Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт натяжителя цепи грм

Данная деталь расположена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на двигателе под патрубками системы охлаждения.

В случае большого растяжения его необходимо заменить на новый, для этого нужно провести следующий порядок действий:

  1. Берем ключ на десять и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
  2. Затем этим же ключом откручиваем пару гаек которые крепят данную деталь к корпусу двигателя
  3. После этого устройство нужно вытащить месте с прокладкой, которую необходимо так же заменить на новую

Ремонту старый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит поэтому его придется менять на новый.

Сборка

Чтобы произвести обратную сборку проделываем следующие действия:

  1. Берем новую деталь, и останавливаем на свое место
  2. Берем два болта и прикручиваем устройство к двигателю
  3. Присоединяем трубку по которой происходит подача жидкости

Ближе к ста тысячам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе двигателя, то в любом случае деталь нужно проверить на наличие растяжения и повреждений.

Особенности натяжного механизма и возможные его неисправности

Натяжитель – элемент привода, обеспечивающий определенное натяжение цепи ГРМ.

«Родное» устройство данного авто является плунжерным. То есть, в конструкции данного элемента имеется подпружиненный плунжер, который за счет давления пружины обеспечивает необходимое натяжение.

Работает данный элемент таким образом – пружина выталкивает плунжер из корпуса, тот упирается в башмак и толкает его до тех пор, пока плунжер не остановит сопротивление цепи, при этом из нее мощной пружиной натяжителя выбирается провисание, цепь натягивается.

Но конструкция его такова, что после выборки провисания цепи плунжер фиксируется сухарем.

Однако со временем цепь все больше растягивается и требуется дополнительная ее натяжка, для чего нужно колпачковой гайкой снимать фиксацию сухарем плунжера, чтобы пружина снова сделала выборку.

Одним из основных недостатков такого натяжителя является возможность попадания сора между плунжером и корпусом, из-за чего он может заклинить.

Иногда устранить заклинивание можно путем легкого постукивания по корпусу, но не всегда. Повреждение же корпуса всегда ведет к надобности в его замене.

Проводить периодическую выборку провисания цепи не всегда удобно, поэтому вместо штатного натяжителя можно установить автоматический, который сам производит выборку.

При этом конструкция такого натяжного механизма очень проста и возможность заклинивания его практически исключена.

Вдруг кому пригодится. мало ли.

Расскажу о срочном ремонте гидронатяжителя ремня ДВС своими силами в деревне подручными средствами.

Поехал я значит на юга на миллении. Все так хорошо было пока не решили ехать домой. . Завожу мотор, и что я слышу — стук такой, что первое впечатление типа развалился там весь мотор. Открываю капот — с виду все нормально.
Говорю жене и детям что они отдыхают еще два дня. Нахожу в этой глухомани какого-то мужика типа разбирающегося в моторах. Он слушает внимательно и говорит — «точно не коленвал, точно не клапана, точно не кондей. что стучит — хрен его знает, но похоже на распреды. Разбирать, говорит, ничего не буду так как у меня куча шестерок и девяток в заказах.»
Стуча и гремя как трактор рискнул поехать на сервис в г. Славянск-на Кубани за 120 км. Доехал — один супер мастер сказал снимать крышки клапанные и смотреть — 5000 рублей. другой сказал снимать головки и притирать клапана — 15000 рублей. Сижу, курю, думаю, юзаю форум. На мазда-форумах у всех одно предположение — гидронатяжитель. Вспоминаю, что меняя ремни и ролики пожмодился на натяжитель.
Приехал назад в деревню, вытащил соседа, говорю — тащи все отвертки будем гидронатяжитель снимать. Он посмотрел. обгадил японский автопром нецензурными словами. и пошел за отвертками.
4 часа мы с ним снимали эти долбанные кожухи ГРМ. Мотор пришлось снимать с левой опоры и домкратом понимать и опускать раз 20 пока не открутили все и не сняли злополучный гидронатяжитель. весь в масле, шток абсолютно свободно ходит на пружине. а стучал по неему кронштейн натяжного подшипника аж следы набил.
звонки в ексист и прочие конторы дали результат — гидронатяж. стоит 6900 руб. и будет через 6 дней в Краснодаре 360 км. от меня.
сосед говорит — в п. зду, давай его разберем, ну разобрали — масла там нет. клапанок перепускной шток и пружинки в норме. резиновый сальник немного задубевший. Ну вот этот мой Кулибин сосед какой-то жижкой размягчил сальник, налил в натяжитель моторного масла и собрал его назад. Минут 10 мы его аккуратно тисками сжимали, вставили чеку, вытащили чеку, шток быстро вышел. амортизация на 100%, т.е. натяжитель работает, масло из него не вытекает вообще. Сжали опять, поставили. часов 5 собирали все назад.
С дрожью в сердце завожу мотор, завел — тишина необыкновенная.
Собрали шмотки поехали домой 1600 км. вчера приехал. машина до сих пор работает настолько тихо, что я и не думал что она так может.
сегодня заказал новый гидронатяжитель, но менять не буду пока. Интересно посмотреть скока он проживет.

Читать еще:  Сколько стоит поменять печку на приоре

Вот так. вдруг кому пригодится.

Выводы6
1. не жмодитесь на натяжитель при замене ремня. застучит резко и в самый неподходящий момент.
2. странно, но нереально громкий и звонкий стук мотора KL может быть из-за натяжителя. (В сервисах мастера никто такого предположения не сделали).

спасибо! прогодится!
у меня точно так же застучал, хорошо тут по месту. домой как на тракторе приехал :))

Срок службы цепи ГРМ

Ресурс цепи ГРМ вовсе не бесконечен и имеет вполне конкретные временные рамки. Установлено, что средний срок службы цепи ГРМ составляет от двухсот до четырёхсот тысяч километров пробега автомобиля. Цифры сильно зависят от стиля вождения автомобиля. Если стиль вождения агрессивный или автомобиль часто передвигается по плохому дорожному покрытию, то срок службы может существенно сократиться. Также установлено, что двухрядные цепи новых японских и немецких автомобилей способны сохранять прочность на протяжении 400 — 500 тысяч километров пробега.

Признаки растяжения цепи ГРМ, симптомы растянутой цепи

Указаные ниже симптомы легко определяются внимательным водителем и не требуют вмешательства специалистов:

  • Шум при работе, прерывистость, металлический стук, лязг, падение мощности; — первые «звоночки». Нарушается тепловой зазор клапанов, изнашиваются кулачки и подшипники вала;
  • Глохнет двигатель;
  • Из выхлопной трубы нехарактерный синий дымок, что говорит о недостаточном уровне масла. Мало масла — нет давления на натяжители цепи, в итоге она растягивается и соскакивает одним или несколькими зубцами;
  • Шум в районе распредавала и выхлоп в глушитель;
  • Рост температуры двигателя;
  • Стук клапанов;
  • Рывки при движении;
  • Растет расход топлива;

Однако самый верный способ определить провисание цепи — это снять переднюю крышку двигателя и взгянуть на натяжители цепи ГРМ. Вот так, например, мы приговорили цепь на Ниссан Мурано.

Если цепь перескочит или оборвется на ходу, то автомобиль даст об этом знать резкой потерей мощности или остановкой двигателя. Самое страшное — металлический звук удара поршня о не вовремя открывшийся клапан. Последствия для ДВС — катастрофические.

Правильное натяжение цепи ГРМ

За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.

Читать еще:  Как установить верхнюю мертвую точку

Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.

Зачем менять цепь ГРМ

Цепь ГРМ функционирует при условии работы двигателя автомобиля. Со временем она подвергается износу и выходит из строя. Как вариант — отлетает один из зубцов цепи, из-за чего она начнёт проскальзывать. Так как механизм располагается таким образом, что в жёсткой сцепке объединяет другие движущиеся детали, то одного проскальзывания будет достаточно для поломки всей системы. Разрыв цепи газораспределительного механизма во многих машинах становится причиной дефектов клапанов двигателя, которые придётся поменять. На дизельных моторах может сломаться распределительный вал, и в итоге нужно заменять не только саму цепь ГРМ, но и распредвал, клапана и прокладку блока цилиндров.

Исправная цепь механизма

Процесс смены цепи ГРМ на некоторых моделях машин длится аж до 5 часов. Обычно меняют не только саму цепь, но и натяжные механизмы. Экономить на деталях не стоит: низкокачественная цепь может порваться очень быстро. В обязательном порядке меняется цепь ГРМ на купленном с рук автомобиле, даже если предыдущий владелец уверяет, что она новая.

Как обнаружить неисправность

Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Что Менять При Замене Цепи Грм

Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

  • сложность выполнение работ:

Автомобили Hyundai Solaris, поставляемые в Российскую Федерацию, оснащены 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. При покупке многие не обращают внимания на то, что у него есть цепь ГРМ или ремень Hyundai Solaris? Мы отвечаем: во всех двигателях конструкция предусматривает цепной привод.

Он имеет гораздо более длительный срок службы, чем ремень. Но также необходимо заменить цепь ГРМ Hyundai Solaris, а также на мотор с ременным приводом.

Эта процедура занимает много времени и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии консультационного опыта ремонтных работ, его можно выполнить в гараже. Те, кто никогда не сталкивался с этим типом обслуживания, должны больше доверять этой процедуре.

Читать еще:  Из чего сделать проставку под карбюратор

Практика показывает, что конструкция двигателя, в котором используется цепь, гораздо надежнее. Его ресурс составляет более 150000 километров, в отличие от ременной передачи, которая требуется сдача в два раза чаще

Тем не менее, цепь ГРМ имеет свои недостатки. Они включают:

  • повышенный шум двигателя;
  • тот факт, что натяжение цепи немного сложнее, чем ремень;
  • Замена требует большого объема подготовительных работ, связанных с разборкой различных узлов и компонентов.

READ Замена Правой Подушки Двигателя Nissan Almera N16

Если вы хотите продлить срок службы цепи, заполните только качественное масло, рекомендованное производителем, и замените его немного раньше времени.

Поезд Клапанная цепь. Ресурс (когда нужно поменять), плюсы и минусы. Просто о сложном

Полезная информация о цепь клапана поезда

, сколько она ходит, ее ресурс, а также основные плюсы и минусы. Constant.

Альфа 110 ( Замена схемы Ремень ГРМ)

Пенный фильтр для цифрового термометра Alpha мопед.

Запасные знаки

К счастью, о необходимости замены цепи можно услышать заранее из звука мотора. Кроме того, когда нестабильная работа двигателя может указывать на необходимость изменения цепи газораспределения на Hyundai Solaris, она становится более шумной. Могут возникать неисправности, особенно на низких скоростях. Точнее будет выяснить необходимость замены, измерив расстояние между звеньями.

замена Сроки схемы обычно планируются заранее. Это может быть совмещено с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Разрешается устанавливать новый водяной насос одновременно сделать замену

READ Как Обнулить Бортовой Компьютер На Ваз 2115

Перед заменой цепи необходимо снять старую. Подготовительные мероприятия должны быть проведены для этой цели. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и надежно расположите автомобиль на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейшая процедура заключается в следующем.

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Снимите генератор.
  3. Снимите крышку клапана.
  4. Установите первый цилиндр в верхней мертвой точке.

Совместите метки шкива коленчатого вала со звездочкой распределительного вала. Одновременно для дополнительных тегов. Если они находятся в строго горизонтальном положении, это признак того, что цепь не растянута.

    Снимите правое колесо.

Двигатель должен быть отключен перед снятием верхней опоры двигателя.

Снимите расширительный бачок гидроусилителя руля с его обычного места и отложите его в сторону.

После снятия боковой крышки, под которой расположена цепь, появится доступ к механизмам синхронизации. Они должны быть демонтированы. К ним относятся: два демпфера, гидравлический натяжитель. Затем исправьте ведущие шестерни, демпферы и цепь привода ГРМ.

Цепь установлена ​​в строгом соответствии с маркировкой на шкиве коленвала, звездочке распределительного вала и нижней коробке передач.

READ Почему Постоянно Работает Вентилятор Ваз 2114

Собирайте предметы в обратном порядке. Затяните все болты и гайки, пока не будет указано в руководстве по ремонту. Используйте специальный гаечный ключ для этого.

Это как долго цепочка идет Время работы Solaris после установки нового также зависит от выбора производителя. Получайте только оригинальные запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе двигателя.

Если материал был вам интересен или полезен, разместите его на своей странице в социальных сетях:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты