Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт якоря генератора своими руками

Во-первых, разберём, что такое якорь генератора и для чего он предназначен. Это подвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток. Якорь состоит из нескольких элементов: вала, щелочного узла, сердечника, обмотки возбуждения, коллектора и контактных колец.

Состоящий из нескольких листов электрической стали, сердечник монтируется в вал или в цилиндрическую втулку. Концы обмотки крепятся к пластинам, из которых состоит коллектор, и он соединяется с валом через изолирующую втулку. Всё это составляет единый узел якоря генератора, снабжающего электрические части машины током.

Как можно заметить, строение якорного узла состоит из нескольких элементов и каждый из них влияет на работу автомобиля. При выходе из строя даже самой маленькой детали, может потребоваться ремонт генератора в Люберцах, во время которого специалист проверит его, выявит проблему.

Распространённой проблемой генераторной системы является слабость щеточного узла, отвечающего за подачу и отвод электротока. При нарушении его работы возникают проблемы с освещением, работой датчиков, уменьшением напряжения в сети. Поэтому якорный узел и все остальные компоненты генератора нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.

Замена коллектора якоря генератора

Имеем в наличии генератор фирмы Delco Remy, устанавливается на автомобили, зачастую это Деу Ланос. Сейчас будем менять коллектор, он у нас уже разобран. Имеем в наличии коллектор стертый. Для этого надо стянуть подшипник, распаять или, в данном случае, откусить провода и стянуть коллектор. Снимаем подшипник. Для этого у нас есть специальный съемник. Потихоньку стаскиваем подшипник.

Подшипник, после того, как мы его сняли съемником, к эксплуатации не пригоден. Даже, если он изначально руками трогается – хороший, то к эксплуатации он не пригоден. Раскусываем выводы, желательно не повредить провода, так как они будут короткие и не будут доставать до коллектора. Аккуратно откусываем, старый коллектор нам не нужен. Можем аккуратно откусить сами выводы. Откусили, видите, провод у нас остался целый. И второй провод у нас остался целый. После чего мы посадим коллектор и сможем легко обжать.

Теперь стягиваем коллектор этим же съемником. Коллектор сидит очень плотно, поэтому съемник нужно плотно зажать. Пробуем стягивать коллектор. Вот старый коллектор с вытертой дорожкой. Вот посадочное место. Мы имеем в наличии новый коллектор под генератор Delco Remy точно такой же, как был у нас старый. Можно присмотреться, насколько изношено верхнее контактное кольцо.

Для чего мы меняем коллектор? Это намного удешевляет ремонт. Так как, если нет возможности поменять коллектор, приходится целиком покупать якорь. Это выходит намного дороже. Почему изнашивается кольцо? Кольцо изнашивается из-за больших нагрузок. То есть, если вы, к примеру, у вас генератор 100 Амперный и вы его грузите считай на все 100А, подключая всякое доп.оборудование, либо свет, противотуманки, кто-то подключает инвектор на 220 Вольт. Кольцо ходит примерно от 90 до 150 тыс.пробега автомобиля. Если подключать доп.нагрузку, то оно в’ыходит намного меньше. И так, устанавливаем новый коллектор. Мы надеваем его просто на якорь, контактные провода у нас очищены, то есть мы сможем легко подпаяться к коллектору.

Просто одеваем на якорь и дальше ударами молотка насаживаем. Так как у нас здесь коллектор, сверху коллектора становится еще и подшипник, то есть за ним. Нужно наставочку типа трубочки, чтобы не повредить коллектор. Так берем наставочку, специально выточенную токарем, можно подобрать любую трубочку похожего диаметра. Главное, чтобы внутрь ее проходил наш якорь, то есть сердечник. Берем и набиваем коллектор аккуратно, чтобы он не треснул, не сломал, плавными ударами. И так, как видим, коллектор у нас на месте. Теперь берем подпаиваем соответственно провода, они просто вставляются и обычным паяльником подпаиваются. И берем сверху подшипник насаживаем новый подшипник естественно не по внешнему, а по внутреннему радиусу подшипника и дальше собираем генератор.

Так же мы предоставляем услуги:

Похожие посты

Автокондиционер или открытые окна? Расход бензина при работающем автокондиционере

Что максимально уменьшит расход бензина в жаркий период – автокондиционер или открытые окна? Узнайте, что говорят эксперты – ответ может Вас удивить. Движение авто сдерживает сопротивление воздуха. Машины удлиненной обтекаемой.

Читать еще:  Подключение усилителя к магнитоле и колонкам

Демонтаж автогенератора. Как снять генератор с автомобиля

Для того что бы произвести демонтаж генератора автомобиля Вам понадобятся: Разводной гаечный ключ Отвертка с прямым жалом Отвертка с прямым жалом Шаги по проведению демонтажа автогенератора: Определите местоположение генератора. Он будет.

Советы по эксплуатации автокондиционера

Ниже приведены простые способы поддерживать Ваш автокондиционер в рабочем состоянии: Включайте автокондиционер как минимум на 10 минут раз в неделю. Это будет поддерживать давление газа, необходимое для нормальной работы компрессора.

Когда нужна разборка

При иных проблемах с работой автогенератора требуется частичная разборка своими руками. Далее нужно осмотреть состояние щеток. Они могут быть разрушены или туго двигаться в посадочных местах. Осматривается крепление выводов якоря к контактным кольцам и внешняя поверхность колец. Она должна быть гладкой без глубоких борозд и следов обгорания. Обгорание колец говорит о коротком замыкании внутри обмотки. Отремонтировать своими руками обмотку якоря практически невозможно.

Также проверяется и обмотка статора. Она состоит из трех частей, которые соединены по схеме «звезда». Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым. Места соединения обмоток выполняются при помощи пайки, и иногда некачественная пайка при вибрации или сильной перегрузке может нарушиться. Здесь поможет паяльник мощностью около 60 Вт.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

1. Способы обнаружения КЗ

Рассмотрим способы обнаружения КЗ обмотки якоря или статора. Их известно как минимум четыре:

1.1. Поконтактная проверка сопротивления обмоток омметром. Проводится последовательное измерение сопротивления на клеммах коллектора, требующее больших затрат рабочего времени. Закороченная катушка дает значение сопротивления, близкое к нулю.

1.2. Метод переменного электромагнитного поля дросселя. Дроссель изготавливается (как правило, кустарно) из большого Ш-образного или тороидального трансформатора. Тестируемый якорь размещается в конусе дросселя и вращается на 360°. При совмещении паза якоря, в котором имеется КЗ, со щелью в магнитопроводе дросселя слышен гул или дребезг. Размеры и вес прибора не для ботаника, посмотрите на образцы в YouTube. КЗ статора этим прибором определить нельзя.

1.3. Тот же метод, модифицированный для ботаника: прибор ИКЗ (ИКЗ-2, ИКЗ-3 и т.д.), широко применяемый ныне в ремонте электроинструмента. Вращая якорь, проверяют обмотки в пазах магнитопровода. Если в пазу нет КЗ, ЭДС мала, и горит зеленый светодиод. Если КЗ есть, наводится большая ЭДС, и горит красный светодиод. Очень удобный прибор тем, что, во-первых, – маленький и легкий, во-вторых, – малопотребляющий, в-третьих, – можно проверять как якоря, так и статоры на КЗ. Один недостаток: прибор обрыв обмотки не обнаруживает, то есть, если КЗ он не обнаружил, то это еще не значит, что якорь/статор нормальный. (См. описание Таблицы 1).

Читать еще:  Водяной датчик температуры гранта

1.4. Метод счета звона. Предыдущие способы предполагают вращение якоря на 360°. Можно установить факт КЗ одним измерением в одном положении якоря, зная, что добротность нормальной индуктивности и дефективной с КЗ различаются в разы. На Рисунке 1 приведены два таких случая.

Рисунок 1.Вверху – исправная индуктивность. Внизу – КЗ.

После возбуждения LC-контура прямоугольным импульсом, контур некоторое время будет «звенеть». Этот звон можно подсчитать и сделать вывод о добротности контура, а значит, о наличии или отсутствии КЗ.

На Рисунке 2 приведен внешний вид прибора, реализующего этот метод. Он собран на PIC микроконтроллере (МК), который попался под руку, потребляет очень небольшой ток от батарейки CR2032 и позволяет измерять КЗ не только якорей электроинструмента, но и любых других индуктивностей в широком диапазоне – от радиоконтуров (мкГн) до трансформаторов на железе (Гн). Линейка светодиодов показывает состояние проверяемого контура: горит первый светодиод – обрыв (нет колебаний), 2-3 светодиоды – КЗ, 7-8 – нормальный контур. Между ними – в зависимости от псевдорезонанса, в том числе, и для взаимосвязанных. Проверка якоря происходит путем подключения контактов прибора к диаметрально противоположным ламелям коллектора.

Рисунок 2.Прибор для проверки КЗ индуктивности, реализующий метод
счета звона.

Прибор имеет время измерения в разы меньшее, чем у предыдущих, буквально секунды, проверяет КЗ и якоря, и статора, имеет малые габариты.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Дроссель часто используется при диагностике якоря

Дроссель — небольшой трансформатор, который имеет только первичную обмотку. В его сердечнике вырезан специальный магнитный зазор, который используется для определения замыкания.

Во время диагностики ротор необходимо расположить в зазоре и включить прибор. Затем надо положить на якорь железную пластину. Если она начинает вибрировать, значит есть замыкание.

Процесс шлифования коллектора

Процесс шлифовки коллектора надо начинать с подбора наждачного материала. Для шлифовки коллектора рекомендуется использовать шлифовальную бумагу или надфиль.

Выбирайте шлифовальную бумагу нескольких номеров, начиная от №100 и выше.

Теперь приступайте к шлифованию. Приложив к коллектору деревянную колодку с закрепленной наждачной бумагой, вращайте дрель и, не сильно прижимая колодку к поверхности коллектора, шлифуйте.

Шлифовка коллектора в дрели

Операцию шлифования рекомендуется применять на уже работавших роторах с незначительной выработкой коллектора.

Правильное искрение щеток

Если вы произвели на роторе перфоратора Makita 2470 замену коллектора, то после его насадки на вал, коллектор надо проточить. Эта операция выполняется для устранения радиального биения поверхности ламелей нового коллектора относительно вала якоря.

Протачивать коллектор лучше всего на токарном станке с применением оправок. Но можно данную операцию выполнить и в домашних условиях. Правда, без дополнительного приспособления не обойтись.Видео поможет разобраться в проточке коллектора.


Как правило, щеткодержатели на перфораторах крепятся напротив друг друга. Продолжительная работа щеток приводит к образованию на коллекторе желобков, образующих волнистость на поверхности. Такую выработку можно устранить только на токарном станке, проточив коллектор.

Чтобы уменьшить образование желобков на коллекторе, надо стараться располагать щеткодержатели в шахматном порядке.

Диагностика генератора на профессиональном оборудовании

Наши опытные мастера смогут решить любую Вашу проблему с агрегатом в кратчайшие сроки.
Консультации бесплатно, звоните +7 (495) 120-10-48, +7 (495) 150-50-98.

ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ РЕМОНТЕ В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ

СТОИМОСТЬ ДИАГНОСТИКИ АГРЕГАТА БЕЗ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕМОНТА У НАС 300 РУБ

Москва, ремонт генератора КУНЦЕВО. Ул. Горбунова, дом 12, корпус 2, строение 5, этаж 3, павильон C349 — ТЦ «Мирус-Авто».
Пн-Пт с 10:00 до 18:00, Выходные: Сб-Вс.

Штат высококвалифицированных специалистов и оснащение специальными инструментами, оборудованием для диагностики и ремонта дает нам возможность:

Читать еще:  Опорный ролик 2112 на приору

• быстро найти проблему;

• выявить первопричину неисправности;

• устранить причину поломки и саму поломку;

• поддерживать работу генератора на нормальном уровне, выполняя профилактическое обслуживание.

Не стоит пытаться устранить проблему самостоятельно, доверьте ремонт специалистам, которые помогут продлить «жизнь» вашему автомобилю независимо от его пробега.

Ремонт отдельных частей генератора

Наиболее частыми причинами поломок генератора могут быть выход из строя следующих его компонентов.

Спровоцировать проблемы могут несколько факторов. Это может быть постепенное выгорание диодов из-за проникновения воды, коррозии. Также нередки случаи сгорания диода из-за прикуривания (запуска) от другого авто. Некорректная работа аккумулятора может вывести из строя диодный мост. В нашей мастерской можно заказать ремонт генератора с полной заменой диодного моста или установки новых диодов.

Если изоляция или ее выводы с внешней стороны испорчены, генератор будет иметь некорректную работу. Поломку может вызвать замыкание на массу. В мастерской имеются инструменты и комплектующие, с помощью чего можно осуществить перемотку витков, запайку или замену обмотки.

Трение щеток приводит к обычному их износу, который влечет сбои в работе реле. Часто при самостоятельной разборке генератора можно увидеть следы окисления в виде налета с серо-зеленым оттенком, что также вызывает поломку из-за отсутствия надлежащей передачи тока. В случае заряда свыше 10А происходит сгорание микросхем. Проблемы могут быть вызваны и чрезмерно малым током до 3А. В этих случаях наши мастера выполнят ремонт генератора в Москве за 1 день, поменяв либо щетки, либо весь блок.

Поломка зачастую таится в обычном механическом и физическом износе, поэтому мастера предлагают в зависимости от степени порчи либо заменить запчасти на аналоговые, или произвести проточку с последующей установкой на место в генератор.

Преимущества ремонта генератора у нас:

• Мы выполняем работу в максимально сжатые сроки, не заставляя клиента ждать долгие очереди.

• Всегда в наличии есть самые востребованные элементы, которые чаще всего подлежат замене при ремонте генераторов, а также быстро поставляем нужные запчасти под заказ.

• Принимаем в ремонт генераторы любых марок автомобилей, а также спецтехники.

• Предлагаем проведение ремонтных работ не только жителям Москвы. Достаточно переслать в нашу мастерскую поломанный генератор, воспользовавшись услугами любой транспортной компании-перевозчика.

• При высоком профессионализме наших мастеров и высокой скорости работы цены остаются в самом низком пороге, что не может не порадовать частных и юридических лиц.

• На все виды ремонта и обслуживания мы даем гарантию.

При обращении к нам будет произведена диагностика, при которой выявляется проблема, после чего будет выбрана программа мероприятий по ее устранению и «лечению» генератора. Обычно для ремонта требуется демонтаж, разборка и установка узла на место, которые оплачиваются отдельно.

Когда нужно обратиться за нашей помощью?

Первый признак того, что генератор нуждается в осмотре и возможно в ремонте – сигнал контрольной лампы АКБ. Погрешности в энергосистеме должны насторожить сразу же и привести вас к специалисту. Своевременная профилактика поможет избежать ремонта с заменой запчастей генератора или вовсе его новой покупкой и установкой.

Позвоните к нам или посетите нашу мастерскую, если:

• горит лампочка заряда аккумулятора (она может периодически мигать) при включенном двигателе;

• дребезжание во время работы мотора;

• неяркое свечение фар;

• появление необычных звуков со стороны генератора.

В нашей практике нередко бывают случаи, когда причина проблемы таится «на поверхности» и бороться с проблемой можно своими руками. Для этого все же необходимо обратиться к специалисту за консультацией. Например, выслушав жалобы на авто и посмотрев электрику транспортного средства, мастер может определить, что генератор попросту не справляется с большим числом электрооборудования, которое установлено в автомобиле. При превышении предельно допустимой нагрузки генератор не справляется и не держит нагрузку. Получить консультацию можно, сделав звонок в нашу автомастерскую. Чтобы записаться «на прием» к автоспециалисту, воспользуйтесь онлайн-формой.

График работы: Пн-Пт с 10 до 18:00,
Выходные: Сб, Вс.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты