Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сальник коленвала передний приора 16 клапанов

Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2170 Приора

Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода генератора. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый вал и распределительные валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.

Отверткой поддеваем зубчатый шкив.

. и снимаем его с носка коленчатого вала.

Отверткой поддеваем сальник (не повредите шейку коленчатого вала). . и извлекаем его из крышки масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла…

…и запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности. При этом следует обязательно заменить ремень привода ГРМ.

Есть много причин по которым сальники различных валов, осей, цилиндров, толкателей, клапанов и других вращающихся и трущихся механизмов приходят в негодность и далее не могут служить по прямому назначению – удерживать жидкости и газы под давлением в каком-то определенном объеме.

Замена переднего сальника коленчатого вала.

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма; потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма газораспределительного, а также отвертка с прямым лезвием( две), молоток.


Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре

Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Некачественное изделие.
  3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

Какова периодичность замены?

Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

Особенности изделия

Деталь изготавливается из специализированной резины имеющей широкий коэффициент износостойкости к воздействию высоких температур. Визуально сальник выглядит как небольшое немного эластичное уплотнительное кольцо. Главное и основное предназначение изделия – недопущение утечки рабочего масла. На рынке представлены модели, которые отличаются качеством своего исполнения и производителем.



Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа просит отдельного набора приспособлений. Естественно, обычная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» вначале. А вот обладателю «Приоры», решившему поменять маслосъемные колпачки без помощи других, придётся их получать, либо брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Набор головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и подмены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при подмене.
  • Набор прокладок головки блока на смену старенькым.

При обнаружении внешней течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При отсутствии герметизации по прокладке головки блока цилиндров во внутренние полости, тосол может попадать в масло которое начинает вспениваться (особенно явно пену можно наблюдать на заливной горловине и в полости крышки клапанов), кроме того и в тосоле возможно появление маслянной пленки. При этой неисправности, надо как можно раньше заменить прокладку, так как данная неисправность может повлечь за собой выход двигателя из строя, в следствии неправильной работы сразу двух систем — смазки и охлаждения.

Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Некачественное изделие.
  3. Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.

В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.

Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.

Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.

Читать еще:  Раковины на головке блока цилиндров

Какова периодичность замены?

Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.

Как заменить задний сальник коленвала двигателя

Порядок действий (для наглядности все операции показаны на демонтированном двигателе):

Отвернуть шесть болтов крепления маховика, используя головку «на 17». Пометить положение маховика относительно коленвала, а затем снять маховик.

Поддеть отверткой сальник и извлечь его из держателя. Запрессовываем новый сальник, используя старый сальник как оправку.

Устанавливаем маховик по меткам и смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Кстати, если появились проблемы в работе двигателя, то возможно причина неисправности в датчике коленвала .

Замена Сальников На Приоре 16 Клапанов

Как заменить уплотнения штока клапана на проходе с 16 клапанами

Ну а Приора начала кушать моторное масло. Разряд темный, есть потоки от датчика массового расхода воздуха до дросселя. Сам аппарат также находится в печальном состоянии смазки. Но компрессия в цилиндрах хорошая. Замена передних клапанов на 16 предыдущих клапанов. Машина не теряет мощности. В чем проблема? И что они, скорее всего, сделали, это разработали свои уплотнения на штоке клапана. Как заменить сальники, не снимая головки, чтобы заменить 16 клапанов. Как снять головку на задней части приоры на 16 клапанов. Замена клапанов, ГБЦ в нерабочем состоянии до 16го числа. Или, как их еще называют. клапанные уплотнения. Но на Приоре их 16, и их нужно заменить.

Что такое уплотнение штока клапана

Рабочее название, используемое всеми ремонтниками. это уплотнения клапанов. Это специальные кольца, ремни из резины и металла, которые изнашиваются на корпусе клапана. Их цель. предотвратить попадание моторного масла, смазывающего двигатель Priory, в сервисные цилиндры и в систему подачи воздуха к ресиверу. Поэтому масло скребок.

Инструменты и материалы, необходимые для замена сальников клапанов

Эта работа требует отдельного набора устройств. Естественно, на обычном автосервисе они есть в своем «арсенале» в самом начале. Но владельцу Priora, который решил поменять уплотнения штока клапана без посторонней помощи, придется забрать или сдать их в аренду:

  • Набор гаечных ключей (кольцевые).
  • Набор головок с ручкой.
  • Устройство для сжатия пружин клапанов.
  • Набор шестиугольников.
  • Отвертка.
  • Оправка.
  • Устройство для снятия и замены, уплотнения штока клапана и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Уплотнитель для прокладок при замене.
  • Комплект прокладок головок на замену старых.

Это небольшой набор, необходимый для такой операции.

Процесс замена маслосъемника головные уборы

Операция по замене уплотнений клапана на «приоритет»Его можно разделить на несколько этапов:

  1. Приоритетное обучение
  2. Снятие головки блока цилиндров.
  3. Замена сальников клапанов.
  4. Сборка двигателя.
  5. Пробный забег.

В этой последовательности мы должны рассмотреть всю замену этих деталей.

Подготовка автомобиля

Эта часть включает, прежде всего, установку Приоритетов на ровной, чистой поверхности. Желательно на бетонном полу со смотровым отверстием. Вам нужно будет снять ресивер для подачи воздуха в цилиндры. Вы можете стрелять из верхней позиции, но из ямы просто удобнее. Замена сальников клапанов на приоры с 16 клапанами. Также необходимо полностью отсоединить и извлечь аккумулятор, а также все разъемы управления:

Замена манжет для приводов ВАЗ 2112

Мы делаем замена сальника 2 распредвала для 21124 1.6 16v Можно сразу заменить ремень ГРМ и шестерни, обработать.

замена укрепление распредвалы ваз 21124 замена условия

Первый раз я установил колпачки и высушил их клапан на Ладе приоритет ВАЗ 21126 двигатель 16 клапан. Были там.

  • Насадки
  • Катушки зажигания.
  • Датчик распредвала.
  • Датчик давления масла.

Слейте охлаждающую жидкость в бак. Отсоедините и отсоедините трос газа (газ). Результаты поиска задней замены Lada Largus. Тормозные диски. Работают ли клапаны Vesta 8 и 16? И мы переходим к следующему шагу.

Снятие головы для замена маслосъемника приборы

Для доступа к основному блоку снимите воздушный ресивер. Снимите две гайки, прикрепив к ней узел дроссельной заслонки. Отодвиньте заслонку с помощью резинового воздушного соединения. Отвинтите 5 гаек на 13, крепящих насадки на входах к цилиндрам, и 4 гайки, которые удерживают весь ресивер сверху. Снимите ресивер и открутите гайки на 10, снимите катушки зажигания. Выключи свечи.
Снимите крышку ремня ГРМ (шестерню). Ослабьте натяжной механизм и снимите ремень с шестерни распределительного вала. Снимите шестерни с валов, открутив крепежные болты на 17. Пометьте шестерни. Замена подвески двигателя на клапане Ваз-2112 16: фото и видео. Хотя сложно спутать. Снимаем фары на ВАЗ-2110 для замены датчика детонации на клапаны ВАЗ-2112 16. Замена ремня ГРМ на renault logan 1.6 8 клапанов на фото а. Справа на внутренней стороне находится рамка для считывателя фазового датчика (распредвала).
Теперь открутите трубки от термостата, открутив зажимы. Снимите болт масляного поддона с помощью отвертки. В рамках замены клапана Imrc сегодня была опробована новая опция ремонта клапана. Ford 1.8 2008 Выверните болты до 10, удерживающие газопровод. Гаечные ключи 17, гаечный ключ, отсоединить топливопровод. Все, что вам нужно сделать, это отвинтить головку на 8, пятнадцать крепежных болтов, и крышку можно снять с помощью специальных выступов по краям.

Читать еще:  Различие рулевых реек 2108 и 2110

И последний этап. Снимите шестигранные головки с шестигранниками 10. Их 10.

После этого голова свободно снимается и переносится на чистый стол для работы.

Замена крышки

Сначала нужно сначала снять распредвалы на приоре. Для этого используйте восемь головок, чтобы открутить опорную раму опорных подшипников. После снятия и установки уплотнений клапана замените уплотнения клапана. 20. Теперь вам нужно снять раму, а затем и валы.

Вытащите гидравлические компенсаторы, установленные на Приоре, используя магнит, и сложите их в порядке снятия. Установите пружинное устройство сжатия пружины. Нажав на пружину, достаньте клапанные крекеры с помощью магнита или пинцета. Затем удалите пружину и тарелку снизу. Теперь снимите крышку масляного скребка с помощью специального устройства. Вставьте запасной после замены на моторное масло. И нажмите на место на втулке клапана. Установите пружину и пластину и отожмите, высушите. И так справиться со всеми 16 клапаны.

сборочный

Ну, вы можете собрать все в обратном направлении. Вот только несколько важных моментов:

  • Не смешивайте валы в местах.
  • Тщательно очистите сиденье на голове и крышку перед герметизацией.
  • Следуйте процедуре затяжки болтов головки.
  • Установите шестерни правильно, не перепутайте сиденья.
  • Строго пометить на всех валах.

В остальном это просто обратные процедуры.

запуск

Итак, все собрано. Не осталось лишних болтов, тазол залили в систему и аккумулятор на месте. Замена признаков износа уплотнений клапанов на 8. Уплотнения клапанов должны. Renault Sandero Stepway 2015, цветные балки, лампы Renault Sandero и Sandero Stepway, масляный фильтр на ВАЗ 2112, 16 клапанов, где он расположен, ВАЗ 2109. Контур стеклоочистителя. Уплотнения штока клапана на Приоре новые. Кажется, ты можешь бежать. Однако один совет. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном самонесущем патрубке двигателя практически ничем не отличается от замены в версии 16 внутреннего впускного клапана. На всякий случай лучше сделать 2-3 оборота коленвала вручную. Во-первых, вы будете уверены, что временные метки установлены правильно. А во-вторых, сам ремень будет плотно прилегать после установки.

Ну, теперь вы можете запустить его.

Полезное видео о сальниках клапанов Priori, которые требуют замены специалиста:

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

  • «Не тяните с заменой!»
    «Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».
  • «Советы опытных помогли».
    «Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».

  • «Лучше сразу все сальники менять».
    «Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».
  • Артикул: 2108-1005034/5160еще, артикулы доп.: 14325, 2108-1005160скрыть

    Код для заказа: 884294

    Есть в наличии Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 15.05.2021 в 23:30

    Код для заказа
    884294Артикулы2108-1005034/5160, 14325, 2108-1005160ПроизводительCS-20Каталожная группа:..Двигатель ДвигательШирина, м:0.14Высота, м:0.1Длина, м:0.02Вес, кг:0.088
    Отзывы о товаре

    • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4216-70 (Евро 3) 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112 4 чертежа
      Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышки блока
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 2112 4 чертежа
      Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114 5 чертежей
      Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышки блока цилиндров
    Читать еще:  Краска для авто какая лучше
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник Сальники / Сальники
  • Сальник коленчатого вала задний Сальники / Сальники
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 “ОКА” 2 чертежа
      Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель) 1 чертеж
      Манжета с пружиной 2.2-80х100-4 Двигатель / Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 1 чертеж
      Манжета с пружиной 2.2-80х100-4 Двигатель / Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 3160 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик двигателя
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31512 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-31519 3 чертежа
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Подшипники / Подшипники
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 3 чертежа
      Сальник коленчатого вала Двигатель / Картер масляный
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 2190 5 чертежей
      Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала Двигатель / Картер масляный
  • Сальник коленчатого вала Сальники / Сальники № 2
  • Сальник Сальники / Сальники № 1
  • Сальник Система смазки / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 2194 3 чертежа
      Сальник коленчатого вала Основные элементы двигателя / Картер масляный и крышки блока
  • Сальник Основные элементы двигателя / Механизм газораспределительный
  • Сальник Система смазки / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109 3 чертежа
      Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышка блока
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110 4 чертежа
      Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышки блока
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111 4 чертежа
      Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышки блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115 3 чертежа
      Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышки блока
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1118 3 чертежа
      Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113 5 чертежей
      Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышки блока цилиндров
  • Сальник коленчатого вала задний Сальники / Сальники
  • Сальник Сальники / Сальники
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3105 1 чертеж
      Манжета с пружиной 2.2-80х100-4 Двигатель / Вал коленчатый
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь) 2 чертежа
      Манжета с пружиной 2.2-80х100-4 Двигатель / Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателя ЗМЗ-4063
  • Манжета с пружиной 2.2-80х100-4 Сопутствующие детали / Ролики, Манжеты резиновые армированные для валов, Шланги резиновые
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель) 1 чертеж
      Манжета задняя Двигатель / Вал коленчатый, поршни и шатуны двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31519 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Поршень и шатун, вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 3741 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31514 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-37419 1 чертеж
      Сальник коленчатого вала задний с пружиной в сборе Двигатель / Вал коленчатый и маховик
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 1119 3 чертежа
      Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник коленчатого вала Двигатель / Картер масляный и крышки блока
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport 3 чертежа
      Сальник коленчатого вала Основные элементы двигателя / Картер масляный
  • Сальник Основные элементы двигателя / Механизм газораспределительный
  • Сальник Система смазки / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe 5 чертежей
      Сальник Основные элементы двигателя / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала Основные элементы двигателя / Картер масляный
  • Сальник коленчатого вала Сальники / Сальники
  • Сальник Сальники / Сальники
  • Сальник Система смазки / Насос масляный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108 3 чертежа
      Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21099 3 чертежа
      Сальник Двигатель / Насос масляный
  • Сальник Двигатель / Механизм газораспределительный
  • Сальник коленчатого вала задний Двигатель / Картер масляный и крышка блока

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector