Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач ока

Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

В картере силовой установки расположены валы, приводящиеся в движение посредством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который необходим для улавливания металлических продуктов износа.

Следует отметить, что когда происходит замена горючего в коробке необходимо проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше здесь будет иметься металлических частиц, тем хуже внутреннее состояние коробки. Система охлаждения включает специальный термостат. Из алюминиевого сплава выполнен корпус КПП.

В зависимости от модификации Ока может оснащаться механическим типом трансмиссии, которая может быть рассчитана на 4 или 5 скоростей. Трансмиссия ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком автомобиле имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах переднего хода. На варианте 11116 двигатель работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Коробка передач надежно закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП происходит благодаря установленному напольному рычагу.

Работа системы трансмиссии влияет на качество разгона, эффективность расхода горючего. Максимальная скорость на данной версии отечественного авто может доходить до 140 км/ч. При этом до сотни разгон машины, в зависимости от того, какой по объему двигателя здесь имеется, варьируется в пределах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При этом практически одинаково расходуется топливо во всех циклах.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Сколько стоит ремонт МКПП? Этапы формирования цены

Полная стоимость ремонта коробки передач рассчитывается по нескольким этапам работ. Главное условие при этом – наличие автомобиля или МКПП в автомастерской.

  • Изначально будет проведена диагностика агрегата. Специалисты определят источники неполадок, проверят основные узлы, трансмиссионную жидкость, выявят дефекты и сделают заключительную оценку.
  • Следующий этап – демонтаж коробки передач и дальнейшая ее разборка. Далее намечается план ремонтных работ, в который могут быть включены как восстановительные операции, так и замена отдельных элементов, деталей.
  • Затем мастера сделают промывку и чистку, соберут коробку и установят ее в автомобиль.
  • Если тестовая проверка в автомастерской даст стабильный результат, владелец может расплачиваться за работу и забирать машину.

Что влияет на стоимость ремонта коробки передач

Как формируется цена на возобновление рабочего состояния механической коробки автотранспорта? Определим главные факторы, от которых зависит стоимость ремонтных работ. Это:

  • марка, модель автомобиля;
  • трудоемкость, объем работ;
  • тип поломки, неисправности;
  • степень износа деталей, комплектующих;
  • цена запчастей, используемых для замены.
Читать еще:  Аккумулятор тав 60 а ч отзывы

В каждом варианте мы индивидуально подбираем детали. Смотрим, есть ли возможность отремонтировать «родные» запчасти, определяем, какая нужна профилактика вашей коробке. Мы учитываем пожелания автовладельцев по выбору комплектующих, которые пойдут на ремонт коробки передач, цены на все виды запчастей размещены на сайте в открытом доступе. Вы можете выбрать оригинальные запчасти или менее дорогие аналоги, детали б/у. Все цены на ремонт МКПП обговариваем сразу. Работы выполняем с гарантией качества и полной безопасности последующей эксплуатации вашего автомобиля.

Причины полного заклинивания

Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.

Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.

Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.

Как провести ремонт кулисы КПП

Снятие и ремонт кулисы КПП рассмотрим на примере селектора механической трансмиссии. Рычаг переключения передач АКПП снимается аналогичным образом.

Так как конструкция рычага достаточно сложная, а его ремонт требует использования специальных инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис.

Решив самостоятельно выполнить ремонт кулисы КПП, запаситесь ключом на 10, ключом и торцовой головкой на 12, ключом-шестигранником на 6, удлинителем, воротком, пассатижами.

Прежде чем приступить к ремонту, снимите кулису КПП, действуя следующим образом.

Демонтируйте облицовку тоннеля пола, отсоедините наконечники тросов привода управления трансмиссией от рычагов, при помощи которых выбираются и переключаются передачи, удалите кронштейн, за счет которого фиксируются оболочки тросов в гнездах кулисы селектора КПП, извлеките наконечники тросов из гнезд механизма.

Далее необходимо вывернуть болты, используемые для крепления кулисы КПП к основанию кузова, и демонтировать механизм. Выполнение ремонта механизма производится по следующему алгоритму.

Ослабляется затяжка гайки на оси селектора, ось при этом удерживается от проворачивания с помощью ключа-шестигранника. Гайка отворачивается, с оси удаляются пружинная и плоская шайбы, из отверстий кулисы извлекается ось, а также плоская и пружинная шайбы, снимается рычаг селектора вместе с возвратной пружиной и плоской шайбой, размещаемой под рычагом.

С резьбового конца болта, которым крепится крышка опоры рычага трансмиссии, снимается резиновая демпфирующая втулка возвратной пружины. Если втулка значительно деформирована, надорвана или находится в затвердевшем состоянии, ее следует заменить.

Рекомендуем

Ослабляется гайка, затягивающая болт, при помощи которого крепится крышка опоры селектора КПП. Затем она отворачивается, при этом болт удерживается от проворачивания вторым ключом, снимаются расположенные ниже пружинная и плоская шайбы, болт извлекается вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.

Демонтируется крышка опоры селектора механической трансмиссии, рычаг извлекается из опоры кулисы.

Если возникает необходимость, с шаровых наконечников ручки селектора КПП удаляются пластмассовые сухари.

Демонтированные детали тщательно осматриваются. В случае деформации или ослабления возвратной пружины, значительного износа пластмассовых втулок рычага селектора КПП, деформации рычага, износа или повреждений сухарей рычага механической трансмиссии, они нуждаются не в ремонте, а в замене.

При необходимости замены поврежденных или затвердевших втулок опор кулисы, распорные металлические втулки извлекаются из отверстий резиновых втулок, а затем резиновые элементы вынимаются из отверстий кулисы КПП.

После ремонта сборка и установка кулисы рычага трансмиссии производится в обратном порядке.

Ремонт коробок передач

Одной из важных частей авто является коробка передач, они бывают разные: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботы, вариаторы (CVT), мехатроники (DSG).

Устроены они по разному, но принцип работы у них один – преобразовывать мощность от двигателя в плавное движение автомобиля. Не редко случается, что данный агрегат выходит из строя по той или иной причине, будь то механической или электронной, или начинает работать с отклонениями от нормы. В этих случаях надо немедленно обращаться к специалистам.

Читать еще:  Проставки под задние пружины своими руками

Наш автосервис предоставляет все виды работ по обслуживанию и ремонту АКПП, МКПП, CVT, DSG, робота.

Диагностика

Диагностика неисправности коробки передач начинается с компьютерной диагностики, далее визуальный осмотр на предмет механических повреждений (течи масла, подшипников, сальников), после чего вырисовывается картина о причине обращения.

При обнаружении кодов неисправности связанных с работой коробки передач, производиться более детальное исследование блока управления коробкой и связанного с ним блока ABS. После окончательного результата производится дефектовка коробки с ее разбором, после чего устанавливается точная стоимость работ.

Обслуживание коробок передач
  • МКПП
  • АКПП
  • Роботизированная КПП
  • Вариатор
  • DSG

Механическая коробка передач, пожалуй одна из простых и самых надежных. Ее обслуживание заключается в том, чтобы своевременно менять масло, мы советуем от 40000-70000 т км пробега (в зависимости от режима эксплуатации) менять масло.

Возможные поломки данной трансмиссии: хруст при переключении, вылетает передача и посторонние шумы. Предупреждение поломок :

  • не допускать снижения уровня масла
  • следить за выжимом сцепления
  • не ездить долго на высоких оборотах на первой передаче

Обслуживание АКПП производиться в интервале от 80000-130000 т км, в зависимости от режимов эксплуатации. Некоторыми заводами производителями вообще не предусмотрено регламентом обслуживание коробки, но это не означает что вы не должны этого делать.

Замена масла в акпп делиться на два типа полная и частичная. И ту и другую процедуру наши специалисты могут произвести на специальном оборудовании предназначенном для полной замены масла. Если понятие полной замены масла понятно, то частичная производиться следующим образом: сливается часть масла из коробки и заливается новое до уровня, через 1000-2000 км процедуру повторяют при необходимости. Ходит очень много мнений о полной замене масла в акпп и все они неоднозначны.

Существует два типа коробок, по расположению фильтра в нем, первый это фильтр находиться за поддоном, а втой это фильтр в самой коробке. Во втором случае лучше производить частичную замену масла.
Полная происходит только при разборе и ремонте коробки. Полная замена масла не приводит к поломке трансмиссии, она просто может ускорить выход ее из строя.

Это по сути «механическая коробка передач», но более сложная в конструктиве. Там необходимо менять не только масло, но и тормозную жидкость, так же мы рекомендуем адаптировать ее каждые 40000 км.

Ходит мнение что данная трансмиссия ненадежна, это не так, просто ей нужно уделять больше внимания чем механической и наши специалисты знают как это сделать и всегда помогут если случилась проблема.

Например был случай с Opel Astra машина не заводилась, а положение коробки показывала положение F. Многие могут подумать что сцепление кончилось (такое тоже допустимо) или сама трансмиссия вышла из строя, 1 час работы нашего электрика и проблема исчезла, стоимость ремонта составила 10000 руб. (компьютерная диагностика, снятие/установка привода, ремонт привода и зап. части)

Пожалуй, самая простая с виду коробка, но тоже требующая внимания к себе. Не любит перегревов, да и ремень имеет свой ресурс. Так как данная коробка чаще подвергается перегревам, надо чаще менять масло в интервале от 50000-70000 км. Но если и с ней случаться проблемы мы тоже рады предложить наши услуги по ее ремонту.

Требует внимания к себе. Первые проблемы могут начаться при переключении передач, технически это небольшие рывки при переходе с переду на передачу (с 1-й на 2-ю) и вибрации, здесь может помочь адаптация блока управления коробкой (мехатроник), в более сложных проблемах таких как выход из строя блока управления (мехатроник)- это самая дорогая деталь в данной коробке, износ сцепления (2-х дисковое) приходиться снимать коробку и производить дефектовку и последующий ремонт.

Ремонт данной коробки более дорогостоящий и составляет от 50000 до 130000 тысяч рублей (стоимость примерная, она может быть как и меньше, так и больше). Так же мы можем заменить сцепление на данной коробке передач, так как эту процедуру могут выполнить не многие организации.

Читать еще:  Грузовые автомобильные перевозки в Москве

Сам процесс замены может показаться не сложным, но есть тонкости в регулировке хода вилок (это делается при установке самого сцепления), для этого необходим спец инструмент, без него установка становиться невозможным. Стоимость такой работы стоит от 8000 руб при снятой коробке.

Цены на ремонт коробок передач

Цены на работу по ремонту коробки автомат начинаются от 45000 руб. до 160000 руб. — в среднем около 75000 руб. По сравнению с ремонтом АКПП, DSG, CVT, самая дорогая в ремонте это DSG.

Так же мы производим адаптацию автоматических коробок передач DSG, АКПП и роботов , что помогает снять симптомы неправильной работы трансмиссии и стоит это не таких больших денег от 1800 руб.

Выявление неправильной работы АКПП достаточно сложная процедура так как современные автомобили оборудованы множеством блоков контроля и управления исполнительными механизмами, которые являются одним целом и должны работать точно и своевременно, для чего и производиться адаптации, чтобы блоки обменивались верной информацией.

Например: коробка передач неправильно отрабатывает режимы переключения передач, это проблема может быть в датчике считывания скорости, а клиент может подумать, что проблема в коробке. Так же и с блоком ABS, он связан с блоком управления АКПП и порой при выходе из строя данного блока коробка тоже работает не правильно.

Наша компания так же производит ремонт данных блоков как на электронном уровне (перепрошиванием) так и на механическом (пайка и восстановление дорожек, замена микросхем) стоимость данной услуги от 4000 руб.

Следует отметить, что есть не ремонтопригодные блоки и некоторые, как показывает практика, вообще не стоит ремонтировать.

Мы даем гарантию на свои работы от 3-6 месяцев в зависимости от типа блока. Гарантия не распространяется на не герметичные блоки.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Двигатели на мотоблоки, редуктор, шкив, стартер, коробка передач

В нашем каталоге представлен огромный ассортимент запчастей, которые смогут вам пригодиться для ремонта колесной техники:

  • двигатели на мотоблоки;
  • редукторы;
  • шкивы;
  • стартеры;
  • коробки передач и др.

Вся продукция находится в идеальном техническом состоянии и готова к установке и эксплуатации. Более подробную информацию о каждой детали и помощь в подборе запчастей вы можете получить у наших менеджеров-консультантов.

Этапы ремонта коробки передач

Диагностика коробки передач – неотъемлемая часть ремонта. С её помощью квалифицированный мастер сможет не просто установить уже неисправные детали и механизмы, требующие срочной замены, но и предотвратить возможные поломки. Ремонт АКПП у нас включает:

  • предварительную беседу с водителем;
  • тест-драйв авто мастером СТО;
  • компьютерную и механическую диагностику;
  • тест гидроблока и соленоидов на специальном стенде;
  • замену неисправных деталей подменными или восстановленными экземплярами;
  • замер уровня масла и оценка состояния

Если был отмечен один из вышеперечисленных симптомов поломки, рекомендуем сразу отправиться в сервисный центр. Возможно, потребуется капитальный ремонт АКПП. Мы произведем надежное восстановление узла автомобиля по наиболее выгодной цене для клиента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector