Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rem на сабвуфере что это

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Как правильно отрегулировать фазу сабвуфера

Современные усилители для подключения сабвуферов оснащаются регулятором фазы, позволяющим регулировать задержки звуковых волн. Эта функция может использоваться для синхронизации низкочастотного динамика с остальными элементами акустической системы (синфазность).

Если задержки нет, это совпадает с нулевым значением, при максимальной задержке, соответственно, имеет значение 180 градусов. Если все настроено оптимально и звуковые волны находятся в синфазе, то слушатель слышит качественный, чистый и согласованный звук. Поэтому очень важно добиться полного согласования звукопередачи, только так можно обеспечить оптимальное и реалистичное звучание любимой музыки в салоне автомобиля.

Линейный преобразователь для подключения сабвуфера

Линейный преобразователь — что это и какие бывают

Линейный преобразователь или конвертер уровней, занимается тем, что превращает высокоуровневые частоты электрического сигнала в низкоуровневые. Зачем нам это нужно? Да только лишь за тем, что с его помощью мы можем подключить сабвуфер к штатной (или какой-либо другой) магнитоле не имеющей rca выходов, или по-русски — тюльпанов. Сразу же стоит сказать, что подключать через самый бюджетный, аналоговый преобразователь что-либо кроме сабвуфера настоятельно не рекомендуется. Результат вас огорчит. Сильно. Полоса пропускания сигнала у них очень узкая и качество сигнала на выходе оставляет желать лучшего. Для динамиков средних и высоких частот — это неприемлемый уровень сигнала, а для басовика — достаточный. Если вы хотите, по какой-либо причине (та же нехватка rca выходов, например), подключить всю акустическую систему через никоуровневый преобразователь, то раскашельтесь пожалуйста на цифровой (стоит около 2 т.р. в 2019 году). С пропускной способностью сигнала там все нормально и динамики играть у вас будут качественно. Еще в нем обязательно должен присутствовать провод rem (в цифровом за пару тысяч деревянных он будет присутсвовать уж наверняка), обычно он синего цвета. Нужен он для включения нашего сабвуфера вместе с магнитолой, чтобы нам не пришлось что-то выдумывать, колхозить и тянуть провод к acc (замку зажигания). В общем, чтобы жилось нам комфортнее. Теперь рассмотрим наши преобразователи по-подробнее, а затем перейдем к подключению

Читать еще:  Наклейки на авто видео

Аналоговые выглядят примерно так:

Аналоговые линейные конверторы

А это цифровые конверторы уровня:

Цифровые линейные преобразователи

Схема подключения линейного преобразователя к штатной магнитоле для подключения сабвуфера

Итак, с назначением мы разобрались, нам линейный преобразователь нужен для того, чтобы придать нашей магнитоле парочку rca выходов, или даже две. Через которые мы сможем подключить наш сабвуфер или еще что-нибудь там, вроде усилителя звука. Подключение его — процесс абсолютно бесхитростный, вот схема:

Схема подключния линейного преобразователя

L+ — это у нас плюс левого динамика
L- — это минус левого динамика
R+ — соответственно, плюс правого динамика
R- — соответственно, минус правого динамика
GND — это провод заземления или минус
B+ — это питание, или просто + (иногда 12v+)
Ну и REM — провод автоматического включения нашего сабвуфера

Вот, собственно и все, что нужно знать про подключние линейного преобразователя или конвертора уровней к нашей магнитоле, а затем и к сабвуферу. Под конец материала предложу вам посмотреть ролик от ютуб-канала «Модерн Автомузыка» про выбор линейного преобразователя и его назнечение.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Читать еще:  Центральный замок с дистанционным управлением своими руками

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Что такое RMS мощность

RMS происходит от английского термина Root Mean Square, что означает среднеквадратичное значение , и, как вы можете предположить из названия, это фактически математический термин. Эта мощность относится к тому, сколько непрерывной мощности может выдержать динамик. без искажения звука , и вы должны знать, как отличить его от пиковой мощности, которая в большинстве случаев вдвое больше этого значения.

Например, динамик с рейтингом RMS 30 Вт, но пиковая мощность 60 Вт означает, что динамик имеет среднюю мощность 30 Вт, но способен время от времени излучать импульсы мощностью 60 Вт, и все же, скорее всего, звук, излучаемый при такой мощности, искажен. или шумно.

Затем мы получаем, что RMS указывает средний уровень мощности без искажений. Это первая важная «мощность», которую вам нужно знать перед тем, как выбирать громкоговорители, поскольку, если громкоговоритель будет работать выше этой номинальной мощности, его диафрагма может быть необратимо повреждена, поскольку громкоговоритель не сможет рассеивать выделяемое тепло. благодаря электрическому току, циркулирующему через его катушку, способному расплавить изолятор, покрывающий медный провод его соединений.

Что нам потребуется?

Инструкция

Переместите сабвуфер в угол комнаты и поставьте его на пол. Низкие частоты лучше распространяются снизу, что позволит значительно улучшить звук. То же самое можно проделать и с аудиосистемой в автомобиле, разместив сабвуфер на дне багажника или на полу в салоне (под сидением), чтобы почувствовать басы.

Стоит обратить внимание

Место, где будет установлен сабвуфер, нужно всё время держать в чистоте, чтобы он не загрязнялся от пыли.

Советы

Лучше поместить устройство в углу, противоположном к тому, где вы чаще находитесь.

  • EDGE EDB12A-E1- активный сабвуфер
  • Диаметр диффузора 324мм (12″)
  • Мощность максимальная: 900Вт
  • Мощность номинальная: 300Вт
  • MDF конструкция
  • 3″ фазоинвертор для наилучшего звучания баса
  • Встроенный активный усилитель (ED72100)
  • Канал для кабелей усилителя
  • Габариты: 408мм (Ш) x 338мм (В) x 413мм(Г)

Благо в магнитоле есть RCA выходы (линейники) на которые и повесим его (хотя его можно подключить даже на высокоуровневые выходы, но не желательно, качество будет страдать вместе с магнитолой).

Пришлось полностью переделывать систему питания звука. Список всех покупок:
— 5 метров красного силового кабеля 8AWG;
— 1 метр черного силового кабеля 8AWG;
— 5 метров тонкого управляющего кабеля сечением 0,75 мм²;
— Держатель основного предохранителя FH58;
— Предохранитель, 40А;
— клеммы и стяжки;
— 2 метра тюбинга.
— межблочные кабели.

Так как схема звуковой системы проста, то расписывать не буду (схема предоставлена ниже). Предохранитель ставим в 10-15 см от АКБ. Силовой кабель кидаем в тюбинг. В салоне все кабеля прокладывал под ковролином.
Хорошо проверяйте контакт земли (минусовую клемму) как на магнитоле так и на сабе.

Обозначение выводов на сабвуфере:
+12V — питание (ведем только на АКБ через предохранитель).
REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы, подключается к проводу «синий/белый» (для Pioneer, если иная, то в инструкции по подключению магнитолы посмотрите), который торчит с пучка проводов от магнитолы
GND — масса.
LOW INPUT (тюльпаны) — подключаем RCA провода (от магнитолы, если есть, к сабу).
HI-INPUT — сюда подключаемся, в случае отсутствия RCA выходов на магнитоле.

9 комментариев:

Скажи, а качество звучания через тюльпаны на много лучше, чем через высокоуровневый вход? Я поставил себе такой в пежо 308 на штатную магнитолу, у которой не было тюльпанов, пришлось через колонку заднюю проводами на высокоуровневый. Поездил недельку с ним, кажется, что он не вытягивает 300 ватт. Если цеплять через преобразователь, то подключать все равно на колонку заднюю (пробовали это делать, звук не отличался).
Может ли быть дело в штатной магнитоле машины? И как страдает она от высокоуровневого подключения?

Начну с мощности. Действительно, 300 ватт нет. Расчет можно взять таков: 20А предохранителя умножить на 12В акб = 240Вт в лучшем случае. Если же убрать все потери на нагрев и запас тока, чтоб пред не сгорел, то где-то ватт 190-210.
При заведенном двигателе выдаст немного больше, ватт 220-240.

По ВУ входу и тюльпанам. Лучше тюльпаны, хуже ВУ вход.
Тюльпаны лучше тем, что можно управлять уровнем выхода на саб, менять настройки звучания. Через ВУ — возможны наводки на саб, а также на сами колонки, не возможно выставить уровень сигнала, частоты среза и тд.

Еще есть человеческий фактор, кто для чего покупает сабы. Если человек купил для давления и тряски всей улицы — то такой саб не пойдет. Он слаб и для этих целей не предназначен. Этот саб бюджетный и предназначен только для воспроизведения низких частот, которых не способна воспроизвести обычная бюджетная акустическая система.

Читать еще:  Чем обрабатывают пороги авто снаружи

Другое дело, попробовать вытянуть все соки с этого саба.
Тогда рекомендовал бы следующее:
1. Установить уровень среза частот на сабе на 80-100 ГЦ
2. Басбуст выкрутить на минимум.
3. Выкрутить на минимум Гейн.
4. Далее включаем магнитолу на максимальную громкость, которую может проиграть без искажений, треска, хрипов. Как только начались хрипы — немного убираем громкость.
5. Далее крутим потихоньку на сабе Гейн, пока тоже не будет искажений. Как только начался хрип — то тут же чуточку назад.
Вот это и будет максимум саба.

Басбуст — это кака, его лучше не трогать.

У меня подключен через тюльпаны, поэтому я громкость саба регулирую через магнитолу, на низкой громкости ставлю погромче саб, на высокой — поменьше, чтоб не спалить. Частоты среза: 80 и выше на колонки, 80 и ниже на саб.

У вас так не выйдет, только частоту среза на саб с помощью саба.
Мне хватает саба, я сделал полную шумку, поэтому все отчетливо слышно, нет постороннего шума.
И ваще: в идеале саба не должно быть отдельно слышно вообще при правильной настройке.Саб для помощи акустике в диапазоне,где она не может работать,то есть на самых низких частотах.

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Усилитель без магнитолы

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Подключение без усилителя

Усилитель без линейного выхода

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Колонки без усилителя

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Инструкция, как подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector