Реле дневного света фар
- Назначение блока ДХО
- Конструкция
- Модификацииблока ДХО
- Установка
- Сравнение светимости
- Видео
- Паспортблока ДХО
- Купить
Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар «Меркурий», контроллер ДХО «Эклипс» и реле фар «Прометей»
Блок управления ДХО «Эклипс» предназначен для автоматического включения вполнакала ближнего или дальнего света галогеновых фар автомобиля в соответствии с действующими правилами дорожного движения РФ.
Светодиоды являются очень перспективными, но их сегодняшние дешевые версии не соответствуют техническому регламенту. Устройство же дорогих версий светодиодного, в том числе и головного света автомобиля, достаточно сложно:
Строение блока
Блок переключения освещения в Ford Fusion устроен достаточно просто. По своей сути – это обыкновенный многоуровневый переключатель и небольшая печатная плата, на которой собраны перемычки для переключателя и свеодиодная подсветка блока. В блок подходит 2 вида питания:
- Постоянные 12 вольт (12V)
- Подключаемые от зажигания 12 вольт (12Vi)
Схема блока выглядит так:
Распиновка разъема блока:
Пин | Назначение | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Сигнал для корректора | Синий с красной полосой |
2 | Силовой выход на задние ПТФ | Зеленый с желтой полосой |
3 | Силовой выход на передние ПТФ | зеленый с синей полосой |
4 | Сигнальный выход на реле дневного света | Зеленый с желтой полосой зеленый с красной полосой |
5 | Не используется | |
6 | Сигнальный выход на головной свет | Зеленый с красной полосой – 2 шт. |
7 | Вход 12Vi для ПТФ | Зеленый с оранжевой полосой |
8 | Вход 12Vi | Зеленый с красной полосой Зеленый с черной полосой |
9 | Габарит | Нет провода |
10 | Заземление | Черный |
11 | Вход 12V | Оранжевый с черной полосой |
12 | Габарит | Нет провода |
13 | Силовой выход на габаритные огни | Оранжевый с синей полосой |
14 | Габарит | Нет провода |
15 | Габарит | Зеленый с серой полосой |
16 | Габарит | Нет провода |
Конструктивно в блок переключения фар уже заложен функционал и даже есть соответствующие выводы. В заводской реализации, 4 вывод подключается к отдельному реле дневного света, которое через резистор зажигает лампы (фары), что дает более тусклый, но вполне заметный свет. Изготовить такой резистор, чтобы он еще был безопасен в работе в домашних условиях сложно, поэтому мы опустим этот фактор. Провод из 4 вывода заканчивается на стыке жгутов, дальше проводка под евросвет отсутствует. А посему подключать нашу систему будем прямо у блока переключения головного света. Схематическое изображение подключения и принципиальная схема собираемого устройства.
Внимание. При автозапуске автомобиля с охранной системы, будет включаться ближний свет фар. Чтобы отключить это нежелательное включение, придется бросить еще один провод. Можно использовать любой свободный канал сигнализации (если его можно настроить на включение на время автозапуска, как у Pandora DXL), либо взять канал сигнализации для модуля обхода иммобилайзера, но тогда его нужно подключать также через диод шотки (отдельный диод)
Также можно подключить систему к ручнику, тогда фары не будут гореть, пока машина ну ручнике, но этот вариант не очень удачный, тк фары будут моргать. Ну к примеру, я часто пользуюсь ручником в пробках или на светофорах.
Монтаж
Для монтажа нашей схемы нам понадобится:
- Пятипроводное реле или любое реле с нормально-замкнутыми контактами.
- Диод с обратным напряжением не менее 15 вольт и прямым током не менее 0.15А. Подойдет любой диод Шотки. К слову сказать Шотки даже предпочтительнее
- Термоусадочная трубка.
(ФОТО ДИОДА)
Открыть его, потянуть вверх.
Затем вынимаем блок переключения головного света. Для этого нужно пропихнуть руку в отверстие бардачка и нащупать блок изнутри. Нащупать 2 лепестка сверху и снизу этого блока и сжать их, после чего блок выдавится наружу.
Теперь приступим к монтажу.
К 4 выводу пристыкуем провод нужной длины к одному из указанных проводов и тщательно заизолируем. Затем этот провод подключим на 30 и 85 (ОБЩ) контакты реле.
К 6 выводу пристыкуем провод нужной длины и тщательно заизолируем место соединения. Этот провод мы подключаем к контакту 88 реле (НЗ).
86 контакт реле подключаем к третьему проводу (рекомендуемая длина 50 см), затем реле изолируем и прижимаем стяжкой к жгуту проводки.
Оставшийся (третий провод) пропихиваем под панель приборов. Для снятия панели приборов смотрите материал. Данный провод через диод подключаем к 16 выводу разъема панели приборов (провод черный с оранжевой полосой). Внимание, в жгуте приборной панели есть черный провод с красной полосой, не перепутайте их, будьте предельно внимательными.
Место соединения тщательно изолируем и собираем автомобиль. Наша система готова. Теперь после запуска автомобиля, сразу загорятся фары, причем до фактического запуска они гореть не будут. Данная модификация основана на варианте заводского подключения функции «Евросвет» и никак не сказывается на остальном функционале автомобиля и блока переключения света в частности.
Навигация по записям
У меня ВАЗ, инжекторная. Способ 1: Подключение к датчику давления масла Для осуществления такого подключения потребуется: реле; провода; микросхема КТП1.
Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле.
Тюнинг Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля.
Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме.
Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем — «маму», хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.
Схема включения освещения
Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.
В байт 22 нужно записать значение 10, тогда активируется функция дневных ходовых огней. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Зато сейчас фары работают как положено.
В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106
Основные неисправности реле
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Расположение реле фары?
ДЭННИ Л
- ЭКСПЕРТ
Привет, я Дэнни.
Я приложил запрошенное вами изображение ниже. Надеюсь, это поможет, и спасибо за использование 2CarPros. Ознакомьтесь со схемами (ниже). Сообщите нам, если вам нужно что-нибудь еще для решения проблемы. Изображение (Нажмите, чтобы увеличить) Этот ответ был полезен? Да Нет Понедельник, 25 ноября 2019 г., 16:57
КДЖОНСОН2020
- ЧЛЕН
- CHEVROLET IMPALA 2002 года
- V6
- 2WD
- АВТОМАТИЧЕСКИЙ
- 100000 ТЫСЯЧ
Загорелся световой индикатор, сообщая, что у меня выключен дальний свет. Проверил на них и обнаружил, что это изолировано от левого дальнего света. Все остальные фонари работают. Заменил лампочку, не починил. Вычистил гнездо разъема фары, починить не стал. Проверил предохранитель, но все еще исправно. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но не думаю, что это будет проблема с реле фары, поскольку у меня все еще работают остальные фары? Я учусь здесь, не имея опыта работы с автомобилями. Поэтому любые советы / инструкции о том, что еще проверить, были бы очень признательны. Этот ответ был полезен? Да Нет Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено) СТИВ В.
- ЭКСПЕРТ
Исправить реле фар управляет всеми фарами. Предохранитель — один питает оба дальнего света, другой — оба ближнего света. Лампа работает при включении дневных ходовых огней? Если нет и дальний свет отсутствует, то это одна из двух причин: либо реле DRL в распределительной коробке под капотом вышло из строя и не переключается, либо возникла проблема с проводкой. Для проверки проводки потребуется перемычка или контрольная лампа. Если вы посмотрите на электрическую схему, первым нужно проверить розовый провод к левой фаре. Это наземное управление от переключателя. Когда контрольная лампа подключена к плюсу аккумулятора и прикоснена к контакту, подключенному к розовому проводу, при включенном переключателе фар и ключе свет должен загореться, если провод с другой стороны в порядке. Если индикатор загорелся, вы захотите проверить реле ДХО в коробке под капотом, так как оно может быть неисправным. На некоторых моделях GM контакты отмечены на реле и на блоке предохранителей. Остальные только на реле. Чтобы проверить гнездо реле, вы можете поместить контрольную лампу на положительный полюс аккумулятора, затем использовать датчик при включенном ключе и включенных фарах. Сначала прикоснитесь к клемме блока реле, к которой подключается контакт 87, должен загореться индикатор, подтверждающий, что заземление для этого контакта хорошее, затем проверьте контакты 85 и 86. Один из них загорится, поскольку это земля для модуля управления. Теперь подключите контрольную лампу к земле. Теперь коснитесь 85 и 86 снова. Один из них загорится, если на реле есть питание. Затем прикоснитесь к контактам 87A и 30. Свет должен быть ярким на обоих, если проводка исправна. Если все они проходят тестирование, замените реле, или если вы не хотите проводить тестирование, вы можете просто заменить реле в качестве теста. Однако тестирование покажет, есть ли проблема с проводкой.
https://www.spyder-rentals.com/articles/how-to-use-a-test-light-circuit-tester
Изображения (нажмите, чтобы увеличить) Этот ответ был полезен? Да Нет Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено)
СКАРЛЕТ090
- ЧЛЕН
- CHEVROLET IMPALA 2002 года
Передний привод V8 автомат.
Где находится реле фары? Посмотрел, где он должен был быть, но не нашел. Не могли бы вы дать мне подробные инструкции? Этот ответ был полезен? Да Нет Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено) KEN
- АДМИНИСТРАТОР
Здравствуйте,
Есть два реле, которые управляют системой. Одно из них — реле фар, другое — реле управления ДХО. Вот руководство, которое поможет вам провести тестирование:
и если реле в порядке
Так вы видите, где теряете силу. Вот схема подключения фар, а также схемы расположения предохранителей и реле (ниже).
Сообщите нам, что происходит.
Привет, Кен
Изображения (нажмите, чтобы увеличить) Этот ответ был полезен? Да Нет -2 Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено)
МАРКА СИНИЙ
- ЧЛЕН
Реле фар находится в приборной панели с задней стороны панели предохранителей внутри приборной панели со стороны водителя. Этот ответ был полезен? Да Нет +1 Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено) KEN
- АДМИНИСТРАТОР
Отличное дополнение к этой теме! Пожалуйста, не стесняйтесь помогать, когда бы вы ни были на сайте. 🙂
Ура, Кен Был ли этот ответ полезным? Да Нет Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено) ЧАУИ1
- ЧЛЕН
- CHEVROLET IMPALA 2000 года
Электрическая проблема
2000 Chevy Impala 6-цилиндровый передний привод автоматический
У нас нет фар! Это переключатель или реле, и где оно расположено? Этот ответ был полезен? Да Нет Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено) BLUELIGHTNIN6
- ЭКСПЕРТ
Проверить предохранители и реле. Реле фар расположено в верхней части блока предохранителей левой панели приборов. Если предохранители и реле в порядке, подозрение на неисправность переключателя фар. Этот ответ был полезен? Да Нет Четверг, 3 декабря 2020 г., 8:35 (объединено)
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Mihey,
У нас немного по другому схема сделана.
ща разберусь как выложить картинки, выложу и схему из мануала и схему с реле, причем реле будет 4 штуки (по 2 на лампу) и вмешательства в проводку не будет вообще, просто фишка с фары подключаеться к блоку с реле, а от реле фишка к лампочке.
Схема из мануала:
Схема блока реле:
В принципе можно обойтись и 2мя реле, но тогда надо будет резать проводку и реле ставить под панелью со стороны водителя (как на это посмотрят сервисмены в плане гарантии — хз)
Основоположником темы будем считать ThinkPadа!
Выражаю свою благодарность ему за предложенную схему.
До начала её реализации решил провести необходимые замеры, а так же осмотр проводки и блока предохранителей под капотом для поиска места установки реле (как вариант рассматривал установку реле на свободные места неустановленныз реле вентилятора охлаждения радиатора). СЕБЕ буду ставить 4 реле — по два на каждую фару.
Условия измерения: снял с лампочки правой фары разъём, открыл на нём крышечку и поставил его назад, завел двигатель и включил дальний свет:
Напряжение на клеммах аккума — 14,3В
Напряжение на лампе — 13,0В
Падение напряжения между плюсовой клеммой аккума и общим выводом лампы — 0,37В
Падение напряжения между минусовой клеммой аккума и выводом лампы дальнего света — 0,9В.
Переключил на ближний свет и повторил замеры:
Напряжение на клеммах аккума — 14,3В
Напряжение на лампе — 12,75В
Падение напряжения между плюсовой клеммой аккума и общим выводом лампы — 0,37В
Падение напряжения между минусовой клеммой аккума и выводом лампы дальнего света — 1,23В.
БОльшее падение напряжения при включенном ближнем свете связано с большей длинной провода: Для дальнего света это от болта массы №13 далее к переключателю и потом к лампочке (около 4 метров), для ближнего света от болта массы №13 далее к переключателю, потом к разъёму ДРЛ, и только затем к лампочке (около 6 метров).
Нехитрыми вычислениями видно что на проводах теряется 10% мощности, а единицах силы света наверняка больше.
Кстати для любителей ШИМа (и ксенона) — ответ откуда столько помех.
Вот схема штатных реле
Завтра выложу фотки куда ставить реле.
Последний раз редактировалось Cergik; 15.09.2011 в 22:47 .
Opel Astra J Расположение предохранителей и реле
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Опель Астра J
Описание реле:
К1 – запасное реле
К2 – реле стартера
К3 – реле трансмиссии
К4 – Реле обогревателя заднего стекла
К5 – Реле насоса омывателя блок -фар
К6 – Реле левой лампы дневного света фар, ближнего света фар
К7 – Реле топливного насоса
К8 – Реле правой лампы дневного света фар
К9 – Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель)
К10 – запасное реле
К11 – Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
К12 – Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
К13 – Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1
К14 – Главное реле зажигания
Описание не обслуживаемых реле, расположенных внитури монтажного блока:
КR3 – Реле звукового сигнала
КR6 – Реле насоса омывателя заднего стекла
КR7 – Реле стеклоочистителя заднего стекла
КR11 – Реле насоса омывателя лобового стекла
КR29 – Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
КR46 – Реле передних противотуманных фар
КR48 – Реле дальнего света фар
КR94 –Реле привода отпирания топливозаправочного лючка
КR95A – Реле разблокировки замка задней двери багажного отделения
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Opel Astra J
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F01 | 80 | K34 Блок управления свечами накаливания (дизельный двигатель) |
F02 | 80 | K43 Модуль управления системой рулевого управления с сервоусилителем |
F03 | 100 | E40 Вспомогательный электрический нагреватель |
F04 | 80 | G10 Электродвигатель вентилятора охлаждения |
F1 | 10 / 20 | Модуль управления двигателем (ECM) бензин / дизель |
F2 | 10 | Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске, E41 Подогреватель термостата системы охлаждения двигателя, Q12 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, Q22 Электромагнитный клапана изменения геометрии впускного коллектора |
F3 | 15 | Q17A Топливная форсунка 1, Q17B Топливная форсунка 2, Q17C Топливная форсунка 3, Q17D Топливная форсунка 4, T8 Катушка зажигания |
F4 | 15 | Не используется |
F5 | 15 | Не используется |
F6 | 7,5 | A9A Наружное зеркало заднего вида — водителя, A9B Наружное зеркало заднего вида — пассажира |
F7 | 5 | KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора радиатора, G10 Электродвигатель вентилятора радиатора |
F8 | 7.5 | B52A Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
F9 | 7.5 | Модуль управления кузовом K9, Датчик заднего стекла |
F10 | 5 | Модуль управления кузовом K9, Датчик аккумуляторной батареи |
F11 | 7,5 | KR95B Реле 1 фиксатора задней подъемной двери |
F12 | 5 | Модуль управления фарами K26, Модуль адаптивного переднего освещения |
F13 | 20 | Не используется |
F14 | 20 | KQ7 Реле очистителя заднего стекла, M45 Электродвигатель очистителя заднего стекла |
F15 | 10 | K20 Модуль управления двигателем (ECM) |
F16 | 30 | KR27 Реле стартера |
F17 | 10 | K71 Модуль управления коробкой передач |
F18 | 40 | E18 Сетка обогревателя заднего стекла |
F19 | 30 | M74D Электродвигатель стеклоподъемника – водитель, M74P Электродвигатель стеклоподъемника – пассажир |
F20 | 30 | M74LR Электродвигатель стеклоподъемника — левый задний, M74RR Электродвигатель стеклоподъемника — правый задний |
F21 | 30 | K17 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) |
F22 | 10 | E13L Передняя фара в сборе — левая (дальний свет) |
F23 | 25 | KR2 Реле насоса омывателя фар |
F24 | 15 | E13R Передняя фара в сборе — правая (ближний свет, ксеноновый) |
F25 | 15 | E13L Передняя фара в сборе — левая (ближний свет, ксеноновый) |
F26 | 15 | E29LF Противотуманная фара — левая передняя, E29RF Противотуманная фара — правая передняя |
F27 | 30 | KR22 Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель) |
F28 | Не используется | |
F29 | 30 | K83 Модуль управления стояночным тормозом (J71) |
F30 | 60 | K17 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) ABS |
F31 | не используется | |
F32 | 5 | Модуль диагностики и контроля подушек безопасности K36 |
F33 | 15 | K28 Модуль управления корректора света фар (AFL) |
F34 | Не используется | |
F35 | 5 | S52 Выключатель наружного зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника — водителя |
F36 | Не испотльзуется | |
F37 | Электромагнитный клапан продувки абсорбера | |
F38 | 20 | KR28 Реле вакуумного насоса (бензиновый двигатель) |
F39 | 20 | K27 Модуль регулятора расхода топливного насоса (бензиновый двигатель) |
F40 | 10 | Мотор омывателя ветрового стекла |
F41 | 10 | E13R Передняя фара в сборе — правая (дальний свет) |
F42 | 40 | KR20C Реле низкой скорости вентилятора охлаждения (бензиновый двигатель), KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения (дизельный двигатель) |
F43 | 30 | M75 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла |
F44 | Не используется | |
F45 | 30 | G10 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя (бензиновый двигатель) |
F46 | Не используется | |
F47 | 15 | P12 Звуковой сигнал |
F48 | 60 | KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения, KR20C Реле низкой скорости вентилятора охлаждения, KR20D Реле высокой скорости вентилятора охлаждения |
F49 | Топливный насос | |
F50 | 10 | S30 выключатель фар, M29L привод корректора наклона фар — левый, M29R привод корректора наклона фар — правый |
F51 | Дроссельный узел | |
F52 | Подогрев картерных газов | |
F53 | 7,5 | K20 Электронный блок управления двигателем (ECM), K34 Блок управления свечами накаливания (GPCM) (дизельный двигатель), K71 Блок управления коробкой передач (АКПП) |
F54 | 7,5 | B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, K27 Блок управления топливным насосом, B116 Датчик воды в топливе, E40 Дополнительный электрический обогреватель, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, P16 Комбинация приборов, B108 Датчик качества воздуха, B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в багажнике Опель Астра J
Описание реле:
К1 – Реле зажигания 0
К2 – Реле зажигания 1
К3 – Реле замка двери
К4 – Не используется
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Opel Astra J
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 40 | K101 Модуль управления интерфейсом прицепа |
F2 | 30 | X88 Разъём жгута проводов прицепа |
F3 | Система помощи при парковке | |
F4 | Не используется | |
F5 | Не используется | |
F6 | Не используется | |
F7 | 10 | K29 Блок управления обогревом сиденья, K104P Блок управления поясничным упором сиденья — пассажир |
F8 | Не используется | |
F9 | Не используется | |
F10 | 5 | Модуль управления кузовом K9 |
F11 | 11 | K65 Модуль индикатора давления воздуха в шинах, K68 Преобразователь световой сигнализации прицепа |
F12 | Не используется | |
F13 | 20 | X88 Разъём жгута проводов прицепа |
F14 | Не используется | |
F15 | 7,5 | S52 Выключатель наружного зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника — водителя |
F16 | 5 | A10 Внутреннее зеркало заднего вида |
F17 | Не используется | |
F18 | Не используется | |
F19 | 10 | K32 Блок управления подогревом рулевого колеса |
F20 | 20 | K61 Модуль управления потолочным люком |
F21 | 25 | K29 Модуль управления подогревателем сиденья |
F22 | Не используется | |
F23 | Не используется | |
F24 | Не используется | |
F25 | Не используется | |
F26 | Не используется | |
F27 | Не используется | |
F28 | Не используется | |
F29 | Не используется | |
F30 | Не используется | |
F31 | 30 | T3 Усилитель звуковых сигналов (акустическая система) |
F32 | 10 | K19 Модуль управления подвеской |
Монтажный блок предохранителей в салоне Опель Астра J
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в салоне Opel Astra J
Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.
В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.
Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.
Все они могут быть разделены на несколько категорий.
- Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
- Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
- С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
- Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.
У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.