Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней балки камаз

Ремонт передней балки

Дефекты передней балки — это погнутость оси, износ отверстия под Шкворень, износ шеек поворотных цапф под подшипники, разработка подшипников ступиц колес, износ резьбы на концах осей цапф и др.

Прогиб оси устраняется правкой ее в холодном состоянии под прессом или в специальном приспособлении.

передняя балка камаз

Изношенное отверстие под шкворень передней оси развертывается под ремонтный размер шкворня или загильзовывается

Изношенные шкворня восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не

более 1,15 мм, а припуск на шлифовку — 0,05 0,10 мм.

При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Изношенные шейки поворотной цапфы осталивают или хромируют. Шейки можно также наваривать с последующей механической и термической обработкой.

ремонт цапфы

Изношенную резьбу поворотной цапфы удаляют на станке резцом и на это место наплавляют металл, после чего шейку протачивают и нарезают новую резьбу. Изношенные втулки проушин поворотной цапфы развертывают под увеличенный размер шкворня или подвергают обжиму с Последующим развертыванием под номинальный размер шкворня.

Как указывалось на важное значение для нормальной работы автомобиля имеют углы установки шкворней, развал и сходимость колес. Проверка углов передней оси производится на специальном приборе.

Ремонт грузовиков МАЗ, КАМАЗ

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» осуществляет техническое обслуживание, диагностику и ремонт грузовых автомобилей и полуприцепов МАЗ и КАМАЗ.

Мы являемся сертифицированным сервисом (Система сертификации ГОСТ Р федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Сертификат №FSK.RU.002.F000378), располагаем современным оборудованием и инструментальной базой;

Производим ремонт в кратчайшие сроки, предоставляем гарантию на выполненные работы.

Мы выполняем ремонт грузовиков МАЗ и КАМАЗ следующих модификаций:

Шасси КАМАЗ4308, 43114, 43114, 43118, 43253, 43255, 4326, 53228, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 6522, 65225, 6540
Бортовые КАМАЗ4308, 43114, 43118,43253, 4326, 65117
Седельные тягачи КАМАЗ44108, 5460, 6460, 65116, 65225, 65221
Самосвалы КАМАЗ43255, 53605, 65111, 65115, 6520, 65201, 6522, 6540
Шасси МАЗ4370, 4371, 4380, 4570, 5336, 5337, 5340, 5516, 6303, 6310, 6312, 6516
Тягачи МАЗ5433, 5440, 6430, 447131, 643019
Бортовые МАЗ4370 (Зубренок), 4371, 5340, 6310, 6312
Самосвалы МАЗ4570, 5516, 5551, 6501, 6516

А также спецтехники на базе МАЗ и КАМАЗ: мусоровозы, автобетононасосы, автобетоносмесители.

Ремонт двигателей МАЗ и КАМАЗ

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» выполняет работы по обслуживанию и ремонту ДВС МАЗ и КАМАЗ. Мы производим плановые работы по замене расходников, запчастей и регулировке узлов, а также капитальный ремонт двигателей МАЗ и КАМАЗ евро (в том числе наиболее распространенных двигателей КАМАЗ 740). В рамках этой услуги мы осуществляем полную разборку двс, мойку и очистку деталей, дефектовку узлов и деталей, замену изношенных элементов и сборку двигателя.

При проведении капремонта мы строго соблюдаем технологический процесс, по окончанию работ проводим проверку двс на стенде, в том числе под нагрузкой.

Ремонт топливной системы, ТНВД МАЗ и КАМАЗ

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является основным узлом топливной системы грузовых автомобилей. При выработке ресурса элемента, использовании некачественного топлива и высоких нагрузках на транспортное средство в топливной системе могут возникнуть неполадки. Наши специалисты готовы выполнить качественный ремонт всех узлов топливной системы грузовика, диагностику и капитальный ремонт ТНВД.

Ремонт КПП и сцепления МАЗ, КАМАЗ

Коробка переключения передач — сложный узел грузового авто, испытывающий серьезные нагрузки. Основные признаки неисправности КПП: из коробки вытекает масло, на нейтральной передаче слышно нехарактерный шум, для включения передачи требуются дополнительные усилия, отсутствует четкость переключения.

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» не рекомендует производить ремонт коробки передач своими руками, а обращаться к сертифицированным профессионалам. Мы выполняем работы быстро и качественно, предоставляем гарантию на все услуги.

Читать еще:  Масло 5w50 синтетика цена отзывы

Ремонт рулевого управления, ГУРа грузовиков МАЗ, КАМАЗ

Диагностика и ремонт ГУР, насосов ГУРа, замена шкворней, рулевых наконечников, сход-развал и другие услуги по диагностике и ремонту систем рулевого управления предлагает Вам автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков». Появление таких неисправностей, как затрудненный ход рулевого колеса при маневрировании, задержка на обратном ходу, люфты и удары на руль и др. угрожают безопасной эксплуатации грузовика.

Ремонт ходовой и подвески МАЗ, КАМАЗ

Первичный осмотр ходовой части включает в себя осмотр рессор, переднего и заднего моста, мостовых балок, пружин, сальников, соединения шарниров, оценка состояния рамы. Своевременная диагностика и ремонт подвески и ходовой позволяет избежать более масштабных ремонтных работ. Наш автосервис располагает современным оборудованием необходимым для ремонта ходовой части грузовых автомобилей МАЗ и КАМАЗ.

Ремонт электрооборудования МАЗ, КАМАЗ

Электроника отвечает за ряд важных систем грузовых автомобилей: управление подачей топлива, энергоснабжение бортовой сети, запуск двигателя, системы освещения, отопления, очистки стекол, сигнализации. Для выявления неисправности в электрике мы проводим компьютерную диагностику на современном оборудовании: определяем целостность проводки, плотность контактов, наличие коррозии на элементах и клеммах.

Ремонт кабин грузовиков МАЗ и КАМАЗ

Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» осуществляет работы по ремонту кабин любой сложности для различных модификаций МАЗ и КАМАЗ. Мы производим замену стекол, ручек, педалей, замков; ремонт механизма подъема кабины; замену деталей кузова, боковых панелей, бампера.

Кроме того, наш автосервис оказывает другие услуги по обслуживанию грузовиков и полуприцепов МАЗ и КАМАЗ. Прайс-лист на дополнительные услуги.

Наличие современного диагностического оборудования позволяет точно определить причину неисправности, проверить состояние электронной системы управления двигателем, системы ABS, пневмоподвеску и т.д.

Оперативность ремонта грузовиков МАЗ и КАМАЗ обеспечивается также за счет собственного магазина-склада запчастей. В магазине в наличии более 2500 наименований деталей и элементов для данных автомобилей.

Мы уверены в качестве всех ремонтных и сервисных работ, которые выполняются в нашем автосервисе, и предоставляем на них гарантию.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теле детали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом направлении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, а длина 232 мм. Установка проводится «на холодную» с применением гидропресса.

Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Читать еще:  Ока система охлаждения двигателя схема

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

Как снять шкворень

Извлечь шкворень из кулака можно несколькими способами. Его можно выдавить прессом или просто выбить, а можно включить фантазию и придумать собственный метод. Но пока стоит разобрать два основных варианта.

Выбивание шкворня

Первый и наиболее распространённый способ достать закисший в балке стержень — это простое выколачивание балдой или тяжёлым молотком. Делать это нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить поворотный кулак.

Для такой процедуры понадобится молоток потяжелее, поскольку удар должен быть сильным, а также наставка. Она должна быть диаметром на 2-3 мм меньше, чем сам шкворень. Перед началом желательно что-нибудь подложить под балку, чтобы создать хорошее сопротивление. Затем направляем наставку на закисший стержень и наносим по ней мощные удары.

Читать еще:  Булькает в расширительном бачке после остановки


Выбивание шкворня при помощи молотка и наставки

Процесс может затянуться, так как для начала его нужно будет сорвать с места. Если вам удалось это сделать, можно считать, что дело в шляпе. В этом моменте важно учитывать твёрдость наставки, поскольку, если металл мягче стержня, то он расплющится и застрянет в поворотном кулаке. Если наоборот, наставка тверже, то можно заклепать шкворень, вследствие чего он увеличится в диаметре и не пролезет в гнездо балки. Тогда его оттуда вообще не достать. По словам механиков, лучшей наставкой является старая ось, обработанная на токарном станке. Её твёрдость с размерами будут подходящими и стержень без особых проблем легко извлечётся.

Подробнее про выбивание шкворней можете посмотреть в видео:

Выпрессовка шкворня

Второй способ немного проще, правда требует специального инструмента. Зачастую им пользуются, когда достают шкворня на грузовых автомобилях, но можно применить и для легковушки. Для начала нужно самостоятельно изготовить (или купить, но стоимость такого прибора будет от 70 000 рублей и выше) некий съёмник, который представляет собой прямоугольную конструкцию. Берётся небольшая толстая плита и две шпильки, которые необходимо приварить к ней на определённом расстоянии (около 30 см). Затем применяется вторая плита, с проделанными для них отверстиями. Вся конструкция ставится соосно под шкворень, а плита с отверстиями прикручивается сверху гайками. Таким образом получается замкнутый остов, который будет служить упором при выдавливании закисшего стержня.

Полдела сделано! Теперь осталось поставить гидравлический домкрат (грузоподъёмностью желательно не менее 50 тонн), подобрать под шкворень наставку и начать сам процесс. Получается так, что сверху поворотный кулак упирается в верхнюю плиту, прикрученную гайками к шпилькам, а снизу давит домкрат. Он в свою очередь наталкивается на основную, нижнюю плиту, что и создаёт большое усилие. При определённом давлении стержень сам начнёт вылазить из балки.


Выпрессовка шкворня при помощи специального съемника и гидравлического домкрата

Можно обойтись без домкрата, однако это дольше по времени и чуть сложнее в реализации. Придется изготовить или заказать съемник, который показан на рисунке ниже. Он крепится к колесной ступице таким образом, чтобы болт сверху попадал в отверстие шкворня. Затем болт вручную вкручивается в это отверстие, тем самым выпрессовывая шкворень.


Выпрессовка шкворня при помощи съемника

Подробнее про процесс выпрессовки шкворней можете посмотреть в видео:

Это два основных способа, которыми можно извлечь даже намертво засевший шкворень. Они были придуманы автовладельцами, которые когда-то столкнулись с этой проблемой. Конечно, это не совсем технологично, но зато эффективно и по-мужски. Причём, если вы своевременно промасливали кулак, то выбить стержень не составит труда, и, возможно, не понадобится грубая сила. Правда, бывает такое редко.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector