Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Все дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства принято делить на легкие, средней тяжести и тяжелые. Под первыми понимают мини-сколы и небольшие царапины, образующиеся на наружном слое лака, окисленные и сильно загрязненные участки. Незначительные трещинки на покрытии удаляются легко и просто. Достаточно взять в руки карандаш-краску и прочитать инструкцию к ней. А затем буквально за пару минут устранить царапину.

Карандаш-краска содержит особый гелиевый состав, который по структуре аналогичен любому современному ЛКП для авто. Использовать такое приспособление очень просто. Нам нужно встряхнуть карандаш, отвинтить колпачок на нем и заполнить восстановительной композицией специальный стержень-аппликатор, просто нажав на емкость. После этого аккуратно заполняем сколы гелем и удаляем обычной салфеткой лишний раствор, выступающий на поверхности. На этом ремонт покрытия считается завершенным. От царапин не останется и следа.

Похожие статьи

Обратите внимание! Карандаш необходимо применять в местах, где на кузов автомобиля не будут попадать солнечные лучи, например, в закрытом гараже, под навесом и так далее. После нанесения гелиевого состава необходимо дать ему время впитаться в скол и полностью высохнуть. Только после этого можно будет снова эксплуатировать авто.

Незначительные дефекты, которые локализуются на поверхности лакокрасочного слоя, не проникая в его середину, также можно исправить без покраски нанесением защитных составов, полировкой. Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас разберемся со средними по тяжести дефектами. Такие повреждения исправить ощутимо сложнее, так как они разрушают грунтовый слой. Отчаиваться не стоит. Избавиться от подобных изъянов тоже вполне реально без обращения в автосервис.

А вот с тяжелыми дефектами покрытия самому справиться нельзя.

Эти повреждения разрушают и грунтовку, и верхний слой покрытия, и сам металл кузова. Устраняются они после снятия старого ЛКП и удаления всех очагов ржавления. Нередко для восстановления покрытий с тяжелыми дефектами приходится заниматься ремонтом детали. И только после этого приниматься за устранение сколов и глубоких царапин либо трещин.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками во многом зависит от особенностей повреждения. В самой простой классификации эту работу подразделяют 2 группы:

    Локальный (точечный);

  • Общий.
  • Различаются они по объему работ. При локальном ремонте обновляют покрытие одной детали, или же ее части. При общей покраске восстанавливают кузовное покрытие целиком. Мы рассмотрим оба варианта ремонта.

    Точечная покраска автомобиля своими руками – важные моменты

    У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:

    • В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
    • Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
    • Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
    • Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
    • Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.
    Читать еще:  Штрафы гаи по удостоверению

    Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

    Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

    Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

    В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

    Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

    Использование красящего карандаша

    Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

    Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

    Локальный ремонт ЛКП

    Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится при небольших, но заметных повреждениях ЛКП на деталях – самый распространенный вид дефектов, с которыми сталкивается каждый автовладелец.Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиляпотребует всего комплекса работ – от зачистки места повреждения до подложки, шпаклевания и покраски. Начинается восстановление лакокрасочного покрытия с локализации участка – ограниченияскотчем, оклеивания защитной пленкой или бумагой зон, на которые не планируется воздействовать.


    Именно так выглядит локализация участка для ремонта лакокрасочного покрытия

    Следующим подготовительным шагом является основательное обезжиривание поверхности (спиртовым раствором), чтобы грязь, жиры или силикон не попали в риски повреждения – впоследствии они могут стать причиной отслаивания нанесенного покрытия.

    Читать еще:  Сочинение на тему ежик

    Для подготовки поверхности к шпаклеванию еерасшлифовывают до подложки.Шлифуют абразивным кругом Р180 немного выходя за его границы повреждения (на 2–3 см), чтобы сгладить имеющиеся неровности и обеспечить плавный переход. Остатки шлифовальной пыли сдувают воздухом, участок проходят шлифовальным материалом на поролоновой основе с той же градацией Р180 и опять очищают от пыли.Старое основание сносят до подложки, затем поверхность обезжиривают и просушивают.

    На подготовленное основание наносят шпаклевку. Перед употреблениемшпаклевочный состав перемешивают до однородной консистенции, так как при хранении полиэфирные смолы и наполнитель разделяются. Перед нанесением в шпаклевку добавляют отвердитель – работают двумя шпателями, перемешивая состав рубящими движениями (не вращательными, чтобы в состав не попал воздух). После смешивания шпаклевка накладывается на основание тонким слоем и сушится.

    Затем шпатлевочный слой шлифуют, подготавливая под грунтование. Шлифовка производится абразивом Р280 (возможно использование от 220 до 320).

    Отшлифованный слой обезжиривается, липкой салфеткой убираются мелкие соринки. Следующий этап – нанесение грунтовки, разведенной по инструкции. Для смешивания составов используются мерные емкости, доведенный до нужной вязкости грунт заливается в краскопульт и распыляется на поверхность в два слоя – один легкий, другой плотнее. Грунтовка зачищается абразивом Р500 и обезжиривается.

    Завершаетсявосстановление лкп автомобилянанесением новыхслоев краски и лака при помощи краскопульта.

    Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

    Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

    • лака,
    • лака и краски,
    • лака, краски и грунта.

    По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

    • следы полировки,
    • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя,
    • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака,
    • отдельные небольшие царапины,
    • глубокие царапины,

    Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

    Классификация повреждений кузова

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Читать еще:  Как найти плюс и минус на магнитоле

    Итак, с чем же можно столкнуться и что будем сегодня ремонтировать? Вот небольшой перечень.

    • Сколы лакокрасочного покрытия автомобиля мелкие и крупные
    • Мелкие и крупные царапины
    • Вздутие краски

    А теперь перейдем к более подробному рассмотрению каждого дефекта.

    Отломанный кусок

    У вас скол в середине плоской панели? Если вы уже опробовали предыдущий ремонт и не довольны результатом, вы можете получить лучший, менее видимый результат с помощью распылителя краски. Вам снова необходимо обезжирить, удалить ржавчину и отшлифовать поверхность для того, чтобы краска хорошо легла. Вырежьте отверстие в полдюйма в папке или куске тонкого картона.


    Используйте картонный экран, чтобы как можно меньше лишнего распыления попало на окружающую поверхность.

    Слегка нагрейте баллончик с распылителем автомобильной грунтовки до 100 °F (37,78 °С) в теплой воде, чтобы поднять давление для более ровного напыления. Возьмите баллончик в одну руку, другой держите кусок картона, отверстие должно быть по центру скола, на расстоянии 5 см от панели. Плавно двигайте баллончик вперед и назад, когда распыляете краску, пройдите место скола три-четыре раза. Краска не должна течь, и панель не должна блестеть.

    Подождите час и повторите. Снимите маскирующую ленту и используйте наждачную бумагу зернистостью 800, чтобы удалить большую часть грунтовки с краски, оставив грунтовку в сколе как основу. Теперь нанесите полирующую мастику на кусок мягкой ткани, чтобы удалить лишнюю грунтовку с окружающей поверхности.


    Используйте полирующую мастику вокруг краев ремонтируемого скола, чтобы удалить избыток распыления перед тем, как наносить следующий слой грунтовки или краски.

    Предупреждаем, что грунтовка и блестящая мастика через несколько дней усохнут.

    Теперь, когда место ремонтируемого скола почти вровень с поверхностью, снова защитите окружающую поверхность и распылите краску для подкрашивания подходящего цвета через отверстие в куске картона. Нанесите приблизительно три слоя, через каждые полчаса. Снимите маскирующую ленту и дайте высохнуть в течение ночи. Снова нанесите полирующую мастику на места, куда попала лишняя распыляемая краска. Повторите весь процесс, распылив слой защитной бесцветной краски.

    Вам, возможно, понадобится слегка зашкурить верхний бесцветный слой наждачной бумагой зернистостью 800, но полирующая мастика вернет блеск и сравняет по цвету окружающую поверхность с теми участками, куда попало распыление. Место ремонта все равно может быть видно, но оно станет менее заметным.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector