Реле подогрева стекла нексия
Предохранители и Реле Применяемые в Нексии – Схема, Фото
В Дэу Нексия расположение предохранителей и реле можно посмотреть внизу, под рулевой колонкой, открыв декоративную крышку. Под ней прячутся предохранители и реле.
Однажды в свою Нексия в прикуриватель я вставил видеорегистратор, а он оказался бракованный и замкнул. Дело было на ходу, и у меня сразу же погасла приборная панель, загорелся значок аккумулятора. Я подумал что сломался генератор. Потом я нашел эту статью, и понял что просто вышибло предохранитель.
Основные предохранители Daewoo Nexia
Основной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы.
Управление и безопасность:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
---|---|---|
F1 | Питание блока ЭБУ от аккумуляторной батареи | 10 ампер |
F3 | Электронный блок зажигания | 10 ампер |
F7 | Питание на топливный насос и форсунки впрыска топлива | 30 ампер |
F10 | Иммобилайзер, система АБС, привод крышки люка бензобака | 10 ампер |
F13 | Генератор, щиток приборов, звуковой сигнал, питание разъема прикуривателя | 20 ампер |
F12 | Питание электродвигателя вентилятора системы охлаждения (малые обороты) | 30 ампер |
F14 | Питание электродвигателя вентилятора основного радиатора (высокие обороты), клаксон | 230 ампер |
Световые приборы:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
---|---|---|
F2 | Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера | 10 ампер |
F4 | Лампочки дальнего света передних блок-фар | 20 ампер |
F5 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (левая фара) | 10 ампер |
F6 | Лампочка ближнего света, корректор направления светового потока (правая фара) | 10 ампер |
F8 | Поворотники, аварийная световая сигнализация, лампочки тормозов | 20 ампер |
F13 | Световой сигнал заднего хода | 20 ампер |
F15 | Салонное освещение, плафон багажника, часы приборной панели | 20 ампер |
F20 | Штатные противотуманные фары (находится с задней стороны блока предохранителей) | 30 ампер |
Климатические и мультимедийные устройства:
№ предохранителя | Функционал электрической цепи | Максимальная сила тока |
---|---|---|
F9 | Электропривод дворников лобового стекла | 30 ампер |
F11 | Активация компрессора кондиционера | 10 ампер |
F16 | Электроприводы дверных стеклоподъемников | 30 ампер |
F17 | Управление магнитолой (от замка зажигания) | 10 ампер |
F18 | Питание автомагнитолы (от аккумулятора), электропривод замка крышки багажника, система обогрева заднего стекла, электропроводка центрального замка дверей | 30 ампер |
F19 | Питание на вентилятор печки (находится на внутренней стороне блока предохранителей) | 30 ампер |
Модератор: Виталий
Обогрев заднего стекла
Серёга2582 » 10 окт 2011 Понедельник,18:31:58
Re: Обогрев заднего стекла
Виталий » 10 окт 2011 Понедельник,18:39:00
Re: Обогрев заднего стекла
Серёга2582 » 10 окт 2011 Понедельник,23:23:47
Jomei » 10 окт 2011 Понедельник,23:32:29
Раза три пытался сделать нити обогрева — полностью ни разу не получалось (50 на 50). И хватало не на долго. Пробовал сначала дешёвые мазалки, потом дорогие. Результат один.
Если отпал контакт — на этот клей его точно не приклеишь. Продумай физическую защиту контакта от механических повреждений, смещений и т.п. На одной машине выгнул металлическую пластину, прикрывающую и придавливающую контакт и засунул её под резинку стекла. Сам контакт приляпал на клей. До конца зимы продержалось, потом машина продалась.
Добавлено спустя 40 секунд:
Серёга2582 » 10 окт 2011 Понедельник,23:42:09
Виталий » 10 окт 2011 Понедельник,23:45:17
Jomei » 23 окт 2011 Воскресенье,23:42:33
Ну, логично, что к одному плюс, а к другому минус.
Минус — кузов, т.е. «маму» одеваешь на стекло и коротким проводом тянешь к болтику, винтику или саморезу, на крайняк, который крепится к кузову. Только не крепи эту массу к саморезам, которые крепят пластмассу!
Плюс — от реле, через предохранитель. Вот здесь схема нужного тебе узла. Но на схема часто не понятно что куда идёт и где это берется. Для этого можно ознакомиться с примерным расположением проводов в машине вот здесь.
Но для начала советую проверить сопротивление Нагревательного элемента на стекле. Или подключить питание прямым проводом и посмотреть: нагреется — нет. Может и пыжиться не стоит, если нити перегорели.
Ну если он всё же работает, прежде чем юзать схемы, советую провода поискать под пластмассками вокруг стекла. Вряд ли кто-то из намеренно вырезал их по всей длине до самого аккумулятора.
Серёга2582 » 23 окт 2011 Воскресенье,23:53:46
тема уже существует
flegel » 24 окт 2011 Понедельник,20:15:52
Jomei писал(а): Ну, логично, что к одному плюс, а к другому минус.
Минус — кузов, т.е. «маму» одеваешь на стекло и коротким проводом тянешь к болтику, винтику или саморезу, на крайняк, который крепится к кузову. Только не крепи эту массу к саморезам, которые крепят пластмассу!
Плюс — от реле, через предохранитель. Вот здесь схема нужного тебе узла. Но на схема часто не понятно что куда идёт и где это берется. Для этого можно ознакомиться с примерным расположением проводов в машине вот здесь.
Но для начала советую проверить сопротивление Нагревательного элемента на стекле. Или подключить питание прямым проводом и посмотреть: нагреется — нет. Может и пыжиться не стоит, если нити перегорели.
Ну если он всё же работает, прежде чем юзать схемы, советую провода поискать под пластмассками вокруг стекла. Вряд ли кто-то из намеренно вырезал их по всей длине до самого аккумулятора.
Jomei » 24 окт 2011 Понедельник,23:03:23
Серёга2582 » 27 окт 2011 Четверг,00:06:36
Серёга2582 » 27 окт 2011 Четверг,00:06:59
Jomei » 27 окт 2011 Четверг,18:34:17
Серёга2582 » 27 окт 2011 Четверг,23:23:47
до обрыва всё работало
tractov » 15 дек 2011 Четверг,01:11:26
Вобщем так, пропал у меня обогрев заднего стекла. Первым делом предохранители посмотрел, нормальные, и к тому же другие цепи, которые они защищают, работают. Достал реле обогрева. Кстати сделано в России. Сначала прозвонил тестером — ноль. Открыл крышку и сразу почувствовал запах плавленной пластмассы. Он оказался мне знакомым. В последнее время я его периодически ощущал при движении в машине, но списывал на то что его затянуло с улицы. Оказалось это потихоньку плавилась катушка реле, тоже производства Россия. Теперь придется без обогрева заднего стекла временно поездить.
Как временное решение хочу вместо нее приколхозить релюшку от тазика
Jomei » 15 дек 2011 Четверг,01:54:21
tractov » 15 дек 2011 Четверг,14:51:34
Да, конечно так и хочу сделать, эта релюшка или плохо пропаяна была или от нагрева, но она спокойно вышла из гнезда без помощи паяльника, даже не повредив дорожки. Осталось 4 дырки в плате. Туда хочу впаять проводки для удлинения, а с другой стороны, я думаю, можно любую релюшку на 12 вольт подключить.
Заказал родное реле-таймер за 360 руб.
Добавлено спустя 3 часа 42 минуты 7 секунд:
Вот что у меня получилось.
Кент059 » 15 дек 2011 Четверг,14:56:55
tractov » 15 дек 2011 Четверг,15:02:23
Кент059 » 15 дек 2011 Четверг,15:45:14
John » 15 дек 2011 Четверг,15:50:23
tractov » 15 дек 2011 Четверг,18:15:35
человек паук » 16 дек 2011 Пятница,10:57:27
tractov » 16 дек 2011 Пятница,13:20:35
человек паук » 16 дек 2011 Пятница,13:23:46
Кот » 16 дек 2011 Пятница,13:37:57
Кент059 » 16 дек 2011 Пятница,13:43:28
tractov » 21 дек 2011 Среда,13:51:33
обогрев заднего стекла
Sergey160273 » 24 янв 2012 Вторник,20:54:30
Кент059 » 25 янв 2012 Среда,11:43:21
- Вернуться в Электрооборудование
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Time : 0.072s | 79 Queries | GZIP : On
Источники неполадки
Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:
- реле;
- проводку;
- предохранители;
- нити.
Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.
Предохранитель системы
Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:
- Прибор снять.
- Осмотреть на предмет целостности.
- Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
- Установить причину неисправности.
- Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.
При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.
Электропроводка
После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:
- облом;
- обрыв на креплении;
- перелом;
- перегорание.
В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.
Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:
- отсоединить клеммы;
- зачистить контакты соединений;
- заменить провода.
Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.
Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.
Реле обогрева
Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.
Органы управления
Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.
Блок под капотом
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке находится за резервуаром охлаждающей жидкости.
Схема
Назначение вариант 1
Обозначение вариант 2
Предохранители
- F1 — Аккумулятор
- F2 — Левый стояночный фонарь
- F3 — Правый стояночный фонарь
- F4 — Стартер / зажигание 2
- F5 — Комп. сист. кондиц. / зажигание 1
- F6 — Световая аварийная сигнализация
- F7 — Правая фара ближнего света
- F8 — Левая фара ближнего света
- F9 — Передние противотуманные фары *
- F10 — Фары дальнего света
- F11 — Высокая скорость вентилятора охлаждения
- F12 — Низкая скорость вентилятора охлаждения
- F13 — Компьютер системы кондиционирования *
- F14 — Электрический стеклоподъемник 2 *
- F15 — Электрический стеклоподъемник 1 *
- F16 — Топливный насос
- F17 — Модуль управления двигателем
- F18 — Система контроля двигателя 1 *
- F19 — Система контроля двигателя 2 *
- F20 — Резерв
- F21 — Резерв
- F22 — Резерв
- F23 АБС *
Реле
- R1 — Топливный насос
- R2 — Электрический стеклоподъемник *
- R3 — Стояночный фонарь
- R4 — Передние противотуманные фары
- R5 — Фары дальнего света
- R6 — Фары ближнего света
- R7 — Высокая скорость вентилятора охлаждения
- R8 — Низкая скорость вентилятора охлаждения
- R9 — Система кондиционирования воздуха *
- R10 — Главное реле *
- FR — Пинцет для предохранителей
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка реле времени с управляющим сигналом на обогрев зеркал
Предыстория: У моей машины выгорела плата в кнопке обогрева зеркал- оригинальная копка стоит 1800 руб. Что не подъемно для семейного бюджета. На просторах интернета была изучены горы информации о том как автовладельцы решают проблему с обогревом стекол и зеркал на своих авто. Кто то ставит в схему обогрева простое четырех контактное реле, кто то реле времени Российского производства, я поставил реле времени с управляющим сигналом от авто Daewoo Nexia. Отобразил процесс установки на своей страничке Драйв2, что вызвало значительный интерес, поэтому решил продублировать в сообществе Кулибиных, так как возможно применение данной конструкции практически в любом автомобиле с бортовой сетью на 12V. Идея не моя. В журнале За рулем, только не знаю за какой год сообщалось, что ставили данное реле на обогрев заднего стекла Шевроле Нивы.
Теперь для чего устанавливается данное реле:Оно позволяет управлять обогревом стекол или зеркал без участия водителя. Т.е один раз нажал. Потом обогрев автоматически через 20 минут отключится сам. Или автоматически отключится при выключении зажигания. Потом снова надо подать управляющий сигнал нажатием кнопки для повторного включения. Тем самым, ни когда не забываешь о том, что данную кнопку надо выключить по окончанию обогрева.
Процесс и стоимость установки: — В магазине автозапчастей Ваз приобретена кнопка включения обогрева заднего стекла Ваз 2108 артикул (номер) 376.3710М, схема контактов для нее № 04 (смотри сайт производителя). Контакты 9-10 – замыкание сети. 7-6 подсветка кнопки. Из кнопки при ее разборке достал фиксатор (проволочинку), теперь кнопка стала постоянно разомкнута. Дополнительно купил для данной кнопки разъем с проводами. Цена кнопки 100 руб, разъема 30 руб. Так как родная кнопка больше по размеру кнопки Ваз, то новую кнопку засунул внутрь родной, предварительно обрезав лишнее. — На разборке приобрел реле времени обогрева заднего стекла автомобиля Daewoo Nexia, артикул (номер) 96116223 и четырех контактный разъем реле Ваз. Для отдельного пятого контакта (15) сделал отдельный проводок с фишкой (мамкой). Реле стоит на разборке 100 руб, разъем в магазине 36 руб.
Обогрев (подогрев) зеркал на нексию
Вначале снимаем зеркала с машины, для дальнейшей работы с ними в домашних условиях. Аккуратно и равномерно вытягиваем зеркальный элемент из корпуса зеркала – он идет очень неохотно. Крепление осуществляется на защелках по центру.
Подсовываем отвертку сверху или снизу зеркала, в щель между корпусом и зеркальным элементом, и, аккуратно нажимая, отщелкиваем крепление. Ни в коем случае не тянем за левый и правый край зеркального элемента, иначе зеркало может треснуть -“плечо” длинное, и зеркало идет на излом. Чтобы лучше понять о чем речь, можете посмотреть устройство зеркала нексии в материале “Как разобрать боковое зеркало”
Для устройства обогрева зеркал были куплены зеркала с обогревом от автомобиля ВАЗ-2109. Купить такие зеркала можно практически в любом автомобильном магазине. Некоторые предлагают зеркальные элементы от ВАЗ-2110, но мы не рекомендуем их – они больше элементов от нексии, и приходится удалять много обогревающих дорожек.
Как вариант, можно заказать только обогревающий элемент в “Ониксе”
Еще один довольно хороший вариант – заказываем новые зеркальные элементы с обогревом Mabitek (стоимость порядка 500 руб. за каждый). Код Exist.ru 21249706 или 21249707 (левый), 21249709 (правый)
Отклеиваем на зеркальном элементе от ВАЗ-2109 рамку от самого зеркала. Зеркальный элемент от нексии, чтобы отсоединить от рамки, необходимо предварительно нагреть (напр., над газовой плитой).
Зеркальный элемент нексии не на скотч приклеен, а вставлены в саму пластиковую рамку. Поэтому греем рамку феном, и сдергиваем пластиковую рамку с угла зеркального элемента (который около 120 градусов)
Выкручиваем три самореза, которые крепят корпус зеркала к треугольной накладке. Запускаем двужильный провод в отверстие, куда уходят тросики регулировки зеркала, и проводим провод и через корпус зеркала, и через треугольную накладку.
Тот конец провода, который будет подсоединяться к обогреву зеркального элемента, оставляем с достаточным запасом
Прикручиваем обратно корпус зеркала к треугольной накладке. На концы провода, которые будут подсоединяться к зеркальному элементу, одеваем контакты для подключения к обогреву, и кембрики
Вставляем зеркальный элемент в корпус, питание подключаем к обогрева заднего стекла, и далее собираем по аналогии с Электрозеркала с подогревом. Отдельно подсоединять (через отдельное реле) не стоит, т.к. по сравнению с задним стеклом, потребляет энергию мало
Один из выведенных проводов подсоединяем скруткой к толстому сиреневому проводу обогрева заднего стекла (красная стрелка на фото). Подсоединяться лучше всего в колодке, она находится в ногах водителя, за накладкой слева от педали сцепления.
Второй провод заводим под болт крепления колодки, на массу (синяя стрелка на фото). Хотя, как вариант, провод подключения массы можно было подключить на массу непосредственно под болтик крепления зеркала к двери
Метки: установка обогрева зеркал на нексию, обогрев зеркал своими руками, подогрев зеркал на нексию
Комментарии
#29
cooldima80
08.03.2017 07:35
Сделал обогрев из нихрома,отмерил мультиметром 12 Ом,но у меня получилось около 30 см,а везде пишут метров 1.5-2.Проволоку брал из старой советской электроплитки.Что не так?
#28
gilberg
10.01.2016 21:03
Если кто решится делать из восьмых зеркал, то будьте внимательны при покупке модулей. Я взял модули от ERGON, там нагревательный модуль выполнен напылением на стекло, и, следовательно покупать их категорически не стоит.
#27
viktorivanovih
03.01.2016 01:26
Цитирую Denchik:
Я пытался сделать как здесь, сломал зеркальный элемент очень хрупкий оказался.Решил сделать проще заказал в экзисте 2 зеркальных элемента полусфера с подогревом (коды Ergon 21249708 b 21249709)поставил ничего сложного.Поставил и забыл всё круто и не надо париться лучше видно в эти зеркала чем в родные. А там дело ваше.
конечно так лучше но цена по 270 гривен за штуку многовато я брал зеркальный элемент из увеличивающего китайского зеркала оhttps://www.sima-land.ru/1042558/zerkalo-skladnoe-nastolno-podvesnoe-yantar-ovalnoe-2-h-storonnee-s-uvelicheniem/бычно они крутящиеся двухсторонние можно купить за 45 грн несеш в порезку стекла и там за 10 грн за штуку по старому зеркалу тебе вырежут . и перед поклейкой заднюю часть зеркала лучше покрасить или покрыть лаком для защиты от влаги .удача если на рынке найдеш зееркало где из 2х одно битое не увеличивающее можно взять дешевле или брак где с 2х сторон стоят увеличивающие но это большая редкость
#26
Denchik
05.10.2014 16:18
Я пытался сделать как здесь, сломал зеркальный элемент очень хрупкий оказался.Решил сделать проще заказал в экзисте 2 зеркальных элемента полусфера с подогревом (коды Ergon 21249708 b 21249709)поставил ничего сложного.Поставил и забыл всё круто и не надо париться лучше видно в эти зеркала чем в родные. А там дело ваше.
#25
Quex
27.08.2014 22:06
Цитирую Sashok:
Самое главное, а где взять реле на 5 минут? Кто как решил эту проблему?
Кстати, реле на 5 минут можно сделать из стокового реле обогрева зад. стекла заменив там резистор R2 [200KOm] на 50 КОм. Или даже заменив его на маленький подстроечный резистор 100 КОм. Тогда время можно менять в пределах от 0 до, примерно, 10 минут.
#24
pavel12
15.08.2014 15:41
У меня через месяц пользования отслоилось немного отражающего слоя с обычных обоих зеркал. Теперь придётся их менять. Лучше купить готовые зеркала или я неправильно сделал.
#23
Quex
12.08.2014 23:29
Я думаю вот чего имелось ввиду: сделать от реле на 5 минут, а еще чтоб можно было в постоянный режим перевести (для трассы).
#22
Jes
22.12.2013 18:24
Цитирую polltur:
реле времени ставить не стоит. или скомутировать реле и на прямую. на трассе зимой подсасывает салон теплый воздух – зеркало замерзает
Ничего не понял из вашего коментария. Попытайтесь изьясняться понятнее =)
#21
polltur
22.12.2013 18:18
Цитирую Jes:
Сделал себе подогрев от ОНИКСА , только подключил к кнопке обогрева заднего стекла, толком еще не тестировал, но нагрелось зеркало достаточно быстро
Вопрос был в том – где взять реле времени на 5 минут, в автомагазине продавали только стандартное, может его как то настраивать нужно было, я информации так и не нашел, потмоу запитал от кнопки
Хочется добавить что зеркальный элемент снять так и не смог по инструкции – три человека пытались снять, так и не отделили защелки, потму просто наклоняли зеркало и тонкой плоской отверткой отвентили 4 болта – это намного проще
Тросики я не отсоединял , для обогрева не нужно
реле времени ставить не стоит. или скомутировать реле и на прямую. на трассе зимой подсасывает салон теплый воздух – зеркало замерзает
#20
Shidla
18.11.2013 00:00
Цитирую Wolf647666:
Как провести провод в гофре двери? Которая идет в салон, там очень мало места.
Например, длинной и тонкой “стяжкой”.
#19
Wolf647666
17.11.2013 20:00
Как провести провод в гофре двери? Которая идет в салон, там очень мало места.
#18
Sashok
30.09.2013 21:58
Цитирую navicapic:
Самое главное, а где взять реле на 5 минут? Кто как решил эту проблему?
Посмотрите здесь:www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
#17
navicapic
30.09.2013 21:50
Самое главное, а где взять реле на 5 минут? Кто как решил эту проблему?
Схема системы
Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.
Проверяем нити накала обогрева стекла
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.