Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бортового компьютера мультитроникс

Ремонт бортового компьютера

Ремонт бортового компьютера — услуга среднего ценового диапазона, предоставляемая многими современными автомастерскими. Специалисты не рекомендуют проводить данную операцию самостоятельно, поскольку неквалифицированное вмешательство в систему чревато окончательной поломкой устройства с последующей необходимостью осуществлять полную замену БК.

Чтобы заказать профессиональные услуги по диагностике, ремонту или замене бортового компьютера, водитель может воспользоваться нашей интернет-площадкой. Вместе с нами посетитель легко найдёт в своём городе подходящий автосервис

Бортовой компьютер – основные характеристики

Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем. Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
  • Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  • К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
  • К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
  • А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
  • На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
  • На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.
Читать еще:  Подключение музыкального модуля к автомагнитоле

READ Как Настроить Интернет На Компьютере Через Модем

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  • выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  • очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  • функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  • возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  1. Отвёртки,
  2. бортовой компьютер,
  3. провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  • Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  • Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  • Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  • Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  1. сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  2. зажигание (оранжевый провод)
  3. + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
    масса (чёрный)
  4. датчик скорости (коричневый провод)
  5. 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  6. mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  7. подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  8. датчик уровня топлива (розовый)

Ремонт бортового компьютера мультитроникс

Botsman » 19 мар 2011, 08:32

Re: БК Мультитроникс 1031

Мелкий66 » 08 апр 2011, 14:41

Re: БК Мультитроникс 1031

mrdoggy » 08 апр 2011, 15:00

Re: БК Мультитроникс 1031

Мелкий66 » 08 апр 2011, 15:04

Re: БК Мультитроникс 1031

SergAG » 06 май 2011, 22:18

Черт, надо было сначала эту тему найти, а потом МК покупать. Ан нет, так зудело увидеть реальный расход на машине, что чуть ли в магазин авто не вкатил, чтобы сразу на соплях подключить. Подключил, поехал. Смотрю, естественно, не на дорогу (что я там не видел!) а на Мультитроникс: циферки мелькают, коробочка разговаривает человеческим голосом. Только там, где расход должен быть — фигня какая-то. Напряжение кажет толково, и температуру. А расход нет. Вот теперь ветку прочитал, и понял, во что влип.

В какой-то инструкции сказано, что одним из плюсов Мультитроникса является возможность использовать оттарированные поправочные коэффициенты с одной машины на другую. Являются ли коэффициенты индивидуальными для марки а/м или индивидуальными для каждого экземпляра? Если они в той или иной степени применимы, может ли кто-нибудь выложить результаты своих тарировок?

Читать еще:  Ремонт электроусилителя руля гранта

Re: БК Мультитроникс 1031

deka » 07 май 2011, 08:39

Индивидуальные для конкретной машины и конкретного времени ее жизненного цикла.
У меня уплывает оттарированный расход в месяца три-четыре на литтер — другой.
Для начала введи такой коэффициент, чтобы на ХХ — 2,5 литра казал.

У меня такая система проверки тарировки.
1. При заправке до полной сбрасываю показания в меню сброс.
2. Откатаваю больше 100 км.
3. Заправляюсь по полной, сравниваю в меню сброс рассчитанный расход и реально залитый. Если разошелся больше 2 литров, лезу в меню корректировки и ввожу реально залитую цифирю. Тарировочный коэффициент вычисляется самим БК.
4. Перехожу к пункту 1.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
А у тебя у к форсунке подключали провод или нет.
Если нет, то расход считается по показаниям ДМРВ.
Стоит его помыть и тарировка уплывает очень далеко.

Возможно, если подключиться к форсунке, уплывать не будет.

Re: БК Мультитроникс 1031

SergAG » 09 май 2011, 23:07

Нет, пока не подключен. Я понял из быстрой читки этой и соседних тем, что:
1. Родной БК нафиг не нужен (есть более надежный девайс для навигации, чем компас)
2. В место, где он установлен, штатно выведены провода форсунки и ДУТа
3. Если на место БК врезать 1031 (по фронтальному размеру должен встать, не знаю, как по глубине), то надо будет только тянуть диагностический разъем.

Теперь осталось найти, как все эти провода определяются, найти описание, как что-то вставляли на место БК (было что-то но не могу вспомнить; поиск не рулит), и или рискнуть самому колхозить, или идти на поклон к «мастерам».

Re: БК Мультитроникс 1031

Симонович » 08 сен 2011, 20:58


Re: БК Мультитроникс 1031

VVS » 09 сен 2011, 10:53

Re: БК Мультитроникс 1031

YAN » 09 сен 2011, 18:58

Большей чуши я не встречал.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
Симонович
Миша! А может прога слетела? Может стоит обновиться? http://www.multitronics.ru/supp/

Re: БК Мультитроникс 1031

Симонович » 09 сен 2011, 19:01

VVS
Василий, а по подробнее не мог бы изложить, что не понравилось в общей работе? В чём это выражалось? Я вот два дня катаюсь без Мультика и очень тоскую Если не смогу наладить, буду брать новый.

Добавлено через 8 минут 45 секунд:
YAN
Виктор, я тоже думаю, или прога, или повреждение шлейфа. Сегодня утром завёлся — голос есть, звуки тоже. Но половина функций исчезла (одни прочерки на мониторе), а звук минут через 10 то же пропал . Я вообще не представляю, как зимой можно без БК. Уже танцы с бубном вспоминаю. Для перепрошивки нужен адаптер, и я к сожалению» плохо представляю как это делается. Напишу запрос в сервисную службу с просьбой разъяснения процесса


Re: БК Мультитроникс 1031

fabik » 10 сен 2011, 15:46

Михаил , может у вас протокол сбился?

Re: БК Мультитроникс 1031

Симонович » 12 сен 2011, 10:03


Re: БК Мультитроникс 1031

fabik » 14 сен 2011, 20:11

Re: БК Мультитроникс 1031

Симонович » 14 сен 2011, 20:25


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Какой бортовой компьютер лучше купить

Несмотря на широкую функциональность устройств, представленных на рынке автомобильной электроники, можно выделить ряд наиболее важных критериев их выбора.

В первую очередь, это наличие считывателя сигналов ЭБУ, позволяющего интерпретировать аварийные сигналы лампы неисправностей.

Во избежание неожиданной поломки одного из узлов, необходимо учесть наличие у бортового компьютера контроллера узловых датчиков.

Благодаря ему водитель будет получать актуальную информацию не только о базовых параметрах автомобиля, но и наблюдать состояние каждого элемента устройства.

Читать еще:  Решетки на динамики своими руками

На объем получаемых водителем данных о состоянии автомобиля влияют тип и разрешение экрана:

  • Бюджетные модели бортовых компьютеров зачастую обладают небольшими LED-дисплеями, что не позволяет своевременно предоставить пользователю необходимые сведения в полном объеме.
  • Более дорогие TFT-экраны способны транслировать не только текст, но и изображения, обладают функцией мультимедиа.

Следует также учесть разрядность процессора. 32-битные приборы могут вести одновременный мониторинг большого количества быстро изменяющихся характеристик без задержек и перегрузки. Однако для рядового водителя, контролирующего основные параметры и датчики автомобиля, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно.

С помощью бортового компьютера удобно отслеживать состояние охранной сигнализации, температуру воздуха в салоне.

Возможности системы существенно расширят режим контроля парктроника, эконометр и голосовой ассистент. Убедитесь в их наличии перед покупкой для повышения комфорта при использовании прибора.

Инструкция по установке

Устанавливать бортовой компьютер в штат Нива Шевроле рекомендуется строго по инструкции

Если для усовершенствования возможностей машины выбрана марка «Шеви матрикс», инструкция по установке своими силами будет следующей:

  1. Отключить клемму «масса» от аккумулятора.
  2. Извлечь БКЛ из панели приборов и отсоединить разъем.
  3. Снять пластиковый щиток панели приборов.
  4. Снять комбинацию приборов.
  5. Выполнить для белого провода жгута устройства подключение к контакту (розовому проводу) красной колодки.
  6. Вынуть из красной 13-контактной колодки комбинации приборов контакт вместе с розовым проводом.
  7. Надеть на контакт пластмассовую колодку (до упора).
  8. Вставить контакт на белом проводе из жгута в освободившееся гнездо на колодке комбинации приборов.
  9. Вставить 1-контактный разъём на конце розового штатного провода в 1-контактную колодку на белом проводе.
  10. Вставить контакт на сером проводе в гнездо (7).
  11. Подключить провод «масса» (черный) к любому черному проводу в контактной колодке.
  12. Устройство вставить в пустое гнездо 6-го контакта штатной колодки.
  13. Для белого с красной полосой провода подключить контакт желто-красного провода колодки переключателя наружного автомобильного освещения.

После этого можно проводить пробный запуск устройства. Если потребуется, тв завершении проводится настройка опций по индивидуальному проекту (подключение, отключение, отладка даты и времени на дисплее). Если все работы произведены правильно, то эксплуатация бортового компьютера будет легкой.

Нет ничего сложного, чтобы установить другие марки устройств (такие как «Вектор» или «Мультитроникс» ). Особенных технических различий не наблюдается. Все этапы подключения производитель указывает в технической документации, которая входит в комплект с выбранным для использования аппаратом.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector