Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер резины гранта спорт

Шины Лада Гранта

Правильно подобранные автомобильные покрышки — безопасное управление транспортным средством. Многие водители недооценивают важность качественной комплектации машины, вследствие чего частые случаи аварии, столкновения, выбросы на обочину.

На современные автомобили марки ВАЗ, в том числе Лада Гранта, устанавливают колесные диски диаметром R13, R14, R15, R16. От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант.

Базовые размеры покрышек

В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.

Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2018 года выпуска:

МодификацияБазовый размерВарианты замены
2190 Sedan/1.6 16VR14 175/65R14 185/60R15 195/50 и 185/55
2190 Sedan/1.6 8VR14 175/65Без вариантов
2190 Sedan/1.6 16V SportR15 185/55R15 195/50R16 195/50
2191 Liftback/1.6 16VR14 175/65R14 185/60R15 185/55
2191 Liftback/1.6 8VR14 175/65R14 185/60R15 185/55

Особенности подбора резины на Lada Granta

Вне зависимости от качества штатной резины, водителю понадобится дополнительный комплект колёс уже с наступлением ближайших холодов, потому что жёсткие протекторы не смогут в экстренной ситуации удержать авто на дороге. А низкое качество дорог в отдельно взятых регионах страны нередко вызывает необходимость экстренного шиномонтажа вплоть до установки новых покрышек взамен безвозвратно утраченных. Всё это означает, что водитель нередко сталкивается с проблемой подбора резины для своего «железного коня» и ему необходимо придерживаться следующих правил:

  • Следует учесть сезонность и характер эксплуатации автомобиля. Если водитель готовится к покупке зимнего комплекта колёс, то ему следует рассмотреть размерность R13-R15, потому что данная резина на «Гранту» имеет достаточно высокий профиль, позволяющий автошине обеспечивать надёжное сцепление не только по подошве с протекторами, но также и при помощи боковой поверхности корда.

Зимняя резина для Lada Granta

В то же время высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, обладающий эффектом естественной амортизации подрессорной части. Этот фактор повышает комфорт водителя в салоне, а также снижает износ жизненно важных систем базы авто – ступицы, подвески, рулевой тяги и шаровых опор. К тому же диаметр диска R15 идеально подходит для установки всесезонных покрышек, что избавляет автомобилиста от необходимости ежегодной переобувки авто на ближайшие 2-3 года при нормальной эксплуатации.

  • Также, учитывая, что данный автомобиль является бюджетным, и его розничная стоимость начинается с 420 тыс. руб. по состоянию на февраль 2019 года, далеко не каждый автолюбитель готов потратить большие суммы на её переобувку. Ведь шина R17, произведённая такими брендами, как Bridgestone, Michelin, Pirelli или Continental, легко может стоить 10 тыс. руб. за изделие и более, поэтому водители часто прибегают к отечественным аналогам.

Наиболее популярные российские производители шин, чья продукция совместима практически со всеми автомобилями концерна «АвтоВАЗ» – это такие заводы, как Nokian с филиалом в Ленинградской области, Viatti – итальянский бренд, выпускаемый на базе предприятия «Нижнекамскнефтехим», Matador, Amtel и многие другие компании, базирующиеся в разных регионах РФ.

  • Последнее, на что следует обратить внимание – это на подошву резины, так как она должна иметь ярко выраженный протектор в соответствии с её предназначением. В случае с зимним шипованным вариантом металлические элементы должны прочно сидеть в толще резиновой смеси и выполняться из нержавеющих сплавов. Высокое качество продуманных инженерами протекторов не только обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным полотном, но также и снижает уровень шума, что крайне важно для комфорта людей, находящихся в салоне.

Заводские параметры давления в шинах LadaGranta

Давление в шинах гранта базовой заводской комплектации, а именно R13 и R14 при частичной нагрузке выглядит так:
R13 (175/70) — 0,19/0,19 (1,9/1,9)
R14 (175/65) — 0,20/0,20 (2,0/2,0)
Данные представлены в соотношении «кг/см2».
Давление в шинах гранта спорт находится приблизительно на том же уровне с поправкой на размерные характеристики колеса, а именно R16.

Выбор шин для Лада Гранта по сезону

Что касается зимней резины для Лада Гранта, здесь придется выбирать между ошипованными покрышками и шинами на липучках. Резина с шипами хороша при езде по льду и заснеженным дорогам, а шины с липучками предпочтительны для крупных мегаполисов, хотя оба варианта вполне функциональны и взаимозаменяемы.

При выборе зимней резины для Лада Гранта стоит очень внимательно рассмотреть протектор. Ламели его должны быть мелкими, чтобы машина могла тормозить на льду, а общая агрессивность рисунка – залог того, что авто будет уверенно себя чувствовать на заснеженной дороге.

Покупая шины, стоит убедиться, что они соответствуют международным стандартам и имеют сертификат соответствия, выданный в РФ.

Магазин Смолколеса предлагает широкий ассортимент оригинальной резины известных мировых брендов в Смоленске. У нас можно выбрать шины для «Лады Гранта» производства:

  • Goodyear;
  • Pirelli;
  • Continental;
  • Dynlop;
  • Yokohama;
  • Hankook;
  • Cordiant и многих других.

Если у вас возникли проблемы с подбором, вы всегда можете получить бесплатную консультацию наших специалистов по телефону +7-4812-54-30-60

Читать еще:  Крутилка на руль автомобиля

Еще перед покупкой СПОРТСМЕНА планировал сменить резину и знал на какую именно потому что была такая на приоре . Зоводская Комфорзер жестковата и шумная (гудела сильно) да и не соответствует она машине мягко говоря.

ttps://www.yokohama.ru/tyre/view/id/103 модел 2016 года. Она на мнооого лучше Sки которую в прошлом году сняли с производства. Выпускалась с 2006 по 2016 голы. Забирали с рынка на друга приоре в которую четвертое не влезло, пришлось на заднее сиденье поставить.

Цена вопроса: 27 000 ₽ Пробег: 458 км

Размер шин и дисков с завода

В наибольшем количестве случаев Лада Гранта с завода комплектуется «штампами» и дисками лёгкого сплава с радиусом на 13 и 14 дюймов, но не так давно они также стали оснащаться колёсами и на 15 дюймов.

Лада Гранта в комплектации «Стандарт» и «Норма» комплектовались 13-ми колёсами. Но необходимо смотреть на размер переднего тормозного диска, он может быть на 14-ый радиус Колеса

Эти прочные стальные диски состоят из обода, на который и фиксируется непосредственно шина. Вся эта конструкция, а точнее её элементы соединены между собой при помощи крепкой сварки. И для удобства при эксплуатации на каждом диске содержится информация о ширине у профиля обода, момент вылета диска и иные показатели.

После определённого момента времени, колесные диски надо будет проверять на боковое и радиальное биение. Подобное обслуживание безусловно надо проводить на станциях шиномонтажа или тех. обслуживания.

Разболтовка колёсного диска на Лада Гранта

Завод изготовитель советует ставить диски на Лада Гранта диаметром (A) от 13 до 15 дюймов, с шириной (B) профиля 5-6 J, с вылетом (ET) от 33 до 38 миллиметров, с обычной для АвтоВАЗа разболтовкой — PSD 4*98, DIA 58.5.

Все эти параметры наиболее наглядно представлены на этой картинке.

Таблица идеальных параметров диска и шины

Благодаря такой таблице можно подобрать оптимальные параметры шин и дисков.

Базовые характеристики колёс «Лада Гранта»

Практически все модели концерна, производящиеся с самого основания завода в 60-х годах прошлого века, представляли собой компактные бюджетные автомобили с одинаковыми габаритами и колёсной базой, за исключением ВАЗ 2121 «Нива» и её модификаций. Размер колес «Лада Гранта» в зависимости от комплектации имеет следующие варианты:

Колёса R14 для Lada Granta

  • Разболтовка колёсных дисков мало чем отличается от предыдущих моделей, выпускавшихся ещё в 80-х и 90-х годах 20 века. Штампованный или литой диск крепится к ступице при помощи 4 шпилек, отверстия под которые расположены по окружности диаметром 98 мм. Однако при небольших манипуляциях со ступицей на неё можно установить диск со стандартной европейской разболтовкой для малого класса 4х100.
  • Диаметр центрального отверстия, установленный производителем, также практически не претерпел изменений за последние 30 лет и составляет 58,6 мм, что обеспечивает полную совместимость марки с другими моделями ВАЗ.
  • Одно из главных отличий более современных модификаций «Лады» заключается в том, что разработчики используют различные детали для улучшения экстерьера, среди которых одну из главных ролей играет внешний вид колёсных дисков. Если наиболее бюджетные модели выполняются в штамповке с декоративными колпаками или без них и имеют размерность R13 или R14, то более престижные варианты исполнения марки уже обладают диметрами 15, 16 или 17 дюймов в сочетании с низкопрофильными покрышками и в литом исполнении придают «Ладе» статус дорогого автомобиля, в отличие от резины на «Гранту» 14 или 13 размера.
  • Ширина колёс на «Ладу Гранту» благодаря увеличенным аркам, в отличие от классических вазовских моделей, может варьироваться в диапазоне от 5J до 7J.
  • Показатель ЕТ (вылет колеса) составляет от 30 до 38 мм в зависимости от ширины колеса, что позволяет ему всегда находиться под колёсной аркой и не препятствовать устойчивости авто.
  • Все колеса на «Гранту» оснащены летней резиной с различными размерами в зависимости от габаритов дисков. Так, «АвтоВАЗ» рекомендует применять на данную модель покрышки с габаритами 175/70/R13, 175/65/R14, 185/60/R14, 185/55/R15, 195/45/R16, 205/45/R16 или 205/40/R17. Каждый из перечисленных параметров следует выбирать не только в зависимости от установленных дисков, но также исходя их условий эксплуатации авто, сезонности и расходной части бюджета владельца.

Вам это будет интересно Китайская резина для грузовиков

Диски R16 для Lada Granta

  • Индексы нагрузки и скорости для данного типа авто практически не зависят от размеров шин у «Лада Гранта». В соответствии с проведёнными инженерными расчётами они составляют диапазон от 82Н до 82W, что позволяет водителю не беспокоиться за перегрузки, так как баллоны под давлением выдерживают 560 кг на каждое колесо, а разгоняться на них можно от 210 до 270 км/ч.

Важно!Если автолюбитель захочет установить какие-либо эксклюзивные колёса с размерными характеристиками, выходящими за указанные выше диапазоны, ему следует проконсультироваться с представителем официального дилера марки.

Давление в колесах «Лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.

Читать еще:  Задний мост классика авито

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Еще одним фактором является загруженность автомобиля. Если колеса уже подкачаны до необходимых параметров, учтенных при холоде, и машину максимально загружают, в таком случае нужно еще учитывать рекомендации производителя, относительно показателей при повышенной загруженности. В итоге получается, что перекачивать необходимо с учетом уменьшения давления при холоде и при максимальной загрузке.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.

Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.

Давление в шинах «Лада Веста Кросс» имеет немного иные параметры. Заводские колеса на автомобиле стоят R17, поэтому передние колеса требуют накачки до 2.2 атмосфер, а задние до 2.4. Но если устанавливаются покрышки другой величины, то нужно ориентироваться на общую таблицу давления «Лада».

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.

«Лада Хэтчбек»

Тест-драйв Lada Granta Drive Active. Дорогая Granta

Сочетание примерной управляемости, спортивного внешнего вида и комфортного салона — отличительные черты обновленной версии самого популярного в России автомобиля. Тестируем «драйверскую» версию вазовского бюджетника Lada Granta, которая стала самой дорогой в семействе.

Lada Granta Drive Active. Цена: от 629 900 руб. В продаже: c 2019 г.

Казань. Вечер. На парковке у аэропорта прибывшую из Москвы группу журналистов ожидают шесть седанов Lada Granta в исполнении Drive Active. Впереди два дня увлекательного путешествия по Татарстану за рулем «драйверской» версии вазовского бюджетника. 160‑километрового пробега оказалось вполне достаточно, чтобы выяснить, чем спортивно-дорожная версия отличается от обычной.

Для журналистского тест-драйва производитель предоставил автомобили в новом синем цвете. Оттенок, подчеркивающий энергию скорости, называется «голубая планета». Помимо этого оттенка АВТОВАЗ для версии Drive Active подготовил еще шесть цветов.

Внешне машина, отличающаяся красными строчками молдингов на бамперах, выглядит эффектно. Стилистические решения идут от старшей версии — автомобиля Vesta Sport, образа, созданного талантливой рукой главного дизайнера Lada Стива Маттина. Новая модификация была разработана для Granta Drive Active именно в исполнении седан, поскольку это наиболее популярный в России тип кузова, хорошо зарекомендовавший себя и на дорогах, и в автоспорте.

Представители АВТОВАЗа честно признаются, что не позиционируют новинку как образец «хайтэка» — для этого в портфеле Волжского автогиганта есть другие продукты. Тем не менее директор по маркетингу Lada Фабьен Гульми считает модель Granta Drive Active небольшим кирпичиком в строительстве крепости российского бренда.

Читать еще:  Очередь на ладу веста

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных элементов, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. Особый характер Granta Drive Active формируют детали, сконструированные с учетом гоночного опыта, полученного командой Lada Sport в соревнованиях российского и международного уровня. Автомобиль получил аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порога, спойлер на багажнике), 15‑дюймовые колесные диски с черным глянцем и алмазной полировкой. Важно отметить, что была проведена серьезная работа в плане качества изготовления пластиковых деталей: контролируются все стадии, от гранул до формовки.

Дорожный просвет у Granta Drive Active составляет 162 мм, это на 18 мм ниже по сравнению с обычной дорожной «Грантой». Гендиректор компании Lada Sport Владислав Незванкин сообщил, что прототип автомобиля много времени доводили в аэродинамической трубе. Как результат — достигнуто снижение подъемной силы на 40%. Правда, это заметно на скоростях выше 80 км/ч, но ехать с такой скоростью по городу мы не рискнули — столица Татарстана слывет рекордсменом по количеству камер фиксации скоростного режима; есть даже такие, что измеряют среднюю скорость. При этом лихачей тоже хватает, вероятно, сказывается присутствие на окраине города автогоночной трассы.

Впрочем, ночью в Казани дороги совсем не загружены, само дорожное полотно ровное. При этом длинные скоростные участки иногда сменяют затяжные повороты. И это идеальные условия, чтобы проверить подвеску Granta Drive Active, получившую существенные отличия от базовой дорожной версии. В короткоходной подвеске от Lada Sport используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Специальная настройка упругих элементов позволяет снизить крены, что заметно улучшает управляемость автомобиля в скоростных виражах — поупражняться в этом организаторы предложили на специально оборудованной площадке. Из прочих особенностей отметим немягкую реакцию подвески на проезд искусственных неровностей. Что вполне предсказуемо, исходя из задач, которые ставили себе инженеры Lada Sport. Так что без претензий.

Под капотом обычный «грантовский» 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л.

Динамику 1,5‑тонному седану обеспечивает 106‑сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л. Это обычный «грантовский» мотор. Тем не менее силовая линия «драйверской» версии вазовского бюджетника имеет свои особенности. Предлагается два варианта трансмиссии: 5‑ступенчатая механика или автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ). Позаимствованный у Lada Vesta агрегат получил обновленные настройки, скорость переключения передач выросла на 30%, особенно это заметно в самый критичный момент разгона при переходе с первой передачи на вторую. А еще в настройках АМТ впервые для Lada был использован спортивный режим. Мотор и коробка передач в этом режиме работают по особому динамичному алгоритму. Режим Sport в настройках АМТ позволяет двигателю раскручиваться на каждой передаче, помогает реализовать всю тягу и мощность.

Аэродинамический обвес снизил подъемную силу на 40%.

В спортивном режиме чувствуются басовитые нотки перегазовки. Правда, если судить по техническим характеристикам, версия с АМТ проигрывает в динамике машине с механикой. Коллеги-журналисты ради любопытства замерили время проезда трассы фигурного вождения сначала на «ручке», потом на автомате. Разница вышла минимальная.

Горячий образ подчеркивают спортивные кресла с красной прострочкой, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рукоятки КП, яркая обводка ковриков. В заднем ряду добавлен третий подголовник.

В интерьере о принадлежности Lada Granta Drive Active к спортмодификациям Lada говорят несколько стильных элементов. Горячий образ задают спортивные кресла с яркими вставками и красной прострочкой, красная подсветка в комбинации приборов, красная отстрочка на кожаной оплетке руля и рычага КП. Салон автомобиля выглядит просторно. Из плюсов — добавлен третий подголовник. Из минусов — отсутствие опциональной регулировки сиденья по высоте.

Сочетание отточенной управляемости, спортивного внешнего вида, аэродинамики и комфортного салона производитель упаковал в привлекательное ценовое предложение. Так, модификация с механической КП стоит от 629,9 тыс. рублей, а с автоматизированной механической трансмиссией — от 654,9 тыс. рублей. При этом важным отличием от самостоятельно прокачанной Лады является наличие трехлетней заводской гарантии и законность всех переделок. По схожей цене можно приобрести Lada Granta Cross или Datsun, который будет иметь больше оборудования, но абсолютно стандартную внешность. Также можно рассмотреть Renault Logan, при этом придется мириться с отсутствием кондиционера, аудио-системы и обогрева сидений, что не очень хорошо в нашем климате.

Появление «драйверской» модификации привлечет новую целевую аудиторию молодого поколения людей, которые хотят выглядеть ярче, выделяться из потока автомобилей в городе и, конечно, ощущать драйв от вождения. Например, таких людей, которые живут и работают в Иннополисе, городе-спутнике Казани, в который предложили заехать организаторы тест-драйва. Наукоград существует всего четыре года и считается самым молодым в России. Причем средний возраст жителей Иннополиса не превышает 30 лет. Молодой город славится своей инновационностью. Здесь в особой экономической зоне ведутся различные проекты, улучшающие качество жизни горожан, например испытывают такси-беспилотники. Можно предположить, что именно в наукограде и появятся первые владельцы самой дорогой версии Lada Granta, работающей больше на имидж, нежели на объем продаж.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector