Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между паркетником и кроссовером

Разница между паркетником и кроссовером

г. Курск, ул. Энгельса 173

  • О компании
  • Новости
  • Вопрос и ответ
  • Полезная информация
  • Преимущества
  • Наши партнеры
  • Контакты
  • Купить автомобиль
    • Аукцион
    • Автомобили в наличии
    • Новые Chery
    • Новые поступления
    • Скоро в продаже
    • Специальные предложения
    • Заявка на подбор автомобиля
  • Продать автомобиль
    • Оценка автомобиля
    • Срочный выкуп автомобиля
    • Trade-in
    • Комиссия
    • Обмен автомобиля

Отзывы и предложения

Внедорожник

Отличительными особенностями являются Большой и высокий кузов, и аскетичная не отличающийся аэродинамическими формами внешность с таким-же салоном, ведь он создавался не для городского комфорта, а сурового бездорожья.

Мощный двигатель от рядного 4 цилиндрового объёмом от 2.7 литра на отечественном УАЗ, до 6 литровых V12 на импортных.

Как правило наличие «Рамной конструкции» которая придаёт особую жёсткость кузову, и он не деформируется на неровностях рельефа.

Полный привод, наличие механической раздатки и пониженных передач в ней, блокировок межосевых и межколёсных дифференциалов позволяющих длительно эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях и исключить пробуксовку колес в грязи и снегу.

Усиленная подвеска: как правило рессорная или на толстых пружинах с высоким дорожным просветом от 200-220мм., а при наличии регулируемой пневматики до 300 мм. позволяющая проходить разбитые лесные дороги с высокой колеёй, каменистые поверхности ландшафта и болотистые низины с глубокой грязью не боясь оставить на них части днища и выхлопной системы.

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

О двигателях

Говоря об этих машинах, можно подметить, что двигатели их, за редким исключением, не имеют отличий от силовых агрегатов легковых автомобилей. Они в большей степени эксплуатируются в городских условиях, передвигаются по хорошим автомобильным дорогам с большими скоростями. Предпочтение конструкторы отдают бензиновым моторам, но и дизельные силовые агрегаты пользуются спросом.

Читать еще:  Сигнализация starline a39 can lin

Надеемся, что этим небольшим рассказом, мы смогли вам рассказать, чем отличается кроссовер от паркетника. Вам теперь будет значительно легче даже визуально заметить отличия таких машин. Многие специалисты считают, что кроссовер может стать отличным семейным автомобилем, предназначенным для эксплуатации в регионах стран СНГ.

В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником?

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке. Что, кроссовер, что паркетник, что внедорожник внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости. Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором. Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость, имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным. Его явные признаки – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом. Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.

Кроссовер Mercedes Benz GLA

Паркетник Audi Q5

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому жесткому бездорожью и для трасс особого назначения. Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Внедорожник Toyota Land Cruiser

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги и имеет большую проходимость, из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых просто-напросто другое авто «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза дешевле джипов, и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения» взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Чтобы еще лучше понять , чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием. Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный легковой автомобиль типа хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет. Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

Читать еще:  Регулировка привода переключения передач

Технические особенности

Выявить отличия в параметрах популярного кроссовера от стоящего рядом внедорожника смогут даже начинающие автомобилисты. Главное — знать, на какие характеристики необходимо обращать внимание.

Кроме некоторого различия во внешности важно акцентироваться на эксплуатационных параметрах. Для этого иногда стоит заглянуть под капот, в салон или внимательней присмотреться к машине снизу.

Проходимость

Основной задачей автомобиля является перевозка водителя и пассажиров из одного пункта в другой. Трудности для выполнения возникают, если необходимо преодолевать сложные участки пути. Без внедорожника справиться с трудностями будет проблематично.

Такому автомобилю конструкторы создают комфортные условия для преодоления больших углов заезда и съезда минимальными передними и задними свесами. Разница между городскими кроссовером и «дикими» внедорожником будет заметна в немного больших свесах и меньших углах подъема. Также клиренс SUV будет выше дорожного просвета CUV.

Параметр проходимости джипов выше, та как их основной средой обитания по задумке авторов является область без дорожного покрытия. Средой обитания паркетников служат городские бетонные джунгли, где не так часто встречаются крупные ухабы.

Колеса

Разглядывая, во что «обут» Crossover, даже начинающий автомобилист сможет увидеть разницу с резиной внедорожника. Последний наделён мощными колёсами, больших размеров, способными справиться с любой грязью, болотцем или преодолением каменистых уклонов. Качественный протектор надежно цепляется за каждый уступ, помогая автовладельцу добраться в нужную точку.

Кроссоверы наделены также резиной с заметным профилем, но спецификой его является отвод влаги при езде по хорошему дорожному полотну. Конструкция колеса рассчитана на значительно большие скоростные режимы, чем аналоги для внедорожных машин.

Кузов

Ещё недавно обязательным условием для классического джипа было наличие рамы. За счёт крепления к ней различных узлов в автомобиле равномерно распределяется нагрузка, что является существенным преимуществом во время преодоления участков пути на пересеченной местности.

Подобные конструкционные особенности также обеспечивают возможность крепления крупных колес. Кузов фиксируется к раме кронштейнами, иногда он является полунесущим, частично воспринимая на себя нагрузку.

Отрицательные факторы проявляются в передаче вибраций от рамы при высоких скоростях. Инженеры пытаются компенсировать недостатки повышением массы авто, но это отзывается на скоростных характеристиках, а также потребности в мощных силовых установках. Однако сильный двигатель требует большого расхода топлива. В результате появляются разработки, в которых используется не только полунесущий тип конструкции, но и может стоять облегчённая рама.

Городские кроссоверы выпускаются с несущим кузовом, который воспринимает на себя основные силовые нагрузки. При этом облегчается масса машины, но использовать такую технику для бездорожья не рекомендуется, так как схема распределения нагрузку оказывается неравномерной.

В некоторых моделях кроссоверов инженеры внедряют подрамники либо лонжероны, интегрированные в силовую кузовную конструкцию. Это способствует повышению жёсткости и позитивно сказывается на управляемости автомобилей.

Трансмиссия

В джипах и паркетниках существенно отличаются трансмиссии. В первом случае автовладельцы смогут обнаружить классическую «механику», как и во всех седанах и универсалах, либо обычный «автомат». Практически на каждой машине будет установлен передний привод.

Основное, чем отличается внедорожник в этой области от кроссовера, – наличие раздаточной коробки. Благодаря данному узлу удается перераспределять крутящий момент на мосты и повышать его на ведущую ось. Для такого варианта применяется раздатка с понижающей передачей и межосевым дифференциалом.

При получении вывешенного колеса решить проблему удается с помощью блокирования установленного межосевого дифференциала. Опцию можно активировать как по желанию водителя, так и за счет использования автоматики. Привод на все колеса бывает как постоянным, так и подключаемым вручную.

Подвеска

Отличительной чертой кроссоверов является независимая многорычажная подвеска. Подобная конструкция применяется для улучшения управляемости на качественном дорожном покрытии. Также встречается и более простой вариант, в котором сзади встроена торсионная балка, а передок сконструирован в виде независимой подвески.

Читать еще:  Как сделать полноприводный москвич 2141

Джипы принято выпускать с конвейера, оснащенными неразрезными мостами с зависимой подвеской. При такой конструкции может использоваться вариант с направляющими рычагами и применение продольных рессор. Хороший ход подвески является залогом успешного преодоления пересеченной местности.

Высокая степень надежности подвески внедорожников является их фирменным отличием от большинства других классов авто. Однако её не рекомендуется эксплуатировать в высокоскоростных режимах на трассах. Управляемость она обеспечивает среднюю.

Особенности колёс и проходимости

Разница между кроссовером и внедорожником во многом заметна в колёсах. Несложно догадаться, что самые большие колёса должны быть у внедорожника, ведь ему приходится преодолевать большие препятствия. По этой причине его колёса имеют диаметр от 30 дюймов, а кроссоверы и паркетники обустраиваются низкопрофильными резинами.

Внедорожник оснащён большими колёсами для прохождения препятствий

У класса с наибольшей проходимостью присутствует минимальный свес кормы, что улучшает езду на подъёмах. Остальные же автомобили имеют большой свес, что ограничивает возможности езды. Хотя для кроссоверов и паркетников более важным фактором является внешний вид, а не показатели проходимости.

Как выглядит внедорожник

Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.

Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.

Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:

Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.

Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».

Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.

Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.

Статья по теме: Что такое седан, виды и классы популярного кузова

Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.

Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.

Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.

Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.

В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.

Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.

Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.

Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.

Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты