Ремонт подвески ниссан х трейл т31
Подробно разбираем подвеску Nissan X-Trail T31
В статье представлена схема подвески Ниссан Х-Трейл Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения.
Конструктивно задняя и передняя ходовая автомобиля Ниссан Икстрейл второго поколения — независимая рычажная. Впереди кроссовера стоит пружинно-рычажный механизм, сзади установлена многорычажка.
- Передняя подвеска Х-Трейл Т31
- Возможные неисправности и диагностика
- Задняя ходовая X-Trail T31
- Неисправности и диагностика
- Заключение
- Видео
Что мы предлагаем, если нужен ремонт подвески Ниссан Х Трейл Т31
Ходовая часть обеспечивает безопасность и устойчивость автомобиля Nissan X-Trail T-31 при самых плохих дорожных условиях. Необходимо учитывать, что при агрессивном стиле вождения подвеска может выйти со строя быстрее положенного срока, так как на нее приходится самая большая нагрузка. Профилактические осмотры лучше, чем ремонт по срочной необходимости. Но не все водители Nissan X-Trail руководствуются правилом – проверять авто каждые 10000 км на предмет поломки ходовой части. Поэтому чаще автосервису приходится иметь дело с поломками, чем с плановой заменой.
Сервис осуществляет следующие виды работ, касающиеся подвески Ниссан Икс-Трейл:
- замену и ремонт рычагов – передних и задних;
- замену пружин;
- замена сайлентблоков;
- замена втулок и стоек стабилизатора;
- шаровых опор в сборке и отдельно;
- подшипников.
При первом осмотре автомобиля мастер проверяет состояние тормозной системы – дисков, шлангов, колодок. Далее проверяются ШРУСы, рулевые наконечники, шаровые опоры. Детали тестируются на наличие зазоров (люфтов). Если требуется промывка и очистка каких-либо деталей ходовой системы Nissan X-Trail T-31, то используются специальные химические средства. Плюс ремонта сервисного ремонта в том, что профессиональный мастер по ходу работы проверяет множество других систем, прямым образом не относящихся к проблеме. Это своеобразный бонус водителю за правильное отношение к транспортному средству. Таким образом, исключается вероятность повторного возвращения в мастерскую в ближайшее время после ремонта.
Требования по ремонту Nissan X-Trail T-31 выполняются при строгом руководстве правилами, обозначенными производителем. Хозяин авто может рассчитывать на быстрый ремонт по следующим причинам:
- большой опыт работы у мастера автосервиса по ремонту японских внедорожников;
- наличие специального оборудования, которое облегчает и ускоряет процесс;
- выбор инструментов для различных операций по демонтажу деталей;
- постоянное наличие запчастей для Nissan X-Trail T-31 на складе автомастерской.
Экономия времени – важный момент у занятых людей, поэтому процесс ремонта осуществляется оперативно и без простоев.
Замена Задних Сайлентблоков Ниссан Х Трейл Т31
Задние рычаги Икстрейл Т31: опытная подмена сайлентблоков Nissan X-Trail T31
Автомобиль Nissan X-Trail T31 начал выпускаться в 2007 году. По существу, эта модель появилась по причине глубочайшего рестайлинга собственного предшественника Nissan X-Trail T30.
Конструктивно вседорожники имели солидные объемы схожих по другому схожих узлов. Задняя подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 достаточно непростая.
В материале статьи разглядим функцию подмены сайлентблоков задней подвески в проф автосервисе от первичной диагностики до выдачи гарантийного талона.
НиссанX-TRAIL(экстрейл) как поменять сайлентблок рычага/Nissan X-TRAIL Silentblock lever
НиссанX-TRAIL(экстрейл) как поменять сайлентблок рычага/Nissan X-TRAIL Replacement of Silentblock lever .
Замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai, Dualis, X-Trail
Важный вопрос сайлентблоков подрамника, ставим полиуретан.
Также при разбиваются втулки сайлентблоков либо крепежные болты. Это происходит по причине недостающего зажима болтов в процессе монтажа. Создается свободный ход, который с течением времени возрастает и выедает посадочное отверстие во втулке либо разрушает сам болт.
Основные неисправности и их признаки
Существует несколько дефектов сайлентблоков. Разглядим эти неисправности и признаки, которые быть для них указывать.
Надрыв, деформация по другому трещинка резинового слоя. Исходная стадия разрушения сайлентблока. Часто симптомы этой неисправности слабо выражены и бывают вариации большой срок оставаться незамеченными.
К соответствующим признакам относят возникновение глухих ударов и маленькое изменение при работе подвески. При проезде неровностей, к примеру, задняя часть автомобиля более чувствительно начинает у них реагировать.
Также может быть возникновение неравномерного износа протектора шин, который выражен слабо и практически незаметен.
При возникновении всех сторонних звуков в задней подвеске иначе говоря других соответствующих признаков рекомендуется пройти квалифицированную диагностику.
Диагностика, ремонт, замена сайлентблоков Nissan X-Trail T31
Сеть наших автосервисов предоставляет свои услуги по диагностике и ремонту задней подвески автомобиля Nissan X-Trail самой разной сложности. Мы заняты обслуживанием этих автомобилей уже не один год и за все годы практики наработали отлаженную методику ремонта.
Диагностика сайлентблоков сводится к последующим операциям:
- внешний осмотр на предмет наличия видимых повреждений;
- проверка люфтов на вывешенном автомобиле;
- проверка состояния и моментов затяжек болтовых соединений.
После диагностики составляется дефектный акт, в каком указывают обнаруженные неисправности. Дальше формируется подготовительная калькуляция. После согласования цены с заказчиков делается подмена изношенных сайлентблоков.
У нас в автосервисе существует несколько принципов и правил, которым мы обязательно следуем.
- Допуск к ремонтным работам обученного персонала, имеющего опыт ремонта задней подвески автомобиля Nissan X-Trail. Подвеска тут достаточно непростая, и подмена сайлентблоков просит высочайшей квалификации и познаний технологии.
- Применение при работе проф инструмента и специализированных приспособлений. У нас на месте имеется что остается сделать нашему клиенту нужное для подмены сайлентблоков по технологии, предписываемой производителем автомобиля.
- Прозрачное и справедливое формирование цены. До ремонта создается подготовительная калькуляция, которая согласовывается с автолюбителем. Цена, обозначенная здесь, без согласования с заказчиком, не должен быть изменена. Если в ходе ремонта появились какие-либо дополнительные моменты, не учтенные при первичной диагностике – дополнительный объем работ вам понравятся увеличен только после согласия автолюбителя.
Замена передней ступицы
Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.
В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/466146476884493226/
Первый способ: через верх от стойки:
- Снимается колесо.
- Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
- Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
- Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
- Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
- Откручивается тормозной диск.
- Подать ступицу на себя.
- Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
- Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
- Снимаем ступицу.
- Устанавливается новый ступичный узел.
- Собрать все в первоначальный вариант.
Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.
После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/
Второй способ: снять с шаровой опоры
- Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
- Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
- Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
- Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
- С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
- Снять тормозной диск.
- Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.
Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.
Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/
Третий способ: Комбинированный
Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.
содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
Nissan X-Trail 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Пригодный сайлентблок под затяжкой, на выгруженной подвеске удерживает торсионную нагрузку, как если бы его вывернули в противоположную сторону. Стойки стабилизатора по функциональности не отличаются от рычагов.
Прикладывая усилие к верхней втулке, ни в коем случае не опирайтесь на приводной вал или амортизатор. Втулка СПУ исследуется, так же как и спереди. Усилие должно быть приложено в горизонтальной и вертикальной плоскости. На фото использован не совсем подходящий инструмент.
Рекомендованные сообщения
Эффективнее применить лопатку с изгибом похожим на линию пунктира. Переходим к амортизатору, он не имеет подтеков, увлажнений. Кто любит читать с середины, напоминаю, при осевом, равно как и торсионном смещении неотслоившейся сайлент сопротивляется с силой прямо пропорциональной силе воздействия на него.
Для исследования состояния дел сверху, допускается только монтажка. Вращать корпус амортизатора, хватать его с силой за пыльник запрещено. Перед тем как раскачивать этот сайлентблок, внимательно осмотрим гнездо установки. Две круглые прокладки, при вывешенной балке должны свободно прокручиваться пальцами. Учитывая, что проверка углов схождения и развал выполняется чаще, чем замена самой детали, допускается потертость прокладок со стороны сайлентблока.
Этот факт не выходит за рамки нормы. Нагруженная подвеска, даже с верной регулировкой, не позволяет рычагу перемещаться ровно и без отклонений.
Не найдя выраженных следов трения внутри кронштейна, берем ломик, если он длинный хватаем его ближе к середине и пробуем сайлентблок на зуб слева и справа в указанных направлениях. Отмечаем положение эксцентрика регулировочной втулки развала колес задней подвески. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к заднему подрамнику, удерживая болт ключом на 21 мм. Ключом на 21 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к продольному рычагу, удерживая болт ключом на 21 мм.
Извлекаем из отверстий болты и снимаем рычаг.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Устанавливаем детали в обратной последовательности, наживляя гайки болтов. Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами указаны в Справочных данных , совместив регулировочный эксцентрик с поставленной при снятии меткой.
Рекомендация При каждом снятии элементов подвески используйте новые гайки. После сборки обязательно проверьте углы установки колес. Снятие и установка верхнего поперечного рычага задней подвески Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, динамометрический ключ.
Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины болты и гайки крепления верхнего рычага подвески и обрабатываем их проникающей смазкой. Ключом на 10 мм отворачиваем болт кронштейна провода датчика антиблокировочной системы тормозов Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами.
Замена сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai, Dualis, X-Trail
Признаки неисправности
О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:
- ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
- шум и вибрация кузова при движении;
- стуки в подвеске при торможении авто;
- металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
- повышенный либо неравномерный износ покрышек;
- задержка реакции автомобиля на поворот руля.
Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.
Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.
Все ответы
У меня была аналогичная проблема. При езде по небольшим кочкам, на небольшой скорости, происходил глухой стук. Поменял линки, не помогло, оказалось, разбились втулки стабилизатора. Поменял и все нормально. Но если будешь менять втулки, то лучше и линки поменять, скорее всего они тоже устали. Заказывал на екзисте, менял сам.
Замена не сложная. Втулки пришли с экзиста уже разрезанные. Надо отпустить по два винта с каждой стороны и снять хомуты. Но втулки будут зажаты между стабилизатором и балкой. Чтобы освободить, необходимо или с двух сторон крабы поддомкратить или с одной стороны отсоединить стабилизатор от линка. Время смены заняло где-то час — полтора. Кто первый раз будет делать, запаситесь для снятия линка шестигранником, по моему на шесть.
Линьки — звонкий стук на малых неровностях при резком перемещении подвески.
Втулки стабилизатора — глухой стук при больших ходах подвески, ощущаешь под левой ногой на праворуком или правой на леворуком.
Это все расходники и не дорого.
Линьки проверить элементарно, залезь под машину на яме и возьмись за линьки руками, попроси кого-нибудь покачать машину за верх. рилинги из стороны в сторону и ты почувствуешь даже малейший люфт, если он есть
- Последнее обновление: 20 февраля 2017 23:48
- Создано: 19 февраля 2017 21:49
- Хитов: 11199
- Рейтинг:
Доброе время суток!
Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan X-Trail T31.
Пробег автомобиля на момент ремонта, если верить показаниям одометра, составляет 47 000 км, возраст — 3,5 года.
Клиент жаловался на стуки при проезде различных неровностей и «плавание» автомобиля в колее.
Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.
Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.
На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника.
Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.
В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.
Устанавливаем подрамник на автомобиль, ставим новую опору вариатора.
После того, как все собрано, загоняем X-Trail на стенд сход-развала и выполняем регулировку углов установки колес.
Гарантия на рулевую рейку после ремонта составляет пол года без ограничения пробега.
На данном автомобиле основные слабые места по ходовой части отремонтированы и не доставят проблем владельцу следующие 30 000-60 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).
Общая информация
Амортизатор – важный функциональный элемент подвески, нейтрализующий (демпфирующий) ее колебания во время прохождения неровностей на дороге. В зависимости от конструктивных особенностей принято различать следующие типы элементов – такие как:
- двухтрубные гидравлические;
- однотрубные газонаполненные;
- двухтрубные газонаполненные.
Двухтрубные гидравлические амортизирующие элементы считаются самыми популярными. Их устройство представлено двумя цилиндрами – внутренним и наружным, помещенными один в другой и заполненными маслом.
В однотрубных газонаполненных изделиях внутренний цилиндр отсутствует. При этом нижняя часть единственного рабочего цилиндра наполнена газом (азотом) под большим давлением.
Двухтрубные газонаполненные элементы конструктивно напоминают гидравлические с тем отличием, что верхняя часть их наружного цилиндра наполнена газом под низким давлением.
Наблюдения показывают, что задние амортизаторы автомобиля имеют больший эксплуатационный срок в отличие от передних. В среднем их ресурс варьируется от 30 до 50 тысяч километров пробега.
Существенно сократить срок службы задних амортизаторов способны такие факторы как:
- постоянная эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
- злоупотребление эксплуатацией максимально загруженного автомобиля в сложных дорожных условиях;
- агрессивный или неосторожный стиль вождения;
- мелкие дорожные происшествия – резкий заезд в яму, столкновение или наезд на неподвижное препятствие и т.д.
Также к выходу из строя приводят: некорректный монтаж демпфирующих элементов, незатянутые или слабо затянутые крепежные гайки, отсутствие пыльника, обеспечивающего защиту штока. При пренебрежительной эксплуатации автомобиля задние амортизаторы очень скоро приходят в негодность, целостность их уплотнений нарушается, а шток покрывается царапинами и ржавчиной.
Замена ветрового своими руками
Заменить лобовое стекло на Ниссан Х Трейл самостоятельно под силу только водителю с опытом подобного ремонта. Мастерам в дилерском центре требуется не менее 2 часов на выполнение работ. Замена стекла требует наличия спецоборудования и инструментов.
Сложность замены лобового на комплектацию Ниссан Х Трейл объясняется системой работы дефлектора брызг. Часто после ремонта элемент перестает работать. Забиваются дренажные и пропускные каналы, мастера продувают их перед заменой и закрывают отверстие от попадания мусора во время работы.
Условно ремонт разделяется на несколько частей:
- подготовка;
- демонтаж стекла;
- подготовка рамы;
- вклейка новой детали.
Вырезку и установку лобового лучше проводить с напарником, стекло на кроссовере располагается достаточно высоко, самому будет сложно вырезать деталь и установить ее в раму за один раз.
Подготовительные работы
После выбора автостекла согласно размерам, автомобиль необходимо вымыть и высушить. На СТО перед заменой отправляют машину на мойку, в большинстве случаев процедура входит в стоимость работ по замене. Подготовка по шагам:
- Установить кроссовер на ровную поверхность.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Закрыть внешнюю часть ЛКП вокруг рамы скотчем.
- Накрыть торпеду листом бумаги или полотном.
- Демонтировать обшивку передней стойки.
- Снять все навесные элементы, отсоединить датчики дождя, обогрева и пр.
Для демонтажа навесного оборудования, дворников понадобится плоская отвертка, гаечный ключ на 10.
Необходимые инструменты и материалы
Для быстрой вклейки стекла и демонтажа понадобится вакуумная присоска. Инструмент не рекомендуется покупать на один ремонт, лучше арендовать. Строительный пистолет для нанесения герметика рекомендуется купить. Инструмент прослужит не раз при мелком ремонте авто или домашних работах. Необходимые материалы и приспособления:
- Праймер, обезжириватель.
- Грунтовка.
- Герметик.
- Резиновые вкладыши для примерки.
- Скотч.
- Нож строительный.
- Струна металлическая или гитарная.
- Шило.
Пошаговая инструкция
После подготовительных работ проводится демонтаж старого элемента.
- Вынуть молдинг. Проверить элемент. Если нет растяжек трещин, деформаций, молдинг можно использовать вторично. Стоимость оригинальной детали на лобовое стекло nissan x от 2 000 руб.
- Сбоку в старом герметике сделать шилом сквозное отверстие. Протянуть с него струну.
- После этого в отверстие необходимо закрепить ее концы на деревянном держаке или прижать плоскогубцами и обмотать вокруг инструмента.
- Наклоняя струну к стеклу вырезать деталь.
- Снять стекло.
Подготовка посадочного места включает зачистку рамы, обезжиривание и грунтовку. Не рекомендуется снимать ножом весь старый клей, лучше оставить 1-1,5 мм старого герметика в проеме, это усилит адгезию при вклейке. Обработать молдинг обезжиривателем, приступить к подготовке стекла:
- Обезжирить периметр лобового. Дать высохнуть 10 минут.
- Нанести тонкий слой грунтовки на стекло и посадочное место.
- Пистолетом нанести клей по периметру стекла, толщина потока до 1 см, высота 1,2 см.
- Приложить лобовое в проем, подложив под него резиновые пластины, чтобы деталь не съехала на капот под своей тяжестью.
- Аккуратно прижать деталь, надавливая средней силой, пройтись по периметру.
- Дать подсохнуть клею, установить молдинг.
- Закрепить стекло скотчем.
- Проверить вклейку на герметичность.
Если герметик вылез за проем, клей снимать только после полного высыхания. Материал кристаллизируется и его легко срезать ножом.
В 40% случаев после самостоятельной замены лобового необходимо устанавливать новый датчик дождя. При ремонте на СТО, замена происходит всегда, независимо от работоспособности оборудования.
Недостатки и минусы X-Trail
- отсутствие классической АКПП для авто с бензиновым мотором;
- не подходящая для жесткой езды подвеска;
- не очень качественное лакокрасочное покрытие и хромирование;
- дешевая отделка салона.
Если вы планируете покупать X-Trail, то особое внимание стоит обратить на два последних поколения. В случае с Т32 подойдет вариант с любым мотором, все зависит от предпочтений водителя. А вот с Т31 лучше остановиться на бензиновом MR20DE 2,0 или же дизель. В целом, модель стоит своих денег и не зря имеет множество поклонников. Ни один из недостатков последних выпусков нельзя назвать критическим.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.