Vetaif.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг зимних шин р16

10 самых тихих зимних шин

Характеристика в рейтинге

Зимние шины обладают более ярко выраженными протекторными блоками по сравнению с летней резиной, благодаря чему уровень шума у них значительно возрастает. Однако использование более мягкого сырья и конструкционные особенности рисунка протектора позволяют элитным моделям демонстрировать тихую работу даже у шипованных покрышек.

В обзоре представлены самые бесшумные шины для зимы. В рейтинге принимают участие модели, показавшие лучший уровень комфорта в ходе тестирования и эксплуатации различными владельцами. Средняя цена была рассчитана для резины с посадочным размером R 16.

Условия для проведения испытаний зимних шин

Заезды проходят на специальных полигонах, где для всех участников обеспечиваются равные условия. Зимние испытания проходят на полигонах в Финляндии и Швеции, где температура стабильно отрицательная и присутствует достаточное количество снега.

Основными критериями для тестов зимних шипованных шин 205/55 r16 выступают:

  • тормозной путь на льду, снегу и асфальте;
  • показатели разгона;
  • курсовая стабильность;
  • управляемость и комфорт;
  • уровень внешнего шума;
  • расход топлива.

Первые два показателя, а также расход топлива, измеряются количественно. Остальные же базируются на личных ощущениях человека, находящегося за рулем. Обычно в тестах участвуют два профессиональных пилота, чтоб данные были наиболее достоверными.

ТОП-5 нешипованных зимних шин R16

1. Bridgestone Blizzak Ice

В Японии шипы под запретом, а потому «липучки» производители из этой страны делать точно умеют. Ярким свидетельством этого является и данная модель. В ней использован асимметричный рисунок протектора для лучшего сцепления с разными поверхностями, а также уникальная резиновая смесь. Сами покрышки имеют более жесткий внешний слой, что повышает износостойкость.

эффективное торможение на льду и снеге;

низкий уровень шума;

долгий срок службы.

протектор быстро забивается снегом.

2. Pirelli Ice Zero FR

Эта модель сочетает в себе качества скандинавского и европейского типа фрикционных шин. Рисунок протектора с большим количеством ламелей способствует эффективному отводу снежной каши и воды, а эластичная резина обеспечивает надежное сцепление с дорогой при низких и высоких температурах.

хорошее сцепление со снегом;

высокая курсовая устойчивость;

есть замечания к сцеплению на льду.

3. Continental ContiVikingContact 6

Эта модель занимает лидирующие позиция в многочисленных тестах, но обладает быстрым износом, что при ее высокой цене является существенным недостатком. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает маневренность на асфальте, снеге и льду, а эластичная резина сохраняет комфорт и низкий уровень шума без потери качества сцепления с дорогой.

эластичность даже при низкой температуре;

эффективное торможение на сухом и мокром асфальте, снеге, льду.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

Эту модель нешипованных покрышек нельзя назвать бюджетной, скорее она относится к премиум-классу. Благодаря асимметричному рисунку протектора, развитой дренажной системе и кристаллическим частицам в резине покрышки показывают сбалансированную эффективность торможения на снеге, льду и асфальте.

высокая проходимость даже в колее;

уверенное торможение на любых участках.

есть замечания к управляемости на асфальте.

5. Michelin X-Ice XI 3

Рисунок протектора имеет увеличенное число блоков, что дает превосходные тягово-сцепные характеристики. Развитая плечевая зона активно работает на глубоком снеге. Блоки симметричного рисунка частично контактируют между собой, что защищает покрышку от сильной деформации при движении по асфальту.

хорошее сцепление со снегом;

комфорт и низкий уровень шума;

есть замечания к торможению на сухом асфальте;

среднее сопротивление аквапланированию.

ТОП-3 лучших зимних шин R16 по цене/качеству на 2021 год

Экономить на покупке зимних шин неправильно. Это понимают и производители, и сами автовладельцы. Именно поэтому в линейках многих известных брендов есть модели, которые сочетают в себе продуманное качество и демократичную стоимость. В 2021 году лучшими были признаны три из них.

Читать еще:  Шаровая опора какой фирмы выбрать

Continental IceContact 2 SUV

Шина появилась на отечественном рынке не так давно, но популярной среди автовладельцев она стала практически мгновенно. Изготовитель усовершенствовал состав резиновой смеси и включил в него многочисленные полимеры, которые сохраняют гибкость и эластичность резины даже при очень низких температурах.

Эта особенность делает шину подходящей для регионов с суровыми зимами.

Ключевую роль в высоких ездовых характеристиках играет ассиметричный протекторный рисунок.

Наружные блоки расположены так, чтобы шина быстро и надежно сцеплялась с дорогой, а автомобиль оставался управляемым в любую погоду.

Внутренние элементы протектора обеспечивают оптимальную тягу для качественного разгона и быстрого торможения.

Технические характеристики:

  • профиль (ширина) от 225 до 285 мм;
  • скорость (максимальная)190 км/час.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Nokian Tyres

Финская компания считается законодателем моды среди производителей зимней шипованной резины.

При выпуске финны используют инновационную резиновую смесь, в которую входят криосилановые и силиконовые добавки.

Подобный состав компаунда не боится низких минусовых температур, имеет большой рабочий ресурс.

Особая технология установки шипов удерживает их в шине в течение длительного срока.

Nokian Tyres Nordman C

Описание шины. Эта модель зимних шипованных шин предназначена для коммерческих автомобилей.

Повышенные нагрузки на колёса, возникающие при эксплуатации таких автомобилей, обусловили технологию производства резины для них.

Повышенное содержание силикона в смеси обеспечивает прочность компаунда, повышает устойчивость к разрывам, увеличивает срок эксплуатации покрышек.

В резиновую смесь модели входит рапсовое масло. Благодаря ему резина не теряет эластичность при сильных морозах.

Направленная шина с симметричным рисунком Nokian Tyres Nordman C обладает уплотнительным кольцом, препятствующим попаданию дорожных камней в зону соединения обода с диском.

Наличие двойных блоков в центральной части протектора помогает автомобилю сохранить курсовую устойчивость при движении.

Шипы. Особая форма четырёхгранных шипов надёжно удерживает их в протекторе, сохраняет на долгое время.

Зона установки шипа защищена выступом, что делает её похожей на медвежий коготь.

Благодаря такой конструкции усиливаются сцепные характеристики резины с дорогой, шип при контакте с дорогой не сминается, остаётся в вертикальном положении.

Диапазон индексов. Модель имеет следующие индексы:

  • скорости: R, T (170, 190 км/час);
  • нагрузки: 90 – 121 (600 – 1450 кг на колесо).

Размерность. В модельном ряду присутствуют типоразмеры от 14 до 16 дюймов.

Ширина профиля варьируется от 175 до 235 мм, высота: 65 – 75% от значения ширины.

Nokian Tуres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Страна производитель Япония. Средняя цена по рынку – 9 780 рублей.

Серьезные шины для настоящих автолюбителей также по праву заняли место в топ лучших шин на зиму для кроссоверов 2021 года.

Nokian Hakkapeliitta лидер зимних шин для кроссоверов

Они отлично преодолевают рыхлый снег. На чистой ледяной корке демонстрирует хорошее сцепление, за счет победитовых шипов. Резина не срывается в неконтролируемое скольжение, машина едет плавно.

  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие эффекта аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качественное крепление шипов.
  • высокая цена;
  • колейность;
  • повышен уровень шума на асфальте.

Рейтинг зимних автошин 18 радиуса

Популярный типоразмер колес 235/55 R18 встречается в автомобилях класса «премиум». Это небольшие кроссоверы и крупные внедорожники. Найти резину подходящего радиуса можно у производителя Goodyear, который предлагает сразу несколько комплектов. Рейтинг лучших автошин для зимы представлен моделями UltraGrip Ice Arctic, UltraGrip Ice 2, UltraGrip Performance SUV Gen-1. Рассмотрим каждую шину подробнее.

UltraGrip Ice Arctic

Лучшая автомобильная покрышка с шипами, которая имеет направленный дизайн рисунка протектора. Рассчитана на эксплуатацию в условиях крайнего севера, а также регионах, где выпадает большое количество снега и образуется много наледи. Она рекомендована производителем для автолюбителей Канады, Скандинавии и России. Достоинства модели – отличные сцепные качества, стабильное управление, устойчивость к аквапланированию во время поездки по разным покрытиям.

Читать еще:  Список иномарок с оцинкованным кузовом

Шипованная шина изготавливается по технологии Multicontrol Ice, что предполагает использование направленных металлических зубцов. Прочность основания и жесткость резцов обеспечивают отличное сцепление со снегом и льдом. Американская компания начала шиповать модель UltraGrip Ice Arctic шипом, который имеет верхнюю твердосплавную вставку и острые грани. Конфигурация повышает коэффициент сцепления при разгоне или резком торможении. Жесткая задняя часть резца, посаженная на клеевую основу, не прокручивается во время движения, поэтому шип всегда остается на месте.

Благодаря жесткой боковине и плавному переходу ламелей резина отлично удерживает автомобиль при прохождении крутых поворотов. Использование особой формы взаимозацепляемых ламелей значительно улучшило управляемость во время поездок по льду. Однако, несмотря на производительность шин, жесткость боковины и шипы, они остаются комфортными для ежедневной эксплуатации. Лучшая зимняя автошина практически не издает шума.

UltraGrip Ice Arctic имеет классический V-образный рисунок протектора, который дополняют остроугольные ламели и широкие поперечные каналы для отвода грязи. Крупные протекторные блоки при контакте со снегом или льдом выступают в качестве волнореза и фрикционов. Снег равномерно распределяется под пятном контакта, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Чтобы зимний комплект колес был универсальным, производитель Goodyear сделал увеличенный протектор. Структуры ламелей достаточно, чтобы проезжать по заснеженным дорогам, вгрызаться в лед и быстро отводить влагу в случае оттепели. Наличие кремнийсодержащих компонентов в составе резиновой смеси повысили эластичность шины, устойчивость к перепадам температуры.

Заключение

Итак, что мы имеем, подводя черту?

  1. Смена поколений в линейке шипованных шин компании Continental произошла очень успешно. Преемница Continental IceContact 2 с обрезиненными шипами смогла на «полкорпуса» обогнать шины Michelin, которые ещё в прошлом году казались наиболее очевидными претендентами на звание лучших шиповок зимнего сезона 2019-2020.
  2. Всему своё время. Если бы Michelin не пожалела свои шины в прошлом году и по традиции предоставила бы их на испытания российским журналам, то, вряд ли бы компания Nokian упивалась победой Hakkapeliitta 9. А так… В то, что X-Ice North 4 сможет стать лучшей шиповкой в будущем уже мало верится.
  3. Компания Pirelli попросту прогуляла эти тесты зимних шин 2019 года. Её шипованные шины Pirelli Ice Zero за последние пару лет стали настолько блекло выглядеть на фоне продукции конкурирующих брендов, что необходимость замены была лишь вопросом времени. Модель Pirelli Ice Zero 2 уже доступна в продаже, но как и с шиповками Michelin, «итальянский бренд в китайской собственности» решил поиграть с автовладельцами в тёмную, решив что продажи в этом сезоне можно сделать лишь за счёт маркетинга и агрессивной рекламы. Что же, с нетерпением ждём тестов сезона 2020/2021.
  4. Тёмная лошадка Hankook W429 Winter i*Pike RS2, с наскоку оккупировавшая пьедесталы почёта тестов 2018 года, усмирила свой запал. Что это вообще было?
  5. Воздержимся от комментариев по поводу новичка рейтинга лучших зимних шипованных шин, Yokohama IceGuard iG65. Модель выступила в тестах 2019 года вполне достойно, но какова будет её дальнейшая судьба? Время покажет. Надеемся, что эту шиповку Yokohama не постигнет участь вылетевших из рейтинга шин GT Radial IcePro 3 и Firestone Ice Cruiser 7, вокруг которых было очень много шума, а на выходе оказался «пшик».
  6. Nokian Tyres может быть и знает толк в разработке шипованной резины, но вот над фрикционными моделями ей нужно ещё работать и работать. Нешипованная новинка финнов Nokian WR Snowproof стала главным разочарованием сезона. Конкуренты не дремлют, и уже сейчас нужно прилагать максимум усилий, чтобы через какое-то время автолюбители не вспоминали о былом качестве даже шипованных шин как о газировке с сиропом за две копейки. С ностальгией, в общем.
  7. Про продукцию брендов Goodyear, Gislaved, Nordman и Bridgestone особо сказать нечего. Их шины изо всех стараются держать марку и не падать в грязь лицом. Правда у крупнейшего шинного производителя в мире Bridgestone, как обычно, это совсем не получается.
Читать еще:  Душ на улице зимой

Изнашиваются ли зимние шины?

Шинная среда переполнена самой разнообразной информацией о том, как быстро изнашиваются разные виды зимних шин и как это влияет на их сцепление. Некоторые говорят, что нешипованные шины изнашиваются вдвое быстрее шипованных. Другие уверяют, что из-за износа шипов через пару лет шипованная резина теряет сцепление гораздо быстрее нешипованной.

Для теста на износоустойчивость мы выбрали шесть различных брендов последних четырех лет, четыре шипованных и две нешипованных. В ходе этого теста шинам пришлось проехать 15000 километров по чистому асфальту в холодную погоду. Это примерно эквивалентно двум зимним сезонам. Большая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, и тест включал сотни контролируемых остановок, торможений и ускорений на городской скорости — чтобы воспроизвести условия вождения в городской среде.

Для теста использовались три автомобиля, которые двигались колонной по одному маршруту, при одних и тех же условиях, с постоянной сменой водителей. Было взято две шины каждой модели, каждый день производилась ротация передних и задних колес. Таким образом, к концу теста каждая модель проделала равную дистанцию на передней и на задней оси, и управлялась каждым из трех водителей. Таким образом были обеспечены одинаковые условия для всех шин, и различия между автомобилями, условиями вождения и характерами водителей не влияли на результат.

Кроме того, шины проходили тесты на торможение на льду в самом начале теста и через каждые 5000 километров пробега. Эти тесты проводились на крытых катках при одинаковых условиях. Интересный результат — как у шипованных, так и у нешипованных шин сцепление снижалось равномерно на протяжении всего теста, и через 15 000 километров составляло 80% от изначального. Сцепление снижалось примерно одинаково у всех брендов, и по этому показателю шины сохраняли свои первоначальные позиции относительно друг друга.
Это хорошая новость, потому что она подтверждает, что результаты шинных тестов применимы не только для новых, но и для изношенных шин.

Разумеется, у всех участников теста были кое-какие различия в износоустойчивости. В таблице, приложенной ниже, указана глубина протектора и расчетный срок службы шин, до глубины протектора 3 мм.

Исторически у Michelin сложилась репутация наиболее износоустойчивой шины, и, похоже, эта репутация подтвердилась и в этом тесте. Следует отметить, что срок службы шины, указанный в этом тесте, расчетный; то есть, он может отличаться от реального, с учетом разницы автомобилей, дороги и стиля вождения.

Также следует отметить, что все шины, за исключением Michelin и Goodyear, как шипованной, так и нешипованной, изнашивались примерно одинаково, примерно по 2 мм. Только у нешипованной Continental протектор стерся на 1,5 мм, как у Michelin, но учитывая меньшую изначальную глубину протектора, эта модель быстрее достигла минимальной глубины в 3 мм.

Обратная сторона износоустойчивости — сцепление, точнее, его недостаток. И выбор в этом случае остается за покупателем: хочет ли он покупать лучшее сцепление чаще или худшее — реже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты