Ремонт передней подвески ниссан примера
Добрый день.
Брал свой Нисан с пробегом 133 тыс., После покупки на диагностике сказали, что нужно менять верхние рычаги.
Взял 555 — замена на 135 000 км (01.06.08г.), к стати стояли тоже 555, при очередном осмотре поставили опять тот же диагноз, правда через почти три года (16.04.2011г.) пробег 166 660 км. Итого рычаги 555 пробежали — 31 660 км (вроде нормально)
Для замены взял рычаги SAFETY, продавец убедил, что они тоже японские, ходят не хуже 555, а стоят не много дешевле. Вот недавно заехал на СТО для ежегодной диагностики, думаю пора уж точно верхние рычаги посмотреть (сегодняшний (24.10.14г.) пробег — 202 500 км) мастер сказал, что верхние рычаги в норме, а вот левый средний рычаг сдох (подшипники поворотного кулака). Так что эти SAFETY пробежали уже 35840 км, но наверное уж скоро сдохнут, а там посмотрим.
———- Сообщение добавлено в 14:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:17 ———-
К стати менял саленблоки задних рычагов, поставил ФЕБЕСТ, через год сдохли.
———- Сообщение добавлено в 14:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:18 ———-
К стати по этим САФЕТИ погуглил нашел только вот такую инфу http://www.safety2002.jp/products.html
Последний раз редактировалось gena_sk; 24.10.2014 в 16:33 .
Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены
Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):
- передний и задний бамперы;
- замена оптики;
- поклейка обвесов;
- установка «ангельские глазки»;
- замена дверных карт;
- установка дополнительной шумоизоляции;
- установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
- изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
- установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
- дополнительная обесшумка багажника.
Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12
Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.
В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.
Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:
- выкрутить боковые крепежи;
- выкрутить винты в нижнем контуре;
- извлечь старый бампер, на его место установить новый.
В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.
Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.
Замена оптики Ниссан Примера Р12
Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.
Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.
Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.
Поклейка пластиковых обвесов
Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.
Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.
При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.
Цена от 2000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.
«Ангельские глазки»
Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.
Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.
Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.
Дверные карты Ниссан Примера Р12
Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.
Цена от 3000 рублей за комплект на Nissan Primera P12. Установка не требует усилий, достаточно выкрутить крепежи на обшивке, извлечь ее, отсоединить питание, установить новую дверную карту.
Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12
Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:
- демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
- снять пластиковые пороги – накладки;
- снять резиновые коврики с пола;
- обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
- просушить потоком сжатого воздуха;
- равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
- приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
- удерживать в течение 2 – 3 минут;
- уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.
Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.
Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.
Рулевая рейка Nissan Primera P12 — диагностика
Диагностика проводится в несколько этапов, в ходе которых определяется, где именно находится неисправность. Если слышится стук или присутствует люфт, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевой вал, крестовину, сайлентблоки. Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих.
Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте. Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой.
Рулевую рейку нужно проверить и на наличие утечки масла. Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца. В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости.
В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом. Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием.
Этапы замены фильтра
Открываем бардачок и видим с правой стороны «микролифт», откручиваем его с помощью крестовой или плоской отвертки.
Теперь необходимо подлезть под бардачок и снять две скобы, которые его открывают.
Аккуратно поддеваем их отверткой и поворачиваем на 180 градусов, вынимаем их из пазов и снимаем бардачок.
Перед нами корпус салонного фильтра с крышкой, снимаем ее.
Достаем старый фильтр и устанавливаем новый. Когда будите доставать старый фильтр обратите внимание на направление стрелки на нем. Новый фильтр необходимо установить точно так же.
Новый фильтр слезка согните, так как корпус немного уже фильтра и вставьте в корпус стрелкой вниз.
Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими
Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).
Стойка передней подвески ниссан альмера
Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:
- Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
- Происходит замена подушек на новые резиновые.
- При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.
Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:
- Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
- Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
- Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
- Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
- Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.
Ниссан альмера классик поперечина.
При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :
- проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
- проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
- прокачать подвеску автомобиля.
Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :
- Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
- Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
- При наличии ABS убирается датчик.
- Блокируется ступица.
- Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
- Снимается сам тормозной диск.
- Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
- Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
- Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.
Слабые места ходовой
Нарекания к передней ходовой связаны с недолгим ресурсом ряда ее элементов – сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым узлом являются резинометаллические шарниры в рычагах, отвечающих за угол развала колес. Недолговечностью отмечается и рулевая рейка с тягами и наконечниками.
Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных узлов можно считать срок службы. У деталей подвески Кашкай он следующий:
- Резинометаллические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тысяч км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше – порядка 40 тысяч км пробега.
- Амортизаторы передней подвески исправно работают на протяжении 80 тысяч км, задней – 60 тысяч. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек меняются чаще, чем сами стойки.
- Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть больше 30000 км. Плюсом является тот факт, что детали можно заменить – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
- Разрушительные процессы в сайлентблоках развальных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации авто.
- Рулевые тяги, а также наконечники часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60000. Стук в реечном механизме – характерный симптом. Несмотря на тот факт, что производитель рекомендует менять рейку в сборе, на рынке немало запчастей для локального ремонта
Какие двигатели устанавливали на авто разных годов выпуска
В первом поколении Nissan Primera производилась до 1997 года. На рынках многих стран Европы машины поставлялись с моторами, которые работали как на бензине, так и на дизельном топливе. Первые имели рабочий объём 1,6 или 2,0 литра, а дизельный движок 2000 см 3 .
Двигатели Ниссан Примера первого поколения:
Машина | Тип двигателя | Мотор | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
Примера 1,6 | R4, бензин | GA16DS | 1.6 | 90 | 1990-1993 Европа |
Примера 1,6 | R4, бензин | Ga16DE | 1.6 | 90 | 1993-1997 Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18Di | 1.8 | 110 | 1990-1992, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18DE | 1.8 | 125 | 1992-1995, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20Di | 2 | 115 | 1990-1993, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 115 | 1993-1997, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Примера 2,0 TD | R4, дизель | CD20 | 1.9 | 75 | 1990-1997, Европа |
Коробка перемены передач могла быть МКПП или «автоматом». Первая имеет пять ступеней, а для автоматов предусмотрено всего четыре.
Второе поколение (Р11) выпускали с 1995 по 2002 год, а в Европе машина показалась в 1996 году. Производство, как и ранее, было организовано в таких странах как Япония и Великобритания. Покупатель мог приобрести транспортное средство с кузовами типа седан, хетчбек или универсал, а в Японии можно было купить авто с приводом на все колёса. В комплекте были механические пятиступенчатые или четырёхступенчатые автоматические коробки. На авторынке в Японии можно было приобрести машину с полным приводом.
Не обошлось без рестайлинга этого бренда, который был выполнен в 1996 году. Модернизации коснулись не только моторы машины, но и её внешний вид. Двигатели с рабочим объёмом два литра стали комплектовать вариатором вместо традиционной коробки передач. Продажа машин, выпущенных вторым поколением в Японии продолжалась до конца 2000 года, а в Европейских странах несколько дольше, до 2002 года.
Силовые агрегаты для Ниссан Примера, выпущенных вторым поколением
Машина | Тип двигателя | Мотор | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
Примера 1,6 | R4, бензин | GA16DE | 1.6 | 90/99 | 1996-2000, Европа |
Примера 1,6 | R4, бензин | QG16DE | 1.6 | 106 | 2000-2002, Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18DE | 1.8 | 125 | 1995-1998, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DE | 1.8 | 113 | 1999-2002, Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DE | 1.8 | 125 | 1998-2000, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DD | 1.8 | 130 | 1998-2000, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 115/131/140 | 1996-2002, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 150 | 1995-2000, Европа, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20VE | 2 | 190 | 1997-2000, Япония |
Примера 2,0 TD | R4, дизель, турбо | CD20T | 1.9 | 90 | 1996-2002, Европа |
Nissan Primera выпускаемая с 2001 года
Для третьего поколения Ниссан в Японии значимым стал 2001 год, а на следующий, 2002 год её смогли увидеть автомобилисты в Европейских странах. Большим изменениям подвергся внешний облик авто и внутреннее убранство кузова. Силовые агрегаты были использованы для работы на бензине и турбодизель, а в трансмиссии использовали механическую, автоматическую КПП, а также вариаторные системы. В регионы РФ официально поставляли машины с движками, работающими на бензине, а также некоторое количество дизельных 2,2 литровых двигателей.
Моторы третьего поколения Ниссан Премьера:
Модель машины | Двигатель | Модификация мотора | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
Премьера 1,6 | QG16DE | R4, бензиновый | 1.6 | 109 | 2002-2007, Европа |
Премьера 1,8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1.8 | 116 | 2002-2007, Европа |
Премьера 1,8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1.8 | 125 | 2002-2005, Япония |
Премьера 2,0 | QR20DE | R4, бензиновый | 2 | 140 | 2002-2007, Европа |
Премьера 2,0 | QR20DE | R4, бензиновый | 2 | 150 | 2001-2005, Япония |
Премьера 2,0 | SR20VE | R4, бензиновый | 2 | 204 | 2001-2003, Япония |
Премьера 2,5 | OR25DE | R4, бензиновый | 2.5 | 170 | 2001-2005, Япония |
Премьера 1,9dci | Renault F9Q | R4, дизельный, турбо | 1.9 | 116/120 | 2002-2007, Европа |
Премьера 2,2 dci | YD22DDT | R4, дизельный, турбо | 2.2 | 126/139 | 2002-2007, Европа |
Mazda 626, Nissan Primera : Оригинальность взамен надежности?
Эти автомобили не получили широкого распространения в Украине, хотя встретить их в продаже несложно. Они способны подчеркнуть оригинальность выбора своего владельца и порадовать глаз неординарной внешностью. Но какая из данных моделей доставит еще и меньше проблем в эксплуатации? Давайте выясним.
![]() | ![]() | Эти автомобили не получили широкого распространения в Украине, хотя встретить их в продаже несложно. Они способны подчеркнуть оригинальность выбора своего владельца и порадовать глаз неординарной внешностью. Но какая из данных моделей доставит еще и меньше проблем в эксплуатации? Давайте выясним. |
Несмотря на принадлежность к японским маркам, один из участников нашего обзора – не чистокровный выходец из Страны восходящего солнца. Автомобиль Nissan Primera (P144) выпускался в Великобритании, в городе Сандерленде, что обусловлено проевропейской ориентацией модели. Кстати, в Англии производились еще два ближайших конкурента – Honda Accord и Toyota Avensis. А вот по поводу «родословной» Mazda 626 (GF) можно не сомневаться – она коренная «японка».
Модификации этих автомобилей созданы с учетом их идентичности. У «шестьсот двадцать шестой» – седан, универсал и хэтчбек, а у Primera – седан, универсал и лифтбек. Чаще всего у нас можно встретить 4-дверные седаны, и именно эти модификации мы сегодня сравним.
Схожести и различия
Большинство «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, было продано отечественным дилером, а вот с Primera обратная ситуация – официальные продажи шли плохо, и основная масса автомобилей попала к нам благодаря стараниям отечественных перегонщиков. То есть, модели Mazda «вкусили» наших суровых условий эксплуатации с самого начала, а вот Primera – только с момента, когда были завезены в Украину, а это могло случится совсем недавно (узнать «биографию» модели можно по базе данных ГАИ). Отчасти это положительный момент – если у «свежепригнанного» автомобиля есть действующий сертификат TUV (техосмотр), значит, в его исправности можно не сомневаться.
По поводу коррозионной стойкости машин можно не переживать – консультировавшие нас специалисты и владельцы не смогли припомнить характерных слабых мест ни у одной из моделей.
Как правило, рассматриваемые нами автомобили хорошо укомплектованы, в них есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал, передние подушки безопасности, (нередко встречаются версии с боковыми airbag), гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка, ABS. Вместе с тем, многие «шестьсот двадцать шестые» оснащены обычным кондиционером, климат-контроль, как правило, встречается только на более дорогих версиях с 2,0-литровыми моторами (и то не на всех). В Nissan Primera наоборот – чаще всего можно найти климатическую установку, причем даже на недорогих 1,6-литровых версиях.
Зато «шестьсот двадцать шестая» отличается более просторным салоном – в нем с удобством размещаются все пять пассажиров. Конструкторы Primera не совсем удачно распорядились внутренним пространством модели – это ощутят разместившиеся на «галерке» пассажиры, по меньшему, чем в Mazda, запасу места между подушкой заднего дивана и передними креслами.
Кроме того, «шестьсот двадцать шестая» более практична, ее багажное отделение удобнее – у Primera его функциональность ограничивает узкое «горлышко» доступа в салон. А еще во всех «шестьсот двадцать шестых» переднее пассажирское сиденье снабжено откидывающейся вперед спинкой, благодаря чему внутри можно перевезти длинномерные грузы или получить удобный дорожный столик.
Лучше не ищите!
Выбирая, какой из этих двух автомобилей приобрести, обратите внимание, что консультировавшие нас специалисты фирменных СТО порекомендовали отказаться от турбодизельных версий – они могут доставить больше проблем, чем радости от экономии топлива. Так, 2,0-литровый мотор Mazda 626 плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее узлов не ремонтируется, а новые найти проблематично – двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, представительств которой мало в Европе, а в странах СНГ вообще нет. У 2,0-литрового турбодизеля Nissan Primera другие проблемы – этот агрегат, применяемый еще на первом поколении Primera (Р10), зарекомендовал себя ненадежным – он нередко перегревается, к тому же после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Поэтому лучше всего подыскивать машины, оснащенные бензиновыми двигателями.
Среди «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, чаще всего встречаются бензиновые версии, оснащенные 2,0-литровыми агрегатами, которые в зависимости от настроек блока управления двигателя и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. В принципе, характерных неполадок у этих агрегатов нет, как, впрочем, и у 1,8-литровых двигателей. ГРМ всех отмеченных моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тыс. км. Согласно рекомендациям производителя нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, хотя по опыту эксплуатации эту процедуру приходится выполнять раз в 150–200 тыс. км.
А вот Primera чаще встречаются с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами под капотом. Именно эти агрегаты зарекомендовали себя в процессе эксплуатации самыми беспроблемными. Единственное их слабое место, как, впрочем, и всех остальных двигателей – датчики положения распредвала и коленвала. При установке новых узлов проблема исчезает – датчики нового образца «ходят» без проблем. ГРМ всех агрегатов приводится в действие металлической цепью, причем мотористы отмечают, что на 2,0-литровых двигателях ее гидронатяжитель не отличается особой долговечностью (в среднем служит 100–150 тыс. км). Могут также потребовать замены подушки двигателя. Как и агрегаты «шестьсот двадцать шестых», все моторы Primera нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, правда, мотористы признаются, что эту процедуру им приходится выполнять довольно редко.
Подводные камни
Герои нашего материала – переднеприводные автомобили. Хотя в арсенале Mazda 626 были и версии 4WD с полным приводом, но они у нас не встречаются (предназначались только для американского и японского рынков).
«Шестьсот двадцать шестые» оснащались классической «механикой» и «автоматом» с гидротрансформатором, а вот Primera – «механикой» и автоматическим бесступенчатым вариатором CVT.
У специалистов по Mazda замечаний к обеим коробкам передач «шестьсот двадцать шестых» нет. Вот если в процессе эксплуатации машина больше стоит, чем ездит, то в МКП отмечается коррозия и подклинивание тяг привода переключения передач.
Вполне надежны и вариаторы Primera – при грамотной эксплуатации они служат без проблем, но требуют только фирменного «ниссановского» масла, предназначенного именно для CVT. Применение других трансмиссионных смазок приводит к ускоренному износу и поломке вариатора.
А вот «механика» Primera не столь надежна – работники сервиса Nissan припомнили случаи ремонтов КП при пробеге свыше 150 тыс. км по причине выхода из строя ее подшипников.
Дорогое удовольствие
«Ходовые» обеих машин – в равной степени энергоемкие, но вот конструктивно и по надежности они отличаются. Так, у «шестьсот двадцать шестых» впереди применен McPherson, а сзади – «многорычажка», а в Primera, наоборот – впереди многорычажная конструкция, а сзади – обычная полузависимая балка.
Более вынослива на наших дорогах подвеска Mazda – «передок» может выходить до 100 тыс. км (таков срок работы стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов и шаровых опор). Задок служит дольше – есть примеры, когда наиболее нагруженная продольная тяга «выходила» до 200 тыс. км.
Слабое место передней подвески Nissan – сайлент-блоки верхних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые «держатся» около 30 тыс. км. Хотя «резинки» нижних рычагов служат дольше – под 90 тыс. км. Следует беречь и заднюю подвеску – при частых перегрузках машины или попадании в большие ямы со временем сайлент-блоки полузависимой балки выходят из строя. Конструктивно они выполнены несъемными, и их можно заменить только вместе со всей балкой (новая – около $900). Работники сервиса советуют не подбирать альтернативные «резинки» – служат они мало и при этом нарушаются углы установки задних колес.
Да и вообще, обслуживание «ходовой» этих автомобилей обходится недешево. У «шестьсот двадцать шестой» фирменные шаровые опоры поставляются с передними рычагами (около $350), вместе с тягами идут и «резинки» задней «многорычажки» (продольная тяга – около $100). Правда, неоригинальные «шаровые» можно подыскать отдельно. В Primera вместе с передними рычагами поставляются сайлент-блоки и шаровые опоры, хотя стоят они дешевле, чем у конкурента (верхний рычаг – около $120). Накладна у обеих машин и замена задних подшипников – они меняются вместе со ступицами. Правда, «ходят» долго.
Не купать!
Большей надежностью отличается «рулевое» Mazda – к нему нет замечаний, и даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 100 тыс. км. А вот у Nissan со временем разбивается втулка рейки и пара шестерня/рейка. Припомнили специалисты и случаи потери герметичности сальников рейки. Что хуже всего – рулевое сделано неразборным, и отремонтировать его нельзя (новая оригинальная рейка стоит около $1000). Нет возможности заменить и рулевые тяги, а вот наконечники предлагаются отдельно.
К тормозной системе машин замечаний нет – служит она без проблем. Разве что осторожно отнеситесь к мойке двигателей Mazda 626, особенно версий до модернизации. Вода может попасть на электронный разъем подключения блока управления системы ABS, и в лучшем случае окислятся контакты, а в худшем – произойдет их замыкание и выход из строя дорогостоящего блока (новый – около $800). После 1999 года местоположение блока изменили, и его разъем уже меньше подвержен попаданию воды.
09.99 Дебютирует Nissan Primera третьего поколения (индекс кузова P144). Модель представлена тремя модификациями: 4-дверным седаном, 5-дверным лифтбеком и универсалом Wagon
09.01 Очередная смена поколений – стартует выпуск Nissan Primera (P12)
06.97 Mazda 626 (GF) представлена 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком
08.97 Гамма модификаций дополнена 5-дверным универсалом Wagon
01.99 Рестайлинг
01.03 Mazda 626 (GF) сменяет новая модель – Mazda 6
Замена сайлентблоков Nissan X-Trail
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
Важно!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Nissan X-Trail и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Nissan X-Trail с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Nissan X-Trail и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Nissan X-Trail находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Nissan X-Trail, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Nissan X-Trail, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Nissan X-Trail;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Nissan X-Trail. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Nissan X-Trail. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Nissan X-Trail
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Nissan X-Trail, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Nissan X-Trail необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Nissan X-Trail с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Nissan X-Trail, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Nissan X-Trail.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Nissan X-Trail С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Nissan X-Trail, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Nissan X-Trail не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.