Vetaif.ru

Авто журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт суппортов м 412 своими руками

Первая причина этого – недостаток тормозной жидкости в системе. В этом случае надо просто долить, а еще лучше заменить тормозную жидкость в системе. Это можно сделать своими руками. Здесь требуется особое внимание обратить на состояние тормозной системы, а именно за шлангами и трубами, по которой течет тормозная жидкость. Если есть протечки, то их важно немедленно устранить, это также можно сделать своими руками.

Кроме этого проблема может заключаться в тормозном суппорте. Причин того, что неисправен тормозной суппорт, не так уж и много, а точнее – всего две. Первая причина заключается в том, что в него забилась грязь, которая не дает колодкам зажимать тормозной диск. Вторая причина заключается в том, что повреждены направляющие, по которым движется суппорт. Так или иначе, все эти причины можно устранить своими руками.

Перебор передних тормозных суппортов на 41-ом

Сообщение fast » 01 май 2005 02:44

Эта процедура необходима как правило при закисании одного из поршней (видно по характерному износу колодки), либо при появлении подтеков тормозной жидкости на самом суппорте.

На данный момент существует два рем.комплекта: 1-только резинки (пылники, полпачки, манжеты); 2-полный комплект (поршни, штуцера, пыльники, колпачки, манжеты).
Стоимость первого рем.комплекта составляет где-то 30-40руб. на оба суппорта, а второго — 200-250руб на один суппорт.
Второй рем.комплект Вам может понадобиться только, если у Вас вышли из строя сами поршни, а в остальных случаях — дешевле и проще обойтись первым рем.комплектом.

Для справки — стоимость одного нового переднего тормозного суппорта на Москвич 2141, на данный момент — не ниже 800руб.

Описание процесса:
Вывешиваем переднюю часть машины, снимаем передние колеса. В принципе это можно делать поочередно, сначала с одной стороны, потом — с другой. Откручиваем тормозные шланги, снимаем скобу переднего суппорта, снимаем сам суппорт. Сливаем из него остатки торм.жидкости. Если суппорт подтекал, то на нем скорее всего будет очень много грязи, которую желательно удалить перед разбором. Для этого заворачиваем в отверстия для торм.шлангов болты подходящего диаметра (с тем-же шагом резьбы), и очищаем суппорт промывая его в керосине. Затем вытираем его и начинаем разбирать.
Снимаем пыльники. Сжатым воздухом аккуратно выдавливаем поршни из рабочих цилиндров, придерживая их рукой! Достаем манжеты из проточек в корпусе цилиндров. Отвертка для этого не подходит, желательно использовать что-то магкое например деревянную зубочиску. Дело в том, что копус суппорта выполнен из алюминия и его легко поцарапать!
Затем тщательно промываем суппорт (внутри и снаружи). Тоже самое делаем с его поршнями. На зеркале поршней и цилиндрах суппорта не должно быть царапин, рисок, зазубрин и других повреждений.
В случае обнаружения повреждений на одном из поршней — его необходимо заменить на новый!
Далее, промываем все детали проточной водой, после чего протираем их чистой сухой тряпкой, сушим и готовимся собирать.
При сборке, аккуратно укладываем новые манжеты в соответствующие пазы, предворительно смазав их чистой тормозной жидкостью. Затем обильно промазываем торм. жидкостью полость рабочего цилинра и внешнюю часть поршня, после чего аккуратно вставляем поршень в цилиндр, и слегка прокручивая аккуратно вводим его в манжеты цилиндра. При этом нужно применять только силу рук, не применяя ни какого инструмента. Далее, надеваем пыльники, ставим новые колпачки на штуцера и устанавливаем собранный суппорт на машину.
На этом работа — завершена! Естественно, необходимо прокачать тормозную систему!

Разборка Суппорта

  • Please log in to reply

#1 MRT5

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Латвия, Рига
    • Машина: ИЖ 21251, ИЖ 2715
    • 0
    • Наверх

    #2 метиор

  • Пользователи
  • 159 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рстов-на-Дону
    • Интересы: спорт , тюнинг автомобилей.
    • Машина: москвич-403 УЗАМ 2.0
    • 0
    • Наверх

    #3 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #4 bum

  • Пользователи
  • 473 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Полтава, Україна
    • Интересы: Автомобілі, фотографія, комп’ютери

    Рід занять: вища школа, наука, фріланс

  • Машина: ІЖ-Комбі
    • 0
    • Наверх
    Читать еще:  Какую сигнализацию установить на авто

    #5 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140
    • 0
    • Наверх

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #7 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140
    • 0
    • Наверх

    #8 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #9 boris2137

  • Пользователи
  • 483 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: питер
    • Машина: АЗЛК 2137

    1. Может быть связано, но не совсем напрямую. 2. Лучше всего суппорт целиком, на крайний случай — все резинки и поршеньки. 3. Есть. Самый лучший вариант.

    • 0
    • Наверх

    #10 Nikki

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Симферополь
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

    Сообщение изменено: Nikki (21 февраля 2009 — 14:14)

    • 0
    • Наверх

    #11 [AL]e][ey

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Машина: ИЖ 21251 Комби
    • 0
    • Наверх

    #12

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    дисковые более стойки к влаге.

    • 0
    • Наверх

    #13 NEON

  • Пользователи
  • 449 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пинск, Беларусь
    • Машина: АЗЛыК-2140 ’78

    Говорят есть панацея — смазка для вагенов специально для торм. систем. Типа заложил под пыльник и счастье

    • 0
    • Наверх

    #14 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    зато через неделю после этой самой лужи все поршеньки будут мертво сидеть.

    • 0
    • Наверх

    #15 Labukh

  • Пользователи
  • 1 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Україна, Полтава
    • Машина: АЗЛК-2140
    • 0
    • Наверх

    #16 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    ну и не допускать длительных простоев машины после «мокрых» поездок.

    • 0
    • Наверх

    #17 Hameleon

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кировоград, Украина
    • Место жительства: Кировоград
    • Машина: Москвич-412ИЭ

    Следить нужно за ними, тогда и не будут клинить. Я уже поменял комплект поршеньков на левом суппорте, и «расшевелил» поршеньки на правом, и поставил новые колодки. Надо бы заодно и на правое поставить ремкомплект и забыть обо всех проблемах, ну и не допускать длительных простоев машины после «мокрых» поездок. А вообще комплект «новые передние и задние колодки» + Газелевский ГТЦ дают отличный эффект — наконец могу наслаждаться отличными тормозами, четко реагирующими на педаль в зависимости от силы нажатия (тьфу-тьфу чтобы не сглазить).

    • 0
    • Наверх

    #18 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.

    Вот теперь голову ломаю как быть.

    • 0
    • Наверх

    #19 Hameleon

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Ремонт суппорта

    Многие неисправности суппорта, одного из ключевых элементов тормозной системы, можно устранить путем ремонтных работ. Это позволяет сэкономить денежные средства на покупке нового узла и не тратиться на квалифицированную помощь автосервиса. Поскольку все способы ремонта вполне можно выполнить самостоятельно.

    Демонтаж суппорта

    Прежде, чем приступать к починке, узел необходимо снять — это делается следующим образом:

    • устанавливается авто на эстакаду, яму или ровную поверхность;
    • подпираются колеса противооткатами;
    • зажимается стояночный тормоз (для задних суппортов его нужно наоборот выключить);
    • домкратится автомобиль;
    • снимается колесо;
    • раскручивается штуцер (клапан для прокачки тормозной системы) и направляющие (по болту сверху и снизу узла);
    • отсоединяется шланг (рекомендуется направить вверх или подставить под него емкость для стекания «тормозухи»).

    Теперь осталось лишь достать колодки и суппорт готов к «обработке».

    ВАЖНО! В случае демонтажа детали с задней оси потребуется отсоединение тросика стояночного тормоза. Для этого вынимается стопорная П-образная скоба и с помощью пассатижей вытягивается сам трос из флажка. Предварительно следует опустить в машине «ручник», иначе снять агрегат не выйдет. Механизм отключения электрического ручного тормоза разнится для каждой машины (путем выбора соответствующего пункта в настройках БК, снятия кольца в рычаге разблокировки, находящегося под днищем и т. д.).

    Ремонт направляющих

    Эти два продолговатых болта нередко становятся причиной неисправностей, потому они проверяются в первую очередь. Исправные направляющие должны:

    • свободно заходить на посадочное место и выходить из него;
    • не иметь следов коррозии;
    • быть целыми.

    Если наблюдается несоответствие любому из перечисленных пунктов, то необходимо очистить от грязи как сами направляющие, так и их посадочные места. Удалить ржавчину, если она есть, и обработать антикоррозийным средством (например, WD-40).

    При наличии глубокой коррозии, которую очистить не получается, также как и трещин или сколов, а то и вовсе разлома на две части, остается только замена элементов. Перед установкой важно обработать новые болты специальной смазкой.

    Кроме того, следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они грязные или износившиеся, то нужно их очистить, либо заменить.

    Примечание! Новые направляющие входят в состав ремонтного комплекта для суппорта, который также включает смазку, резиновые манжеты и другие приспособления, необходимые для ремонта. Следует знать, что ремкомплект подбирается индивидуально для конкретной модели агрегата.

    Ремонт поршня

    Перед тем, как приступить к починке, поршень нужно извлечь из корпуса, предварительно сняв пыльник.

    Извлечение поршня осуществляется несколькими способами:

    • Корпус размещается в тисках и выдавливается с помощью компрессора. Альтернатива — расшатывающими движениями вытянуть деталь разводным ключом или плоскогубцами. Во этом случае действовать надо предельно аккуратно, чтобы не повредить узел.
    • При демонтаже открутить направляющие, снять суппорт, но не откручивать шланг. Затем плавно нажимать педаль тормоза до вылета поршня из корпуса (это действие желательно выполнять с помощником).

    Примечание! Если поршень заклинило и указанные способы не дают результата, то суппорт лучше заменить на новый.

    Затем достается манжета. Дальнейшие варианты действий зависят от следующих обстоятельств:

    • поршень, манжета или пыльник повреждены — неисправные элементы подлежат замене;
    • присутствует умеренная коррозия изнутри и снаружи корпуса — деталь нужно очистить от ржавчины; при глубоком коррозийном очаге необходима замена.

    Также следует тщательно вычистить корпус, как и его содержимое, от грязи, а затем высушить. После чего поршень обрабатывается тормозной жидкостью. Сбор разобранной конструкции важно производить чистыми руками, так как если в цилиндр попадет грязь, то она приведет к повреждениям. На этом ремонт окончен, остается только выполнить монтаж суппорта.

    Примечание! При нарушениях целостности корпуса агрегат ремонтировать нецелесообразно и лучше его заменить полностью.

    Ремонт тормозного суппорта своими руками

    Ремонт тормозного суппорта автомобиля

    Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.

    Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад – вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.

    1. С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
    2. Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.

    Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется. Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).

    Ремонт тормозного суппорта своими руками

    Ремонт тормозного суппорта автомобиля

    Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.

    Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад – вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.

      С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
      Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.

    Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется.
    Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).

    Неисправен поршень (цилиндр)

    Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

    Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

    Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

    Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

    Как сделать ремонт тормозных суппортов своими руками?

    Начинается ремонтный процесс, естественно, с частичной разборки тормозной системы. Схема следующая:

    • Откручиваем крышку тормозного бачка, герметизируем пакетом, закручиваем. Это предотвратит быстрое вытекание тормозной жидкости при откручивании тормозного шланга.
    • Снимаем колесо (домкрат нам в помощь).
    • Счищаем щеткой по металлу всю грязь и коррозию, которая поддается.
    • Наносим на болт шланга проникающую смазку.
    • Накидываем ключ, прилагаем усилие, откручиваем болт.
    • Герметизируем тормозной шланг пакетом или резиновой перчаткой (пережимать его для препятствования вытеканию тормозной жидкости не рекомендуется).
    • Снимаем цилиндр суппорта.
    • Вынимаем цилиндр вместе с направляющей. Если заклинило сильно, аккуратно орудуем монтажкой или отверткой.
    • Находим отверстие для входа тормозного шланга. Через него выдавливаем поршень.

    Теперь самое время объективно оценить состояние деталей суппорта. Сильно пораженный коррозией поршень следует заменить новым. Если изменения на поверхности металла только начались, допускается полировка поршня старой доброй пастой Гои.

    После того как определились, что делать с поршнем, можно приступать к глобальной чистке канавок цилиндра. Чистые канавки нужно смазать подходящей смазкой. Наступил черед резиновых деталей.

    Необходимо установить манжету цилиндра и пыльник поршня, собрать узел. Дополнительно в канавку под пыльник стоит загнать немного дополнительной смазки (тут шприц и пригодится).

    Диагностика и ремонт тормозных суппортов в Витебске

    Диагностика тормозной системы. Замена, прокачка тормозной жидкости. Замена тормозных дисков. Ремонт и диагностика блока ABS, ESP, EBD, BAS, VCS. Ремонт главного тормозного цилиндра. Замена заднего механического тормозного суппорта. Замена заднего тормозного суппорта с электроприводом. Замена троса ручного тормоза. Замена переднего тормозного суппорта. Замена пыльника тормозного суппорта. Переборка суппорта в Витебске. Замена распределителя тормозных усилий. Замена тормозного датчика. Замена тормозного цилиндра заднего суппорта. Замена тормозных трубок. Замена тормозного цилиндра переднего суппорта. Замена тормозного шланга. Замена тормозных колодок в Витебске. Замена датчика износа тормозных колодок. Замена тормозных колодок мотоцикла. Обслуживание и профилактика тормозных суппортов. Замена центрального троса ручного тормоза. Проточка тормозных дисков. Разборка, чистка и смазка направляющих тормозных суппортов. Регулировка ручника. Чистка и смазка задних тормозных механизмов. Компьютерная диагностика тормозной системы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты