Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая высокая резина на 14

Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? советы и ошибки

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска.

Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

  • Возьмем стандартное колесо 175/70 R13.
    175 – ширина шины в миллиметрах;
    70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае
  • 175 х 0,70 = 122,5 мм
  • Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий.

Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля.

Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

Читать еще:  Доработка карбюратора к 151

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Как выбрать бесшумные шины в соотношении цена/качество?

При выборе бесшумных шин покупателю необходимо обратить внимание на пять технических характеристик изделия:

  1. Тип протектора и наличие шипов. Протектор напрямую влияет на уровень шума во время использования шины. Летние шины менее шумные, нежели зимние. Однако при развитии высокой скорости уровень шума может значительно повыситься. Наиболее шумными считаются шины с шипами, наименее шумными — летние фрикционные шины.
  2. Разновидность. Бесшумные шины бывают летними и зимними. Летняя резина подразделяется на всесезонную (подходит для лета и зимы), спортивную (используется для быстрой езды) и шоссейную (устанавливается на автомобилях, которые ездят по дорогам общего пользования). Зимние бесшумные шины не выпускаются шипованными, а бывают только фрикционными с симметричным или ассиметричным рисунком протектора.
  3. Предельная скорость. Данный параметр устанавливает максимальный показатель скорости разгона автомобиля, который сможет выдержать шина. Предельная скорость обозначается латиницей. Для бесшумных шин в основном допустимы следующие виды предельной скорости: от S до V (180–240 км/ч).
  4. Индекс нагрузки. От этого показателя зависит какой вес (в кг) сможет выдержать колесо при движении на максимально допустимой скорости. Индекс обозначается в виде цифры, которая соответствует конкретной массе. Бесшумные шины в основном выпускаются с индексами нагрузки с 66 по 104 (300–900 кг).
  5. Устойчивость шин к аквапланированию. Важно чтобы шины были устойчивы к аквапланированию. Для этого они должны иметь достаточное количество водоотводных канавок, которые эффективно удалят влагу. В этом случае автомобиль будет иметь хорошее сцепление с мокрой дорогой и обладать отличной курсовой устойчивостью в сильный дождь.

Диски каких размеров можно поставить на ВАЗ 2114?

Какие диски подходят на ВАЗ 2114?

Допускается установка таких колес:

  • 5Jx13 ET35 PCD4x98 DIA58.6;
  • 6Jx14 ET35 PCD4x98 DIA58.6.

Соответственно их ширина составляет 5.5 и 6 дюймов, а диаметр – 13 и 14 дюймов соответственно.

Часто спрашивают, диски на 15 подойдут на автомобиль или нет? Производителем это не рекомендуется, но энтузиасты говорят, что можно, при этом:

  • При повороте возможно трение покрышки о колесные арки, как следствие – увеличение радиуса поворота;
  • Уменьшается свободный ход штока амортизатора при проезде неровностей (также из-за контакта шины с аркой);
  • Снижается допустимая загрузка автомобиля.



Несколько снижает отрицательный эффект установка низкопрофильных шин, например, 195/50/ R15.

В любом случае, установка колес с диаметром R15 или R16 дюймов несет только эстетическое значение, не несущий никакой практической пользы с множеством отрицательных сторон.

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Возможность использования как 13-х, так и 14-х дисков, прямо прописана в паспорте ваз 2114.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.
Читать еще:  Ликви моли или шелл что лучше

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов. Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Как выбрать подходящий размер

Это связано с тем, что перед выпуском транспортного средства в продажу на заводе производится тестирование автомобиля в различных условиях на шинах всевозможных размеров. После этого подбиваются результаты и подбираются наиболее подходящие и оптимальные по размерности покрышки. Это касается любой модели концерна «АвтоВАЗ», а также любого другого автозавода.

Однозначно невозможно назвать наиболее удачный размер колес для машины. Выбор размера зависит только от предпочтений водителя. 13-дюймовые колеса будут немного мягче, чем 14-дюймовые. Однако визуально наиболее эффектно смотрятся диски и шины с размером R15 или больше.

Какое давление в шинах

Важный момент – поддержание давления номинальной величины. Причем оно отличается в зависимости от времени года, нагрузки и диаметра колеса. Все перечисленные выше факторы необходимо учесть. Базовая комплектация снабжается колесами диаметром 13 дюймов – давление в шине должно составлять ровно 1.9 бара. Для колес диаметром 14 дюймов – нормальное давление составит 2 бара.

Проверить давление можно при помощи манометра – такое устройство встраивается внутрь компрессоров. Также в магазине в продаже можно встретить ручной, карманный манометр. С его помощью можно буквально за пару секунд точно измерить текущее давление внутри колеса. Важно отметить, что чрезмерно накаченная шина становится причиной серьезных проблем:

  • быстро стирается центральная часть колеса – причем боковины нередко остаются целыми и невредимыми;
  • при нагреве до 60 градусов Цельсия колесо может запросто лопнуть – что чаще всего и происходит на ходу.
Читать еще:  Мотюль или ликви моли что выбрать

Взрыв колеса от перегрузки либо слишком высокой температуры может стать причиной серьезных неприятностей. Особенно если выйдет из строя передняя покрышка со стороны водителя. В таком случае автомобиль может выбросить на полосу встречного движения. Как следствие – велика вероятность аварии со смертельным исходом.

Низкое давление в шине становится причиной:

  • увеличения расхода топлива – 3-15% от стандартной величины на каждые 100 км;
  • медленный набор скорости;
  • боковые зоны протектора начинают стачиваться на порядок быстрее.

Неравномерный износ приводит к проблемам с управлением, иным сложностям – аквапланированию, ухудшению торможения. Необходимо ежедневно, перед каждой поездкой проверять давление внутри колес.

Выбор между стилем и практичностью

Машина с низкопрофильной резиной приобретает стиль и шик. Если вы можете ездить по ровным и гладким трассам, низкопрофильные шины позволят вам испытать восторг и радость от скоростной езды, которая обычно доступна только владельцам элитных спорткаров. Тогда наша статья о том, как выбрать низкопрофильную резину, вам пригодится. Если же в вашей местности преобладает бездорожье и ямы с ухабинами, лучше пожалеть подвеску и колёса своего автомобиля и ограничиться отличными шинами с обычным, но практичным и мощным профилем.

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Як профіль покришки впливає на управління автомобілем

Низький профіль

Установка на автомобіль низькопрофільної резини зменшує відстань від колісного диска до дороги. Центр ваги автомобіля стає нижчим. В результаті підвищується характеристики машини при переміщені на великій швидкості і при заході в поворот. Покращується керованість транспортного засобу.
Але високий швидкісний режим можливий лише на дорогах з хорошим і рівним покриттям. Якщо ж на трасі є нерівності, навіть незначні, вони будуть викликати вібрацію машини, так як низькопрофільні шини досить жорсткі. Ця вібрація буде не тільки доставляти дискомфорт водію і пасажирам, але й негативно вплине на підвіску авто. При наявності на дорозі надто великих нерівностей можливе їх тертя з дном автомобіля чи елементами підвіски, пошкодження дисків чи самої резини.

Не рекомендується установка низькопрофільних шин для їзди по грунтовим сільським дорогам. Хоча міські вулиці теж не завжди відрізняються хорошим покриттям.

Високий профіль

У порівнянні з низькопрофільними, високопрофільні покришки більш м’які. Їзда комфортна для водія і пасажирів. Автомобіль з такою резиною краще почуває себе на нерівностях. Її використання – найпростіший спосіб збільшити дорожній просвіт. Правда, цим не варто сильно захоплюватися, так як покришка з надто високим профілем може чіпляти елементи захисту і кузова.Автомобіль з високопрофільною резиною гірше керується. На великих швидкостях стійкість в поворотах і зчеплення з дорогою нижче, чим при використанні низькопрофільних шин.

Вибір покришок – особиста справа автовласника. Кожен водій покладається на свої міркування, враховує умови, при яких йому доводиться керувати машиною.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector