Vetaif.ru

Авто журнал
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решетки на динамики своими руками

Изготовление грилей для акустики своими руками

Многие радиолюбители, занимающиеся изготовлением самодельных акустических систем своими руками, кроме технических сложностей сталкиваются и с дизайнерскими трудностями. Многих интересует, как сделать сетки для динамиков своими руками. Декоративные сетки должны красиво выглядеть, быть достаточно прочными и не препятствовать нормальному прохождению звуковых волн. Если для бытовых колонок можно использовать специальную ткань, то для автомобильных акустических систем потребуются именно сетки – надёжные и не поглощающие пыль. Иногда автовладельцев не устраивает имеющееся оформление автомобильных колонок, а иногда старые покрытия просто ломаются.

Коротко об устройстве акустики

Первые устройства для извлечения звука были простыми: граммофонные пластинки прослушивали через раструбы или слюдяные мембраны. Качество такого звучания можно услышать в старинных фильмах: на фоне высоких частот, шума, треска и шороха иглы. Следующим этапом развития звукопередающей аппаратуры стало появление динамика (электродинамического излучателя с коническим диффузором) — он был изобретен в 1924 г.

Для изготовления качественной акустики в нее включают не только динамики, которые лучше передают высокие частоты, но и массивные сабвуферы — для низких. Минимальное количество излучателей в нормальной колонке — 2 шт. Акустическая музыкальная система более высокого класса содержит до 6 шт. и 1 сабвуфер. Современные АС, работающие в режиме «монозвук» практически не выпускаются. Исключение составляют варианты акустики военного и федерального назначения.

На смену «Моно» пришли:

  1. «Стерео». Этот режим обеспечивается двумя каналами, которые содержат весь спектр частот.
  2. «Звук вокруг». У АС в наличии большее количество каналов (4 и выше), которые создают эффект объемного звучания.

Значение тюнинга

Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

Основные варианты

Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

Как тюнинговать самому?

Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

Снимаем заводской радиаторный элемент

Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

Делаем диодную подсветку

Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

Оборудуем хромированную защиту

Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

Читать еще:  Какая волга самая надежная

Работа предполагает выполнение следующих действий:

  • с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
  • затем решётка промывается дистиллированной водой;
  • сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.

Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

Создание условий для колонки

Как сделать самому акустические колонки

В первую очередь необходимо узнать, каких размеров будет колонка. Для этого следует определиться с местом ее расположения.
Чаще всего колонку устанавливают в багажнике, поскольку здесь есть достаточно места, чтобы ей хватило пространства. Кроме того в багажном отсеке также создается своеобразный резонанс, поэтому музыка звучит здесь немного иначе.
Установить колонки можно и возле заднего стекла, однако здесь они должны будут иметь более компактные размеры, так как массивные колонки сюда могут не поместиться.

Примечание. Однако это опять же зависит от положения колонки: стоя или лежа.

Измерение размеров

Как устроена акустическая колонка

Чтобы узнать размер ящика для колонки следует:

  • Определиться с местом ее размещения.
  • Определить, сколько пространства можно отвести для установления акустической колонки.
  • Измерить размер отведенной площади.

Примечание: для колонки в багажном отсеке вполне хватит 30 см длины. А вот колонки, установленные за задним сиденье не должны иметь более 15 см.

Выбор материала

Акустические колонки самодельные

  • ДСП. Кстати найти данный материал можно намного проще, чем остальные, так как он часто встречается в продаже. Кроме того, его цена является вполне доступной.
    Преимущество данного материала заключается в том, что он обладает довольно большой отдачей, поэтому звук динамиков не будет искажаться. Также этот материал является самым легким, поэтому конструкция не будет обладать слишком большим весом.
  • Твердая резина (эбонит). Изделия получаются довольно неплохими, однако звук будет немного приглушенным. Да и найти в продаже куски эбонита прямоугольной формы не так-то просто.
    Кроме того изделие может иметь неприятный запах. Самое главное преимущество: эбонит трудно воспламеняется, поэтому при коротком замыкании корпус колонки не сгорит.

Колонки акустические самодельные

  • Древесина. Подойдет древесина любого дерева.
    При этом лучше отдавать предпочтение дубу или сосне, так как с их помощью можно создать неплохой резонанс. Также преимуществом материала является его привлекательный внешний вид.

Примечание: такое изделие можно даже будет покрасить, поэтому оно получится очень красивым.

Создание корпуса

Самодельные акустические колонки

Выполнить корпус можно любым удобным способом.
Самым подходящим вариантом является следующий:

  • При помощи ножовки вырезать детали из материала.
  • Выбрать детали, к которым будут крепиться динамики. В их центральной части следует сделать отверстия круглой формы.

Примечание: диаметр отверстия должен совпадать с диаметром нижней части динамика.

  • Также необходимо вырезать небольшие кольца, которые будут крепиться снизу проделанных отверстий (чтобы динамик надежно фиксировался). Форма этих колец должна напоминать тарелку без дна.
  • Приклеить кольца к деталям.
  • Вокруг колец в деталях сделать еще отверстия в форме треугольника с закругленными углами.

Примечание: это необходимо для того, чтобы звук проникал и в корпус, а не выходил только наружу.

  • Для внутренней части корпуса следует также изготовить небольшие перегородки (их длина должна соответствовать длине самого корпуса). С их помощью будет удерживаться фазоинвертор.
  • Сделать небольшие порты, через которые будут закрепляться клеммы.

Сборка колонки

Чтобы собрать все детали в одно целое, следует:

  • Соединить детали корпуса при помощи клея или саморезов: прямоугольные части по бокам, нижнюю часть, а также часть с отверстием сверху.
  • Внутри заполнить колонку синтетическим пухом.
  • Установить динамик на предназначенное место.

Примечание: проводку динамика можно вынуть через любое отверстие, которое создается удобным способом.

  • Покрасить каркас лаком. Таким образом, у него появится законченный внешний вид.

Примечание: для покраски не обязательно использовать лак. Для этого может пригодиться черная краска. А некоторые детали можно вообще выполнить в другом цвете.

Установка подсветки в динамики

Тюнинг машины с помощью подсветки бывает внешним и внутренним. По поводу внешнего моддинга можно утверждать, что он действительно улучшает восприятие машины в тёмное время суток, одновременно выполняя и сугубо практические функции. Но как отнесутся к такому украшательству работники ГИБДД – большой вопрос.

Читать еще:  Лямбда зонд ремонт своими руками видео

Что касается монтажа внутренней подсветки, то здесь все вопросы относительно легальности снимаются. Другой вопрос, что далеко не все автомобилисты, даже если они «на ты» с ремонтным инструментом, решаются на подобную операцию. Сказывается отсутствие опыта работы со светодиодными источниками, но на самом деле здесь нет ничего особо сложного, хотя во многих случаях это довольно трудоёмкое мероприятие.

Впрочем, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Это, разумеется, будет дороже, но зато гарантированно красиво и аккуратно.

Подсветка колонок считается на самой простой операцией, поскольку вам придётся решать ряд инженерных задач, но в целом, повторимся, здесь нет ничего сложного.

Итак, нам понадобится светодиодная лента и проводка. Сколько – зависит от того, где вы хотите сделать подсветку. Можно ограничиться только динамиками на передних дверях, в этом случае расход будет минимальным, как и объём работ.

Подсветка задних динамиков в авто монтируется по аналогии с передними, вам нужно будет только позаботиться о том, как провести провода до торпедо.

Так что ограничимся описанием для дверных колонок, если вы с этим справитесь, то и сзади проблем быть не должно.

Первое, что нужно сделать, – снять решетки с динамиков. Крепиться они могут по-разному, здесь нужно быть внимательным, чтобы при демонтаже не повредить этот крепёж. На один динамик потребуется примерно 35 см. светодиодной ленты – всё зависит от диаметра колонки. Что касается проводов, то для пассажирской стороны потребуется порядка 3 метров, для водительской – хватит и полутора метров. Припаиваем провода к ленте, обезжириваем посадочное место, которое выбираем самостоятельно, изучив конструкция акустического прибора. Обычно ленту приклеивают по периметру, так, чтобы она не мешала одеть сетку. Провода нужно будет вывести наружу и провести до той панели, где будет запитываться подсветка. Чтобы спрятать провода, можно разместить их под торпедой, но многие считают это неэстетичным и ненадёжным способом, предпочитая снимать облицовку передней панели и размещать проводку внутри.

Сразу предупредим – чтобы сделать подсветку динамиков автомобиля, нужно обладать хотя бы начальными познаниями в электрической части – они понадобятся, когда нужно будет подключать светодиоды к источнику питания. Это может быть кнопка включения фар или отдельная кнопка – словом, вариативность здесь высокая.

После проверки работоспособности подсветки можно устанавливать сетки и радоваться результату.

Как изготовить подиум в авто

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Читать еще:  Включается аварийка сама по себе

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.

Площадка для акустики

Инструкция: как сделать корпус?

После выбора материала нужно определиться с размерами корпуса. При наличии под рукой «внутренностей» для колонки (провода, динамик, и прочее) не помешает подобрать такой размер, чтобы всё помещалось, но при этом не располагалось слишком свободно. Избыток пустого места внутри корпуса колонки может стать причиной поломок.

Классически электроника колонок заключается в прямоугольный параллелепипед оптимального размера, но не обязательно делать такую форму окончательной: после черновой сбивки у создателя останется возможность добавить декоративных деталей, которые изменят форму и внешний вид колонки.

После замеров следует непосредственный распил первичного материала с целью получить необходимые детали. Грубо говоря, потребуется шесть пластин, три пары разного размера, или все одинаковые – это уже решать создателю. Не стоит забывать о том, что нахлёст между соседними листами должен быть равен толщине материала.

После изготовления всех необходимых деталей останется только соединить их. Вид соединения полностью зависит от предпочтений владельца – это может быть клей, гвозди, саморезы, строительные скобы, и всё, что угодно. Нужно лишь оставить одну плоскость для помещения внутрь электроники.

СПРАВКА! Колонкам для предотвращения сообщения между непосредственно звуковым устройством и полкой, столом или полом, на котором она стоит, потребуются подставки.

Подставки легко сделать из мелких гирек, предназначенных для строительных весов. Эти небольшие, а главное, недорогие предметы, отлично впишутся в интерьер и справятся со своей задачей.

Преимущества и недостатки.

Основные преимущества радиаторной сетки:

  • предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
  • внешний вид машины становится более привлекательным;
  • сетку легче почистить, чем решётку.
  • иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
  • сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
  • могут возникнуть сложности с установкой;
  • при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.

Финишная отделка

Установленная конструкция обязательно нуждается в дополнительной обработке – как минимум, покраске. А лучше также обработать ее антисептиком, который защитит металл от коррозии.

С помощью краски можно скрыть места сварки, особенно это актуально, если вы отказались от декоративных элементов, которыми можно их скрыть.

Краска также служит защитным покрытием, которое защищает металл от погодного воздействия и влажности, таким образом, продлевая срок эксплуатации конструкции.

На фото можно увидеть вариант оформления решетки.

Для раздвижных конструкций нужно дополнительно установить полозья, с помощью которых она сможет двигаться.

Для раздвижных решеток обязательно оборудование защитным от взлома механизмом, поскольку вскрыть такую конструкцию гораздо проще, чем стационарную.

Полозья также можно визуально скрыть с помощью декоративных элементов, например, цветочных горшков.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты