Режим рециркуляции в авто
Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле
Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце. 1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона. 2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор). 3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор). 4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА 5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону. 6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух. Для включения режима максимального обогрева: 1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет). 2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор). 3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ 4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны. 5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Плюсы
При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.
При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.
Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.
Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.
В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.
Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле
Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.
Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.
В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.
Для чего это нужно?
Есть несколько причин:
- Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
- Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
- Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км
- Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.
Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.
Про жару и рециркуляцию
Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.
Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.
Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом я заканчиваю свою статью. Функция действительно стоящая. Особенно полезна она на слабых машинах (малолитражные двигатели), там компрессор не такой эффективный и его может немного не хватать в сильную жару. Тут на помощь и приходит рециркуляция, воздух лучше охлаждается (ходит по кругу). НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(6 голосов, средний: 4,67 из 5)
Рециркуляция воздуха в салоне
Дорогие мужчины, нужен Ваш совет! Мне очень удобно пользоваться кнопкой «рециркуляция воздуха». Помогает избежать посторонних запахов в салоне авто. Но, в руководстве по эксплуатации написано:»Не забывайте выключать систему, как только в салоне установится желаемый климат». Как быть? Почему я не могу включать рециркуляцию на всё время движения автомобиля и чем это грозит моему Пыжу?
Последний раз редактировалось Puzo; 03.11.2010 в 14:27 .
Re: Рецеркуляция воздуха в салоне
Есть мнение:
Падает содержание кислорода в салоне, производители переживают за нашу безопасность.
Цитата из BMW клуба:
В «ихнем» букваре(руководство по эксплуатации) видать не только рекомендации, но и пояснения
Есть еще субъективные причины. Такие, как запотевание стекол и т.д. . но это уже на любителя.
Последний раз редактировалось Ganin; 29.11.2009 в 00:06 .
Преимущества и недостатки
Наличие в машине режима рециркуляции даёт определённые преимущества. При его использовании:
- температура изменяется достаточно быстро;
- тратится на 35% меньше мощности.
Благодаря такому методу фильтрации происходит эффективное очищение от пыли, цветочной пыльцы, различных запахов. Это оказывается полезным для людей, страдающих разного рода аллергиями.
Основным минусом считается отсутствие свежего воздуха, поступающего снаружи. При продолжительном циклическом обмене потоков повышается влажность, запотевают стёкла автомобиля. В салон начинают попадать бактерии и вредные вещества, длительное вдыхание которых приводит к развитию аллергии.
Во избежание проблем со здоровьем медики рекомендуют включать функцию рециркуляции не более, чем на 20 минут. После этого нужно обязательно проветривать машину, способствуя проникновению свежего воздуха.
Следите за расходом топлива
Еще раз хотим повториться, что любой кондиционер установленный в автомобиле повышает расход топлива. Но можно и снизить этот расход топлива, если Вы будете выставлять нужную температуру в салоне автомобиля которая не сильно будет отличаться от температуры на улице. То есть, иными словами можно сказать, если на улице сильно жарко, то Вы не должны охлаждать воздух в салоне машины до температуры, как в холодильнике.
Вот к примеру, если на улице 28 — 30 градусов тепла, то советуем Вам выставить температуру охлаждения примерно на 23 — 25 градусов. Выставив таким образом эту температуру Вам самим будет более комфортно управлять машиной, а система кондиционирования не будет испытывать колоссальную нагрузку потребляя при этом лишние литры топлива.