Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания восход 3м

Настройка кулачкового зажигания

#1 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Всем доброе время суток.
    Перерыл весь форум и не нашел темы в которую можно было бы воткнуть мой вопрос.
    Вопрос следующий. Начал настраивать зажигание Н-23 (кулачковое) и решил настроить его не по зазору а по ВМТ. Как написано разрыв кулачка должен приходится за 4,5 мм до ВМТ. Но проверив мультиметром проводку зажигания, обнаружил что в любом состоянии кулачка (замкунуто-разомкнуто) цепь замкнута. Я сначала подумал что на подвижной части кулачка выробаталась пластмасовая втулка и он коротит на штифт держателя кулачка. Снял посмотрел нет, все цело. Такая ситуация на обоих кулачках. В чем дело не понял. В инструкции скачаной с мото-маркета по схеме вообще ничего не понять. И не знаю что в такой ситуации делать. По щупам не люблю выставлять, не нравится точность. На ветерке было все понятно, повесил лампочку через аккумулятор и крути маховик и по микрометру смотри в какой точке разрыв.

    Кто может обьясните.
    С уважением

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Всё намного проще.
    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.
    В Вашем случае достаточно в противоположный прерыватель засунуть бумажку и когда отрегулируете один переставить изолятор на другой(после регулировки не забудьте убрать).
    Могу сказать ,что при зазоре меньше 0,2 и больше0,5 лучше реставрировать абрис(проподает чёткость работы). Если опережение переменное всё это бессмысленно.

    С уважением.
    Александр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Приветствую.
    Методика выставления зажигания такая.
    Для наиболее точного выставления желательно изготовить простейшее преспособление. Берем стрелочный индикатор (типо микрометр), а у знакомого слесара заказываем перехдничек, так чтобы его можно было ввернуть в головку и в него вставить микрометр.
    1. Определяем ВМТ по индикатору, устанавливаем шкалу на ноль.
    2. Крутим румпель на максимальный газ.
    3. В противоположний прерыватель от настраиваемого вставляем кусочек бумажки чтобы разомкнуть цепь.
    4. Подключаем стрелочный омметр или лампочку к проводу идущему на бобину ( обычно его отключаю от бобины).
    5. Крутим маховик и смотрим момент разрыва.
    6. В зависимости от значения увелииваем или уменьшаем зазор.
    7. Проверяем если все ОК, то крутим румпель на малый газ и обратно на максимум если УОЗ в норме то этот прерыватель настроен и производим такие же регулировки для другого прерывателя. Если нет то тогда повторяем п 5,6 и 7.

    После регулировки обоих прерывателей не забудьте достать бумажку Я иногда забываю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Oleg-Kaliningrad

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Сузумар-360

    Если внимательно посмотреть на схему , то можно заметить , что во время срабатывания одного кулачка второй замкнут и является массой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 катерщик

  • Мастер
  • 20 572 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Господа Нептунознавцы подскажите пожалуйста можно ли зафиксировать магнето на максимальный угол зажигания а зазор выставить по науке т.е. разрыв прерывателя недоходя X.XX до ВМТ . Дело в том что Нептуны 23 у меня только 2 месяца а на своем Вихре зажигание выставлял именно так и проблем никаких небыло.И нодскажите пожалуйста значение X.XX

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Юрий большое спасибо за информацию и хотелось бы узнать о целесеобразности выноса и замене на другой тип конденсаторов зажигания и если да то их полное название. С уважением Олег.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 j k t u

  • Пассажиры
  • 3 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Сарепта
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 lodochnic

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: спортивное
    • Название: скутер

    Разговаривал со спецами рекомендуют 0.25МкФ не менее 600В а вопрос выноса по сути упирается в оперативную проверку после того когда шморгать нет сил и понимаеш что нужно что-то делать.Кстати видил у ребят конденсатор спареный в одном корпусе к сожалению тип узнать не удалось

    Рекомендуем прочитать:

    2

    оценок, в среднем:

    3,00

    Прочитали? Напишите комментарий

    Улучшение ходовых качеств

    Вместе с ростом мощности приходит необходимость в ее полноценной реализации. Для этого нужно внимательно рассмотреть текущее состояние ходовой системы и при необходимости произвести регулировку или даже замену некоторых узлов.

    • Задние амортизаторы. Стандартная подвеска достаточно мягкая, поэтому если в своих улучшениях вы нацелены на увеличение разгона мотоцикла восход, то стоит заменить родные амортизаторы на регулируемые. Жесткая регулировка соответствует улучшенному ускорению и наоборот мягкие настройки слегка замедляют разгон.
    • Передняя вилка. Для начала стоит проверить состояние вилки в целом, для этого нужно проверить ее максимальный ход в обе стороны. Для данной модели разница между верхним и нижним показателем должна быть в пределах 20 – 40 мм. Меньше – вилка слишком зажата, больше – вилка слишком мягкая. При правильной настройке замена или модернизация этого узла не нужна.
    • Покрышки. Очень важный момент это тип покрышек. Если вы передвигаетесь в сельской местности или частый гость бездорожья, то лучше выбирать покрышки с развитым рисунком. Для перемещения по трассе нужна специальная шоссейная резина, которая отлично держит мотоцикл на прямой и в сложных поворотах.
    Читать еще:  Как отмыть двигатель своими руками

    Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

    При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

    Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

    Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

    Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

    На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

    На маховике выделена метка TDC

    Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

    На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

    Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

    Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

    Флажок не совпадает с меткой

    А теперь они на одной линии

    Угол опережения зажигания на холостом ходу

    Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

    Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

    Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

    Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

    Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

    Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

    Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

    Здравствуйте, мои хорошие)
    Четыре часа ночи, район «Щ», Новосибирск.
    Купил билеты на поезд до Томска, пришёл на вокзал и. он просто закрыт, а платформа окружена забором высоким с пиками точёными((
    Подергал двери, постучал в двери-окна, внутри никакого движения.
    В 2ГИСе контактным для этого вокзала указан номер 8-800-775-00-00 (это общий колл-центр), звоню, 5 минут слушаю глючного робота, который предлагает купить билеты черт знает куда на 31 августа, потом соединяет меня с оператором.
    Объясняю ситуацию, мол, что мне делать, спасите. Она начинает что-то деятельно мне пояснять, но при этом ни слова касательно моей проблемы.
    Когда мне удалось-таки объяснить, в чем вопрос, отправила меня в ожидание. Через несколько минут возвращается и говорит, что помочь ничем не может, номеров у неё никаких нет, так что сорри.
    У меня по-тихоньку начинает подгорать.
    -А что мне делать?
    -Не знаю, я ни чем не могу помочь.
    Впадаю в уныние и спрашиваю:
    -Можно ли хотя бы билет вернуть?
    -Да, можно, это легко делается в приложении.
    -Мм, за 800р? Покупал-то я его за 1300, и косяк не мой, как вернуть полную сумму?
    -Ничем не могу помочь.
    -До свидания.

    Читать еще:  Назначение коммутатора в системе зажигания

    В итоге пошел в путешествие вдоль забора в надежде попасть на платфому. Академ — место спокойное, конечно, но всё равно по ночи с сумками шататься — не самое приятное занятие.
    В итоге, наконец, нашел проход. По платформе вернулся обратно к вокзалу и вижу: два охранника, лежат, орлы, на скамейках, свет везде выключен, спят.
    Начинаю долбить в дверь, спустя минуты 3, один с недовольной мордой подходит, требует показать билет, без него не пускает. Показываю, он мне дверь открывает, а от самого таким плотным перегарищем разит, что хоть топор вешай, не упадет.
    Эта ситуация — ну просто дичь, мне кажется.

    И ладно мне, туше двухметровой ста десяти килограмм веса это всё просто неприятно, а кому — нибудь это могло принести действительно много проблем.
    А если бы это дерьмо случилось зимой?

    Суммируя всё вышесказанное:
    1) Спасибо, РЖД, за беспомощную службу поддержки.
    2) Спасибо, дорогие, за отсутствие, банально, контактов ответственных за положение дел на станции людей и звонков, чтобы разбудить спящих служащих
    3) Спасибо, монополисты, что набираете таких порядочных охранников.
    4) И самое большое спасибо, что даже если поездка срывается по вашей вине, не позволяете получить полную сумму при возврате билета
    UPD: отправил обращение на сайт РЖД. Буду ждать ответ.

    Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

    Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

    • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
    • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
    • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
    • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
    • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
    • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
    • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

    Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

    Сравнение с аналогами

    Основными конкурентами Восхода можно считать ИЖ «Планета- «5, Днепр и Минск тех же годов выпуска. В скоростных показателях и мощности, конечно, выигрывают ИЖ и Днепр, но они менее маневренны и достаточно тяжелы. Мотоцикл Минск по мощности уступает Восходу (всего 2 л.с.), однако белорусская мототехника славится своей надежностью и комфортом. Поэтому Восход 3м нельзя резко выделить из ряда своих конкурентов – для некоторых он может показаться идеальным вариантом, другие же предпочтут Планету или Минск.

    Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя.

    Позднее и раннее зажигание

    Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.

    Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.

    В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.

    Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.

    Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.

    Последствия таких нарушений.

    Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.

    Признаки позднего зажигания:

    1. Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
    2. Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
    3. Повышенный расход топлива.
    4. Перегрев двигателя.
    5. Присутствуют хлопки.

    Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.

    Признаки раннего зажигания:

    1. Происходит детонация топлива.
    2. Снижение мощности на малых оборотах.
    3. Увеличение расхода топлива.
    4. Слышен, при работе двигателя, металлический стук.

    Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.

    Читать еще:  Нет питания на предохранителе бензонасоса

    Поэтому, для предотвращения этого необходимо знать, как правильно выставить зажигание на двигателе.

    В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

    Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

    Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

    После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский . Модель К – 175 или « Ковровец », переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.

    Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники , о которо й мечтала молодежь шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге.

    Особенности мототехники серии «Восход»

    Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

    Колеса мотоцикла «Восход» спицованные . На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.

    Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

    Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

    Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

    Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

    Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

    • создает много шума. Из-за этого поездка на нем не совсем комфортна;
    • быстро перегревается из-за отсутствия водного охлаждения;
    • необходимо развести масло в бензине и залить в бензобак. Без масла он не будет работать;
    • внешний вид прост и непривлекателен.

    Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

    Модификации мототехники и их особенности :

    • Вторая модель . Годы выпуска – 1972 – 1977;
    • 2М. Годы выпуска – 1977 – 1979. Улучшенный двигатель может использовать высокооктановый бензин АИ 93 и низкооктановый АИ 76. Повышена максимальная скорость до 105 км/ч;
    • Третья модель . Годы выпуска – 1979 – 1983. Изменен бензобак, который стал вмещать на два л итра больше, модернизированы тормоза, улучшено место сидение мотоциклиста, установлена катушечная ручка газа ;
    • Модификация 3М. Выпускался заводом с 1983 по 1993 год . Повышена степень охлаждения , благодаря увеличению поверхности . Установка противоугонного за мка, фар с рассеивателем . Имя рассеивателю дано «европейский луч» из-за особого распределения интенсивности фар . На амортизаторы установлены гоф рированные чехлы. Модель оснащена индикатором износа тормозных накладок ;
    • 3М Люкс. Годы выпуска с 1984 по 1986. Главной отличительной чертой является улучшенное и гальваническое лакокрасочное покрытие. Сидение стало более удобным, благодаря использованию латексного наполнителя. Максимальная скорость достигла 115 км/ч. Создана ручка для установки для установки на центральную подставку;
    • 3М — Турист. Произведен специально для туристических походов. Задний багажник оснащен боковыми секциями, установлены боковые сумки, сумка-планшет на баке;
    • Модификация 3М-01. Установка лепесткового клапана на двигатель. Цилиндр двигателя обладал пятиканальной продувкой. Увеличена моторная передача. Конструкторы расширили цепь. Уменьшился расход топлива, выхлопные газы стали менее токсичны, благодаря лепестковому клапану.

    Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

    В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

    В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector