Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры шариков подшипников качения

Диаметры шариков в подшипниках качения таблица

Чтобы выбрать подходящий подшипник, удобно бывает посмотреть в сводную таблицу с обозначениями и основными характеристиками. Если известен какой-либо требуемый параметр подшипника, в таблице можно найти подходящие варианты и оценить, что подходит еще и по другим критериям.

Ниже для примера приведена таблица радиальных шариковых подшипников, которые пользуются наибольшим спросом. Данные в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011 на присоединительные размеры подшипников. В нашем интернет-магазине по обозначению можно найти подшипники качения всех типов:

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

  • Условное обозначение шариков
  • Таблица размеров шариков – применяемость в подшипниках (D)
  • Ролики цилиндрические короткие
  • Ролики цилиндрические длинные
  • Ролики игольчатые
  • Таблица размеров роликов – применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
  • Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)

Устройство подшипников качения

В общем случае подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 1 кольца, на которых могут быть выполнены беговые дорожки (канавки). Между кольцами расположены тела качения 3 (шарики, ролики). Для базирования тел качения внутри подшипника используется сепаратор. Внутренне кольцо устанавливается на валу, наружное — в корпусе (опоре).

Передача усилий от вала на опоры осуществляется через тела качения.

Осевые и радиальные нагрузки

В зависимости от типа, подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки.

Радиальной называют нагрузку, направленную в радиальном направлении, то есть от центра к наружному диаметру.

Осевой называют нагрузку, действующую в направлении оси вала.

Основные типы подшипников

Типы и конструктивные исполнения подшипников стандартизованы в ГОСТ 3395-89.

Шарикоподшипники

Телом качения в подшипниках данного типа являются шарики, их контакт в идеальном случае — точечный. Шариковые подшипники более быстроходны, чем роликовые.

Однорядные радиальные шариковые подшипники

Подшипники этого типа предназначены для восприятия нагрузки в радиальном направлении.

За счет размещения шариков в желобе шариковые подшипники способны воспринимать кратковременную осевую нагрузку.

Благодаря точечному контакту между обоймой е телами качения подшипник обладает наименьшим трением и подходит для высоких частот вращения.

Двухрядные радиальные шариковые подшипники

Обладают повышенной грузоподъемностью по сравнению с однорядными подшипниками, но требуют более точной установки.

Двухрядные шариковые сферические подшипники

Самоустанавливающиеся подшипники, применяют в конструкциях где возможны смещения осей подшипников друг относительно друга или в случае отсутсвия возможности обеспечения соосности подшипников.

Обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с несамоустанавливающимися шариковыми подшипниками.

Шариковые радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия как осевых, так и радиальных усилий.

Одиночную установку шарикового радиально-упорного подшипника применяют редко, только в том случае если осевая нагрузка всегда действует только в одном направлении. Обычно шариковые радиально-упорные подшипники устанавливают парно, с затяжкой внутренних или внешних обойм.

Однорядные шариковые упорные подшипники

Предназначены для восприятия осевой нагрузки, действующей в одном направлении. Радиальную нагрузку воспринимать не могут.

Двухрядные шариковые упорные подшипники

Способны воспринимать осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях. Частота вращения ограничена величиной центробежных сил, под действием которых шарики могут смещаться за пределы беговых канавок.

Упорно-радиальные шариковые подшипники

Способны воспринимать, как осевые, так и радиальные нагрузки.

Роликоподшипники

Телом качения в подшипниках этого типа являются ролики, поверхности ролика и обоймы контактируют по линии (если считать их абсолютно твердыми). Роликовые подшипники обладают большей грузоподъемностью, чем шариковые.

Радиальные роликовые подшипники

Роликовые подшипники данного типа способны воспринимать высокую нагрузку в радиальном направлении. Их несущая способность в 1,5 — 2 раза выше, чем у шариковых подшипников тех же размеров.

Подшипники с длинными роликами отличаются меньшими габаритами в радиальном направлении и большей несущей способностью.

Подшипники с витыми роликами обладают меньшей несущей способностью, но повышенной упругостью.

Игольчатые подшипники

Особый вид роликовых подшипников с длинными роликами малого диаметра. Игольчатые подшипники предназначения для восприятия очень высоких радиальных нагрузок при небольших частотах вращения.

Двурядные подшипники с бочкообразными роликами

Самоустанавливающиеся роликовые подшипники. Отличаются от шариковых сферических повышенной грузоподъемностью как в радиальном так и в осевом направлении.

Конические радиально упорные подшипники

Конические подшипники используют при высоких радиальных и осевых нагрузках. Угол конуса наружной беговой дорожки составляет 20-30 градусов. Осевое усилие вызывает высокие нагрузки на ролики.

Частота вращения конических подшипников ограничена, они требуют точно установки, для чего могут использоваться регулировочные шайбы, прокладки.

Увеличение угла конуса наружной беговой дорожки позволяет увеличить допускаемую осевую нагрузку.

Упорные подшипники с цилиндрическими роликами

Состоят из колец, роликов и центрирующего сепаратора. Упорные цилиндрические подшипники применяют при низких частотах вращения и высоких нагрузках.

Упорные с коническими роликами

Телом качения являются ролики, вершины которых сходятся на оси подшипника.

Сфероконические упорные

Самоустанавливающиеся подшипники, предназначенные для работы с большими радиальными и осевыми нагрузками. Профили тел качения — бочкообразные.

ШАРИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

РАЗРАБОТАН Министерством автомобильной промышленности ИСПОЛНИТЕЛИ

С. ▲, Доброборский (руководитель темы), Т, П. Клюбина

ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

Член Коллегии Б. Г. Шахназаров

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государств венного комитета СССР по стандартам от 17 апреля 1981 г. № 2013

При проверке на кругломере измерения следует проводить не менее чем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Полученные результаты не должны превышать значений, указанных в табл. 2.

Допускается контроль сферичности проводить в призме. Полученные результаты измерения не должны быть более указанных в табл. 2 настоящего стандарта.

В случае разногласий при определении отклонений от сферичности арбитражным методом является проверка на приборе, показывающем действительные значения.

4.7. Выявление пятен вторичной закалки и вторичного отпуска производят методом холодного травления в растворе азотной кислоты.

После травления на шариках не должно быть четко очерченных пятен вторичной закалки или вторичного отпуска.

4.8. Испытание шариков на разрушение проводят по приведенной на чертеже схеме.

4.9. Испытание шариков на сжатие проводят между стальными подушками твердостью HRC 58. 63 со сферическими углублениями. Сфера углубления очерчивается радиусом, равным 2 /з диаметра шарика. Время выдержки 30 с. Шарики должны подвергаться сжатию в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Испытание на сжатие проводят перед окончательной механической обработкой шариков.

4.10. Шероховатость поверхности шариков контролируется измерением на приборах. Допускается контролировать шероховатость путем сравнения с рабочими образцами.

4.11. Контроль забоин, вмятин и рисок проводят невооруженным глазом при рассеянном свете путем сравнения с образцами.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Для защиты от коррозии шарики должны быть подвергнуты консервации и храниться в условиях, соответствующих ГОСТ

Допускается по требованию потребителя применение способов консервации и условий хранения, не предусмотренных ГОСТ

5.2. Шарики одной партии, кроме предназначенных для соб* ственного производства после консервации упаковывают в короб-

ки из картона, выстланные парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой, или коробки из пластмассы, а затем в ящики по ГОСТ 16148-79. Допускается применение других видов транспортной тары, обеспечивающих сохранность внутренней упаковки, не допускающих попадание внутрь капельно-жидкой влаги и не выделяющих коррозионно-активных веществ.

Читать еще:  Раскоксовка лавр мл 202 инструкция

Ящики должны быть выстланы изнутри битумной бумагой по ГОСТ 515-77 или полимерной пленкой по ГОСТ 16272-79, ГОСТ 10354—73 или другими материалами (бумага, пленка и др.), обеспечивающими сохранность шариков.

5.3. Шарики массой более 1,3 кг после консервации завертывают во влагонепроницаемый материал и упаковывают в индивидуальные коробки.

Шарики диаметром до 1,5 мм после консервации упаковывают в пробирки из пластмассы, а затем в коробки. Допускается упаковывать в одну коробку пробирки и в один ящик коробки с шариками одного номинального диаметра, одной степени точности, но с разными отклонениями среднего диаметра шариков.

Шарики диаметром свыше 20 мм допускается упаковывать в ящики без коробок.

Укладка шариков в коробку или пробирку должна быть плотной, чтобы при транспортировании они не перемещались.

5.4. Масса ящика с упакованными шариками не должна превышать 50 кг. Ящики после забивки должны быть ошинованы стальной полоской.

5.5. В каждую коробку или пробирку с шариками вкладывают паспорт, в котором должны быть указаны:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение шариков;

среднее отклонение от номинального диаметра шариков в пар-

масса или число шариков;

дата консервации (месяц, год);

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

5.6. Коробки после укладки в них шариков могут быть оклеены бандеролью. На бандероли или коробке должны быть указаны:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение шариков;

среднее отклонение от номинального диаметра шариков в партии ADwmL;

масса или число шариков; дата консервации (месяц, год).

Примечание. Допускается замена бандероли другими упаковочными средствами, обеспечивающими сохранность упаковки. При этом данные, приведенные в п. 5.5, должны быть нанесены на коробку или на этикетку.

5.7. Укладка коробок в ящик должна быть плотной, исключающей их перемещения при транспортировании.

Пустоты в ящике должны быть заполнены бумагой или отходами картона.

5.8. В каждый ящик должен быть вложен паспорт, в котором указывают:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение шариков; массу или число шариков; дату консервации (месяц, год);

штамп технического контроля предприятия-изготовителя.

5.9. Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на ярлык или непосредственно на ящик в соответствии с ГОСТ 14192-77.

Дополнительно следует указывать:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение шариков; число или массу шариков;

манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое!» «Боится сырости» по ГОСТ 14192-77.

5.10. Шарики следует транспортировать средствами, обеспечивающими их сохранность и защиту от атмосферных осадков. Допускается перевозка шариков в пакетах из ящиков, уложенных по определенной схеме на поддоне или без него, обтянутых металлической лентой или другим материалом, обеспечивающим неизменность формы пакета при транспортировании.

5.11. У потребителя шарики должны храниться на складе только в упаковке предприятия-изготовителя. Помещение склада должно иметь постоянную температуру (20±5)°С и относительную влажность не более 70%.

б. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие шариков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

6.2. Гарантийный срок хранения шариков — 24 месяца с момента изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

Основные виды изделий

Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку. Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность. Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.

Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.

Подшипник упорного вида однорядный

Одна из их особенностей таких изделий состоит в том, что их можно эксплуатировать при незначительных нагрузках и невысоких оборотах. Государственный стандарт подразделяет эту разновидность изделий на одинарные и двойные.

Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.

Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.

Подшипники радиальные двухрядные

В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе. В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность, расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов. За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.

Сферический шариковый подшипник

Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки. Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться. Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.

Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.

На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— предельные отклонения длины роликов
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— огранка
— торцевое биение
— параметр шероховатости

Общая характеристика. Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Для восприятия чисто осевой нагрузки рекомендуется применять шарикоподшипники с увеличенными радиальными зазорами между шариками и дорожкой качения.

По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15′ даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового смещения оси вала относительно оси посадочного отверстия.

Читать еще:  Прибор для измерения тонировки

Подшипники с одной и двумя защитными шайбами применяют в таких случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании нежелательная установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в узле смазочного материала. Защитные шайбы, запрессованные в канавки на бортах наружных колец, не выступают за габариты подшипника.

    Радиальные однорядные шарикоподшипники нашли широкое применение в различных отраслях. Подшипники неразъемные, простые по конструкции и в эксплуатации, обладают высокой быстроходностью. В большинстве конструкций этих подшипников желоба обоих колец довольно плотно прилегают к шарикам: разность между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика может составлять 3%. Благодаря этому подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок, может воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. При увеличении внутренних зазоров осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки. При увеличении разности между радиусами дорожек качения колец и радиусом шарика быстроходность подшипника повышается. Число конструктивных разновидностей радиальных однорядных шарикоподшипников, выпускаемых ОАО «СПЗ», весьма значительно.

Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В этом случае для высоких частот вращения особое значение имеет правильный выбор жидкого смазочного материала и способа его подачи к трущимся поверхностям наружного кольца и сепаратора.

Перекос
Радиальные однорядные шарикоподшипники допускают, при небольших скоростях вращения, незначительные перекосы валов.
Перекос зависит от внутренних зазоров, размеров, внутренней конструкции подшипника, а также от сил и моментов действующих на него.
Величина допустимого углового перекоса данных подшипников находится в пределе 8 угловых минут. Для получения расчетной долговечности подшипника желательно, чтобы перекосы были минимальными.

Допуски
Радиальные шарикоподшипники выпускаются следующих классов точности: 0, 6, 5, 4, 2.

Внутренний зазор
Серийные однорядные радиальные шарикоподшипники ОАО «СПЗ» выпускаются с нормальным радиальным зазором. По требованию потребителя предприятие может изготовить подшипники с любой величиной радиального зазора. Предельные величины зазоров представлены в таблице, приведенной ниже. Величины относятся к подшипникам в состоянии поставки при нулевой нагрузке.

Радиальный зазор в радиальных шарикоподшипниках

Подшипники шариковые радиальные однорядные

Условное обозначение подшипников качения
Условные обозначения подшипников качения регламентированные не по ГОСТ 3189-89
Условное обозначение шарнирных подшипников
Условное обозначение шариков и роликов

Шарики (синоним: шары) и ролики (короткие цилиндрические; длинные цилиндрические; игольчатые) являются товарной продукцией большинства подшипниковых заводов России и стран СНГ, а также основной товарной продукцией нескольких специализированных предприятий. Они используются как свободные детали во многих отраслях промышленности.

Кроме перечисленных роликов цилиндрической формы в производстве подшипников используются также ролики конические, бочкообразные и некоторые другие. Однако они, как правило, не являются товарной продукцией и практически не используются для других целей, кроме комплектации собственного производства подшипников. Поэтому система условных обозначений таких роликов в настоящей работе не рассматривается.

Основными стандартами на тела качения подшипников (шарики, ролики) являются:

  • на шарики – ГОСТ 3722-81;
  • на короткие цилиндрические ролики – ГОСТ 22696-77;
  • на длинные цилиндрические ролики – ГОСТ 25255-82;
  • на игольчатые ролики – ГОСТ 6870-81.

В этих же ГОСТах изложена система условных обозначений соответствующих тел качения.

Подразделение цилиндрических роликов на короткие, длинные и игольчатые зависит от величины отношения длины ролика к его диаметру. Можно считать: если это отношение от 0,74 до 2,5 – ролик короткий; от 2,5 до 5,0 – ролик длинный; от 3,0 до 10,0 – ролик игольчатый (при этом диаметр иглороликов – не более 6,0 мм). Граница между длинными цилиндрическими и игольчатыми роликами условна.

1.1. Условное обозначение шариков

Полное условное обозначение шариков состоит из основного условного обозначения (ОУО), дополнительного условного обозначения справа от основного (ДУОП) и дополнительного условного обозначения слева от основного (ДУОЛ).

Основное условное обозначение шариков численно равно номинальному диаметру шарика, выраженному в мм. Точность указания номинального диаметра шариков составляет:

— до последней значащей цифры, но не более чем до третьего знака после запятой, если первичный диаметр шариков был выражен в дюймах. Примеры обозначения диаметров таких шариков: 3,969 (5/32 дюйма); 5,525 (3/8 дюйма); 14,288 (9/16 дюйма); 12,7 (1/2 дюйма).

— до последней значащей цифры, но не более двух знаков после запятой, если первичный диаметр был выражен в мм (метрическая система). Примеры обозначения диаметров таких шариков: 3; 6; 8,5; 30.

Таким образом, в ОУО шариков могут встречаться только арабские цифры (от нуля до девяти) и знак запятой.

ДУОП показывает степень точности шариков. Степень точности шариков – очень важный комплексный показатель, имеющий для шариков такое же существенное значение, как класс точности – для подшипников. Всего предусмотрено 10 степеней точности, обозначаемых, в порядке снижения точности слева направо, следующими цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100 и 200. Между ОУО и ДУОП ставится знак тире.

Пример обозначения: шарик 7,144-20. В данном обозначении шарик номинальным диаметром 7,144 мм имеют степень точности «20».

В ДУОП, через пробел после степени точности, возможно указание кода материала, если шарики изготовлены не из обычных подшипниковых сталей типа ШХ-15. Коды – смотри табл. 6 и табл. 7.

Примеры таких обозначений: шарик 5,963-20 Ю; шарик 4,763-60 Б.

Буквенное ДУОЛ шариков кодирует их основное назначение и сортировку по диаметру. ДУОЛ отделяется от ОУО пробелом. Шарики, отсортированные по диаметру и используемые в качестве свободных деталей (так называемые «свободные шарики»), не имеют никакого обозначения в ДУОЛ (т.е. вообще не имеют ДУОЛ).

Примеры: шарик 5,5-40; шарик 17,462-60. Шарики, предназначенные для использования в подшипниках качения, имеют в ДУОЛ индекс «Н», например: шарик Н 3,969-10. Шарики, не сортированные по диаметру, имеют в ДУОЛ индекс «Б», например: шарик Б 9,525-100.

Для производства качественных подшипников обычно используются шарики со степенью точности не хуже «20».

5.2. Условное обозначение коротких цилиндрических роликов

Полное условное обозначение коротких цилиндрических роликов состоит из ОУО и ДУОП. Дополнительное условное обозначение слева (ДУОЛ) отсутствует. ОУО состоит из двух сомножителей, между которыми ставится знак умножения (наклонный крестик). Первый сомножитель, считая слева направо, показывает номинальный диаметр ролика, в мм. Второй сомножитель показывает номинальную длину ролика, в мм. Пример ОУО: ролик 5х8 (ролик диаметром 5 мм и длиной 8 мм). Точность указания номинальных размеров – до последней значащей цифры.

ДУОП, отделяемое от ОУО пробелом, указывает степень точности роликов и указание на отсутствие сортировки. Всего для коротких цилиндрических роликов предусмотрено шесть степеней точности, обозначаемых в порядке снижения точности слева направо: I; II; IIА; III; IIIА; IV (цифры – римские). Буквой «Д» обозначается отсутствие сортировки по длине, буквой «Б» – отсутствие сортировки и по диаметру, и по длине.

Примеры условного обозначения:

Ролик 10х14 III – ролик степени точности «III», диаметр 10,0 мм, длина 14,0 мм.
Ролик 10х14 ДIII – ролик степени точности «III», диаметр 10,0 мм, длина 14,0 мм, без сортировки по длине;
Ролик 10х14 БIII – ролик степени точности «III», диаметр 10,0 мм, длина 14,0 мм, без сортировки по диаметру и длине.

Читать еще:  Установка топливного фильтра приора

5.3.Условное обозначение длинных цилиндрических роликов

Полное условное обозначение длинных цилиндрических роликов состоит из ОУО (в виде двух сомножителей, разделенных знаком умножения) и ДУОП. ДУОЛ отсутствует. В целом, структура обозначения подобна обозначениям коротких цилиндрических роликов, которая описана выше. Для длинных цилиндрических роликов предусмотрено три степени точности, обозначаемых (в порядке снижения точности слева направо) римскими цифрами I; II и III. Буквенные обозначения в ДУОП имеют то же значение, что и для коротких цилиндрических роликов. Точность указания номинальных размеров – до последней значащей цифры.

Примеры условных обозначений:

Ролик 6х24 III – ролик степени точности «III», диаметр 6,0 мм, длина 24,0 мм.
Ролик 6х24 ДIII – то же без сортировки по длине;
Ролик 6х24 БIII – то же без сортировки по диаметру и длине.

5.4. Условное обозначение игольчатых роликов

Полное условное обозначение игольчатых роликов состоит из ОУО, ДУОП и ДУОЛ. ОУО состоит из двух сомножителей, разделенных знаком умножения (наклонным крестиком). В ДУОП указывается степень точности роликов, а также так называемое «исполнение» ролика. В зависимости от формы торцов предусмотрено два исполнения: исполнение «А» – со сферической формой торцов и исполнение «В» – с плоскими торцами (буквы – латинские). Предусмотрено три степени точности игольчатых роликов, обозначаемых в порядке снижения точности слева направо арабскими цифрами 2; 3 и 5. Кроме того, в ДУОП буквой «М» указывается наличие у иглороликов профилированной образующей («модифицированный контакт»).

В действовавшей ранее редакции ГОСТ 6870 степени точности обозначались римскими цифрами I, II и III. Соотношение между старым и новым обозначениями степеней точности следующее: I = 2; II = 3; III = 5.

Игольчатые ролики как изделия имеют одну особенность, отражающуюся в их условном обозначении. ГОСТ 6870-81 предусматривает возможность выпуска иглороликов с предельными отклонениями по длине, определяемыми не только типоразмерным стандартом (т.е. указанным ГОСТом), но и требованиями общемашиностроительного квалитета h13. Если игольчатые ролики выпущены с предельными отклонениями по длине, регламентированными именно квалитетом h13, то в ДУОЛ таких роликов вводится обозначение «К». ОУО и ДУОЛ разделяются пробелом (а не тире). В остальных случаях ДУОЛ отсутствует. Точность указания номинальных размеров – до последней значащей цифры.

Сказанное поясняется на примерах.

Ролик 2х15,8 А3 – игольчатый ролик диаметром 2,0 мм, длиной 15,8 мм, исполнение «А», степень точности «3».
Ролик 2х15,8 В5 – игольчатый ролик диаметром 2,0 мм, длиной 15,8 мм, исполнение «В», степень точности «5».
Ролик К 2х15,8 А3 – игольчатый ролик диаметром 2,0 мм, длиной 15,8 мм, исполнение «А», степень точности «3», предельные отклонения по длине – в соответствии с квалитетом h13 («К»).

454074, Российская Федерация, Челябинск, ул. Сормовская, д. 32

Приёмная +7 (351) 217-32-79

Отдел продаж подшипников по России +7 (351) 217-33-18, 217-32-94, 217-32-92, 217-33-28

Отдел продаж подшипников по странам СНГ и дальнего зарубежья +7 (351) 217-33-45

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Закрытые подшипники

Все подшипники радиальные однорядные изготавливаются в закрытом и открытом исполнении. Конечно, открытые шарикоподшипники проще в изготовлении и работают при высоких скоростях. Но у них есть очень существенный недостаток – они не защищены ни от попадания грязи, ни от попадания влаги, требует очистки и смазки, то есть ухода. Иногда это очень затратно.

Если подшипник двухрядный- тут без вариантов- только закрытые. В качестве защиты используют бесконтактные и контактные детали. Первый вариант это шайбы металлические или из полиамида, так называемые заглушки. Они ставятся часто сразу на предприятии, являются частью подшипника, смазка заполняется сразу, не меняется и не пополняется в течение всего времени работы подшипника. Такие подшипники устанавливают в тех местах, где очень мало места, что бы периодически смазывать подшипник или идет вопрос цены. Защитная шайба изготовляется из стали, потом вставляется в подшипник при его сборке. При этом образуется небольшой зазор с внутренним кольцом, не касаясь его, поэтому скорость вращения за счет трения не уменьшается.

Часто ставится так называемое лабиринтное уплотнение. Устанавливаются две шайбы подряд в виде ловушки для пыли и удержания смазки. За счет этого такие уплотнения хорошо работают при условиях перегрева механизма или двигатель работает с высокими оборотами.

Контактное уплотнение

Контактное уплотнение это такая уплотнительная губка, которая прилегает к поверхности контакта и защищает изделие от попадания как различных загрязнений, так и влаги, а также от вытекания смазки. Устанавливается в канавку и закрывает по кромкам герметично наружное и внутреннее кольцо. Плотность обеспечивается или самим материалом или специальной пружиной. Разработаны разные виды таких уплотнений. Наиболее распространенный материал это металлорезина или синтетический каучук с армированием из листовой стали, также используется фетр.

По форме бывают или в виде кольца с круглым сечением или с прямоугольным. Иногда ставится двойное кольцо с круглым сечением. При этом получают гарантию того, что смазка в подшипнике останется до конца службы такого подшипника. Новые разработки в этой отрасли дали возможность появиться более современным материалам из различных полимеров для защиты подшипника, не ухудшающих его работу. Но все равно, воздействие на скорость вращения подшипника везде присутствует.

Если нужно купить шариковый радиальный подшипник, в настоящее время это не составляет труда. Главное, это номер подшипника, в нем есть все: диаметр наружный и внутренний, вид, материал и прочее. По нему можно сделать заказ, при этом обязательно определитесь, отечественного производителя или зарубежного. Не нужно ориентироваться на цену, нужно покупать у надежного поставщика. Часто можно купить подшипник, снятый с другого автомобиля или явную подделку. Поэтому желательно немного узнать, что это за поставщик, как он работает на рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector