Сабвуфер под сиденье автомобиля своими руками
Сабвуфер под передние сиденья
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE Жека К

- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
- Наверх
#2 OFFLINE в.в.г.

- Откуда: озеро рядом.гыг
- Наверх
#3 OFFLINE yodo

- Откуда: омск
Всем доброго времени суток!
Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
Заранее огромное всем спасибо
- Наверх
#4 OFFLINE martyanov

- Откуда: Kazan
- Наверх
#5 OFFLINE чапа

- Откуда: Аша Россия
Всем доброго времени суток!
Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
Заранее огромное всем спасибо
- Наверх
#6 OFFLINE Константин Полонников

- Откуда: Екатеринбург
С фронтальными сабиками одна проблема, они близко, поэтому нет суббаса. Садишься на заднее сидение, там есть.
Лучше сделать нормальный мидбас и саб в багажнике.
- Наверх
#7 OFFLINE martyanov

- Откуда: Kazan
Видимо «передаточная» еще не так работает, замечал, что в универсалах по сравнению с другими типами кузовов удается получить более лучший низкий бас при размещении саба сзади. Ситуацию частично можно исправить увеличением объема ящика, но для подсидельников этот вариант не подойдет, остается большой саб сзади и два низкоиграющих мидбаса под сиденьями, это при условии, что есть звено сч
- Наверх
#8 OFFLINE Константин Полонников

- Откуда: Екатеринбург
Скорее просто нужно какое то расстояние что бы сформироваться волне, а так ветер дует а эффекта нет.
- Наверх
#9 OFFLINE Жека К

- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
- Наверх
#10 OFFLINE Artem47

- Откуда: Питер
Что, только ланзар может играть в маленьком объеме?
Просто совсем не имею опыта общения с 8″, 12″ и 10″ достаточно слушал, и есть сложившееся мнения по моделям, а 8″ слушал всего пару раз и давно.
TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124
- Наверх
#11 OFFLINE Жека К

- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
- Наверх
#12 OFFLINE Artem47

- Откуда: Питер
TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124
- Наверх
#13 OFFLINE Жека К

- Откуда: Рязанская обл. г.Скопин
- Наверх
#14 OFFLINE Artem47

- Откуда: Питер
А кто что скажет про Boston G108-44, как он сыграет в малом объеме 8-12л
TLC 100:Carrozzeria DEX-P01+Carrozzeria CDX-R101+Carrozzeria DEQ-P01+Soundstream HRU4+GroundZero GZNA 2800+Seas RW 165/1+Scan-speak D3004/602010+Boston G5124
- Наверх
#15 OFFLINE Koshchey

- Откуда: Москва, Россия
Всем доброго времени суток!
Хочется вступить в ваш клуб! Примите?
А теперь по теме. Хочется построить НЧ звено на двух 8″, под передними сиденьями, авто ваз 2112.
Объем я думаю можно набрать литров 7-10, посоветуйте музыкальные сабики, которые будут хорошо себя чувствовать в таком объеме, присматриваюсь к Boston G108-4, прокоментируйте мой выбор, может что получше будет. Может ктото делал такое, киньте ссылку (поиск курил, непопалось).
Интересуют также плюсы и минусы данной установки. И вообще реально в ваз 2112 под сидухами набрать 8-10 литров, или я ошибаюсь.
P.S. Сейчас имеется саб 12″ в ФИ, но хочется фронтального и легкого баса.
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста.
Заранее огромное всем спасибо
в свое время экспериментировал с подседельниками в своём ВАЗ 2106. но у меня была трехполоска и миды 6,5″. их удалось направить вперед и вверх. геометрически они поместились «как нужно». в принципе тот результат которого мне хотелось я получил — дубасило (и даж музыку играло). но это трехполоска и миды.
опять же из своего опыта: пытался я экспериментировать с двумя сабами-восьмерками (правда традиционно в багажнике). развлекался долго, и в ЗЯ и с ФИ . ничего путного не вышло. сейчас 12″ в ЗЯ.
как запихать саб 8″ под сидушку. куда диффузор направлять собираетесь. 8″ка здоровая, и по диаметру и по высоте. в «пятую точку»? массаж будет (наверное), звук врядли. кроме того, у Вас сейчас 12″ в ФИ. есть опасения что после этой 12″ звук двух 8″ может показаться вообще никаким. баса не будет.
мое имхо что для начала нужно Вам попробовать поставить себе традиционно 12 в багажник в ЗЯ. и настроить систему. если не перегружать, то с 12 из багажника бас не локализуется. опять же, звук ФИ может не нравиться, а может просто саб неправильно настроен или перегружен.
ну и вообще, если начинать с логического начала: какую музыку слушаете, какие дины на фронт, какие усилки, модель саба. как все настроено?
- Наверх
#16 OFFLINE Ser-y

- Откуда: Краснодар, Тимашевск
- Наверх
#17 OFFLINE eterskov

- Откуда: Балашиха
- Наверх
#18 OFFLINE prohozhi

- Откуда: Московия
про это бостон ничего не скажу. но его старший брат 5й серии снятой с пр-ва требует около 12л, по звуку нравится, но у меня 12ка
- Наверх
#19 OFFLINE Paradigm

- Откуда: Сергиев Посад / Москва
Слышал вот такой сабик http://www.auto-hifi. mode=SBE-843BR (один), салон типа Газельки грузовой. То есть салон отделён от грузового отсека. Довольно не плохо. Если парочку поставить, думаю для не особо привередливых пойдёт.
Но лично моё мнение. Зачем так мудрить? Хэтч как никакой другой для саба в багажнике подходит. Это не седан. Проблемм то вообще нет. У 10-ки маловато места под сидухами всё же.
- Наверх
#20 OFFLINE DядяВова

- Откуда: Барнаул Россия
Здрассте.
Стоял Кикер ЦВТ84 под водительским сиденьем в Тойота-Спасио (минивэнчик) в 14 литрах.
Брал эту модель за маленькую монтажную глубину.
Суб-баса как от 10-12» конечно не было, но для музыки хватало за глаза.
Баса (для музыки — а не озвучивания улицы) хватало.
Зато бас был быстрым, без всяких задержек и головной боли прекрасно стыковался с мидами и звучал «от лобового стекла».
P.S. если есть желание набраться опыта то почему-бы и не веорячить под передние сидушки. (а может попробовать с одним для начала)
Ural ConceRt , Pioneer P99RS, CarDSP-Lite+ P99RS (в качестве источника цифры)
Что выбрать
Владелец автомобиля, желающий приобрести и установить низкочастотный динамик под кресло пассажира, должен определиться с размерами устройства. Следует учитывать, что под сиденьем пассажира располагаются воздуховоды, идущие к заднему ряду, и поперечный усилитель пола кузова. Дополнительной проблемой становятся кабели питания боковых подушек безопасности или маты обогрева подушки и спинки кресла. Эти элементы снижают допустимую посадочную высоту оборудования.
Компания Пионер является одним из лидеров на рынке автомобильной акустики. Специально для ниши, имеющейся под креслом машины, производится плоский сабвуфер под сиденье TS-WX210A. В конструкцию узла входит динамик диаметром 8″, который расположен в акустическом корпусе. Частотный диапазон воспроизведения составляет 40-125 Гц. Преимуществом устройства является встроенный усилитель мощностью 150 Вт, причем для охлаждения транзисторов используется панель корпуса сабвуфера.
Сопротивление катушки громкоговорителя составляет 2 Ом, что обеспечивает совместимость с большинством головных устройств. На боковой части корпуса размещены поворотные регуляторы мощности усилителя и корректировки частоты или фазы.
Устройство оснащено штатными точками для крепления на пол кузова.
Аналогичное изделие от компании Alpine оснащено 8-дюймовым динамиком и встроенным усилителем. Автомобильный сабвуфер PWE-V80 оснащается пультом управления, для коммутации возможно использование выходов предусилителя головного устройства. Оборудование Alpine и Pioneer имеет близкие характеристики и стоимость, окончательный выбор остается за покупателем.
Преимущества и недостатки
- экономия места в багажном отсеке;
- укороченные кабели для коммутации;
- возможность улучшения звучания акустики в микроавтобусах и кабинах малогабаритных грузовиков, лишенных багажника.
К недостаткам конструкции относят:
- ухудшенные характеристики звучания (по сравнению с полноценными низкочастотными громкоговорителями);
- вибрации сиденья, которые вызывают неприятные ощущения для водителя или пассажира при работе оборудования (отмечаются некоторыми пользователями);
- сложность настройки, поскольку требуется лезть под подушку кресла (не касается моделей с дистанционными пультами управления);
- перегрев усилителя от воздуховодов климатической установки;
- затрудненный монтаж на машинах с малым просветом под креслами;
- риск повреждения оборудования ногами пассажиров, сидящих сзади.
Форма динамика сказывается на материале, из которого изготовлен корпус автомобильного сабвуфера под сиденье. Большинство моделей компактных сабов изготавливаются из сплава магния и алюминия. В случае с такими моделями аудиотехники изготовление корпуса из фанеры невыгодно, поскольку на толщину стенок уходило бы порядка 3–4 см.
От формы сабвуфера под сиденье зависит технология его монтажа. В случае с компактными сабами установка довольно проста:
- Динамики обязательно устанавливаются на плоскость, излучатель звука должен быть направлен вверх.
- Головка не должна располагаться горизонтально либо под маленьким углом, что характерно для стандартных сабвуферов.
4 Усилители мощности – выбираем грамотно
Автомобильные усилители для саба необходимы для повышения силы тока и напряжения исходящего звукового сигнала до оптимального уровня, при котором динамики работают максимально качественно. Такие приспособления обязательны для пассивных сабвуферов.
Усилители бывают разных типов:
- С 2–3 каналами. Они обычно оснащаются фильтрами инфранизких частот, способны поддерживать низкоомную нагрузку. Такие усилители можно подключить либо к одному сабу, либо к двум колонкам.
- С 4 каналами. Кардинально ничем не отличаются от предыдущих усилителей для магнитолы. Могут функционировать в режиме tri-mode (подключение к одному стереовыходу устройства сразу трех систем – одной моно и двух стерео).
- С 5 каналами. В подобных усилителях предусмотрен отдельный канал для саба.
Также имеются усилители в виде моноблоков. Они обеспечивают высокую мощность басового звучания. Стоимость таких аппаратов высока. У отечественных автолюбителей особой востребованностью они не пользуются. При выборе усилителя нужно обращать внимание на три основные характеристики – разделение каналов, показатель гармонических искажений, демпфирующий фактор. Здесь все просто. Разделение каналов должно иметь как можно более высокую величину. Показатель гармонических искажений обязан быть, наоборот, минимальным. Тогда звук порадует вас идеально чистыми характеристиками.
Демпфирующий фактор демонстрирует уровень инерции, которую имеет мембрана описываемого усиливающего устройства. Желательно выбирать аппараты с высокой инерцией. В этом случае система станет выдавать очень чистый и красивый звук. Качество работы усилителя увеличивается при наличии в его конструкции интегрированных фильтров, способных в выбранной полосе звучания ослаблять сигнал и разделять имеющийся диапазон частот. Такие аппараты стоят дорого. Но если вы причисляете себя к истинным меломанам, имеет смысл потратиться на их приобретение. Любой усилитель мощности лучше всего монтировать в багажник (в угол, на спинку пассажирского сиденья) или в подпол.
Что представляет собой сабвуфер и для каких целей он используется?
Сабвуфер в народе называют просто саб, и если переводить это слово дословно, то звучит достаточно забавно – подгавкиватель. В действительности это самый настоящий басовый динамик, отличающийся низкой частотой, оформленный в специальном ящике с крайне сложным устройством.
На сегодняшний день если посмотреть фото сабвуфера своими руками, то можно заметить, что они используются в огромном количестве самых различных мест, начиная от простых бытовых ситуаций, когда он устанавливается дома и заканчивая тем, что сегодня многие используют сабы в своих машинах.
Если удастся найти хороший чертеж сабвуфера и правильно сделать его, то определенно можно браться практически за любой сложности АС, поскольку именно воспроизведение НЧ является одним из самых сложных моментов в мире электроакустики.
Важно лишь, чтобы схема сабвуфера полностью отвечала вашим представлением об идеальной акустике.
Выбираем сабвуфер
По конструкции сабвуферы подразделяются на:
- Рупорный
- Закрытый ящик — простой в проектировании, но имеет минимальный КПД
- Фазоинвертор – наиболее сложный в расчете, но и наиболее продуктивный в результате
- Пассивный излучатель. Он не имеет усилителя и подключается к отдельному каналу
- Бандпасс – также сложно рассчитывается, но выдает самое лучшее низкочастотное звучание
Программа WinISD 0.44 позволяет рассчитать 4 типа ящика саба. Воспользовавшись ей, проблем с расчетом коробки для сабвуфера не возникнет.
Как сделать короб для сабвуфера в авто
Итак, теперь разберемся с тем, как сделать сабвуфер в машину своими руками. Для этого нам в первую очередь необходимо подготовить нужные материалы. Прямые стенки изготавливаются из фанеры, ДСП, и очень редко из цельной древесины. Изогнутые поверхности делаются из стеклоткани, которую выклеивают слоями по нужной форме. Очень важно соблюдать размеры максимально точно.
Непосредственно сборка сабвуфера в машину, осуществляется при помощи клея и саморезов.
Когда вы собираетесь сделать сабвуфер в авто своими руками, то корпус для сабвуфера должен быть максимально герметичным. Это необходимо для того, чтобы на динамике не конденсировалась влага. Помимо обработки швов герметиком, не помешает дополнительно покрыть стенки нитролаком, который не будет пропускать влагу.
После сборки корпуса для автомобильного сабвуфера можно обтянуть его кожей, кожзамом или мебельной тканью.
Кроме того, нелишним будет позаботиться о защите динамика от механических повреждений, попадания влаги или пыли. Это можно сделать двумя способами:
- Защита специальной акустической тканью – не самый дешевый способ, который отлично защищает от грязи и пыли, но не сможет предотвратить механические повреждения;
- Защита при помощи металлической решетки – сравнительно недорогой вариант, который позволяет предотвратить механические повреждения, но не спасет от грязи и влаги.
- Достаточно важным моментом является то, что у низких частот направленность звука практически не ощущается. А значит, расположение сабвуфера в автомобиле не имеет особого значения.
Как правильно установить сабвуфер в машину
Автомобильный сабвуфер способен воспроизводить частоты, которые не превышают 100 Гц, а некоторые модели оснащены фильтром, ограничивающим высоту частот, позволяя воспроизводить их в диапазоне от 60 до 85 Гц.
Поскольку размещение динамика создаёт определённые неудобства, то чаще всего его устанавливают в багажнике авто. При таком расположении одна из стенок ящика упирается в спинку сидения сзади, однако это может создать некоторый дискомфорт пассажирам. По мнению специалистов, лучше расположить динамик в углу багажника, занимая при этом внутреннюю сторону крыла машины. Подобная конструкция называется stealth. Она позволяет даже полностью спрятать динамик под обшивку автомобиля.
На видео рассказано, как установить сабвуфер в автомобиль:
В некоторых моделях спортивных машин динамик вмонтирован в переднюю панель авто. Технически такая конструкция гораздо сложнее, но с музыкальной точки зрения такое новшество заслуживает внимания.
Есть ещё один оригинальный способ установки сабвуфера. Для этого необходимо вмонтировать его в пол автомобиля, приподнимая уровень днища на 20 сантиметров. Этот способ непрактичен, хотя и интересен, поэтому мало кто использует такое решение.
Итак, вы решили собственноручно установить в свой автомобиль сабвуфер, естественно, возникает вопрос: «С чего начать?». Для начала вам необходимо определиться с выбором акустического оформления и внешним видом ящика. На НЧ-головку, диаметр которой составляет 10 дюймов, потребуется около 23 литров, а для головки в 12 дюймов — все 30 литров.
Приступая к изготовлению ящика, необходимо определиться с тем, что вам удобнее: подобрать головку под ящик или построить ящик под головку. С точки зрения логики второй вариант намного практичнее первого. Выбрав НЧ-динамик, рассчитайте корпус ящика. Мы посоветуем вам остановить свой выбор на закрытом типе ящика.
Сабвуфер в багажнике автомобиля
Чтобы рассчитать объём, обратите внимание на следующие параметры:
- резонансную частоту открытого пространства — Fs;
- эквивалентный акустический объём — Vas;
- полную добротность — Ots.
Такие данные вы можете узнать из технической характеристики динамика. Кроме этого, воспользуйтесь специальной программой, чтобы ваши расчёты были верны и при изготовлении конструкции у вас не возникло проблем. В интернете несложно отыскать такие программы, как JBL Speakershop или Blaubox, которые считаются самыми распространёнными.
Определитесь с внешним очертанием ящика под сабвуфер, его чертёж должен полностью совпадать с реальным макетом или же немного превышать его. В противном случае вы не добьётесь полной герметичности ящика.
Для изготовления ящика возьмите фанеру либо используйте лист МДФ, толщиной не менее 18 мм, стеклоткань, защитную решётку, лайкру, саморезы, материал для отделки, например, карпет, и клей для него.
Также вам понадобится вибродемпфирующий материал, скотч, полиэтиленовая плёнка, эпоксидная и полиэфирная шпаклёвки. Выпиливание необходимо производить с помощью лобзика.
Для начала необходимо получить доступ к просторам, куда будет помещён динамик. Место его расположения обклеиваем бумажным скотчем и накладываем полиэтиленовую плёнку. Поверхности с прямыми линиями выпиливаем из фанеры.
После этого нужно разрезать стеклоткань на равные куски, которые при накладывании должны совпадать, и пропитать их шпаклёвкой. Когда стеклоткань высохнет, необходимо повторить такую процедуру несколько раз. Если вы считаете заготовку не слишком жёсткой, то вставьте между слоями небольшие части сетки из железа.
Сабвуфер в салоне автомобиля
Оценивая полученную форму, обратите внимание на то, чтобы корпус сабвуфера не препятствовал работе каких-то систем автомобиля. Поскольку его расположение может затруднить работу ремней безопасности на заднем сидении авто.
Если всё нормально, то к детали нужно приклеить стенку. В стенке выпиливаем отверстие, диаметр которого должен составлять приблизительно 15–20 сантиметров. Затем по контуру стенки начинаем ввинчивать саморезы, не доводя их до конца. Зашпаклевав контуры, саморезы должны спрятаться под слоем наложенной шпаклёвки.
Оставьте конструкцию до полного высыхания и приступите к выпиливанию кольца. Внутренний диаметр кольца подгоняем под посадочное отверстие динамика. Кольцо закрепляется на стенке ящика, после того как вы вырежете из неё лишние куски.
Получившуюся конструкцию необходимо обтянуть тканью. В этом случае мы используем лайкру, которую закрепляем клеем, избегая образования складок. Затем промазываем ткань шпаклёвкой и даём обсохнуть. Вырезаем отверстие под динамик, накладываем с тыльной стороны стеклоткань, промазываем её и оставляем на некоторое время.
Лицевые поверхности ящика необходимо прошпаклевать, выравнивая все изъяны. Затем в незаметном для глаз месте устанавливаем разъём.
Внутреннюю сторону ящика нужно обклеить вибродемпфером или покрыть стены густым слоем мастики. Динамик нужно закрепить в корпусе саморезами и проверить ящик на герметичность. Герметичность проверяется с помощью нажатия на диффузор, который должен сопротивляться при плотности.
Сабвуфер, установленный во внедорожник
Если тест на герметичность пройден, то начинайте отделывать корпус. Для этого снимите динамик, вырежьте карпет и обтяните им ящик, закрепляя ткань специальным клеем. Причём тыльную сторону конструкции обтягивать не нужно.
Проводку необходимо подключить к разъёму и динамику, после чего устанавливаем сабвуфер и закрепляем его.
Если вы часто перевозите что-нибудь в своём багажнике, то необходимо подумать о защите динамика, установив и закрепив защитную решётку. Но если багажное отделение почти не используется, то таких мер не требуется.
Полезная информация к прочтению
- Места для установки саба
- Выбор типа и модели сабвуфера
- Самостоятельная установка низкочастотного динамика
- Основные ошибки любительской работы
- Преимущества заказа установки сабвуфера в специализированном автосервисе
Места для установки саба
Автомобильные динамики ( твитеры , мидбасы, среднечастотники) по своим техническим параметрам, излучаемым частотам не могут обеспечить полноценную передачу нижней части басовых тембров, низких частот, инфразвука.
Меломаны и фанатики автозвука считают, что полноценный, чистый и мощный звук способен выдать только объемный сабвуфер в фазоинверторном или рупорном ящике со специально рассчитанными акустическими параметрами. В звукозаписывающих, репетиционных акустических студиях, концертных помещениях фронтально устанавливают два саба по краям звукового фронта. Понятно, что такая установка объемных низкочастотников в ограниченном пространстве автомобиля невозможна.
Лучшим местом для монтажа одного или двух сабвуферов профессионалы считают багажник машины, в котором после установки не остается пространства для выполнения прямых функций. Для водителей, постоянно перевозящих грузы, семейный багаж, такой способ не подходит. Нет места для саба в багажниках кабриолетов, городских хэтчбеков. Даже в больших кроссоверах и внедорожниках сабвуферы занимают практически весь объем багажника.
В принципе, компактный сабвуфер, можно установить на полке над задним пассажирским сиденьем (в седанах), в подлокотниках (между задними сиденьями), под сиденьями, но при этом качество звукопередачи нижних частот падает. Установка низкочастотного динамика на полке заднего стекла седанов не эстетична, при неправильной регулировке баланса басовый динамик оглушает задних пассажиров.
Многие автолюбители предпочитают установку компактного саба под сиденьем водителя или переднего пассажира. Опытные мастера сервиса «Авто Капитан» порекомендуют вам реальное место для установки низкочастотного динамика, но перед этим нужно знать тип и марку машины, модель сабвуфера. У многих моделей места под задними сиденьями недостаточно, под передним пассажирским сиденьем может размещаться инструментальный ящик или багажный бокс.
Выбор типа и модели сабвуфера
По качеству воспроизведения лучшими считаются сабвуферы пассивного типа. Внешний усилитель подбирается к низкочастотнику по мощности, упрощается балансировка частот с другими колонками машины. Для установки под сиденьями пассивный саб не подходит, так как места для монтажа отдельного внешнего усиления не остается. Большинство моделей компактных сабвуферов относится к активному типу (собственный усилитель вмонтирован в корпус динамика).
Основным недостатком компактных сабов выступает недостаточная мощность (обусловлена размерами корпуса) и малый диапазон частот. Для подкресельного сабвуфера неприемлема кубическая или бочкообразная форма, он должен быть плоским. Жесткие требования предъявляются и к объему корпуса, который не может превышать 10–12 литров. Для таких ящиков неприемлемо использование десятимиллиметровой фанеры (лучший акустический материал для сабвуферных ящиков и фазоинверторов), корпуса изготавливаются из алюминия или легких сплавов.
В плоский компактный ящик с ограниченными размерами не помещаются диффузоры с диаметром больше 8–10 дюймов, что сказывается на качестве воспроизведения басов. По показателям звукового давления плоские компактные сабвуферы не превышают 100 децибел. Практика показывает, что это оптимальный показатель. Компактные размеры корпуса динамика влияют на коэффициент нелинейных искажений. Это явление конструкторы акустики пытаются исправить заполнением внутреннего объема акустическими материалами, электронными приспособлениями, но такие методы значительно увеличивают стоимость динамика.
При выборе модели саба нужно обращать внимание на укомплектованность динамика регуляторами уровня и разделения частоты сигнала, фильтром НЧ, конденсатором-накопителем. Неплохо, если динамик будет укомплектован проводным пультом настройки громкости. Без конденсатора (накопителя) сигналы пиковой мощности вызывают провалы в звучании саба, так как автомобильный аккумулятор не в состоянии обеспечить необходимую силу тока. Не хватает и сечения питающего кабеля, в момент сильного импульса возникают спады напряжения.
Заметным плюсом активного сабвуфера выступает сбалансированная мощность диффузора и усилителя. При самостоятельном подборе усиления трудно добиться совпадения показателей номинальной мощности (они должны быть приблизительно равными).
В средней ценовой категории (до $200) выбор компактных активных сабфуферов достаточно велик. Сабы с качественным усилением производят бренды Mu-Dimension, Hertz, Ground Zero, Mystery, Pioneer, Kenwood, Alpine, Focal. Конкретную модель наши мастера могут порекомендовать вам после осмотра автомобиля и его аудиосистемы (автомагнитолы, дверных динамиков).
Самостоятельная установка низкочастотного динамика
При подключении питания активного низкочастотного динамика используют традиционный для акустических приборов метод. Минус подключается к оголенному металлу кузова (в моторном отсеке или салоне), плюс — к положительной клемме аккумулятора.
Подключение звуковых кабелей активного сабвуфера к акустической системе машины проводится через автомагнитолу специальным разъемом (если у головного устройства нет отдельного входа для низкочастотного динамика).
Сложными для новичков операциями профессионалы считают правильную протяжку кабелей (силовых и управляющих). Проблемы у начинающих любителей возникают и при креплении сабвуфера. Для правильной укладки силового кабеля нужно частично разобрать « торпедо » и панели порогов (в которых лежат штатные электрожгуты). При укладке кабелей к сабвуферу под водительским сиденьем нужно обойти салазки, по которым кресло передвигается (при регулировке взад-вперед) или проложить кабель под ними.
Основные ошибки любительской работы
При установке и подключении активного низкочастотного динамика новички допускают характерные ошибки:
- оставляют острые края прорезей из моторного отсека, не используют пластиковые втулки (при вибрациях двигателя повреждается изоляция силового кабеля);
- не изолируют, небрежно скручивают кабельные соединения (ошибка может вызвать короткие замыкания, возгорание кабеля);
- подбирают малое сечение силового кабеля (регулярно срабатывает защитное отключение усиления);
- не закрепляют кабель клипсами (свободно лежащий кабель попадает под регулировочные салазки, повреждается, перетирается);
- перепутывают кабели входа и выхода усилителя (сабвуфер щелкает, хрипит, не работает);
- используют длинные саморезы для крепления корпуса сабвуфера под водительским сиденьем (у некоторых моделей «Тойота» под креслом расположен бензобак, который повреждается).
Если при включении самостоятельно установленного подкресельного сабвуфера динамик не работает, отключается, гудит, не нужно самостоятельно искать ошибки установки. Проще обратиться к опытным специалистам акустического цеха сервиса «Авто Капитан». Осторожные автовладельцы так же поступают при фонящем усилителе, появлении хрипов в дверных колонках, быстрой разрядке аккумулятора.
Преимущества заказа установки сабвуфера в специализированном автосервисе
По вашему желанию наши мастера установят в салоне один или два сабвуфера, отремонтируют существующее оборудование, исправят ошибки самостоятельной установки. Наши акустики могут изготовить сабвуферные корпуса «стелс» для установки в колесные ниши.
Перед установкой сабвуфера наши мастера, с вашего согласия, могут доработать колонку, удалить несколько транзисторов, снижая энергопотребление. Для бюджетных моделей низкочастотных динамиков опытные акустики порекомендуют вам замену штатного силового кабеля малого сечения на десятимиллиметровый медный кабель проверенных брендов «Аудисион» или Dietz.
При регулировке аудиосистемы опытный акустик добьется максимально возможного баланса звучания басового диапазона, минимального запаздывания басов. Мастера сервиса «Авто Капитан» выберут безопасное и удобное место для установки активного сабвуфера (в зависимости от типа кузова), разработают схему разводки кабелей, рассчитают их сечение.
Профессионалы акустического цеха нашего автосервиса технологически правильно выполнят все операции монтажа:
- вырезку, герметизацию, шумоизоляцию отверстий для силовых, звуковых кабелей (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
- установку дополнительных предохранителя и конденсатора на силовой кабель (на правильном расстоянии от аккумулятора);
- пайку, тщательную изоляцию соединений кабелей;
- укладку электрожгутов в гибкую гофру (короба), их маскировку;
- правильно закрепят компактный сабвуфер на профиле или квадратной трубе из алюминия (с использованием демпфирующих прокладок);
- проведут работы по дополнительной шумоизоляции элементов салона.
Все монтажные работы наши мастера проведут в договорные сроки, качественно, без рекламаций и повреждений звукового оборудования. Обязательными операциями в сервисе «Авто Капитан» являются тестирование аудиосистемы, базовая настройка сабвуфера.
Хотя настройка низкочастотного динамика проводится на слух (в соответствии с вашими предпочтениями), вы можете, вместе с мастером, более точно настроить срезы низких частот и баланс басов, проверить звучание сабвуфера в движении машины.