Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор напряжения 12 вольт

Имелся стабилизированный импульсный блок питания, дающий на выходе напряжение 17 вольт и ток 500 миллиампер. Требовалось периодическое изменение напряжения в пределе 11 – 13 вольт. И общеизвестная схема регулятора напряжения на одном транзисторе с этим прекрасно справлялась. От себя добавил к ней только светодиод индикации да ограничительный резистор. К слову, светодиод здесь это не только «светлячок» сигнализирующий о наличии выходного напряжения. При правильно подобранном номинале ограничительного резистора, даже небольшое изменение выходного напряжения отражается на яркости свечения светодиода, что даёт дополнительную информацию о его повышении или понижении. Напряжение на выходе можно было изменять от 1,3 до 16 вольт.

КТ829 – мощный низкочастотный кремниевый составной транзистор, был установлен на мощный металлический радиатор и казалось, что при необходимости он вполне может выдержать и большую нагрузку, но случилось короткое замыкание в схеме потребителя и он сгорел. Транзистор отличается высоким коэффициентом усиления и применяется в усилителях низкой частоты – видно действительно его место там а не в регуляторах напряжения.

Слева снятые электронные компоненты, справа приготовленные им на замену. Разница по количеству в два наименования, а по качеству схем, бывшей и той, что решено было собрать, она несопоставима. Напрашивается вопрос – «Стоит ли собирать схему с ограниченными возможностями, когда существует более продвинутый вариант «за те же деньги», в прямом и переносном смысле этого изречения?»

Простейший генератор

Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.

Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.

Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.

Схема номер 2

В новой схеме также присутствует трёхвыводной эл. компонент (но это уже не транзистор) постоянный и переменный резисторы, светодиод со своим ограничителем. Добавлено только два электролитических конденсатора. Обычно на типовых схемах указаны минимальные значения C1 и C2 (С1=0,1 мкФ и С2=1 мкФ) которые необходимы для устойчивой работы стабилизатора. На практике значения емкостей составляют от десятков до сотен микрофарад. Ёмкости должны располагаться как можно ближе к микросхеме. При больших емкостях обязательно условие C1>>C2. Если ёмкость конденсатора на выходе будет превышать ёмкость конденсатора на входе, то возникает ситуация при которой выходное напряжение превышает входное, что приводит к порче микросхемы стабилизатора. Для её исключения устанавливают защитный диод VD1.

У этой схемы уже совсем другие возможности. Входное напряжение от 5 до 40 вольт, выходное 1,2 – 37 вольт. Да, имеется падение напряжения вход – выход равное примерно 3,5 вольтам, однако роз без шипов не бывает. Зато микросхема КР142ЕН12А именуемая линейным регулируемым стабилизатором напряжения имеет неплохую защиту по превышению тока нагрузки и кратковременную защиту от короткого замыкания на выходе. Её рабочая температура до + 70 градусов по Цельсию, работает с внешним делителем напряжения. Выходной ток нагрузки до 1 А при длительной работе и 1,5 А при непродолжительной. Максимально допустимая мощность при работе без теплоотвода 1 Вт, если микросхему установить на радиатор достаточного размера (100 см.кв.) то Р макс. = 10 Вт.

Регулятор напряжения генератора

Генератор преобразует электричество. Без генератора не работала бы вся бортовая система машины. К обмотке магнита подключён специальный датчик. Простые пружины являются задающим устройством. Для устройства сравнения используется маленький рычаг. Группа контактов играет роль исполнительного устройства. Постоянное сопротивление представляет собой орган регулировки, который часто используется в машинах.

Во время работы генератора на его выходе возникает ток. Возникший ток переходит в обмотку магнитного реле. В результате появляется магнитное поле и под его воздействием плечо рычага раздвигается. На него начинает действовать пружина, и играет роль сравнивающего устройства. Когда ток превышает положенные значения, на магнитном реле контакты раздвигаются. В это время отключается постоянное сопротивление в цепи. Меньший ток поступает на обмотку.

Три стадии зарядки

Фаза насыщения

Во время этой стадии регулятор поддерживает максимальную мощность генератора, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не поднимется до предустановленного значения (для 12 вольтовых генераторов это обычно 14,2-15,1 вольт). В отличии от автомобильных генераторов, которые заряжают при постоянном напряжении, зарядка в стадии насыщения идет при постоянном токе.

Понять разницу между двумя типами зарядки помогает аналогия с насосом, который накачивает воду в резервуар, состоящий из нескольких отсеков, соединенных между собой полупроницаемыми мембранами. Генератор в системе с постоянным напряжением работает как центробежный насос. По мере того как давление в баке растет, объем воды перекачиваемой насосом снижается, даже если он еще не достиг своего максимального давления.

В отличии от него, генератор с регулятором напряжения постоянного тока работает как насос с постоянным расходом, который перемещает одинаковый объем воды вне зависимости от давления в системе до тех пор, пока датчик давления (регулятор напряжения) не выключит его. Расход насоса постоянен пока не сработает датчик.

Регулятор напряжения постоянного тока не допускает падения тока зарядки, так как регулятор постоянного напряжения и поэтому заряжает аккумуляторы быстрее

Чем больше отношение емкости аккумуляторной батареи к постоянному току зарядки, тем быстрее повысится напряжение аккумулятора. Но тем меньше он окажется заряженным. Увеличивая поверхностное напряжение пластин аккумулятора, генератор не дает их внутренним областям времени «усвоить» ток.

Читать еще:  Почему дворники плохо чистят стекло

Во время быстрой зарядки напряжение окончания первой стадии должно быть выше, чтобы аккумулятор достиг того же состояния, что при медленной зарядке низким напряжением. При зарядке током в 10% от емкости стадия насыщения заканчивается напряжением 14,2 вольта, а при зарядном токе 25% от емкости напряжение окончания первой стадии 14,4 вольта.

Однако необходимо избегать крайностей. Ток зарядки с многоступенчатым генератором должен быть равен нагрузке при работающем двигателе плюс 10-40% емкости аккумулятора. Для аккумуляторов с жидким электролитом это значение ниже, для AGM батарей – выше.

Стадия абсорбции

Слишком долгая зарядка постоянным током опасно увеличивает напряжение аккумулятора и грозит ему выходом из строя. Чтобы не допустить этого, во время второй стадии регулятор поддерживает постоянным напряжение на котором закончился первый этап зарядки (14,2-15,1 вольт для 12 вольтовых систем). При постоянном напряжении ток определяется скоростью проникновения заряда во внутренние области пластин.

Чтобы заряд распространился по всей толщине аккумуляторной пластины, продолжительность второго этапа задают заранее или заканчивают зарядку, когда потребляемый аккумулятором ток снижается до 2% от емкости.

Поддерживающая зарядка

Если продолжать стадию абсорбции для полностью заряженного аккумулятора, он пострадает от перезарядки. Чтобы не допустить этого, по окончании второй стадии регулятор переключается на низкое поддерживающее напряжение (13.2-13.6 вольт), которое защищает аккумулятор при продолжительной работе двигателя.

Электронный реле-регулятор РР-302 : 71 комментарий

  1. makizya16 июля 2014 в 10:46

Здравствуйте. Можно ли использовать вместо КД2998 диодов, КД2999 диоды?

Скорей всего можно. По току должно всё влезть, но вот корпус у него не такой, а значит он может греться, нужно эффективное охлаждение.
Я пробовал ставить диод в корпусе ТО-220, он у меня выгорел.

  1. Макси2 мая 2017 в 10:12

Здравствуйте. Можно заказать готовый полупроводниковый аналон реле рр 302 и по какой цене?

Диод D2 перегревается. Второй можно в параллель ему вкорячить?

Добрый день.
На схеме у вас стоит tl431ac
Это источник оперного напряжения. Он есть на прямоугольный на 3 ногах, на 5 ногах есть….
У вас на фото что то маленькое на 3 ноги.
Что там должно быть.

Собрал схему. Все прекрасно работает. Четко держит 7.2 вольта. Заряд есть даже на холостых. Автору огромное спасибо!

Нормально будет установить на иж ю3 6в? или нужно пределать? и какие имено диоды нужны? посмотрел там есть 5 видов в этой серии, заранее спасибо)

Здравствуйте такой вопрос к творцу данного изделия, проблема в том что на заглушенном двигателе показывает 6.1 вольт а на заведенном 5.9 этого мало для заряда акб, схему один в один спаял и номиналы и элементы все такие же кроме диодов взял д215

  1. Игорь4 сентября 2019 в 18:56

Приветствую.
Вот таки-да, все тоже самое на заглушеном 6.2, на холостых 5.9, и только со средних 7в. Все спаял по схеме, диоды кд2998в, генератор новый рабочий(провереный), вся проводка в идеале… однако 7,1 на ХХ, как на фото, даже с выключеным освещением нетути, чегойто не так?

Дружище,а как открыть файл в спринте??не открывается расширение lay6

файл , открыть, если не открывается скачай по новее спринт.

А какой схема будет для 12В можете подсказать?

Для 12В R4 4.7кОм R2+R3=1230 Ом

Реле с Луганска пришло? Работает нормально? Кто ещё заказывал реле у Ивана?

Добрый день сделал реле по вашей схеме только на иж планета 3. На холостых 6.9 вольт на полном газу больше 7.05 не выдает в схеме только вместо 2 ком резистора установил 2.2 ком на 2 вата все остальное оставил без изменений. Это нормально или замена на 2.4 ком изменит ситуацию или это с генератором проблема?

  1. Аноним10 января 2017 в 21:33

Сашок, все верно, если заменить как в схеме то все будет норм.
Делитель напряжения на резисторах

Подскажи , если все подключить как на схеме на иж планета 3 то зардку норм будет выдовать?

Собрал схему. Сперва вышло напряжение 6.5 заменил резистор 470 ом на регулируемый 1 ком. На стэнде отрегулировать 3000 об 7.25в.под нагрузкой. Лампочка 20 ват. Поставил на Урал. Всё работает отменно. Большое спасибо за схему. Даже гена 11.рабо ает люкс.

Кто спаять возьмётся?

Пооду, я сам и сделаю. Кому еще надо?

  1. Валерий17 мая 2017 в 21:16

Спаял, один из диодов греется капитально. Так и должно быть?

Времени потратил на изготовление примерно час) спасибо автору… уже второй экземпляр заточил. Всё работает!

  1. Vladimir8 октября 2017 в 14:51

Диод не греется?

Интересно, tl431ac-это восьминогая микросхема. что там за тринога стоит у вас?

кому надо, можно договориться об изготовлении.

  1. Митя11 августа 2017 в 17:06

а где вы находитесь если что и цена вопроса?

Привет.Можете ли мне спаять на иж 56 ? И скок стоить будет?

Походу, под диоды радиаторы надо ставить. Попробую, доложу.

Кстати, у меня есть пяток комплектов электроники. Могу спаять, если что. Надо корпуса от РР 302 и маненько денег. Платы заводские, детальки из Чип и Липа.

Сразу говорю, что в мелкой серии и поштучноиэто дороговато выходит. На свой М62 поставил, понравилось. Обороты держит лучше, заряжает аккумулятор с более низких оборотов. Исчезли перебои на разгоне. Считаю эксперимент достойным, покатаюсь ещё, отпишу.

Читать еще:  Зачем нужен абсорбер в автомобиле

Пришлось ставить 2 диода на радиаторах в параллель. Каждый нагревается на максимальных оборотах до 90 градусов. Весьма теромнапряженная хрень. Но… работает.

Я себе впаял в такую схему диод Шоттки 30СPQ150 вместо D2, а вместо D3 всунул 10А10, ничего не греется. Урал М61. Сначала стоял 6 вольтовый Г414, сейчас стоит Г11, переполюсованый минусом на массу. Зарядка идет с холостых оборотов, и никакого геморроя с РРкой контактиками и пружинками. Езжу уже восьмой год, все отлично, вожу на дальняк в запасе еще одну..

  1. Thunderdnepr21 июня 2018 в 9:56

А можете отправить фотку платы и пайки? И можете собрать ещё одну? Напишите подробности.

  1. Алексей12 марта 2019 в 22:27

Доброго дня у меня есть 9 готовых штук.

Можно и мне схему и плату отправить, если Вас не затруднит)

Сергей, а плату не рисовали в программе с Вашими доработками? думаю всем будет интересно! Спасибо

А еще можете спаять еще один для иж 56?
Если да,то напишите пожалуйста где находитесь и цену.

День добрый
Не Совсем понял это схема на М 72 с плюсом на корпус пойдёт или надо что-то переделывать

  1. Алексей13 января 2019 в 18:53

Здравствуйте , Тоже интересует — схема с = на массу пойдет?. И как впаять диод Шоттки — если можно — схемку бы обновленную. Оч интересная тема…

  1. Олег29 июня 2019 в 21:11

На ирбите 61 года схема работает прекрасно даже г11. Работает без проблем с минусом на раме. Г 414 пока в запасе. Сопротивление 470 ом заменил на регулируемый 1 ком. Регулируемый на стэнде. Получилось 92 ома. Напоуга 7 25 вольт. Удачи всем. Комплект обошолся в420руб.

Доброго всем дня. Если тема актуальна, то у меня есть готовых 9 штук. Немного другого дизайна из-за других компонентов, и доработанных (с регулировкой выходного напряжения 6,8 в —7.,4 в (для гелиевых акумов надо 6,9 в)). Работает отлично.

Доброго дня у меня есть 9 готовых штук.

Нужно реле на 12 вольт на г414.
Кто готов помочь?
Напишите 4x4drive@mail.ru
СПАСИБО

  1. Василий31 августа 2019 в 23:27

Подскажите как быть если мне надо чтоб на массе был +, так как у меня М 72, там так всегда и было, переделывать чтоб на массе был минус совсем нет желания, да и практически всё что светится уже светодиодное и там + на массу

Куплю готовую плату (tavda1968@mail.ru) , корпус имеется.

  1. Аноним5 сентября 2019 в 3:21

Сделал плату и всё спаял , всё работает.

Кто-нибудь пробовал добавить в схему аналог «реле напряжения» из родной релюшки на втором полевике? Что бы уменьшить падение напрядения на верхнем по схеме диоде?

Подскажите, резисторы какой мощности ставить? Или любые пойдут.

  1. Василий30 сентября 2019 в 9:11

Любые, 0,125 хотя бы

Кто испытывал, скажите пожалуйста, на сколько стабильно этот РР держит напряжение при разных оборотах? В штатного механического реле при разных оборотах напряжение меняеться довольно ощутимо. Мне удобно поставить гелевый аккумулятор, но он чуствителен к величине заряда.

  1. Василий4 ноября 2019 в 0:05

У меня стоят параллельно два акб 6в 4.5а. Напряжение на акб со светом 7.10в без света 7.20в. На холостых 6в держит, но холостые низкие (ручное опережение зажигания). Точность поддерживаемого напряжения зависит от того как точно вы подберете резисторы в делитель и какое падение напряжения у вас от генератора до аккумулятора.

Немного не так вы меня поняли. От подбора резисторов зависит настройка на номинальное напряжение бортовой сети. Ну а меня интересует насколько это напряжение «плавает» при минимальных оборотах двигателя и максимальных. Так сказать насколько оно уходит если изменять обороты двигателя от минимальных до максимальных?

  1. Василий11 ноября 2019 в 12:51

Выше заданного не поднимется.

В пределах 6.4-7.2

Куплю готовую плату , корпус имеется.

Развел плату в формате Sprint Layout 6. Как ее сюда добавить, чтоб народ не парился?

  1. Кекс30 марта 2020 в 18:48

кинь на облако в режим общего доступа, или на оппозит.ру

Разводка ПП не под КД2998! На плате гайка — катод, а у КД2998 гайка анод. Развел, вытравил, и только потом при монтаже заметил, пришлось исправлять.

Który układ nie jest dla kd2998?

  1. Artur11 мая 2020 в 17:29

Я сделал договоренность по схеме. Генератор на 12 В. Вместо R2i R3 я дал 1070Ом, а R4 оставил 4к7. У меня не было диода kd2998, поэтому я поставил 30HF120M. Зарядка составляет всего 13,5 В. Система IRF3205 сильно нагревается. Кроме того, индикатор мигает. Добавлю, что я прокручивал катушку генератора (230 витков с двумя проводами (0,68 и 0,65 параллельно). Проблема с регулятором или генератором? Буду благодарен за помощь.

Где можно взять все детали что би все спать в домашних условиях?

Типа резистори транзистори и саму плату?

Подскажите кто где брал или из чего можно взять?

Должна ли зарядка быть 13,5 В или больше после сборки? Я хотел бы зарядить 14,3 В. Может быть, вам нужно заменить резистор 4K7? Вы можете помочь? Конечно у меня G414 12V генераторы.

Собрал, всё работает 7,2 v правда пришлось поднять до 8вольт мне не хватало 7,2v видно Акум уже здыхает

Диод шотки 10а 40в справитися если мне нужен стабилизатор напряжения 12в без акумулятора

Читать еще:  Отзывы ларгус 7 мест 2018

Зделай мне оченьнада

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

18 комментариев на “Реле–регулятор на скутер своими руками”

Супер. Как раз искал подобную схему для самостоятельного изготовления. Спасибо.

По схеме чуть чуть не понятно,я имею в виду резисторы и конденсаторы. Чего 1000 а по сопротевлению чего 300!

Извините, давно не заглядывал на сайт. 300 Ом, 1000 микроФарад.

Руслан ответил:
15 апреля 2020 в 19:47

Олег а 1000 микро Фарад на сколько вольт желательно а на сколько лучше ? и сопротивление на 300 ом сколько ватт ? Собирал очень давно такую самую с знакомым радиолюбителем она так и не работала и сопротивление меняли переменно что только не делали…

Badyulin ответил:
15 апреля 2020 в 20:34

Добрый вечер. Однако по прошествии двух лет уже тяжеловато вспомнить мелочи, но достал пакет с запасными деталями. Конденсатор 1000 микФ 50 вольт. Резистор с продольной чертой на схеме 0,5 ватт, остальные какие попались. Я не великий электроник, схему выбрал на «авось» (автор некто талантливый «Akademik»), аккуратно скомпоновал и спаял. Первый реле — регулятор начал работать сразу. Второй спаял поаккуратнее. На 13в. стабилитроне на холостых выдает 13,9в, на 14в — 14,6в. У «Akademikа» есть методика подбора стабилитронов для точной настройки РР (читал его на форумах, так как собираюсь сделать нешунтирующее РР). Катаюсь третий сезон на этом реле.

Руслан ответил:
15 апреля 2020 в 23:48

понятно спасибо за информацию ! а в чем между ними разница между шунтирующим и не шунтирующее РР ? кинешь ссылку на страницу если вдруг начнешь делать не шунтирующее РР ?!

Олег ответил:
18 апреля 2020 в 00:44

В статье схема реле-регулятора не шунтирующая. Когда внимательно рассмотрел заинтересовавшую меня схему нешунтируюшего рр Академика, то, как мне кажется, оказалось, что они имеют идентичный принцип работы. К своему стыду только сейчас вник в принцип работы рр описанного в моей статье. Судя по предложенным схемам, коментариям и отзывам Академик очень грамотный электронщик. Здоровья ему и успехов.

Руслан ответил:
20 апреля 2021 в 23:54

А если заменить конденсатор на больший наминал например на 10000 микрофорад что-то изменится?

Олег ответил:
25 апреля 2021 в 01:20

Делал телефону хард резет и почту не уставил, посему задержка с ответом. Конденсатор нужен 1000пФ, т.е. 1микФ. Если детали исправные и спаяно нормально, РР работает сразу. Я в статье запамятовал да и приврал про 4 сезона. Весной 2018 это РР поставил. Сегодня его (рабочее) снял и поставил почти такое же, но с подстроечным резистором. Оно тоже сразу зарабатало . Поезжу месяц, посмотрю на результаты и новую статью напишу, если новое РР не погибнет.

Олег ответил:
25 апреля 2021 в 01:26

Конденсатор нужен для работы микросхемы unl 2003. Где то читал, что большие конденсаторы на выходе нужны для работы без АКБ. У меня этой проблемы нет и я не занимался этим вопросом. Посоветовать могу только следовать схеме, она реально рабочая.

Как устроен лодочный генератор

Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом. При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.

Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке. На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.

Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на «8» отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу «15», а серый — к выводу «67».

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и «массой» автомобиля надежен, а провода к выводам «15» и «67» подсоединены правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector