Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шланга омывателя заднего стекла

Замена трубок омывателя

Замена трубок омывателя лобового стекла — недорогая услуга, чаще всего заказываемая в следующих случаях:

  • слабый напор жидкости из сопел;
  • уровень жидкости в бачке омывателя снижается слишком интенсивно;
  • напор периодически отключается.

В некоторых случаях причиной замены оказывается заводской брак, то есть изначально низкое качество трубок омывателя. По этой причине специалисты рекомендуют проверять состояние данных элементов ещё до приобретения транспортного средства.

Где же жидкость?

Вы заполняли бачок на прошлой неделе и с тех пор не пользовались омывателями стекла. Так что в бачке должно быть еще много жидкости, не так ли? Это был раствор антифриза. И что, бачок все еще полон? Он пуст? Значит, где-то течь. Даже если этот раствор содержит краситель, вам все равно понадобится немало времени, чтобы найти треснувший шов в бачке, особенно если бачок находится под аккумулятором или в углублении крыла, любимом месте инженеров при современной нехватке свободного места в моторном отсеке на автомобилях.

Заполните бачок и проведите пальцами вдоль всех швов и также по изоляции насоса, которая может представлять собой простую резиновую изолирующую втулку. Если жидкость исчезает с заметной скоростью, вы, вероятно, найдете влажное пятно довольно быстро. Если это шов, опустошите бачок, вытрите досуха внешнюю поверхность и нанесите каплю герметика для ветрового стекла или эпоксидный состав. Если это изолирующая втулка насоса, вытащите насос (потяните наружу движением из стороны в сторону и вверх-вниз). Изолирующие втулки на замену нелегко купить, поэтому, если не можете ее приобрести, можно попытаться нанести силиконовый вулканизирующий клей (RTV) вокруг отверстия для насоса в бачке и вокруг втулок насоса. Дайте возможность RTV-силикону «покрыться пленкой» (частично вулканизироваться), чтобы он не выдавливался, когда вы будете повторно устанавливать изолирующую втулку и насос.

Бачок полный? Следующий вопрос: насос работает? Попросите помощника нажать на кнопку омывателя, а сами в это время послушайте насос. Если вы слышите, как он работает, отсоедините шланг, который идет от насоса, опустите его в емкость и повторите испытание. Если вы видите плотный поток, повторите испытание в месте соединения шланга насоса к распылительному выпускному отверстию. Если автомобиль имеет два выпускных отверстия, вряд ли оба они одновременно засорятся, но возможно, что шланг от бачка перекрутился, так что обратный клапан (устанавливаемый на некоторых линиях) закрылся или встроенный фильтр забился. Поэтому, если насос подает плотный поток, но ничего нет в месте соединения шланга, вернитесь к насосу. Если все, что вы можете найти, это обратный клапан или встроенный фильтр, выньте его и сделайте временное сращивание с пластмассовым соединителем шланга. Вы можете увидеть, что система омывателя функционирует достаточно хорошо, и оставить это как временное средство ремонта.

Заменить неработающий насос легко, когда бачок пустой.

Если насос не работает, то либо он сломался, либо есть разрыв в цепи, ведущей к нему. Отсоедините разъем и снова попросите вашего помощника нажать на кнопку омывателя, пока вы испытываете выводы с помощью заземленной 12-вольтовой диагностической лампы. Она должна загореться, когда щуп в одном из двух выводов, и, когда вы определите этот вывод (подачу тока), попробуйте подсоединить провод через два вывода с помощью диагностической лампы. Она опять должна включиться. Если во время первого испытания лампа не включается, есть разрыв в цепи на линии подачи тока от кнопки омывателя, и вам нужно искать с этого места. Если диагностическая лампа не включается, когда вы подсоединяете провод через два вывода соединителя, это означает неисправное заземление.

Соединитель прошел оба испытания? Проблема в насосе. На большинстве новых моделей вы можете просто выдернуть его наружу (резиновая изолирующая втулка может выйти вместе с насосом).

На многих старых автомобилях, где чуть большая часть конца насоса высовывается наружу, поищите зубчатый держатель, который вы сможете поднять отверткой с тонким лезвием. Затем вытяните сам насос, взявшись комбинированными плоскогубцами за край электрического вывода.

Только слабая струйка из выпускных отверстий? Если насос поставляет плотный поток, выпускные отверстия, очевидно, забились. Самый простой подход – заменить их, если вы имеете возможность их купить. Большинство выпускных отверстий крепятся с помощью стопорных винтов или встроенных зажимов.

Читать еще:  Тренажер для начинающего водителя


Заменить поврежденный шланг или распылитель несложно: сожмите пластмассовые ушки вместе с помощью плоскогубцев, и распылитель должен выскочить из капота. 1 – РАСПЫЛИТЕЛЬ. 2 – КАПОТ. 3 – УШКО.

Некоторые выпускные отверстия имеют односторонний зажим (нажмите по направлению к жиклеру и вытолкните его). Другие имеют зажимы с обеих сторон выпускного отверстия (сожмите их вместе и вытолкните жиклер). Если отверстие достаточно большое, вы можете просунуть пальцы и сжать зажим(ы). В другом случае воспользуйтесь острогубцами.

Не можете достать новые распылители? На некоторых старых автомобилях вы можете взять иглу, чтобы прочистить проход, но сегодня мало выпускных отверстий имеют достаточно прямые проходы, чтобы проделать это. А если на автомобиле только одно выпускное отверстие, расположенное по центру, это, возможно, «жидкостный распылитель». Кажется, что он производит распыление под очень широким углом к ветровому стеклу, но, по сути, он выпускает двигающийся вперед и назад поток, такой быстрый, что обманывает ваше зрение. Внутри жидкостного распылителя нет двигающихся деталей, но он содержит сложный набор проходов, которые производят колебание, которое поворачивает поток разбрызгиваемой жидкости из одной стороны в другую.


Жидкостные распылители покрывают большую площадь из одной точки распыления.

Погрузите засорившиеся жиклеры в уксус, хотя бы на ночь, чтобы растворить отложения, затем продуйте сжатым воздухом, и это должно восстановить хорошее распыление.

Модератор: Gonza

Ремонт шланга омывателя лобового стекла (с подогревом)

Сообщение ZeroNemo » 22.07.2009 21:46

С данной проблемой столкнулась наверное не одна сотня человек. И я с ней столкнулся
пол года назад пред зимой .

Устройство.
С виду обычный резиновый шланг из прозрачной резины с кордом из нейлоновых нитей помещенный в оплетку (другой шланг)
выполняющую роль брони. Но …. В отновном шланге имеется три внутренних
полости – одна большая и две меньших. Большая полость (трубка) предназначена для прохода воды от моторчика омывателя
в бачке омывателя к распылителям на капоте,
в двух оставшихся трубках лежат провода – предназначенные для нагрева шланга по команде блока управления обогревами
(расположен слева капота и управляет обогревами зеркал и шланга омывателя и форсунок на капоте) при низкой наружной
температуре.

Итак вариант № 1:
Так как шланг переломался в районе сгиба при переходе кузов – капот и имел трещинy по всей окружности шланга.
Было решено соединить две части шланга, а для пушей надежности сделать соединительную вставку из мягкой трубки.
Трубку подобрал по диаметру отверстия для подачи воды и поставил ее на супер-клей потом обмазал вторую выступающую часть и торец шланга и плотно прижал части шланга соединив их так чтобы трубка вошла в отверстие шланга. Выполнять это пришлось очень аккуратно т.к. внутри шланга идут два провода для обогрева шланга. И гнуть их
нужно аккуратно — чтобы не переломать. Место соединения проклеил кусочком изоляции , обернул изоляционной лентой и места переломов одел в специальный шланг для формирования жгутов в грузовых автомобилях – бронь. Так проездил полгода . Через пол года – та же история ….о течи шланга можно догадаться по наличию воды в отсеке аккумулятора. Покумекав – что еще можно сделать….пришел к одной интересной идее. Которую успешно и осуществил.

Т.к. шланг переломался в другом месте (рядом с первым местом слома) то повторили операции приведенные в варианте №1 и склеили части трубки, но так как трубка была только с надломом – я ее полностью разполовинил (не разрезая провода конечно).

Ремонт шланга омывателя лобового стекла (с подогревом)

Сообщение ZeroNemo » 22.07.2009 21:51

Склеив обе части шланга, сдвинул оплетку-бронь до места склейки и уплотнил все опять-же клеем и изоляционной лентой. Получилась равномерная оплетка….
Фото 2.

Обрезал фишки контактов с одной стороны шланга и соединил провода. Пропаял соединенные провода и заизолировал все термоусадочной трубкой. Распаял контакты, достал куски обрезанной проводки из контактов…
Фото 3, 4, 5.

Читать еще:  Не выключается 5 скорость на 2114

Снял изоляцию (термотрубку) на спайке проводов с другой стороны шланга и распаял провода . Залудил и припаял контакты оставшиеся с другой стороны шланга. Одел фишки соединения.
Фото 6, 7, 8.

Прозванил провод в шланге. Все – ОК. Шланг готов к установке.
Протянул его через уплотнение из моторного отсека в отсек АКБ и подсоединил к бачку омывателя.
Фото 9, 10.

Протянул шланг в капот.
Т.к. провода на разных сторонах шланга отличались друг от друга по длине, то сейчас они оказались немного коротковаты для подсоединения к фишкам и подсоединения к клапану в капоте. Поэтому просто освободил электропроводку и обрезал 2 см шланга .
Суть всех этих махинаций свелась к одному…..просто перевернуть шланг и таким образом поменять место перелома. Старое место было все в трещинах и при дальнейшей эксплуатации разрывы возникали бы вновь и вновь. Сейчас же на месте перегиба шланга на переходе кузов-капот лежит часть шланга которая ранее не участвовала ни в каких
движениях а просто мирно лежала в крыле…. и имеет состояние близкое к заводскому.
Фото 11, 12, 13.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла выполняет одну из важных функций обеспечивающую безопасность движения автомобиля. Он поддерживает поверхность лобового стекла в чистом состоянии.

Жидкость омывателя удаляет загрязнения, с лобового стекла сохраняя приемлемую обзорность для водителя. Применение омывателя оправдано и целесообразно в любую пору года.

Система омывателя лобового стекла представлена: форсунками, бачком и насосом. Бачок изделия служит для хранения специальной жидкости или обыкновенной воды. Форсунки распыляют жидкость омывателя на поверхности лобового стекла. Насос обеспечивает подачу жидкости из бачка к форсункам.

Простая конструкция достаточно надёжная и удобная в обслуживании. Многие автомобили оснащены омывателями лобового, заднего стекла и фар. Неисправности могут возникать в работе форсунок или насоса. В редких случаях течь может давать бачок омывателя.

Ремонт бачка омывателя лобового стекла

Восстановить герметичность треснувшей емкости можно двумя способами — склеить или запаять. Значительные по размеру дефекты устранить сложно, поскольку полиэтилен трудно склеить. В таком случае целесообразно заменить испорченную емкость новой.

Чтобы заклеить бачок омывателя, потребуется специальный клей, предназначенный для работы с мягким пластиком. Например, DP 8005 3M, WEICON Easy-Mix, Hosch. Средство на основе акрила прочно соединяет полиэтиленовые поверхности без предварительной подготовки.

Сначала на трещину наносят жидкий компонент, потом — сварочный гранулят (порошкообразное вещество) и сверху еще немного клея.

Пайка подтекающего бачка выполняется следующим образом:

  1. Поверхности помыть от грязи, просушить.
  2. Обезжирить трещину ацетоном.
  3. Наложить на дефект армированную сетку. Она должна выступать за его края на 2–3 см.
  4. Максимально разогретым паяльником накалить сетку, впаять ее в корпус.
  5. Разровнять края шва.
  6. Налить воду, проверить, не подтекает ли жидкость, установить резервуар на авто.

Паять стеклоочистительный бак нужно в помещении с хорошей вентиляцией, поскольку при нагреве полиэтилен выделяет токсичные элементы.

Полезное видео по теме:

Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.

В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:

А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:

Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.

Читать еще:  Машина на скорости катится с горки

Устройство омывателя лобового стекла

Узел омывателя состоит из:

  • форсунки для распыления воды.
  • насос;
  • бак;
  • трубы для водоснабжения;

Оптимальное положение водяных форсунок — это положение, при котором струя будет попадать в центр лобового стекла.

Насос в этой системе используется для закачки воды в форсунки. Есть модификации, в которых двигатель (помпа) одновременно подает воду и на фары, и на заднее стекло.

Устройство насоса омывателя:

  • кисти.
  • двигатель;
  • рабочие колеса с лопастями;

При выходе из строя двигателя, как правило, его не ремонтируют, а просто заменяют. Обычно возникают проблемы с форсунками.

Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»

Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.

  • Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
  • Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
  • Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
  • Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
  • Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
  • Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов . Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов . Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector