Резина для зимы и лета
Какая резина дороже: зимняя или летняя, характеристики шин, их сравнение и отзывы
Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.
В тех регионах, где ярко выражены теплый и холодный сезоны с большим перепадом температур между ними автомобили нуждаются в регулярной смене шин с зимних на летние и обратно. Какая резина дороже – зимняя или летняя, в чем разница характеристик этих типов шин, можно ли ездить зимой на летних шинах, и наоборот – все это очень актуальны для автовладельцев, живущих на территории умеренного и холодного климатических поясов.
Какие шины выбрать для зимы?
Зимой от резины требуют совсем другого. Здесь нужна не динамичность, а уверенность. От автопокрышек нужно сцепление и проходимость. Зимние автошины мягче летних, следовательно, комфортнее. Однако шипованные покрышки отличаются повышенным шумом.
Выбирая между шипами и фрикционной резиной, также следует учитывать особенности эксплуатации шин. Для северных регионов шипованная резина — оптимальный выбор. Она отличается повышенной проходимостью в глубоком снегу и постоянными сцепными свойствами на толстом слое льда.
Фрикционные шины наиболее безопасны для южных городов, где уровень осадком не превышает среднего показателя, а температура не падает ниже — градусов. Здесь фрикционная резина покажет себя комфортной и проходимой. А на тонком слое льда она будет наиболее безопасной.
Рабочий диапазон температур «всесезонки» от -10 до +10 градусов. Все это очень условно, но использование всесезонных шин далеко за этими пределами нежелательно и иногда — опасно. А еще в указанном температурном диапазоне чаще всего высокая влажность, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости авто.
Вот поэтому автопроизводители не «рекомендуют», а именно — «допускают» использование всесезонных шин. Но использовать их желательно на сухой и чистой дороге, да и развивать приличную скорость на них — опасно.
Лучшие всесезонные шины согласно отзывам владельцев
Yokohama Geolandar A/T G015 215/60 R17 96H
Доступная модель «всесезонки» для полноприводного внедорожника. Водители рассматривают эту резину как относительно экономный трассовый вариант для межсезонья.
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- износостойкость;
- прочность;
- хорошая балансировка;
- управляемость на сухом и мокром асфальте;
- управляемость в слякоть;
- управляемость на каменистом грунте;
- устойчивость в колее;
- устойчивость на снегу;
- мягкость;
- не дубеет при «минусовых» температурах;
- не очень высокий уровень шума;
- экономия топлива.
- достаточно высокая стоимость;
- неважная проходимость по бездорожью (глубокая грязь);
- забивание мелких камней в рисунок протектора и выброс их при движении.
BFGoodrich Urban Terrain T/A 215/60 R17 96H
Всесезонные ненаправленные (ассиметричные) шины для внедорожника. Хороши для полного привода. Подходят для города, для трассы, для просёлочных дорог.
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- оптимальная стоимость;
- управляемость;
- прочность;
- устойчивость на снегу;
- отличный водоотвод, отсутствие аквапланирования;
- проходимость (песок, просёлочная дорога);
- дизайн;
- балансировка.
- высокий уровень шума;
- забивание мелких камней в протектор;
- увеличенный расход топлива.
Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/60 R17 96H
Согласно отзывам водителей, эти шины хороши для межсезонья на трассе или в городе. Устойчивы на первом снегу. Рисунок протектора более «летний».
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- соотношение цены и качества;
- износостойкость;
- хорошая балансировка;
- крепкая боковина;
- не дубеет при температурах чуть ниже нуля;
- нет аквапланирования, идеальный отвод воды;
- не теряет траекторию движения в колее.
- жёсткость;
- шум;
- долгое торможение на мокром асфальте;
- плохая проходимость в глубокой грязи.
Pirelli Scorpion STR 215/60 R17 96V
Учитывая рисунок протектора, более летний и межсезонный вариант резины с продольными канавками для отвода воды. Применимы для кроссовера или внедорожника. Не являются проходимыми и не функциональны на укатанном снегу и льду. В большей степени, скорее для городской, чем для загородной езды. Благодаря износостойкости и прочным боковинам, в городе прослужат долго.
- для внедорожника;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- отсутствует аквапланирование;
- хорошее сцепление;
- низкий уровень шума;
- прочные боковины;
- износостойкость.
- высокая стоимость;
- небольшой снос на скорости в поворотах;
- скользит по грязи на грунтовой дороге и не идеальны в колее.
Dunlop Grandtrek ST20 215/60 R17 96H
Скоростной шоссейный вариант шин для лета и межсезонья. Подходит для внедорожников и кроссоверов. Автолюбители отмечают очень высокое качество и износостойкость этой резины (4-5 сезонов при весьма интенсивном эксплуатировании весной, летом и осенью).
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- качество;
- хорошее сцепление;
- не боится колеи;
- устойчивость;
- отсутствие аквапланирования;
- нормальное торможение на мокрой дороге;
- устойчивость в грязи;
- устойчивость на рыхлом снегу;
- прочность;
- износостойкость.
- очень высокая цена;
- уровень шума;
- низкий уровень проходимости;
- не для укатанного снега;
- не для низких температур.
GOODYEAR Vector 4Seasons 215/60 R17 96V
«Всесезонные» шины для легкового автомобиля. V-образный рисунок протектора с прочными боковыми блоками и поперечными канавками придаёт этим шинам такие качества как устойчивость и проходимость. Высокий индекс скорости говорит о применимости их на трассе.
Хорошие шины для любителей выездов за город и долгих автопутешествий. Подходят для круглогодичного аккуратного вождения в регионах с «мягкой» зимой. Летом также рекомендуется водить аккуратно — из-за мягкости резины.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- оптимальная стоимость;
- управляемость;
- отличное сцепление с дорогой;
- повышенная проходимость (грязь, глина, мокрая трава, снег);
- отсутствие аквапланирования;
- хорошее поведение при экстренном торможении;
- износостойкость;
- экономия топлива;
- держит колею;
- умеренный шум;
- дизайн.
- относительная мягкость (не очень хороши для высоких температур).
Выводы
По результатам тестирований, рассмотренные модели демонстрируют хорошее поведение на мокрой трассе и при выпадении первого снега. Северная зима и накатанный снег не для них. В условиях тёплых зим и межсезонья, для города подойдут модели BFGoodrich Urban Terrain T/A, Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 и Pirelli Scorpion STR. При этом оптимальной будет резина Pirelli Scorpion STR.
Доступным универсальным вариантом всесезонных шин являются Yokohama Geolandar A/T G015, а из дорогих стоит обратить внимание на износостойкие и эластичные шины Dunlop Grandtrek ST20.
Самые высокие показатели по проходимости – у BFGoodrich Urban Terrain T/A.
Из шести выше рассмотренных моделей, оптимальной (по всем параметрам) для легкового автомобиля «всесезонкой» являются шины GOODYEAR Vector 4Seasons.
Таким образом, не лишним будет повторить, что «универсальных» шин, для использования 12 месяцев в году и при любой погоде, не существует. В итоге, самым аккуратным и даже экономным оказывается автолюбитель, имеющий три комплекта резины, а не один.
И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.
* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.
Задумался над тем, чтобы взять всесезонку и начать ее тестировать с летнего сезона. Кто ездит на всесезонке и на какой? Как ощущения зимой?
Лучше всесезонную резину тестить с зимы, пока протектор жирный, а на лето оставлять уже чуть стертый. Ну это как по мне. А так я не парюсь и перекидываю зиму-лето по сезону.
Геолэндер G015 как круглогодичная резина норм. Шумит слегка из-за протектора, но держак добротный.
Сильно от зимы зависит. Если лютая, то ни о какой всесезонной резине речи не идет.
Летом ее поведет от жары и выкинешь..
У меня Бридж близзак за 1 сезон повело летом..
Езжу на всесезонке с начала февраля (досталась вместе с машиной, до этого зимой ездил только на шипах). Мое мнение — на свежей всесезонке можно ездить зимой, но только если нет возможности купить шипованную резину. На шипах машина предсказуемее
Юзаю HANKOOK DYNAPRO AT-M RF-10 5 лет, только как летнюю. Зимой в первый год эксплуатации прокатился по двору — чуть не убился, не может она по снегу ехать. Летом в жару шины плывут, держак не очень, мягкая для лета. Короче, что летом, что зимой — г. но, а не покрышки.
Читаю отзывы про эту же резину на дроме или на яндексе — хвалят, прям сказка, а не покрышки, и зимой, и летом типа ништяк. Так хвалят, что аж не верю своим глазам.
Первый и последний раз я покупал всесезонку.
Коллега юзает триангл какой-то, года 3-4, ему вроде норм.
По моему скромному мнению, в Сибири зимой шипы, летом шоссейку катать. Всесезонка какой-то дурной компромисс.
Кама-Евро всесезонка дёшево и сердито,на 14 диски по 1700 рублей. В грязи и снегу хорошо гребут,на асфальте чутка плывут. Год-два откатал выкинул купил новые. А новые есть новые.
Ездил на Гудьеар всесезонке на заднем приводе — не понравилось.
Сейчас круглый год на зимней Мишлен Альпайн А4. Мягкая и износостойкая. Очень нравится. Летом ездил в +35 и 130-150 км/ч- прекрасно рулится. Машина Тигуан 4вд.
Скоро буду менять машину, опять с 4 вд, и буду либо зимний Мишлен брать, либо всесезонку БФ Гудрич урбан терран.
Всесезонная резина — это всё равно, что одна пара обуви на все случаи жизни.
И летом не жарко, и зимой не холодно!
Нету материалов в мире работающих одинаково при +40 и -40! Тормозная жидкость даже густеет при -40, при — 60 гуще меда старого. А вы хотите что бы резина китайская была на все случаи жизни. РВД что Йокогама (на -40) что другие (на -57) при -38-40 градусов дубовые и ломаются быстро. В Краснодарском крае и то все уже по два комплекта юзают.
По мне если не ездил И не начинай . Попробовал поездить на липучке зимой а не на шипах .За три дня догнал 2 авто (( хорошо хоть слегка. В температуру около 0 когда на дороге каша забивается протектор и при торможении становится как коленка -лысый ,скользит аж жуть . Поставил шипы все встало на свои места.
Многие могут сказать мол раньше ездили то что есть и не было ни зимы ни лета.
Отвечу ,во первых был дефицит ,во вторых скорости были другие ,в третьих автомобилей было в разы меньше, в четвертых готовили наверное водителей лучше
Вот исходя из этого и пользую летом летнюю Мишлен
А зимой зимнюю шипы Купер
Авто Т-5
Последний раз редактировалось oleg2008; 26.02.2021 в 21:09 .
всегда менял лето-зима и наоборот, многие ставят всесезонку, меньше мороки, откатал года 3-4 , поменял и всё, у сына стоит «всесезонка» какая не знаю, разницы нету вообще . типа летняя-зимняя. точно так-же едит. Тоже думаю купить одну и забыть на несколько лет. Но у нас климат средний. летом редко бывает жарко ( обычно около+ 20 +25, и зимой редко бывает очень холодно, 0 -15 ) для очень холодной зимы наверное лучше всё-таки зимняя резина будет.
Блэт. Что в голове? Изучи маркировку.
Это зима. Летом на зима- нет слов.
Зима — зимние, лето — летние шины. По моему все просто
Бытует мнение, что всесезонная резина — это зимняя резина. На мягкую зиму с температурой около 0 градусов.
Автор бери грязевую резину.
Как можно в здравом уме зимой при минусовой температуре, по снегу и люду кататься на всесезонке? Ну вот как? Ради чего эта экономия? У вас две жизни?
Экономщики, блин. А потом на парковке врезаются в машину которая фактически одна там стоит(!), выходят, разводят руками и говорят: «Мужик, да я не понял как так получилось, вроде тормозил, она сама поехала. извини. »
Вот где государство? Почему оно подобные вещи позволяет? Задолбал уже это бардак.
Не существует всесезонной резины. Бывает только зима, лето и для межсезонья. Но на ней зимой и летом ездить не комфортно. В целях безопасности нужно иметь два комплекта колёс.
Два года, плюс одно лето, отъездил на Yokohama SY01v https://www.drom.ru/shina/yokohama/sy01_v/
Почему-то, в описании этой модели указывают — «зимние»; хотя маркировка: говорящая, что шины предназначены для эксплуатации исключительно в зимних условиях отсутствует!
Зимой — шина зарекомендовала себя неплохо на снежном покрытии, на льду — так себе; в сильный мороз — уступает, зимним шинам, по мягкости.
Летом — неплохо: уверенно держит дорогу, не «плывёт» (как зимние шины), при высокой температуре окружающей среды.
В условиях резко континентального климата: с очень теплым летом и морозной снежной зимой — подходит, для эксплуатации с ранней весны по позднюю осень. Шина превосходно себя чувствует в межсезонье.
Убрали с нее значек зима. Резина стала лучше. Боковина мягкая.
Как выбрать?
Тем, кто задумался о покупке демисезонных шин необходимо проанализировать следующие критерии:
- стоимость;
- срок эксплуатации покрышки;
- погода в регионе;
- тип транспортного средства (газель, легковой автомобиль, или внедорожник);
- стиль езды;
- размер.
Приобретение придется по вкусу людям с максимальным годовым пробегом в районе 20 — 30 тыс. километров. В этом случае оно прослужит больше одного сезона. Так же следует обратить внимание на предпочтительные для передвижения места. В пределах города скорость значительно ниже, чем на трассе. Дорожное покрытие в надлежащем состоянии, для его очистки прибегают к использованию специальной техники. В связи с этим покрышкам предъявляют не такие строгие требования. Подобные условия выступают оптимальными для использования демисезонной резины. При соответствии покупка сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.
Особенности всесезонной резины
Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.
Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.
- Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
- Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
- Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.
Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.
Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.
Почему нельзя ездить зимой на летней резине?
Первым делом, отвечу на вопрос, почему нельзя эксплуатировать зимой автомобиль с летними покрышками. Летняя резина предназначена для эксплуатации на твёрдой поверхности с хорошим сцеплением при температуре окружающей среды выше 6°C. Как только на улице температура опускается ниже этой цифры, материал, из которого сделана летняя резина, теряет свои свойства. Колёса становятся “дубовыми”, не эластичными, что значительно увеличивает тормозной путь. А если на летней резине попасть на дорогу покрытую льдом или снегом, то можно вообще забыть о какой-либо управляемости. Следует знать, что автомобиль на летней резине, зимой, представляет опасность для всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.
Несложно понять, что как только температура окружающей среды начала приближаться к отметке в +6°C, необходимо переобуваться.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Основным свойством такой резины является её прочность. От правильного выбора покрышек во многом зависит успех экстремального путешествия. По этой причине владельцы машин SUV с особой тщательностью подходят к их выбору.
Bridgestone Dueler
Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.
Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.
Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.
- Мягкая, малошумная резина.
- Прочный резиновый материал, в том числе и боковые стороны.
- Малый износ компаунда.
- Нивелирует сотрясения от ям, выбоин при проезде по плохой дороге.
- Хорошее торможение.
- Пробуксовка при старте на сыром асфальте.
- Приличный вес изделий.
- Завышенная цена.
Как отмечают практически все автолюбители, это одна из лучших моделей своего класса.
Yokohama Geolandar A/T G015
Модель была представлена японской компанией в 2016 году. Она предназначена для установки на внедорожники или пикапы для круглогодичного использования на дорогах любого типа.
Оригинальный рисунок протектора с массивными зонами и глубокими канавками дают возможность оперативно удалять воду, грязь, снежное месиво из-под колеса.
- Наличие в каркасе нейлонового корда улучшает надёжность шины. Она устойчива к механическим контактам, порезам, образованию грыж.
- Входящие в состав компаунда полимерные добавки и апельсиновое масло, способствуют стойкости материала к разрыву.
- Объёмные 3D ламели обеспечивают равномерное распределение нагрузки на протектор, что повышает срок службы резины.
- Издаёт повышенный шум.
- Глубокие каналы забиваются мелким гравием, сором.
- На высокой скорости (больше 150 км/час) автомобиль немного раскачивается.
Данная модель, отмечают её владельцы, повышает имидж, придаёт внедорожнику брутальный вид.
Michelin LTX M/S
Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.
Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.
- Уверенное движение по дорогам с сухим покрытием и снегом, на бездорожье.
- Эффективное торможение.
- Большой рабочий ресурс.
- Прекрасная курсовая устойчивость, в том числе и при движении на высокой скорости.
- Не «закапываться» в глухое бездорожье – шины ведут себя на нём менее уверенно.
- При скорости выше 80 км/час возможен эффект аквапланирования.
- Повышенный шум новой резины на асфальте.
Оригинальный рисунок протектора с большим количеством ламелей позволяет их использовать снежной зимой, однако с наступлением сильных холодов рабочие качества шин LTX M/S ухудшаются.