Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбины своими руками

Ремонтируем турбину своими руками

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных разделов:

  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий крутящий момент от турбины на крыльчатку компрессора.
  • горячий (турбина), работающий на выхлопных газах;

Секция турбины или компрессора имеет систему управления, которая управляет перепускным клапаном. Рабочее колесо компрессора размещено на валу, который является продолжением турбины. Подшипники смазываются через масляные каналы.

Учитывая не слишком сложное устройство и дороговизну агрегата, ремонт турбины своими руками на дизельном двигателе может существенно сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Возможные неисправности

В турбинах может забиваться катализатор, что приводит к снижению давления турбонаддува. Для исключения такой ситуации потребуется полностью открыть дроссельную заслонку, выжав педаль газа до упора, заставив таким образом работать двигатель на максимальных оборотах.

Если такая проверка не дала результатов и причина поломки остаётся неизвестной, пора приниматься за проверку перепускной заслонки. Её ещё называют WestGate. Чаще всего эта деталь приходит в негодность у любителей агрессивной езды со спортивным характером. Заслонка просто не успевает закрываться, пропуская часть переработанных газов.

Должного внимания заслуживает проверка вакуумной утечки. Показания датчика демонстрируют давление наддува, по которому можно судить о наличии разряжения. При холостой работе двигателя показатель разряжения не должен опускаться ниже 0,54 bar. В противном случае можно смело говорить про наличие вакуумной утечки. Она может появляться за коллектором или за дроссельной заслонкой.

Читать еще:  Сбой цепи датчика фаз

Допустим, что и эта проверка не пролила свет на проблему с турбиной. Значит, нужно сконцентрировать внимание на турбинном нагнетателе и подшипниках вала. В работе этих элементов не должно присутствовать дисбаланса и люфта. В этом процессе главное — предельная и максимальная точность.

Водители часто сталкиваются с пришедшей в негодность крыльчаткой, которая требует замены. Чтобы успешно справиться с этим заданием необходимо следовать следующим указаниям:

  • отмечаем места соединения деталей, серединное положение улитки и её стыки;
  • такие же действия проводим с валом, гайкой и крыльчаткой.

Если вы не пренебрегли этими советами, то установить новую крыльчатку будет легко.

Ремонт турбин дизельных двигателей мало чем отличается от ремонта турбонагнетателя бензиновых агрегатов. Потребуется соблюдать такие же меры предосторожности, запоминать, а лучше намечать расположение каждой детали, проявить максимальную осторожность и внимательность.

Мнения экспертов расходятся относительно целесообразности выполнения ремонта турбины своими руками. С одной стороны, этот агрегат сложный, капризный и дорогостоящий, поэтому самодеятельность может привести в негодность турбину. Но, с другой стороны, нужно всё-таки учиться оказанию помощи своему верному железному другу. В конце концов, не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Демонтаж и разборка турбины

Чтобы обнаружить дефект, потребуется снять турбокомпрессор и полностью его разобрать. В процессе нужно прочистить все составляющие, а также проверить отдельные узлы на наличие дефектов. Действуем по следующий схеме:

  1. Аккуратно отсоединяем трубопроводы, подключённые к агрегату.
  2. Демонтируем компрессионную и турбинную улитку. Выполняем всё аккуратно, чтобы не повредить колесо турбокомпрессора.
  3. Проверяем вал на наличие люфта. Допустимым значением считается поперечный люфт в один миллиметр, но не более.
  4. Демонтируется колесо агрегата, упорный подшипник и уплотнительные вкладыши.
  5. Снимаются торцевые вкладыши.

После разборки нужно внимательно осмотреть все элементы конструкции на наличие деформаций, сколов, трещин и так далее.

Читать еще:  Перешив сидений автомобиля своими руками

Устройство

Для того чтобы провести ремонт турбины «КамАЗа» своими руками, необходимо изучить ее устройство. Несмотря на кажущуюся сложность, конфигурация узла включает в себя всего три основных части:

  1. Турбинный блок (со стороны выхлопных газов).
  2. Компрессор, отвечающий за наддув.
  3. Промежуточный картридж (подшипниковый узел).

Картридж агрегирует с валом ротора, который соединен вместе с турбинным колесом. Компрессорный аналог фиксируется отдельно на валу. Узел оснащен системой регулировки, которая размещается на корпусе турбины или компрессора в зависимости от модификации агрегата. Данное устройство отвечает за работу клапана перепускного типа. На картридже предусмотрены уплотнения, не позволяющие маслу попадать в корпусные части.

Разбираем турбину

Перед тем как начинать ремонт турбонаддува, необходимо снять турбину с автомобиля и разобрать ее. Делаем это в следующем порядке:

  1. Разъединяем трубопроводы, которые ведут к турбине. К процессу нужно подойти с аккуратностью – на этом этапе можно повредить устройство.
  2. Демонтируем обе улитки. Снимая турбинную улитку, придется приложить некоторые усилия, с компрессионной же проблем не должно возникнуть. На этом этапе важно не сломать колесо турбины.
  3. Когда улитки сняты, нужно проверить вал турбины. Если вы не обнаружите люфта, значит проблема не в вале. Не стоит, однако, забывать, что продольный люфт в пределах 1 мм – допустимое явление.
  4. Теперь, используя пассатижи, снимаем колеса турбины. Выполняя эту операцию, не забывайте – вал чаще всего имеет левую резьбу.
  5. После этого удаляем упорный подшипник.
  6. С торцевой части турбины демонтируем вкладыши. Чаще всего они, как и подшипники скольжения, закреплены посредством стопорных колец, поэтому эта часть процесса может занять много времени.

Если турбина уже разобрана обязательно промойте и почистите все ее элементы (вне зависимости от того требуют они починки или нет).

Ремонт турбины «Пассата» своими руками

Для снятия компрессорного колеса следует использовать специальный универсальный съемник. Предварительно помечают взаимное размещение колеса и гайки, что нужно для предотвращения разбалансировки узла. Чаще всего причиной люфта становится износ втулок. Они фиксируются при помощи стопорных колец и трех болтов. Еще три стопора удерживают вкладыш.

Читать еще:  Как подключить светодиодные ходовые огни в авто

После разборки выполняется тщательная очистка картриджа и колес от грязи и нагара. С вала снимается кольцо-уплотнитель. Если наблюдается расслабление номинальных вкладышей, потребуется провести проточку и балансировку вала. Остальные детали заменяются аналогами из ремонтного комплекта. Вкладыши очищаются и смазываются маслом.

Специфика самостоятельного ремонта

  • Необходимо иметь в наличии специальный комплект для ремонта, куда входят метиз, кольца, сальники и вкладыши.
  • Проверяем фиксированность номинальных вкладышей. При наличии колебаний обтачиваем, чистим, смазываем моторным маслом и проводим балансировку вала.
  • Стопорные кольца устанавливаем в специальные пазы картриджа внутри турбины.
  • Смазываем вкладыш турбокомпрессора специальным маслом для двигателя и фиксируем его на положенном месте с помощью стопорного кольца.
  • Устанавливаем компрессорный вкладыш.
  • Смазываем и устанавливаем на место втулку.
  • Сверху втулку закрепляем пластиной за счет болтов.
  • Устанавливаем защиту от грязи с помощью стопорных колец.
  • Устанавливаем масло съемное кольцо.
  • Устанавливаем улитки.

Следует крайне внимательно подходить к сборке разобранной турбины. Нередко возникает ситуация, когда разбор прошел вполне благополучно, а вот с монтажом возникают проблемы. Старательно очищенные от загрязнений, вымытые с помощью специально подобранного состава и осмотренные на предмет деформаций (по необходимости производится их замена) детали турбины очень аккуратно, до полного упора, устанавливаются в предназначенные пазы.

Особенность строения турбины – небольшое число элементов обусловливает ее относительную долговечность. Комплектующие ее детали легко поддаются и в большинстве случаев требуют замену, но даже при неисправности абсолютно всех деталей турбина способна выполнять рабочие действия. Однако, не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию, так как неверно функционирующая турбина обеспечивает поистине фантастический расход масла.

Указанная последовательность операций является общей для всех видов турбокомпрессоров, в зависимости от модели некоторые действия могут меняться. При серьезной неисправности рекомендуется произвести замену поврежденной турбины.

Заключение:

Для экономии средств имеет смысл освоить самостоятельный ремонт турбины, тем более учитывая, что временные затраты не превышают нескольких часов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты