечки, которые потом необходимо углубить на 3-4 мм, при помощи дрели.
На следующем этапе работы берем в руки паяльник и на светодиод прикрепляем провод. Такую процедуру необходимо проделать с каждой ножкой светодиода. На второй провод прикрепляем резистор. Для того, чтобы проверить качество проделанной работы, нам понадобится батарейка. Если все верно и светодиоды излучают свет, то необходимо все соединения заизолировать изолентой.
Таким образом, необходимо приготовить все светодиоды, а потом их объединить в одну общую конструкцию. У нас должно в конечном итоге получиться два светодиода, которые имеют направление в разные стороны.
Светодиодный тюнинг оптики устойчив к различным климатическим изменениям и обеспечивает высокий уровень безопасности. Конструкцию из светодиодов необходимо вставить в ранее изготовленное кольцо из пластика так, чтобы оба конца находились противоположно. Далее рекомендуется подключить батарейку для проверки работоспособности кольца. Если все выполнено удачно, то полученная конструкция должна светиться.
С помощью такого нехитрого способа можно эффектно преобразовать автомобиль, придав ему новый обновленный вид. Однако такой вид тюнинга своими руками наиболее актуален для фар круглой формы.
Видео: как сделать «ангельские глазки» самостоятельно.
Как усовершенствовать автомобиль с помощью светодиодов?
Дополнительную привлекательность автомобилю придает светодиодная подсветка автомобиля. Светодиоды монтируются в корпус, располагаются под порогами и бамперами.
Светодиодный тюнинг авто своими руками можно выполнить просто. Для работы по преобразованию автомобиля понадобятся следующие инструменты:
- труба из пластика с примерным диаметром 40-50 мм;
- оргстекло (плексиглас);
- светодиоды высокой яркости;
- проводы с медным покрытием;
- резистор на 500 Ом;
- клей «Момент»;
- силикон прозрачного вида.
Первый шаг работы заключается в изготовлении корпуса, в которой буду монтировать светодиоды. Для оптимальной подсветки желательно установить по три штуке на передние и задние бампера и примерно столько же на пороги автомобиля.
Трубу при помощи ножовки необходимо распилить на отдельные цилиндры длиной 50-60 мм. Цилиндры распиливаются еще раз только уже вдоль. На каждом конце заготовки необходимо выполнить разрез под углом 25-35 градусов.
Края заготовки необходимо нагреть. Под действием высокой температуры они становятся мягкими и легко сгибаются. Сгибаем заготовку в форме лодочки, а все острые и торчащие края зачищаем наждачной бумагой.
С помощью дрели необходимо просверлить небольшие отверстия, чтобы поместился светодиод и крепежный элемент. Заготовка внутри должна иметь отражающую поверхность. Чтобы ее создать необходимо, приклеить на внутреннюю поверхность, вырезанную по форме фольгу. Лучше использовать для этого клей «Момент». В фольге тоже необходимо проделать отверстие.
Далее приступаем к работе над светодиодами. Для того чтобы они равномерно распространяли свет необходимо немного спилить их торец. Спиливание удаляет линзу, и свечение тогда получается приятного рассеянного света.
Два светодиода соединяются последовательно и подсоединяются к автомобильной системе при помощи резистора. При этом необходимо контролировать полярность соединения.
Светодиоды паять нужно вот так
После того как пайка завершена можно приступить к установке защитного стекла, его нужно приклеить к лодочке и обработать прозрачным силиконом все щели.
Подсветка крепится к автомобилю с помощью саморезов или жести. Корпус светодиода устанавливается в недоступном для глаза месте, создавая эффект невидимого свечения.
Подключать нашу подсветку нужно последовательно через предохранитель, а выключатель можно пристроить на приборной доске в салоне.
Видео: светодиодная подсветка в авто своими руками.
Думаю, что у вас тоже есть свои наработки в плане тюнинга машины! Не скупитесь, расскажите об этом в комментариях!
Как установить LED-ДХО
Разбираем блок-фару ( на примере XRAY , Priora или Granta/Kalina 2 ) и приклеиваем самодельные LED-ДХО к маске (внутренней подложке фары) при помощи клея (например, эпоксидного). Провода аккуратно укладываем и фиксируем, чтобы во время вибрации они не выскочили из своих посадочных мест.
Установка дневных ходовых огней
Снимите переднюю решётку автомобиля и вырежьте несколько отверстий для ламп. Сгладьте плавники радиатора. В качестве фиксатора можно использовать простой клей. Светодиоды для фар практически ничего не весят, поэтому клея будет более чем достаточно.
В качестве источника питания используйте провода в бампере. После окончания монтажа позаботьтесь о шлейфах. Согласно правилам безопасности их нужно надёжно закрепить. Идеальным вариантом является подключение подачи энергии прямо от аккумулятора.