Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект топливных форсунок bosch

Нюансы в ремонте дизельных форсунок Bosch

В условиях всеобщего прогресса огромным спросом пользуются автомобили дизельного образца. Современные комплектации дизельных двигателей характеризуют топливные системы Common rail. Её высокая производительность и экологичность были подтверждены не одним исследованием. Качественный ремонт форсунок этого образца – непростая задача, выполнить которую способны настоящие профессионалы.

Сама форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Её предназначение: впрыскивание дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси в условиях различных режимов работы дизельных двигателей. Поступающее количество топлива в обмотку катушки электромагнита форсунки зависит от длительности электрического импульса. В самом цилиндре двигателя впрыск горючего форсункой синхронизирован с положением поршня.

Начало процесса впрыска предусматривает первоначальный подъем иглы, отвечающий за подачу небольшого количества топлива в камеру сгорания. Дальнейшее увеличение давления впрыска поднимает иглу форсунки полностью, таким образом протекает основной впрыск.

Задача двухстадийного впрыска – обеспечить более мягкий процесс сгорания и уменьшить шум.

  1. Аналоги Bosh
  2. Признаки неисправностей
  3. Причины поломок
  4. Выбор сервисного обслуживания
  5. Диагностика неполадок
  6. Ремонтные работы

Комплексная проверка и ремонт форсунок дизель

Суть проверки насоса и форсунок со снятием их с автомобиля заключается в диагностике этих элементов на специальном стенде, который имитирует заводские настройки силового агрегата и системы топливоподачи. В ходе ее выполнения, перед специалистом предстает реальная картина отклонений от стандартных настроек системы подачи топлива, на основании чего можно четко провести ремонт дизельных форсунок и ТНВД, выполнить точную их регулировку.
Визуальный способ диагностики форсунок дизельного силового агрегата напоминает проверку свечей зажигания в карбюраторных моторах. Форсунка выкручивается, после чего ее сторона с резьбой располагается в нескольких миллиметрах от двигателя. Далее необходимо прокрутить стартер и оценить работу форсунки. Если в случае со свечой зажигания наблюдается искрение, по которому оценивается ее работоспособность, то в случае с форсункой – горящая топливная смесь в виде конуса правильной формы. Несмотря на эффективность и наглядность метода пользоваться им все же не рекомендуется. Лучше проверить форсунки в условиях автосервиса на специальном стенде.

Запчасти для ТНВД Bosch (Бош) , Zexel (Зексель)

Немного истории создания

История производства топливных насосов высокого давления фирмой «Bosch» начинается с далекого 1927 года, именно тогда в городе Штутгарт (Германия) был изобретен первый рядный ТНВД для грузового автомобиля. С 1936 года было налажено производство для легковых автомобилей.

С другой стороны земного шара, в 1939 году была основана компания «DIESEL KIKI, Ltd (Дизель Кики, Лтд)». По технической лицензии фирмы Бош было налажено производство насосов высокого давления для Японского рынка, затем в 1990 году корпорация была переименована в «ZEXEL».

1997 год, «BOSCH» становится самым крупным акционером компании и буквально через два года в 1999 г. приобретает контрольный пакет акций.

Летом 2002 г. Корпорация «ZEXEL» объединяется с «BOSCH» и начинают производить запчасти и топливные насосы под одним брендом. Своим решением руководство Бош принимает решение оставить марку «Зексель» на рынке для производства Рядных ТНВД PE и распределительных VE. Системы Common Rail и VR (роторные распределительные) продаются и производятся под маркой «Bosch».

Этот краткий отрывок истории является ответом для многих людей, которые задают вопрос про оригинальные запчасти , и какая фирма их должна выпускать.

Для каких ТНВД поставляются запчасти?

Комплектующие для рядных ТНВД (многоплунжерные)

У представленной корпорации существует огромное количество разновидностей рядных аппаратов, все они различаются по количеству плунжерных пар, разновидностью регуляторов, механический либо электронного типа и так далее. Рассмотрим самые распространенные.

По типу регулятора:

  • Механический — RQV-K, RQ, RSUV, RQUV, RQV, RSV, RQU, RSF;
  • Электронный – RE.

По производительности, продолжительности впрыска и подаче:

М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)

А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар) f

P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)

P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар) e

P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)

P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)

R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)

P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар) d

ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар) a

P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар) d

Читать еще:  Промывка для коробки передач

CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар) b

H1000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар) c

Наглядно можно ознакомиться с фотографией (условно обозначены на таблице буквами)

Запчасти для рядных ТНВД Bosch , которые чаще всего подвержены замене при ремонте:

  • Плунжерная пара;
  • Нагнетательный клапан;
  • Пружина;
  • Рейка;
  • Кулачек;
  • Ремкомплект PES, PESA, PEA, PECM, PVA, PE, PPV, PVB, PPM(f);
  • Вал ТНВД;
  • Сальник вала;
  • Дозатор;
  • Подкачивающий насос;
  • Ремкомплект регулятора и др.

Сюда же можно отнести секционные насосы PLD , которые, как и насос-форсунки, пришли на смену рядникам. Больше всего применялись на автомобилях Mercedes и на американской техники «MBE4000» и «MBE900».

Где применяется рядные ТНВД?

Аппаратура такого типа чаще всего устанавливается на следующей технике: грузовые авто, автобус, спецтехника, погрузчик, дизель генератор, бульдозер, экскаватор, карьерная техника, суда, пикап, фронтальный погрузчик, сельхоз техника, комбайн, трактор и тд.

Распределительные VE (пучковые) насосы VP30

Доля одноплунжерных насосов (с торцевым кулачковым приводом) представленного производителя очень велика и получило свое распространение на огромном количестве малогабаритной и малотоннажной технике, легковые авто, легкая коммерческая техника и тд.

Различается всего несколько типов таких ТНВД:

  1. С механическим приводом;
  2. С электронным управлением (мукта).
  3. Так же существовала переходная модель VP44 (насос радиального типа) – это последняя стадия перехода фирмой Bosch к известной системе Common Rail.

Заказ комплектующих для VE насосов, производится через специальное ПО

Для заказа детали для распределительного ТНВД Zexel, Bosch используются специальные программы – Bosch ESI Tronic, и Zexel ESPI Zd + Zx + Zw, эти же программы содержат тест-планы насосов для регулировки.

Ознакомимся со схемой достаточно распространенного топливного насоса под номером 104642-7390 (104742-7390) , установленного на двигателе Komatsu 4D92:

И так на изображении мы видим, что идет кросс номера на артикул Боша 9 460 614 892 (9460614892) , о чем мы говорили в начале статьи.

Теперь подробнее разберем какие запчасти заказывают для восстановления насоса конкретного насоса:

  • 50 – Плунжерная пара 146401-3020 (9461615032);
  • 29 – Кулачковая шайба (волновая) 146220-6620 (9461623624);
  • 810S – Ремкомплект 146600-1120 (9461610423);
  • 27 – Крестовина 146205-0000 (9461610112);
  • 821S – Комплект роликов 146210-5820 (9461616674);
  • 6 – Питательный (подкачивающий) насос 146100-0220 (9461611363);
  • 800S/1/6 – Сальник вала 146601-0700 (9461615373);
  • 240 – Электромагнит 146650-1220 (9461610533);
  • 135 – Редукционный (регулирующий) клапан 146110-0220 (9461610091);
  • 800S – Корпус 146018-6820 (9461616811);
  • 31 – Поршень опережения 146311-5420 (9461617076)

Схожие насосы: 104749-5471 Isuzu C240, 104795-3771, 104746-5051 4jg2, 104749-5482 и так далее.

Детали системы Common Rail

Флагманом компании на данный момент являются форсунки и ТНВД системы Common Rail (Коммон рейл). Подразделяются они на экологические классы ЕВРО-4, 5. Насосы типа CR1, CR2, CR3 имеют значительные отличия в своем составе, и данный вопрос разберем в специальной статье посвящённой данной тематике. Основное отличие данной системе в рабочих давлениях, если же на «механоидах» оно ограничивается 250 бар плюс-минус, то тут достигает 2000 бар и более.

Основные рабочие элементы Коммон Рейл:

  1. Форсунка;
  2. Топливный насос высокого давления;
  3. Топливная рампа;
  4. Блок управления (мозги);
  5. Дозирующий клапан;
  6. Датчик давления в рампе.

Форсунки различаются на пьезофорсунки и электрогидравлические, для ремонта потребуется ряд запчастей:

  • Распылитель форсунки;
  • Клапан со штоком;
  • Шарик клапана;
  • Гайка верхняя;

В настоящее время все больше фирм использует новые системы впрыска топлива и переходят на более экологичные дизеля, что в свою очередь сильно удорожает стоимость комплектующих и ремонта, но экономит топливо и бережет природу.

Какие марки техники используют топливные системы BOSCH, ZEXEL?

BMW, Rover, Ford, MAN, Mitsubishi, Opel, Audi, Mercedes, Renault, КАМАЗ, SEAT, Volvo, Land Rover, MAZ, Газель NEXT, UAZ, ТАГАЗ, SsangYong, Ford, Heli, Nissan, Iveco, Citroen, Skoda, Volkswagen, DAF, МАЗ и другие.

Popular Tags

  • May 2020
  • January 2020
  • August 2019
  • September 2018
  • March 2018
  • July 2017
  • May 2017
  • April 2017
  • January 2017
  • November 2016
  • October 2016
  • August 2016
  • March 2016
  • February 2016
  • January 2016
  • December 2015
  • September 2015
  • August 2015
  • May 2015
  • April 2015
  • December 2014
  • November 2014
  • October 2014
  • June 2014
  • May 2014
  • March 2014
  • February 2014
  • December 2013
  • November 2013
  • October 2013
  • August 2013
  • May 2013
  • April 2013
  • March 2013
  • January 2013
  • December 2012
  • October 2012
  • August 2012
  • July 2012
  • May 2012
  • April 2012
  • March 2012
  • February 2012
  • November 2011
  • June 2011
  • May 2011
  • April 2011
  • March 2011
  • February 2011
  • December 2010
  • November 2010
  • October 2010
  • September 2010
  • August 2010
  • July 2010
  • June 2010
  • May 2010
  • April 2010
  • March 2010
  • February 2010
  • January 2010
  • December 2009
Читать еще:  Крепление телефона на лобовое стекло

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Можно снимать топливную рампу

  1. Снял топливную рампу:

  • Вот в таком виде она была:

  1. Снял форсунки, вытер их от грязи:

  • Замочил их в очистителе карбюратора:

  1. Пока форсунки отмокали, я собрал схему для их чистки:

Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку простую. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится достаточно герметично.

готовая схема для очистки

  • Подключается форсунка следующим образом: левый контакт плюс, а правый — минус.

Затем прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео или фото факела распыла не сделал — неудобно было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла изменился не сильно, с первых же нажатий распыляло нормально. Затем проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.

Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:

  1. Собираем рампу с форсунками:

готова к установке

  • И ставим рампу на место:

заодно почистил крышку ГБЦ

  1. Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой почистил заодно и заслонку, с момента последней чистки совсем немного загрязнилась:
  • Также при снятии ресивера развалились две подушки, к которым он крепится — пришлось идти за новыми:
  1. Собираем все, проверяем и заводим.

Завелась с пол-пинка. Так как в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особого и не ожидал, но тут был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль газа реагирует как то получше. Помогла ли данная процедура при холодном пуске проверим зимой в морозы. Но самым нежданным эффектом оказалось снижение среднего расхода почти на литр.

Если до этого средний расход в последнее время у меня составлял стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок на работу средний расход показывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ раньше было 0,8-0,9 л/час, теперь же 0,7-0,8 л/час. Так что все-таки не зря залез к форсункам и потратил несколько часов.

Читать еще:  Приора полный люкс плюс

Признаки неисправностей форсунок

На практике, большинство проблем связаны с износом распылителей, которые остаются наиболее уязвимым местом всего узла. О потенциальных проблемах свидетельствуют:

  • сложности с запуском двигателя;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • регулярные провалы мощности и рывки во время разгона;
  • повышенный расход топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Причина проблем кроется в формировании некачественного распыления топлива непосредственно в камере сгорания, что ведет к снижению КПД, неполному использованию. В отдельных случаях коррозия и постепенное разрушение распылителя ведут к нарушению герметичности,

Вторым уязвимым местом форсунок остается запирающий конус и заклинивание иглы распылителя. Это также ведет к неправильному распылению топлива в двигателе, что сказывается на работе последнего.

  1. Устанавливаем форсунку на стенд для последующей проверки по специальному тест-плану.
  2. Исходя из показателей форсунки по тест-плану мы определяем дальнейшие действия над ней.
  3. Определяем, какие детали поддаются реставрации, какие необходимо заменить, а какие — можно оставлять для дальнейшей работы.
  4. Форсунка собирается и вновь устанавливается на стенд для проверки, затем форсунка отдаётся клиенту.

Запчасти для ремонта форсунок есть в наличии в Киеве. Сроки выполнения ремонта комплекта форсунок 1 рабочий день.

Для быстрого решения Вашего вопроса касательно ремонта форсунок коммон рейл, мы поддерживаем большой обменный фонд форсунок.

Всем известно, что современные дизельные форсунки и тнвд очень требовательны к качеству топлива и его фильтрации. Специалисты нашей станции рекомендуют заправлять автомобиль на проверенных АЗС. Крайне не рекомендуем использовать для хранения дизельного топлива емкости, которые использовались для лакокрасочных изделий, химикатов и т. д., это может вывести из строя форсунки и тнвд. Рекомендуем менять топливный фильтр каждые 10000 км. и не экономить на его качестве. Следуя этим простым правилам, вы значительно продлите срок службы не только форсунок и топливного насоса высокого давления, но и автомобиля в целом. Если же случилось так, что топливная система автомобиля вышла из строя, мы рекомендуем выполнять комплексную диагностику и ремонт необходимых агрегатов. Важно выявить причину поломки, потому что если просто отремонтировать форсунки и не устранить причину (стружку например), то ремонт будет не эффективен. И только при комплексном подходе в ремонте топливной аппаратуры можно говорить о надежности дизельных форсунок и ТВНД в эксплуатации. Течь топливного насоса можно устранить силами нашей топливной.

У Вас вышла из строя форсунка?

Проверку и ремонт дизельных форсунок cdi Bosch, Delphi, Denso вы можете заказать у нас. А также ремонт пьезофорсунок в Киеве или же проверку и ремонт тнвд bosch. Ремонт форсунок Man TGA, TDM, Renault Premium по цене легковой форсунки. Ремонт форсунок мерседес спринтер. Если Вас интересует ремонт форсунок дизельных двигателей: CDI, CRDI, DCI, TDCI, HDI, или ремонт форсунок delphi или ремонт тнвд делфи, мы с радостью Вам поможем. Проверку и ремонт насос форсунок и насосных секций мы выполняем в сжатые сроки. Ремонт форсунок бош мы выполняем по технологии ремонта которая является симбиозом технологии производителя топливной аппаратуры и нашей. Мы одни из первых начали делать ремонт форсунок в Киеве, а сегодня остаемся лучшими в этой сфере. Оснащение нашего дизель центра позволяет производить ремонт форсунок денсо. Мы покрываем легковой и грузовой сектор ремонта топливной аппаратуры common rail. Ремонт дизельных форсунок — наша основная специализация.

Каков итог?

Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту. Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов. А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.

Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:

— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты