Руководство по эксплуатации lada kalina
Руководство — LADA Kalina (2014)
Требуется руководство для вашей LADA Kalina (2014)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.
Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.
Условия эксплуатации Калины
Предназначение автомобиля связано с перевозкой багажа и людей по дорогам общего пользования, имеющим твердое покрытие. Для указанных моделей Лады Калина характерно наличие высоких динамических качеств. Это предполагает соблюдение определенной осторожности до полного освоения техники вождения согласно инструкции.
Инструкция по эксплуатации Лада Калина разрешает применение транспортного средства при температурных условиях окружающей среды в интервале от -40 до + 50 °С. Дорожное покрытие должно отвечать требованиям стандарта ГОСТ Р 50597. Марки ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119 соответствуют разработанным в РФ требованиям, которые предъявляются к показателям качества подобного вида изделий и мерам его безопасного использования.
Нельзя во время эксплуатации допускать повреждений автомобиля, которые могут быть механическими, термическими и химическими. Ненадлежащее применение транспортного средства может привести к внешним воздействиям на него в результате дорожно-транспортных происшествий.
Необходимо следить за общетехническим состоянием автомобиля и безопасностью эксплуатации Лада Калина. Автомобиль должен быть использован согласно его целевому назначению в рамках того срока эксплуатации, который установлен производителем, разработавшим Lada Kalina.
Руководство по ремонту лада калина
Руководство по ремонту Лада Калина является необходимым для тех, кто не очень хорошо разбирается в ремонте автомобилей. И для тех, кто берется за ремонт своими руками, будет достаточно полезно знать основные рекомендации и проблемы, которые связаны с ремонтом данной марки автомобиля. В целом, Лада Калина считается самым ожидаемым и самым популярным автомобилем за все годы существования АвтоВАЗ. Разработчики очень ответственно подошли к вопросу как проектирования автомобиля, так и рекламной компании. Вторая же и создала тот самый ажиотаж вокруг выхода новой модели. Автомобиль по многим характеристикам соответствует мировым стандартам и может конкурировать со многими иномарками. Данная марка выпускается в трех вариациях кузова:
- Хэтчбек.
- Седан.
- Универсал.
Кроме того, существует разделение на два вида двигателей. Простой и более мощный вариант. Однако не смотря на все старания, которые вложили конструкторы в создание данной марки, она не лишена и изъянов. Как это уже привычно для русских автомобилей, ремонт Лада Калина является неотъемлемой частью ее эксплуатации. Не всегда существует возможность отправить автомобиль в сервис и доверить всю работу специалисту.
Иногда бывает так, что весь фронт работ из-за недостатка финансовых средств или же по другой причине приходится выполнять самостоятельно. Именно для таких случаев и разработано руководство по ремонту.
Стоит более подробно рассмотреть основные проблемы, которые встречаются с данным типом автомобиля, кроме того, выявить пути устранения поломки. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Пежо 206 замена сцепления
Причины образования поломок, а также пути их устранения
Не имеет значения, какой комплектации автомобиль, будь то седан и хэтчбек, каждый из них нуждается в том, чтобы проводились регулярные осмотры в течение эксплуатации. Однако мало кто из владельцев автомобиля знает об этом. Бытует мнение, что в процессе эксплуатации автомобиль нуждается только в техническом осмотре, однако это не так. Если проводить регулярные осмотры и выявлять поломки на ранних стадиях, то можно избавиться от многих работ и затрат в дальнейшем. Ремонт Лада Калина основывается на ряде типичных поломок, избежать которые можно не допуская определенные ошибки при эксплуатации. Среди них:
- Одно из важнейших требований заключается в том, чтобы соблюдать температурный режим в трансмиссии. Нельзя допускать, чтобы трансмиссия перегрелась. Кроме того, рекомендуется регулярно подкручивать колесные гайки.
- Еще одним важным требованием является регулярная замена масла в двигателе. Необходимо учитывать, что марка масла должна подходить к марке автомобиля. Для Лады не подойдут те моторные масла, которые предназначены для иномарок. Недопустимым считается смешивание марок разных компаний-производителей.
- Необходимо соблюдать контроль звуков и запахов в автомобиле, они могут говорить о ряде поломок. Самым очевидным является запах бензина в салоне. В данном случае можно сделать вывод, что топливная система дает протечку. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется использовать топливо только качественных компаний.
- Необходимо обеспечивать контроль за наличием тормозной и охлаждающей жидкости. Кроме того, проводить проверки рулевой и тормозных колодок. От этого зависит жизнь водителя и пассажиров.
- Особое внимание необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Именно этот период требует наиболее аккуратного вождения, так как вероятность что-либо повредить высокая. В этот период обязательным требованием является смена летней резины на зимнюю. Это обеспечить безопасность передвижения.
Таков основной перечень проблем, который могут потребовать произвести ремонт Калины. Если соблюдать все рекомендации, то неполадок будет на много меньше.
Виды ремонта
Ремонт Калины — не самый приятный процесс при ее эксплуатации, однако этого не избежать. Очень часто приходится выполнять данную работу своими руками, поэтому стоит крайне ответственно подойти к вопросу. При покупке каждого автомобиля прилагается инструкция по ремонту, которая значительно упрощает данную задачу.
Эксплуатация автомобиля
После покупки ладу необходимо поставить на учет и получить номерные знаки. В основе безопасной эксплуатации лежит следование всем правилам. Не стоит превышать нагрузки автомобиля, при недостаточно высокой скорости или отсутствии необходимых требований предпочтение следует отдавать другой модели.
Поэтому перед покупкой рекомендуется изучить мануал. Машина не сможет достигнуть определенных высот, в той же скорости, при отсутствии сопутствующих характеристик.
После обкатки машины и преодоления первых 2-х тыс. километров, необходимо проверить затяжку крепления колес. Не рекомендуется превышать скорость более 110 км/ч. Эксплуатация новой калина 2 не подразумевает буксировку других автомобилей. Резко трогаться с места и тормозить запрещено.
Перед ездой машину необходимо подготавливать. Для этого проверяется давление в шинах, уровень масла, наличие тормозной и охлаждающей жидкостей. Вместе с этим тестируется работа всех индикаторов и исправность тормозной системы. После этого калина 2 готова к эксплуатации.
Многие водители игнорируют основные правила подготовки машины к езде. Делать это не рекомендуется, отслеживание работоспособности всех систем снизит риск развития форс-мажоров.
Технические характеристики и устройство
Двигатель ВАЗ 11183 начал разрабатываться еще в 1997 году, когда пришло время, отойти от карбюраторных моторов и полностью запустить все линии производства инжекторных движков.
Первые силовые агрегаты устанавливались на ВАЗ 2109, но с выходом на рынок такого известного седана, как Лада Калина, все модели этого ряда получили этот двигатель.
Основные технические характеристики двигателя Лада Калина:
Наименование | Характеристика |
Марка | 11183 |
Маркировка | 1.6 8V |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,6 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Двигатель 1118 оснащается жидкостной системой охлаждения. При этом рабочая температура двигателя составляет от 83 до 103 градусов Цельсия. Четыре цилиндра и восемь клапанов позволяют оптимально использовать заложенный ресурс ДВС ВАЗ.
Поскольку, двигатель Лада Калина изначально рассчитывался для установки на бюджетные версии автомобилей ВАЗ, то и стоимость обслуживания подразумевалась не высокая.
Так, для этого силового агрегата идеально подходят недорогие полусинтетические масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40, что позволяет значительно сэкономить на ТО. Приемником мотора 11183 стал двигатель, которые устанавливают на Ладу Гранту — ВАЗ 21183.
С удорожанием бензина, многие автолюбители стали устанавливать на свой автомобиль — газобаллонное оборудование. На первых моделях мотора, после недлительного использования стало ясно, что двигатель не адаптирован под газ, так как прогорала быстро поршневая группа и клапана. Поэтому, в дальнейшем, конструкторы завода изготовителя учли и исправили недочет.
Отзывы 1
Как известно, Лада «Калина» получила достаточно широкое признание и распространение как на территории России, так и в сопредельных государствах. Причин тому множество, и, по моему скромному мнению, не последние из них – относительная неприхотливость в эксплуатации и простота обслуживания, позволяющие выявить и устранить практически любую «болячку» собственными руками в своем же гараже. Практическим «секретам» такого обслуживания и посвящена рецензируемая книга. Наряду с достаточно подробным описанием возможных неисправностей и способов их устранения, книга неплохо иллюстрирована, что позволяет наглядно проследить суть и последовательность требуемых профилактических и ремонтных действий. Обращу особое внимание, что пользоваться книгой сможет любой человек, вне зависимости от уровня его технических знаний, – способ подачи материала позволяет обеспечить его легкое восприятие. В общем, рекомендую к прочтению всем «калиноводам» (однако будьте внимательны при приобретении – обслуживание и ремонт выпускающейся с 2013 года «Калины 2» в предмет рассмотрения этой книги НЕ входит).
Как известно, Лада «Калина» получила достаточно широкое признание и распространение как на территории России, так и в сопредельных государствах. Причин тому множество, и, по моему скромному мнению, не последние из них – относительная неприхотливость в эксплуатации и простота обслуживания, позволяющие выявить и устранить практически любую «болячку» собственными руками в своем же гараже. Практическим «секретам» такого обслуживания и посвящена рецензируемая книга. Наряду с достаточно подробным описанием возможных неисправностей и способов их устранения, книга неплохо иллюстрирована, что позволяет наглядно проследить суть и последовательность требуемых профилактических и ремонтных действий. Обращу особое внимание, что пользоваться книгой сможет любой человек, вне зависимости от уровня его технических знаний, – способ подачи материала позволяет обеспечить его легкое восприятие. В общем, рекомендую к прочтению всем «калиноводам» (однако будьте внимательны при приобретении – обслуживание и ремонт выпускающейся с 2013 года «Калины 2» в предмет рассмотрения этой книги НЕ входит).
Оставьте отзыв
Напишите отзыв и получите 50 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:
- седан, модель 1118;
- хэтчбек, 1119;
- универсал (Combi),1117.
НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:
- 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
- 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
- 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).
На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.
Типичные болезни Lada Kalina-1
Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.
В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.
Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.
В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:
- в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
- нередко выходит из строя модуль зажигания;
- рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.
Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.
Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.
Лада Калина: ремонт своими руками
Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;
- выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
- устранить дребезг ручки КПП;
- заменить воздушный фильтр двигателя;
- поменять водяной насос;
- произвести замену диодного моста в генераторе;
- установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
- заменить модуль зажигания.
В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.
Замена наружного ШРУСа Lada Kalina
Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:
- в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
- отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
- выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
- с пыльника снимаем хомуты;
- отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
- устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
- производим сборку всех деталей.
Выгоняем воздух из системы охлаждения
Замена водяного насоса Lada Kalina
На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.
Замену водяного насоса производится следующим образом:
- сливаем тосол из системы охлаждения;
- снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
- если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
- выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
- ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
- откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
- ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
- заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.
Замена воздушного фильтра
Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:
- отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
- поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
- устанавливаем на место новый фильтр;
- закручиваем четыре винта корпуса ВФ.
Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.
Замена электростеклоподъемника
Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:
- демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
- снимаем обшивку двери;
- чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
- отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
- отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
- откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
- вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
- затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;
Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:
- отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
- демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
- монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.
Дребезг рычага КПП
Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:
- снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
- двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
- снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
- чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
- выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:
Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).
На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:
- Двигатель 21116 — ЭБУ М74
- Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
- Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
- ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.
Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).
Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.
ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.
Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.
Коротко о прошивке ЭБУ:
Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.
3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок
Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:
- инструкция по подключению компьютера;
- комплект новой электрической проводки;
- отвертка;
- двусторонний скотч;
- паяльник.
Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.
Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.
Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.
Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.