Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле включения обогрева заднего стекла

Как проверить реле обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

1. Неисправно реле

Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

2. Повреждены нити обогрева

Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

3. Повреждены провода

Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. Главная трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

4. Сгоревший предохранитель

И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля. Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла. Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла. Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени. Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

Подогрев заднего стекла полезен не только зимой, когда из-за наледи и снега на стекле ничего не видно, но и летом, когда идет дождь и стекло запотевает. Неисправность этой опции вызывает ряд неудобств и делает поезду менее безопасной, т.к. обзор существенно уменьшается. Рассмотрим причины, почему не работает подогрев заднего стекла автомобиля..

Обогрев заднего стекла (выбор реле-таймера)

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Alexhunter

  • Пользователи
  • 344 сообщений
  • Регистрация 30-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Andriy_IF

  • Пользователи
  • 708 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07
  • Тоже замечал за собой забываемость выключения обогрева.
    Есть стандартное реле заднего дворник 2108. Так там заменой электролита можно сделать 15 минутную задержку.

    Вот с документа:
    Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]

    Тут должен быть рисунок(схема этого самого реле) — не умею вложить , но гуглем нетрудно найти

    В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии. Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла — включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RockEd

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 nowak

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 RockEd

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 08
  • Чтоб не забывать о включенном обогреве стекла, можно вывести лампочку(или диод) на торпеду,.при вкл обогреве она будет светится

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
  • 35/20$ соответственно). Через неделю-две, будет схема и описание работы. Пожалуйста подождите.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
  • Ну вот, вроде, и «дошли руки» до описания найденного решения. Сразу скажу, что описываемое здесь решение не претендует на оптимальность и является «выходом из положения» на настоящий момент с учетом доступных деталей и ЗИП.
    Нужно сразу сказать, что я ошибочно думал, что обогрев стекла на других машинах реализован «отдельным устройством» (типа реле LTR-30), но при более детальном изучени вопроса понял, что ошибался. Там все и поще и сложнее — за всю «периферию» отвечает БК, который имеет на входе сигналы с датчиков или кнопок, на выходе цепи управления этой самой периферией через реле, а посредине — программа. Отсюда появились некоторые мысли, но им посвящена другая тема .

    Итак, немного теории:
    1) цепи авто разделены (как правило) на «сильноточные» и «слаботочные»;
    2) «сильноточные» — цепи управления «периферией» (напр. фары, габариты, повороты, стартер, катушка зажигания, привод стеклоочистителя и пр). Обязательно защищены предохранителями;
    3) «слаботочные» — цепи индикации, цепи управления реле, иногда цепи управления другими слаботочными потребителями;
    «Сильноточные» и «слаботочные» от слова сильный(

    Читать еще:  На холодную трудно включаются передачи

    0,5A и более)/слабый(до 0,5А) ток потребления.

    Детали, ЗИП:
    1) кнопка обогрева 26.3710 с индикацией (или две, вторую можно без индикации);
    2) 2 навесных разъема для предохранителей или колодка предохранителей на 3 шт (встречал на Перова, Киев);
    3) провода сечением 2,5 кв.мм. – метров 5-6;
    4) клемы «мамы» — штук 20-30;
    5) клемы «папы» — штук 10-15;
    6) «обжимка» для клемм;
    7) разьем 5-6 пиновый, лучше от стандартного реле, только к нему вилку нужно поискать (для варианта II еще один разъем — 6 пиновый);
    8.) пьезоизлучатель с генератором (постоянный зумер), можно КРХ-1212В (в Киеве – Радиорынок, п.9В (радиодетали) второй этаж);
    9a) Вариант I – реле-таймер RZ1A2C30M (хххххх30M – 30 минут) там и другие есть, покрасивше. В Киеве можно купить там ;
    9б) Вариант II – цифровой 5-вольтовый минитаймер (в Киеве – Радиорынок, места 447, 455);
    10) Вариант II – 5 вольтовый стабилизатор напряжения КРЕН-5В, 3 мини кнопочки и транзастор или «низковольтное» реле для минитаймера (вариант II – элемент R2), (в Киеве – Радиорынок).

    Переделка кнопки 26.3710:
    (переделка кнопки нужна для того, чтобы развести «сильноточные» и «слаботочные» цепи)
    Для переделки, нужно просто разобрать обе кнопки и переставить дополнительную контактную группу в ту кнопку, которая будет установлена в авто. Переставить подпружиненную «ножку» переключателя и собрать все обратно. В виде фото-отчета это выглядит так:
    1) ;
    2) ;
    3) ;
    4) ;
    5) .
    Таким образом (фото (5)), из кнопки (слева) получим кнопку (справа) с 3-мя парами независимыж групп: две – кнопочные, одна (верхняя) – индикация.

    Вариант I (реле RZ1A2C30M) ———————————————————————————————- :
    (1.1)
    В принципе по схеме все понятно. «Сильноточные» и «слаботочные» цепи разнесены (в кнопке «сильноточная» цепь выделена «жирным»). «Сильноточная» цепь защищена предохранителем на 8А (по пасспорту стекла – этого должно вполне хватить). «Слаботочная» защищена предохранителем на 1A. В принципе нагрузка на эту цепь небольшая (порядка 200-300mA, не больше), поэтому можно и незащищать её отдельным предохранителем. Тогда её нужно взять не с входа, а с выхада предохранителя №9 (это для «копейки»), т.е. с предохранителя питающего панель приборов.
    Вариант I (настройка в работе) :
    1) настройка реле происходит механически — поворотом стрелки на приблизительное значение задержки (или точно – для цифровых аналогов этого реле). На лето и зиму, на сильный и слабый морозы –можно (и нужно) устанавливать разное время работы обогревателя;
    2) после включения кнопки (подачи напряжения на цепи схемы) – включается реле, подает напряжение на цепи нагрузки и индикации (6), и начинается обратный отсчет времени;
    3) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки и индикации (6), и включает цепь звукового предупреждения (5). Эта цепь нужна лишь для того, чтобы механически (вручную) отключить кнопку обогрева. Иначе при повторной подаче напряжения (например — повторном включении зажигания), реле снова запустит обогрев на установленное время.
    Вариант I (выход из строя реле) :
    Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, тогда (хорошо если мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле) можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера, конечно, не будет). Схема (1.1) примет вид:
    (1.2)
    В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (1.1).
    Вариант I (отсутствие реле) :
    Если никакого реле нет, тогда схема (1.1) примет вид:
    (1.3)
    Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (8.) и (6) разъема реле.

    В принципе, если у Вас мало денег, можно идти от обратного – сначала подключить обогрев по схеме (1.3), потом усложниться до (1.2), а потом, после покупки дорогого реле-времени (

    230грн), усложнить да схемы (1.1).

    Вариант II (5-вольтовый минитмймер) ————————————————————————————— :
    (2.1)
    Эта схема дешевле, т.к.сам минитаймер дешевле реле времени RZ1A2C30M гривен на 120-150, он стоит в пределах около 100грн., но работы с ним больше. Если реле RZ1A2C30M – законченный продукт, то минитаймер – полуфабрикат. Просто плата с распаенными элементами, нужен корпус, три кнопки, стабилизатор напряжения. Еще провода нормальноя длинны припаять нужно, разъем… Для меня — проблемы нет. Но кого-то из Вас это может остановить (а может и нет). Вообщем «жирным» красным пунктиром обведен минитаймер «в сборе», еще там есть одна неприятность, в минитаймере нет непосредственно выхода на управление реле, его нужно делать. Выход минитаймера – «слаботочное» управление типа «открытый коллектор». Т.е. нужно развязать его с цепью 12В через транзистор, или «слаботочное» «низковольное» реле, или полевой транзистор. Тут – на ваш выбор, опыт, ресурс и т.п. Вообщем НУЖНО с помощью элемента R2 получить на выходе (3) 12В/300mA для управления «сильноточным» реле нагрузки. Если элемент R2 — «сильноточное» «низковольное» реле, тогда можно обойтись БЕЗ «сильноточного» автомобильного реле нагрузки, вот так:
    (2.2)
    Причем, если реле R2 будет будет двухпозиционное (двухполюсное), то можно цепь звуковой сигнализации подключить непосредственно к цепи (4) таймера (схема 2.2).
    Вариант I I (настройка в работе) :
    1) устанавливаем время работы вручную кнопками таймера. Память в нем энергонезависимая, поэтому наши последнии установки будут актуальня до тех пор пока мы их не сменим;
    2) выбираем (один раз при настройке) программу №2;
    3) после подачи напряжения таймер замыкает цепь управления/индикации (3), отрабатывает время на выключение (отображая его на своем экране, можно в виде «обратного отсчета»);
    4) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки/индикации (3), и включает цепь звукового предупреждения (87а для 2.1) или (4 для 2.2).
    Вариант II (выход из строя реле) :
    Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, и мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле — можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера не будет). Схема (2.1) примет вид:
    (2.3)
    В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации (4/87а) – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (2.1) или (2.2).
    Вариант II (отсутствие реле) :
    Если никакого реле нет, тогда схема (2.1) примет вид:
    (2.4)
    Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (5) и (3) разъема реле.

    Так-же как и в случае Варианта I – можно, в разработке, двигаться «вверх» по сложности и по мере накопления средств, времени, знаний и пр. Например — сначала (2.4), потом (2.3), а далее (2.2) или (2.1).

    Но есть еще один вариант:
    Вариант III (механическое реле-времени) ——————————————————————————— :
    На радиорынке, напротив второго выхода из павильона 18В (напротив по лестницей) стоят деды, у них видел и щупал (чуть не купил за 20грн) такой девайс – «механическое реле-времени», размером с половину граненого стакана или чуть-больше, увесистое такое, железное. Крепится тремя винтиками с лицевой стороны, а посредине поворотный рычаг. Вообщем старые стиралки помните, и звук который они издавали при работе (цоконье этого таймера). Такой-же. В нем две пары контактов — одна пара на замыкание, другая пара на размыкание.
    Монтаж – выбираете нужную пару контактов, ставите в разрав цепи с предохранителя на обогреватель и все, без всякой кнопки.
    Вариант III (настройка в работе) :
    Поворачиваете ручку приблизительно на нужный угол (подбирается эксперементально) Т.к. такие таймеры есть на разное время, я видел у этого деда на 15 и 30 минут. Слушаете цоконье (громкое), наслаждаетесь обогревом.

    Читать еще:  Белый белое облако 240 двухслойная эмаль

    P.S. А теперь представьте:
    1) вариант III;
    2) садится мало знакомый или незнакомый человек 1-й раз;
    3) Вы заводите механический таймер обогревателя……и……
    4) и со словами «Аллах Акбар» выходите из машины!
    5) пассажир слышыт ГРОМКОЕ цоконье таймера 😯
    6) ………… памперсы пассажиру – ОБЕСПЕЧЕНЫ . …………

    УДАЧНОГО ВАМ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ! 😀 ;-)))))))))

    Устройство и схема обогревателя

    Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

    Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

    На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

    • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
    • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
    • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
    • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
    • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
    • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

    Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

    По каким причинам не работает обогрев

    Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

    Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

    • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
    • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
    • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
    • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

    Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

    Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

    Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

    Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

    Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

    Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

    От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
    F225Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F310Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F410Левая фара, дальний свет
    F510Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F67.5Левая фара, ближний свет
    F77.5Правая фара, ближний свет
    F810Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F925Предохранитель печки ПриорыРезерв
    F107.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F1110/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
    F1220/10*Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
    F1315Предохранитель прикуривателя Приоры
    F145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
    F155Правая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F1610Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт “18”
    F1710Левая противотуманная фара
    F1810Правая противотуманная фара
    F1915Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
    F205/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
    F217.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
    F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
    F24-F30Резерв
    F3130Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
    F32Резерв
    Читать еще:  Диски торусы r16 на приору

    * – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателяРезервРеле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2реле включения обогрева заднего стекла
    К3реле включения стартера Приоры
    К4дополнительное реле (реле зажигания)
    К5место для резервного реле
    К6реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7реле включения дальнего света фар
    К8реле включения звукового сигнала
    К9реле включения тревожного сигнала
    К10РезервРеле включения противотуманных фар
    К11РезервРеле включения обогрева передних сидений
    К12Резерв

    Замена плавких предохранителей

    Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

    • выключить зажигание;
    • отключить “массу” от аккумулятор.

    В противном случае возможно возникновение короткого замыкания в процессе работы.

    Порядок действий такой:

    1. снять крышку блока предохранителей, отжав фиксаторы;
    2. осмотреть предохранители и определить нуждающийся в замене (это видно по оборванной плавкой нити или черных следах от ее сгорания);
    3. пассатижами или специальным пинцетом извлечь предохранитель;
    4. вставить новый предохранитель, рассчитанный на такой же ток;
    5. закрыть крышку.

    1. На обратной стороне крышки нового БП указано расположение предохранителей. На БП старого типа предохранители нумеруются просто слева направо.

    2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.[/tip]

    Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112


    1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания

    Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

    Как устроена система

    Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

    Схема работы обогрева заднего стекла

    Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

    • сама нить, обеспечивающая подогрев;
    • проводка, идущая к ней;
    • реле обогрева;
    • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
    • предохранитель.

    То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Я сталкивался с неработающим обогревом заднего стекла автомобиля, проблема была..

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector